Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
В условиях модернизации Российского образования проблема эффективного использования компьютерных технологий в преподавании школьных дисциплин представляется весьма актуальной. Поэтому огромным шагом на пути к решению проблем и задач образования стало появление интерактивных досок. Интерактивная smart-доска – это сенсорный экран, присоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. На ней можно делать все тоже, что и на обычном компьютере. Специальное программное обеспечение для компьютерных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио и видео материалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов, при этом, сохраняя нужную информацию, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока. Smart-доска вполне большая по своим размерам и хорошо видна всем.
Введение

С внедрением новых федеральных стандартов, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования. Сегодня одним из самым распространенных инструментов является интерактивная доска, которая позволяет сделать уроки более интересными и разнообразными. Кроме того интерактивная доска предоставляет учителю и обучающимся уникальное сочетание компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности. Она дает возможность реализовывать различные приемы индивидуальной, коллективной работы обучающихся, позволяет школьникам в аудитории быть активными участниками учебного процесса. С ее помощью можно реализовать на современном уровне один из основных принципов обучения в начальной школе – наглядность. Однако на сегодняшний день, в связи со стремительным ростом компьютерных технологий, изменился сам вид наглядных средств обучения. Мультимедицные презентации и виртуальные лаборатории предоставляют огромные возможности для развития познавательного интереса младших школьников. Именно стремительный рост информационных и компьютерных технологий снова делает актуальным вопрос рассмотрения воздействия современных средств наглядности в рамках преподавания дисциплин школьного цикла. В учебной и методической литературе разработаны методы и приемы применения наглядности на уроках. Наглядный метод дает возможность для оживления учебного материала, помогает школьникам ориентироваться в новом материале. В то же время этот метод не охватывает всех возможностей применения интерактивной доски в обучении окружающему миру в начальной школе. Этот факт определил выбор темы исследования: «Использование интерактивной доски в преподавание предмета «Окружающий мир» в начальной школе». Объект исследования - процесс изучения дисциплины «Окружающий мир» в начальной школе. Предмет исследования - использование интерактивной доски как средства наглядности на уроках «Окружающего мира» в начальной школе. Цель исследования – выявить возможности применения интерактивной доски при изучении дисциплины «Окружающий мир» в начальной школе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть интерактивную доску в начальной школе как средство эффективного решения типовых заданий в формировании универсальных учебных действий; ? определить роль наглядных средств обучения при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе; ? провести анализ программы курса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; ? выявить возможности применения интерактивной доски на уроках окружающего мира. В работе были использованы следующие методы исследования: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме проблеме исследования; анализ школьных программ, учебных и учебно-методических пособий; наблюдение за учебным процессом, изучение опыта работы учителей. Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Содержание

Введение 3 I. Теоретические аспекты вопроса применения интерактивной доски в обучении младших школьников «Окружающему миру» 5 1.1. Интерактивная доска в начальной школе как средство эффективного решения типовых заданий в формировании универсальных учебных действий 5 1.2. Роль наглядных средств обучения при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе 7 II. Анализ возможностей применения интерактивной доски на уроках окружающего мира 11 2.1. Анализ программы курса «Окружающий мир» А.А.Плешакова УМК «Школа России» 11 2.2. Возможности применения интерактивной доски на уроках окружающего мира 19 Заключение 24 Список литературы 26 Приложение 29
Список литературы

1. Андреева, Е. М. Прогрессивные информационные технологии в современном образовательном процессе: учебное пособие / Андреева Е. М. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2015. – 256 с. 2. Баракина, Т. В. Методические аспекты использования интерактивной доски в процессе обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / Т. В. Баракина // Информатика в школе. –. – 2014. – № 8 (72). – С. 52-59. 3. Бегенина, Л. Ю. Интерактивная доска как средство организации фронтальной работы в классе / Л. Ю. Бегенина // Информатика и образование. – 2015. – № 7. – С. 122-123. 4. Григорьева, Е. В. Внеучебная деятельность учащихся по ознакомлению с окружающим миром / Е. В. Григорьева // Начальная школа. – 2014. – № 3. – С. 103-105. 5. Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания: учебное пособие / Е. В. Григорьева. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 253 с. 6. Ильин, А. С. Обеспечение готовности педагога к введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования / Ильин А. С. // Методист. – 2013. – № 2. – С. 50-52.
Отрывок из работы

I. Теоретические аспекты применения интерактивной доски в обучении младших школьников «Окружающему миру» 1.1. Интерактивная доска в начальной школе как средство эффективного решения типовых заданий в формировании универсальных учебных действий Наиболее существенная особенность ФГОС начального общего образования состоит в его принципиальной ориентированности на новые образовательные результаты. Наряду с предметными достижениями, выделена такая группа достижений, как метапредметные результаты. Метапредметные результаты представляют собой универсальные учебные действия, которые могут быть применены на любом материале, в том числе в новых ситуациях, в которых может оказаться ребенок [6, с.50]. Ряд требований к метапредметным результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий. В рамках реализации ФГОС НОО в школы начало поступать интерактивное оборудование, в частности, интерактивные доски. Техническое оснащение образовательного процесса вышло на новый уровень. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) изменяют подход к изучению школьных предметов. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта — формирование и развитие у ребенка УУД, определенных навыков, компетенций [6, с.50]. Изменилась структура самого урока. Учитель составляет каждый урок, каждую страницу на интерактивной доске так, чтобы учащиеся самостоятельно видели, «почувствовали» цель задания, предопределили задачи, которые будут решаться на данной странице, на данном уроке; чтобы на всех этапах урока возникала проблема, которую учащиеся должны пытаться решить самостоятельно или выдвинуть различные варианты её решения. Вместе с детьми ставится учебная задача, обеспечивается её принятие и активные действия по её решению. Происходит постоянная волевая саморегуляция.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg