Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

y_nika 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
Духовно-нравственного воспитание у детей дошкольного возраста происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться, как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности.
Введение

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать свое место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны, когда органически освоена родная культура, когда понятно и осмысленно прошлое – далекое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать свое будущее, выстраивая его фундамент в настоящем. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только подачей знаний» (Д.С. Лихачев) Именно поэтому родная культура как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Многие педагоги обращались к проблеме использования устного народного творчества в работе с детьми дошкольного возраста (Е.Н. Водовозова, Н.С. Карпинская, О.И. Соловьева, Е.И.Тихеева, А.Н. Усова, Е.А. Флерина и другие). Сейчас, в сложный период, коллективы многих дошкольных учреждений продолжают искать возможности для плодотворной деятельности, обращаясь именно к традиционному народному наследию. Проблема нравственного воспитания тесно связана с гуманизацией педагогического процесса, требующей внимания к личности ребенка во всем его своеобразии. Воспитание нравственного поведения – процесс сложный и длительный и происходит постепенно. Его эффективность зависит от единства и целостности всего воспитательного процесса, вариативности условий воспитания, предполагает высокий уровень организационно-педагогических условий в дошкольном учреждении; обязательную связь семейного и общественного воспитания; единство сознания, чувств и понятий. Очевидно, что морально-этические качества личности – это первая ступень формирования нравственного и духовного человека, которая закладывается в младшем возрасте. Поэтому главной целью педагогов является создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им. К концу дошкольного возраста у детей должна быть сформирована элементарная способность к ориентировке в окружающей обстановке. Она определяется умением ребенка правильно оценить обстановку, уметь понять настроение и состояние людей и выбрать соответствующую линию поведения. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач можно выделить следующие: Формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, честь, верность и др.), ознакомление с ними на основе противопоставления позитивного и негативного в поведении людей. Воспитание положительного отношения к духовно-нравственным ценностям и желания поступать в соответствии с ними. Обогащение опыта нравственного поведения детей на основе правила «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы другие поступали с тобой». Объект исследования:духовно-нравственное воспитание детей. Предмет исследования:процесс духовно-нравственного воспитания старших дошкольников. Цель:выявить педагогические условия формирования духовно-нравственных качеств у детей. Достижение нами поставленной цели осуществлялось решением следующихзадач: 1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. выявить условные уровни нравственного воспитания детей; 3. разработать комплекс мероприятий по формированию духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с применением русских праздников. При решении поставленных задач нами были использованы следующие методыисследования: изучение и глубокий анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме нравственного воспитания и формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза:мы полагаем, что духовно-нравственное воспитание старших дошкольников будет более эффективно если: • работа по духовно-нравственному воспитанию осуществляется целенаправленно в соответствии с намеченным планом; • будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности детей. База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» селаПечерск. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы формирования нравственных качеств у детей 6 1.1 Сущность понятия «духовно-нравственное воспитание» 6 1.2 Особенности духовно-нравственного воспитания детей 14 ГЛАВА 2. Опытно – экспериментальная работа по духовно – нравственному воспитанию детей 23 2.1 Констатирующий этап эксперимента 23 2.2 Педагогические условия духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЯ 43 Приложение 1 Анкеты по духовно-нравственному воспитанию 43 Приложение 2Методика «Закончи историю» 46 Приложение 3 Протокол стартовой диагностики по методике И.Б. Дерманова «Закончи историю» 48 Приложение 4 Конспект занятия «Зимние святки» 49 Приложение 5 Развлечение «Зимние святки» 51 Приложение 6 Конспект развлечения «Рождественские встречи». 56 Приложение 7 Протокол контрольной диагностики по методике И.Б. Дерманова «Закончи историю» 59
Список литературы

1. Азбука нравственного воспитания / под ред. И. А. Каирова. – Омск: Русь, 2009. – 48 с. 2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. / Е.А. Алябьева. – М.: Просвещение, 2003. – 202 с. 3. Ананьев Б.Г. Воспитание дошкольников. / Б.Г. Ананьев. – М.: Спарк, 2010. – 189с. 4. Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 363 с. 5. Артюхова И.С. Ценности и воспитание / И.С. Артюхова // Педагогика, – 2009. – № 4. – С. 181-183. 6. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности / Л.М.Архангельский. – М.: Знание, 2008. – 64с. 7. Асташова Н. А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей / Н. А. Асташова. – Воронеж: Сфера, 2010. – 58 с. 8. Бабанский Ю.К. «Педагогика». – М., - 1988. – 328 с. 9. Байкова М.И. Поурочные разработки по чтению. / М.И. Байкова, Е.С. Гостимская. – М.: "Вако", 2014. – 97 с. 10. Богданова О.С. Содержание и методика этических бесед. / О.С. Богданова, О.Д. Калинина. – М.: Просвещение, 1988. – 206 с. 11. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Питер, 2008. – 750 с. 12. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд. Исправленное / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранова. – М.: Академический Проект; Культура, 2005. – 240 с. 13. Буре Р.С. Нравственно-духовное воспитание в детском саду / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 63с. 14. Ветлугина Н.А. Нравственно эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Г.Н. Пантелеева и др.; Под ред. Ветлугиной Н.А.. – М.: Просвещение. 2009. – 209с. 15. Волков Г.Н. Становление этнопедагогики как отрасли педагогической науки. / Г.Н. Волков. – Москва - Элиста, 2013. – 263 с. 16. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психологическая практика в системе образования. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 283 с. 17. Зимина А.Н. Народные игры с пением / А.Н. Зимина. – М.: Гном и Д., 2000 – 64с. 18. Знакомство детей с русским народном творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений_Авт. Сост. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маханева О.А., Корепанова О.Н. и др. – СПБ.: Детство-Пресс, 2008. – 400 с. 19. Ильчиков М.З. Социология воспитания / М.З. Ильчиков, Б.А. Смирнов. – М.,2011. – 263с. 20. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачёва Н.В.; Есаулова Н.А.; Потапова Н.Н. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 271 с. 21. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПБ.: Детство-Пресс, 2016. – 304 с. 22. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2009, 416 с. 23. Колесникова О. А. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста / О.А. Колесникова // Молодой ученый. – 2015. – №24. – С. 965-968. 24. Котырло В.К. Некоторые подходы к экспериментальному исследованию волевых действий у детей. – В кн.: Материалы 2-й международной научной конференции по проблемам психологии воли. – Рязань, - 1967, С. 28- 30. 25. Куприна Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством. / Л.С. Куприна. – СПб: «Детство – Пресс», 2011. – 74 с. 26. Куприянова Л.Л. Русский фольклор / Л.Л. Куприянова. – М.: Мнемозина, 2002. – 79с. 27. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. / М.Ф. Литвинова – М.: Айрис-пресс, 2003. – 368 с. 28. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Владос, 2010. – 647 с. 29. Лямина Л.А. Народные игры в детском саду / Л.А. Лямина. – М., 2008. – 84с. 30. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М, - 1997. - 239 с. 31. Нечаева В.Г. Нравственное воспитание в детском саду / В.Г. Нечаева, П.А. Маркова. – М., 2010. – 199с. 32. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2003. – 944 с. 33. Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей / С.Я. Рубинштейн – М.,2009. – 200с. 34. Сухомлинский В.А. О воспитании. / В.А. Сухомлинский. – М., 2011. – 309с 35. Харламов И.Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с. 36. Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. – М., 1986. – 117 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы формирования нравственных качеств у детей 1.1 Сущность понятия«духовно-нравственное воспитание» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения. Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Рост научно-технического прогресса, непрерывный каскад открытий, изобретений породили гипертрофированные представления об абсолютном приоритете логического познания перед эмоционально-чувственным, вещественного богатства над духовным. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век техницизма и прагматизма сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Крылатая фраза «Все начинается с детства» – как нельзя больше коллектируется с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Воспитание детей без духовно-нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле. Вредно оно и для нас, взрослых, потому, что мы не заботимся о самом важном в развитии ребёнка – питании его души. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg