Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Принципы ведения конкурентной борьбы

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
Конкуренция в наше время – неотъемлемая часть экономики. Её отсутствие погубит сколь угодно хорошее экономическое состояние.Собственно, принудительная сила конкуренции изаставляет фирмы предпринимать активные усилия, дабыуменьшить свои издержки производства и сбыта до минимального уровня. По этой причине, проведение исследования конкуренции (конкурентной борьбы)есть неотъемлемая задача службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и значительность проведения исследований конкуренции на рынке обозначается не только управленцами отделов маркетинга различных фирм, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.
Введение

Важнейшей составляющей маркетинговой микросреды предприятия по праву считают конкурентов. Без изучения и учёта этой необходимой части невозможна разработка подходящей тактики и стратегии функционирования каждой фирмы на рынке. Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы. Их действия сказываются на: выборе предприятием рынков, посредников и поставщиков; формировании ассортимента товаров и прочем. Также они влияют на весь комплекс маркетинговой деятельности в целом. Конкурирующими фирмами называются те фирмы, которые имеют полностью или частично совпадающую нишу . Ниша - совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и/или услуга, производимые фирмой. Актуальность данной темы состоит в том, что наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкурентная борьба, что, в свою очередь, обуславливает важность изучения её основополагающих принципов. Конкуренция ведет к лучшему применению способностей и знаний. Является одной из сильнейших движущих сил развития экономической системы. Она ¬¬¬¬есть конфликт между хозяйствующими субъектами, сутькоторого - достижение пересекающихся целей. Конкурентная борьбарождается там, где несколько предприятий претендуют на обладание одними и теми же ресурсами или использование одних и тех же возможностей на занимаемом рынке. Конкуренция требует рационального поведения в рыночных условиях и, в то же время, стимулирует рациональность. Она усиливает эффективность, меняет привычки, призывает к большей внимательности. Конкуренция - важная движущая сила развития экономики, т.к. она сама и каждая из форм её движения пронизаны внутренними противоречиями. Она функционирует во всех областях общественного воспроизводства. Таким образом, можно определить конкуренцию, как соперничество между некоторыми лицами и хозяйствующими единицами, которые заинтересованы в достижении одной цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платёжеспособного спроса, ведущаяся в доступных им нишах на каких-либо рынках. Цель работы – исследовать принципы ведения конкурентной борьбы. Для достижения поставленной цели надо решить следующие задачи: • раскрыть понятие и виды конкуренции; • исследовать функции и роль конкурентной борьбы; • выявить методы и принципы ведения конкурентной борьбы; • проанализировать конкурентную деятельностькакого-либо предприятия Объектом исследования является конкурентная борьба. Предметом исследования являются принципы ведения конкурентной борьбы предпрития ООО “Контур”.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие, виды и функции конкурентной борьбы 5 1.1 Основные понятия и виды конкуренции 5 1.2.Функции и роль конкуренции 8 1.3 Способы ведения конкурентной борьбы 12 Глава 2. Анализ предприятия ООО «Контур» 17 2.1. Общие сведения об ООО «Контур» 17 2.2. Анализ внешней среды 21 2.3. Анализ внутренней среды 26 2.4. Анализ конкурентоспособности предприятия 30 Заключение 34 Список литературы 37
Список литературы

1. Алексейчева Е.Ю., Магомедов М.Д., Костин И.Б., Экономика организации (предприятия): учебник. Дашков и Ко, 2016. 2. Гавриленко Н.И., Маркетинг: учебное пособие. Директ-медиа, 2015. 3. Годин А.М., Маркетинг: учебник. Дашков и Ко, 2016. 4. Давлетов О.У., Международный маркетинг: учебное пособие. Директ-Медиа, 2015. 5. Дробышева Л.А., Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. Дашков и Ко, 2014. 6. Зинкевич А., Секреты клиентоориентированности. Интернет-издание, 2014. 7. Калиева О.М., Марченко В.Н., Разумова М.С., Маркетинг: учебное пособие. Оренбургский гос. универ., 2012. 8. Калужский М.Л., Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка. Экономика, 2014. 9. Ким С.А., Маркетинг: Учебник. Дашков и Ко, 2015. 10. Ларионов Г.В., Козленко Н.Н., Маркетинг: Учебное пособие (в схемах). Дашков и Ко, 2014. 11. Ласковец С.В.,Данченок Л.А.,Иванова А.Г.,Невоструев П.Ю., Маркетинг: учебно-практическое пособие. Евразийский откр. инст., 2008. 12. Минько Э.В., Карпова Н.В., Маркетинг: учебное пособие. Юнити-Дана, 2015. 13. Морозов Ю.В., Основы маркетинга: Учебное пособие. Дашков и Ко, 2013 14. Нелюбов Л.П., Конкурентоспособность товаров. Лаборатория книги, 2012. 15. Новаторов В.Е., Культура маркетинга: Учебное пособие. Омский гос. универ., 2011. 16. Новаторов В.Е., Персональный маркетинг: монография. Директ-Медиа, 2016. 17. Посыпанова О.С., Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. КГУ им. К.Э. Циалковского, 2012. 18. Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М., Маркетинг. Дашков и Ко, 2012. 19. Синяева И.М., Синяев В.В., Земляк С.В., Маркетинг в коммерции: учебник. Дашков и Ко, 2016. 20. Титова В.А.,Цой М.Е.,Мамонова Е.В., Управление маркетингом: учебное пособие. НГТУ, 2013. 21. Тультаев Т.А., Маркетинг товаров и услуг: учебно-практическое пособие. Евразийский открытый институт, 2011. 22. Философова Т.Г.,Быков В.А., Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие. Юнити-дана, 2015. 23. Фомичев А.Н., Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. Дашков и Ко, 2014. 24. Фомичёва Л.М., Железняков С.С., Чаплыгина М.А., Маркетинг. Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. 25. Чернопятов А.М., Маркетинг. Палеотип, 2015. 26. Яковлева Е.А.,Шибаев М.А.,Безрукова Т.Л., Международный маркетинг: учебное пособие. Воронежская ГЛА, 2010. 27. Конкурентоспособность организации: учебное пособие. Вышэйшая школа, 2012. 28. КОНТУРТЕРМ [электронный ресурс]. Режим доступа:konturterm.ru 29. Вести экономика [электронный ресурс]. Режим доступа: vestifinance.ru 30. Википедия [электронный ресурс]. Режим доступа: wikipedia.org.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие, виды и функции конкурентной борьбы 1.1 Основные понятия и виды конкуренции В работе "Исследование о природе и причинах богатства народов" Адам Смит впервые представил теорию конкуренции.В ней конкуренция была охарактеризована как соперничество между участниками, заинтересованными в достижении одной цели. А. Смит разработал механизм конкуренции, который объективно уравновешивает отраслевую норму прибыли и приводит к оптимальному распределению ресурсов между отраслями, а такжераскрылбазовыекритерии эффективности конкуренции: наличие большого влияния одного продавца; достоверная и своевременная информация; мобильность используемых ресурсов. В наши дни ученые придерживаются четырех подходов к трактовке конкуренции: системного, функционального, структурного и поведенческого . Поведенческий подход рассматривает конкуренцию как борьбу за деньги покупателя за счёт удовлетворения его потребностей. Структурный подход базируется на анализе структуры рынка для установления степени свободы продавца и покупателя, пути входа на рынок и выхода из него. Функциональный подход предполагает конкуренцию старого с новым, когда на смену имеющимся организациям или товарам приходят новые, располагающиеусовершенствованными функциональными свойствами. Системный подход предусматривает процесс руководства субъектом своими конкурентными преимуществами в борьбе с конкурентами за достижение одной цели . Обобщая эти подходы, можно говорить, что конкуренция ? процесс взаимодействия производителей и поставщиков, которые используют свои конкурентные преимущества при реализации продукции, и соперничество среди отдельных производителей или поставщиков товара (услуги) за выбор покупателя.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 49 страниц
588 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 41 страница
500 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg