Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Инновации в сфере экскурсионного туризма.

superrrya 2175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2021
Целью дипломной работы является - внедрение инновационных технологий в сфере экскурсионного туризма в Республике Бурятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - изучить теоретические основы исследования инновационных технологий в туризме; - проанализировать специфику применения инновационных технологий в культурно-познавательном туризме; - изучить опыт зарубежных и отечественных инновационных технологий в сфере туризма; - проанализировать состояние экскурсионного туризма в Республике Бурятия; - разработать экскурсию с применением инновационных технологий; - рассчитать экономическое обоснование внедренных мероприятий; - изучить обеспечение безопасности услуг; - рассмотреть правовую составляющую. Объектом дипломной работы является экскурсионный туризм в Республике Бурятия. Предметом дипломной работы является внедрение инновационных технологий в экскурсионном туризме в Республике Бурятия. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения и списка использованных источников.
Введение

Внедрение инноваций все больше рассматривается туристскими компаниями как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начинают своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций. Однако достижение существенных результатов в развитии инновационной сферы среди более широкого круга предприятий в ближайшее время представляется проблематичным. Причиной тому служит, в первую очередь, отсутствие серьезного опыта ведения инновационной деятельности в рыночных условиях. Сказывается и новизна проблемы в условиях рынка, а также проблема отсутствия общепринятой терминологии и классификации в области инновационной деятельности. Актуальность осуществления технологических разработок обусловлена двумя группами изменений в среде функционирования предприятия, имеющих отечественную и международную природу. На предприятия оказывает давление внешний и внутренний рынок. Это давление выражается в изменении поведения потребителей; развитии рынков товаров и услуг и, как следствие, усилении конкуренции; общемировом развитии новых разнохарактерных технологий; глобализации спроса и предложения.
Содержание

Введение………………………………………………………………….....3 1. Аналитическая часть……………………………………………...……..7 1.1 Теоретические основы исследования инновационных технологий в туризме……………………….....................…………………………………...….7 1.2 Особенности применения инновационных технологий в культурно-познавательном туризме в России и за рубежом…………………………..…..10 2. Практическая часть……………………………………………….……32 2.1 Состояние туризма в Республике Бурятия……………......................32 2.2 Разработка экскурсии с применением инновационных технологий..............................................................................................................39 2.3 Расчет экономической эффективности экскурсии.............................60 2.4 Обеспечение безопасности услуг........................................................64 Глава 3. Правовая часть..............................................................................73 Заключение………………………………………………………………..77 Список использованных источников…………………………..…….….79 Приложения…………………………………………………………….…83
Список литературы

1. ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. Введ. 01.07.2011 г. М: Стандартинформ, 2011. 2. ГОСТ Р 54604-2011. Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования. Введ. 01.07.2012 г. М: Стандартинформ, 2012. 3. Алексеева Н. Д., Рябова Е. В. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. N 520. С. 21-25. 4. Алексеева Н. Д. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер. Педагогика, психология. 2015.№ 1. С. 14–17. 5. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования [Текст] / Б. Андерсен. - М.: Стандарты и качество, 2018. - 272 с. 6.Бабаев, Ю.А. Планирование на предприятиях. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» [Текст] / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.Г. Макарова; под ред. Ю.А. Бабаева. Москва, 2018. - 487с. 7. Балакина М.Ф., Рязанова В.А. [Текст] / Организация и планирование производства - М.: Academia, 2018. - 736 c. 8. Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсам [Текст] / И.А. Бланк - М.: Омега-Л, 2018. - 768 с. 9. Генкин, Б. М. Основания экономической теории и методы организации эффективной работы: моногр. [Текст] / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2016. - 448 c. 10. Дашкова Е. В. К вопросу об инновациях в экскурсионном обслуживании // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Н. Новгород, 2015. С. 11–16. 11. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c. 12. Дубровин И.А. Организация и планирование производства на предприятиях [Текст] / И.А. Дубровин. - М.: КолосС, 2018. - 359 c. 13. Дурович, А. П. Организация туризма: учебное пособие / А. П. Дурович. — Минск: РИПО, 2020. — 295 с. — ISBN 978-985-7234-10-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/154213 (дата обращения: 30.04.2021) 14. Какаева А. Е., Дуненкова Е. Н. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием; [Текст] Дело - Москва, 2018. - 176 c 15. Матвеев В.Ф., Ушаков В.Г. Системы массового обслуживания [Текст] / М.: Изд-во МГУ, 2017. - 242 с. 16. Бизнес – планирование Вицелярова К.Н., Захарова Ю.Н., Попов М.Н. [Электронный ресурс] Учебное пособие для студентов, обучающихся в вузах культуры / Майкоп, 2018. С.6. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35383008 (дата обращения: 19.05.21) 17. Особенности организации бизнес – планирования в сфере торговли и общественного питания [Электронный ресурс] Жукова Ю.С., Лежнина О.В., Маринина А.Ю. Вятская ГСХА. Киров, 2019. – 10 с. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43093257 (дата обращения: 19.05.21) 18. Антонова А. Б., Иванов Е. А., Дубинина К. О. Интерактивные информационные технологии как ключевой тренд развития индустрии туризма // Инновационное развитие экономики. 2016. № 1 (31). С. 95-100. 19. Вершинина М. В. Внедрение инноваций в туристическое музейное обслуживание // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. Орел: Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс. 2015. С. 181-185. 20. Красюк И. Н., Феоктистова Е. М. Инновационные технологии в социально-культурной сфере // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. № 11. С. 105-109. 21. Лях О. А., Лиханова В. В. Инновации в экскурсионной деятельности // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2017. № 3. С. 160-168. 22. Матюхина Ю. А., Мигунова Е. Ю. Экскурсионная деятельность: учебное пособие [Электронный ресурс]. URL: http://spisok-literaturi.ru/books/ekskursionnaya-deyatelnost_15845016.html (дата обращения: 30.04.2021). 23. Новиков В. С. Инновации и эволюция туристской деятельности // Мир (Модернизация. Инновации. Развитие). 2012. № С. 73-78. 24. Михайлова К. Ю. Инновационные направления развития мировой туристской индустрии // Вестник АПК Ставрополья. 2016. № 1 (21). С. 260-264. 25. Новиков В. С. Инновации в туризме. М.: Изд. центр «Академия», 2007. 207 с. 26. Профилактика инфекционных заболеваний. Коммунальная гигиена. Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в музеях, музеях-заповедниках, дворцово-парковых музеях. Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0194 – 20. Издательство: Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации. Москва, 2020. 7 с. 27. Черных М. Б. Как совместить игру, экскурсию и поход? // Курорты. Сервис. Туризм. 2015. № 3–4. С. 165–168. 28. Чернышева, Т. Л. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / Т. Л. Чернышева. — 2-е изд. — Новосибирск : НГТУ, 2017. — 92 с. — ISBN 978-5-7782-3193-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/118379 29. Шитов, В. Н. Информационные технологии в туристической индустрии: учебное пособие / В. Н. Шитов. — 2-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2017. — 416 с. — ISBN 978-5-9765-1553-6. — Текст: электронный //Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/92747 (дата обращения: 31.04.2021). 30. Визит Бурятия. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.visitburyatia.ru/ (дата обращения: 31.04.2021) 31. Свято-Одигитриевский собор города Улан-Удэ [Электронный ресурс] Режим доступа:http://uud.cerkov.ru/ (дата обращения: 31.04.2021)
Отрывок из работы

1. Аналитическая часть 1.1 Теоретические основы исследования инновационных технологий в туризме Инновация - это результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс) Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости - бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной). [20] Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций. Понятие «инновации» полезно сравнить с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающее создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации». Особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность, и связана с внедрением. Инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу. В настоящее время для России остро необходимым и наиболее перспективным является инновационный путь развития. Этот взгляд на стратегию развития страны получил свое подтверждение. Инновации в туризме - разносторонние организационно-управляющие нововведения, состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристических проектов, способность организации новых видов туристической деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение туристического спроса, включающее в себя современные технологии. Основные усилия по развитию инноваций в туризме направлены на повышение конкурентоспособности предприятий, на значительное улучшение туристического сервиса. [20] Инновационный процесс представляет собой поэтапное принятие нововведений в туризме. Наиболее перспективным направлением представляется создание центров культурной, научной, просветительской, туристической деятельности на базе археологических, этнографических, архитектурных, природно-ландшафтных (а в оптимальном варианте комплексных) музеев под открытым небом. Богатый опыт создания таких объектов накоплен в зарубежных странах (Флево в Голландии, Лейр в Дании, Батсер-Хилл в Англии, Дюппель в ФРГ, Памунки в США). В последние годы музеефицированные комплексы начали создаваться и в России (Костенки в Воронежской, Аркаим в Челябинской областях и др.). Такие центры, по сути, представляют собой новую модель деятельности культурных институтов регионов с практически неограниченными ресурсами и возможностями. На их базе может быть создана принципиально новая для многих регионов сфера отдыха и развлечений. Принципиально новым направлением является включение в обслуживание туристов, отдыхающих, посетителей театрализации и ролевых игр. Сюда же входит воссоздание историко-культурных ситуаций разного времени. При этом зрители имеют возможность стать непосредственными участниками интерактивного процесса. Это направление может быть связано с экстремальными развлечениями и видами деятельности, такими как разной степени сложности походы, экспедиции, эксперименты и др. В настоящее время появляется огромное количество совершенно новых туристических направлений: этнографическое, археологическое, флористическое; на туристический рынок выносятся предложения фототуров, милитари-туров, винных туров, религиозных и свадебных туров. Развиваются лечебный, образовательный, экологический и другие виды культурно-познавательного туризма, появляются новые музеи, в том числе частные, с возможностью внедрения индивидуальных программ. На этом фоне внедрение инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с обществом и природой. Социально-культурный сервис и туризм призваны решать много задач: рекреационно-восстановительную, образовательно-воспитательную, просветительскую, задачу сохранения, изучения и использования природного и историко-культурного наследия. Они же являются постоянными, весомыми (а для некоторых регионов и основными) источниками дохода, решают проблему создания рабочих мест и т. д. [22] Поэтому внедрение инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с обществом и природой. 1.2 Особенности применения инновационных технологий в культурно-познавательном туризме в России и за рубежом Российская Федерация в настоящее время постепенно переходит к инновационному типу развития. Одним из главных фокусов интереса инноваторов является сфера услуг, в частности туристская отрасль. Экскурсионно-познавательный туризм представляет собой популярнейший сегмент туристского рынка, что предопределяет поиск новых форм и подходов к его организации. Создание инноваций является необходимым условием длительного существования любого предприятия, реализующего экскурсионные услуги. Нововведения в сфере экскурсионно-познавательного туризма стимулируют продвижение экскурсионных услуг, обуславливают преимущества одних экскурсий над другими. При этом значимую роль играет, и подготовка кадров данной сферы, и высококачественная разработка экскурсионных туров, применение новых методик их организации, внедрение в них новых экскурсионных объектов. Большой туристско-рекреационный ресурсный потенциал Российской Федерации предопределяет нелимитированные возможности развития экскурсионной сферы. Туристские фирмы, которые создают экскурсионный продукт, должны иметь свой уникальный бренд, принимать во внимание особенности рекреационного спроса и множество других динамических факторов. Создание инновационных туров приводит к появлению новых объектов экскурсионного показа, дифференциации услуг, различным формам их подачи. Инноваторские изыскания экскурсионной работы могут проявляться во всевозможных формах и оказывать очень сильное воздействие на конкурентоспособность туристского продукта. В. В. Лиханова, О. А. Лях под инновациями в экскурсионной деятельности понимают «новые по тематике и качеству маршруты и экскурсионные разработки». Ю. А. Матюхина, Е. Ю. Мигунова отмечают, что «инновационными могут быть и усовершенствованные классические, и внедренные новые экскурсии и услуги». Инновационность экскурсионных продуктов определяется использованием новых подходов к их разработке и внедрению, использованием новых технологий. В создании экскурсионных нововведений принимают участие сами экскурсоводы и гиды, маркетологи, эксперты по менеджменту, методисты, ученые (историки, географы, культурологи, этнографы, биологи и многие другие). Под инновационным экскурсионным продуктом, следует понимать комплекс новых экскурсионных услуг, который сформирован на основе освоенных новаций и технологий и направленный на удовлетворение рекреационного спроса потенциальных потребителей. Согласно В. С. Новикову, инновации в экскурсионной сфере разделяются на пять видов: - инновации экскурсионного продукта; - нововведения в технологии разработки и проведения экскурсии; - технические нововведения в экскурсии; - инновации в управлении и маркетинге; - персональные инновации (стиль, внешний вид экскурсовода и др.). Существует типизация инноваций в экскурсионном бизнесе по нескольким критериям (таблица 1). Технологические инновации в экскурсионном туризме. Новые технологии экскурсионной работы включают, в первую очередь, новые методики ее организации, в частности, новые приемы. Пока очень немногие экскурсии проводятся с применением приема интерактивности (непосредственное вовлечение экскурсантов в мероприятие), наряду с общеизвестными приемами показа и рассказа. Интерактивность может заключаться в том, чтобы примерить костюмы какого-либо народа, определенной эпохи, взять в руки утварь или оружие, поучаствовать в небольшом театрализованном представлении. Прием интерактивности, который замечательно подходит для исторических и детских экскурсий, вполне может получить значительное распространение как в других видах экскурсий, так и комплексных турах познавательной направленности. Целесообразно соединение в экскурсионном туре трех элементов: познавательной составляющей, ролевой игры и театрального представления. Таблица 1. Типы и примеры экскурсионных инноваций Критерий типизации Вид инноваций Примеры 1 2 3 Носитель инновационного процесса - продуктовые – внедрение новых и значительно улучшенных экскурсионных услуг; - технологические – внедрение нового или значительно улучшенного метода производства, или дистрибуции экскурсионного продукта; - материально-технические – внедрение новых технических средств в экскурсионную деятельность; - организационно-управленческие – внедрение более эффективных структур и порядка организации экскурсионной деятельности; - маркетинговые – новые реализованные или значительно улучшенные маркетинговые методы в экскурсионной деятельности. - субмариновые - экскурсионные услуги. - квест-технологии, интерактивные, анимационные технологии в экскурсиях. - внедрение малой авиации в экскурсионном деле. - создание ТИЦ или внедрение системы CRM. - специальные музейные акции. Степень радикальности - эволюционные (ординарные) – происходят непрерывно и являются Продолжение таблицы 1 1 2 3 средством идей и предложений, поступающих из сферы производства, сбыта и потребления; - революционные (радикальные) – не являются реакцией на потребности рынка. Связаны с открытиями, изобретения, которые обладают независимостью от общественных потребностей. - диверсификация экскурсионных услуг. - электронные чернила для экскурсионных текстов. Глубина вносимых изменений - базисные инновации – формируются на основе знаний о материальном мире, являются основой нового технологического уклада развития; - улучшающие (прирастающие) – направлены на развитие и модификацию базисных инноваций, их распространение; - псевдоинновации –– незначительные изменения экскурсионных продуктов при неизменном конструктивном использовании. - виртуальные экскурсии, - экскурсии дополненной реальности. - аудиогиды в экскурсионном обслуживании. - «новые» экскурсионные туры, разработанные на основе давно известных объектов. Новой технологией проведения экскурсий являются также виртуальные экскурсионные туры на сайтах экскурсионных учреждений и музеев. По приблизительным подсчетам М. В. Вершининой, в среднем около 70% музейных предметов находится в фондохранилищах, а собственные сайты имеют меньше 1/3 музеев. Разработав и продвинув свой сайт, музей может не только заявить о себе, но и принимать интернет-экскурсантов, а также открыть все свои фонды. Веб-музей сможет позволить экскурсантам отправиться в виртуальный тур, подробно рассмотреть любой экспонат. В настоящее время виртуальные туры возможны в таких крупных музеях как Лувр в Париже, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, музей Шевченко Т. Г. в Киеве, Метрополитен музей в Нью-Йорке. [24] Кроме того, интересны виртуальные экскурсионные туры не только в музеи, но по целым регионам. Например, компания РЖД совместно с Google предлагают путешествие по маршруту Москва-Владивосток, проходящему через 87 городов, 12 областей и 2 части света. Посещение музеев в XXI в. подразумевает реализацию не только познавательной, но и развлекательной их функции. Последняя функция вполне может реализовываться через создание в музеях залов для организации фестивалей, праздников, концертов, обустройство игровых площадок для детей. Кроме того, в музеях в последние годы активно стали осуществлять коммерческую деятельность кафетерии и сувенирные магазины. Одной из новых технологий экскурсионной деятельности являются квест-экскурсии. Они пользуются популярностью в европейской части России. В таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Кострома, Ярославль, Сергиев Посад разработаны и введены на туристский рынок десятки квест-экскурсий для взрослых и детей. В результате организации квест-экскурсий как инновационного экскурсионного продукта повышается конкурентоспособность и качество экскурсионных услуг, обеспечивается получение дополнительного дохода на туристском рынке. Данное направление нуждается в активной пропаганде со стороны туристских предприятий и учебных заведений. В экскурсионной деятельности в настоящее время стали применяться интерактивные туристские игры. В пределах одного и того же игрового поля (например, туристской дестинации в целом, отдельных достопримечательностей, объектов экскурсионного показа и пр.) могут существовать как геймифицированные продукты, так и продукты, частично использующие электронные игровые технологии виртуальной реальности (AR-туры и VR-туры). В целом, применение интерактивных электронных и игровых технологий в индустрии туризма идет по следующим направлениям: Дополненная (дополнительная) туристская реальность (Augment realty, экскурсионные AR-туры). Данный туристско-экскурсионный продукт представляет собой тур по населенному пункту (дестинации) с планшетом или смартфоном, выполняющим функции интерактивного путеводителя и, посредством установленных программных продуктов, транслирует дополнения к существующей реальности. Такими дополнениями могут быть как справочная информация об экскурсионных объектах, так и составные части туристского продукта. В случае с игровым экскурсионным туром (AR-тур) такими объектами дополненной реальности может выступать либо исторический персонаж, рассказывающий историю и проводящий экскурсию, или отдельные объекты, тематически связанные с туром. Например, по улицам Праги экскурсанты могут пройти путь с 13 пражскими привидениями, которые можно видеть посредством Google StreetView. В настоящее время существуют голографические очки, представляющие собой компьютер небольшого размера, который надевается на голову и не требует привязки к внешним приспособлениям. В этом устройстве кроме голографического процессора, встроены две пары камер – две обычных и две инфракрасных. Они позволяют считывать окружающую среду для дальнейшего выстраивания в ней голограмм. Возле ушей экскурсанта смонтированы динамики, которые обеспечивают реалистичный звук от нереалистичных объектов. Это изобретение можно применять как путеводитель в музеях, дворцах и домах, где проживали известные личности, проходили исторические события. При этом экскурсанты не будут смотреть только на предметы быта, а при помощи голограмм увидят, как протекала их жизнь, как происходили заседания государственных деятелей, понаблюдают за тем как вершилась история. Экскурсанты смогут не только услышать информацию, но и увидеть, как все происходило в формате дополненной реальности. Виртуальные экскурсионные туры (VR-туры), которые могут проходить как в реальном времени, так и в определенную историческую эпоху. В настоящее время несколько городов по всему миру предлагают VR-туры по всему городу. Первыми из них стали Париж, Севилья и Амстердам. Для туриста, планирующего самостоятельное путешествие, виртуальный тур может являться дополнением или альтернативой к традиционному путеводителю. Ознакомившись с экскурсионными объектами, турист может выбрать наиболее интересные для осмотра или выбрать одну из нескольких предполагаемых дестинаций для путешествия. VR-туры, местом проведения которых является дестинация или определенный объект культурного наследия в определенную историческую эпоху, в основном, преследуют образовательные научные цели или же цели популяризации культурно-исторического наследия определенной территории. Такие туры могут представлять большой интерес для определенных категорий экскурсантов, например, исторических сообществ и школьных групп. Геймифициванные продукты в экскурсионных дестинациях. Ярким примером этой технологии является популярная во многих странах многопользовательская игра «Pokemon go», которая использует технологии геолокации и дополненной реальности. В данной игре участник получает информацию о нахождении объекта охоты в определенной точке игрового поля, после чего пытается через камеру смартфона отыскать объект и сфотографировать его, за что получает бонусные баллы. Геймифицированные турпродукты обязательно имеют направленную на потребителя систему мотивации к завершению тура. Следовательно, даже при условии, что турист будет начинать такой игровой тур виртуально (т. е. как VR-тур), для успешного прохождения игры турист будет вынужден приехать в указанную дестинацию и далее продолжать игру в формате AR-тура, набирая необходимые баллы, достигая требуемых уровней игровых навыков и приближаясь к достижению цели игры. Трансмедийный сторителлинг в туристско-экскурсионной деятельности. Для организаций, управляющих дестинациями (таких, например, как национальные туристские администрации и др.) важно быть привлекательными для туристов еще до их приезда, а также во время и после их визита. Игра, как универсальная технология, может быть успешно скомбинирована с трансмедийным сторителлингом. Игроки вовлекаются в создание своей собственной истории в реальном времени на «игровом поле», не зависимо от того, находятся ли они еще у себя дома, или в самой дестинации. Создатели игры ведут игроков от одного задания к другому и одновременно взаимодействуют с игроками. В данном продукте используются разные медийные платформы для наилучшей передачи истории, например, видео, изображения и интерактивность. Появляются и будут активно расширяться возможности виртуального посещения любого экскурсионного объекта Земного шара. Подходы неогеографии (термин ввел ГИС-технолог Э. Тернер в 2006 г.) позволяют продемонстрировать в трехмерном изображении любой пространственный объект в самых мелких деталях, привязанной к единой для нашей планеты системе координат. Инновационные принципы представления геоинформации способны кардинальным образом поменять не только человеческое мировосприятие: экскурсант, готовясь к путешествию, сможет получить полнейшее представление о территории посещения и специфике нахождения в ней, что, безусловно, скажется на особенностях организации туристско-экскурсионной деятельности. Это приведет к повышению требований к качеству экскурсионного обслуживания. Отдельные люди вообще не захотят покидать постоянное место жительства, а станут использовать систему неогеографии. Нужны будут дополнительные усилия, чтобы мотивировать такой сегмент посетить увиденную ими дестинацию. Материально-технические инновации в экскурсионном бизнесе. В настоящее время происходит «бум» в сфере материально-технических инноваций, что распространилось и на сферу туризма. Для проведения экскурсий в настоящее время начинают использоваться устройства, которые наделены «чувством места» и позволяют использовать абсолютно весь аккумулированный в сети Интернет массив геоинформации. Специальные «экскурсоводы» оборудуются модулем спутниковой системы навигации – GPS или ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). Первая в мире машина, проводящая экскурсии, была создана американской компанией GoCarRental. Это 3-колесный 2-местный мопед, оборудованный модулем GPS и компьютером. Он дает инструкции о том, как проехать к экскурсионным объектам города Сан-Франциско, может рассказать о достопримечательностях на 5 языках. Данный мопед может проехать по территориям, которые недоступны для экскурсионных автобусов. Машина способна прервать экскурсионную программу в любой точке, чтобы экскурсант смог осмотреть понравившуюся аттракцию, посетить кафе или магазин. [24] Для пешеходных городских экскурсий используется карманный компьютер-гид, который оборудован GPS-навигатором. Отдельные фирмы предоставляют пользователям возможности создания интересующих их экскурсионных маршрутов на базе собственной информации и загрузки в программы автоматических гидов. Компанией РФ «Радиогид» была разработана система аппаратов цифровой связи, которая позволяет проводить музейные экскурсии, вне зависимости от местоположения экскурсантов, не мешая другим посетителям музея. Для внедрения радиогида нужна однократная инвестиция. Полный комплект на 20 экскурсантов стоит от 60000 до 150000 рублей. Данную систему можно также сдавать в аренду. Систему может купить как туристская фирма, так и экскурсовод. В первом случае предприятие значительно поднимет уровень конкурентоспособности своих услуг, во втором – экскурсовод повысить профессионализм и востребованность на рынке экскурсионных услуг региона. Аудиогидами называются фонограммы, содержащие информацию для самостоятельного ознакомления с экспозицией музея, выставки или иной достопримечательности, либо само устройство для воспроизводства данной информации. Современные аудиогиды бывают двух видов: аппаратные и программные. Аппаратные аудиогиды широко распространены в музеях, экскурсионных учреждениях и сдаются туристам на временное пользование за определенную цену. Внешне аппаратный аудиогид похож на пульт дистанционного управления, он легок и удобен для длительного ношения. Базовые составляющие аппаратного аудиогида: дисплей, кнопки управления, разъем для наушников и сами наушники. На дисплее отображается, какой аудиотрек проигрывается в момент использования. Кнопки нужны для регулирования громкости звука, а кнопки с цифрами предназначены для переключения записей, в инструкции аудиогида указано, какому залу музея соответствует номер на устройстве. Нередко и в конце аудиофрагмента экскурсантам дается инструкция нажать определенный номер для продолжения экскурсии. Разъема для наушников в аудиогиде два, это позволяет двум туристам пользоваться одним аппаратом, не переплачивая за второе устройство. Наушники подходят как односторонние, стандартные вставные или накладные. Если ситуация позволяет туристу не использовать наушники, он может прослушивать экскурсию через встроенный динамик. Программные аудиогиды – это разработанные приложения для мобильных телефонов и других гаджетов с интернет-подключением. Они вмещают в себя фотографии объектов, аудиозаписи и видеозаписи, что избавляет экскурсантов от громоздких путеводителей. Данные приложения бывают как бесплатными, так и требующими оплаты. В платных аудиогидах часто помимо экскурсионной информации прилагаются карты с указанием полезных для экскурсантов заведений: места общественного питания, развлекательные заведения, средства размещения и др. Приложения доступны в App Store и Play Market. Преимущество программных аудиогидов заключается в их разнообразии. Туристы, в зависимости от цели и продолжительности своей поездки, способны подобрать оптимальный вариант аудиогида. Например, потенциальным посетителям Эрмитажа предлагается краткий обзор основных достопримечательностей или экскурсия на два и более часа с расширенной программой и количеством представленных экспонатов. Аудиогиды призваны облегчить труд экскурсоводов и сделать экскурсионные услуги все более доступными. Понятно, что аудиогиды, тем более, аппаратные, не способны подстраивать экскурсию под контингент туристов. Это один из спорных аспектов внедрения аудиогидов в экскурсионную сферу, что доказывает актуальность его разностороннего изучения. [29] Все активнее в экскурсионном туризме стали использоваться QR-коды. Они имеют форму квадрата. Элементы кода (линии и квадраты) содержат информацию, хранящуюся в модулях. Количество данных зависит от объема информации, который можно сохранить. Преимуществом внедрения QR-кодов является то, что для их создания не нужно получать лицензию. Данная технология доступна любому человеку, а использовать ее можно бесплатно в любой сфере, в том числе и в экскурсионной деятельности. Технология QR-кодирования возникла благодаря фирме Denso Wale Inc. в 1994 г. Был создан двухмерный шрих-код матричного типа, который получил название Quick Response (QR). Использование QR-кода в экскурсионной сфере является чрезвычайно разнообразным. Мы считаем, что данным нововведением необходимо оснащать, в первую очередь, городские экскурсионные объекты. В то же время, QR-коды можно применять и в организации квест-экскурсий, потому как данный вид экскурсии подразумевает самостоятельный поиск информации и соревновательность.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg