Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация работы по профилактике речевых ошибок младших школьников на уроках русского языка

olegnowa 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2021
Можно сделать вывод, что необходимо осуществлять постоянный контроль над развитием речи и мышления школьника путем систематической диагностики, т.е. изучая его творческие работы, исправлять ошибки по стилистике и орфографии. Только в этом случае развивающий эффект обучения будет максимальным.
Введение

Обоснование актуальности темы. Развитие связной речи учащихся – важнейший аспект обучения родному языку. В настоящее время в методике появился новый подход к речевому развитию – деятельностный подход. Данный подход предполагает ознакомление учащихся с системой речеведческих понятий, что позволяет формировать речевые умения и навыки сознательно, с опорой на систему ориентиров. Одной из главных задач обучения речи как деятельности является формирование и совершенствование умений свободно и коммуникативно оправданно пользоваться родным языком при восприятии речи и создании высказываний. Период обучения в начальных классах особенно важен для изучения устной и письменной связной речи, так как «основы речевого навыка закладываются в начальной школе», и положительный результат будет только в том случае, если ему предшествовала «долгая, кропотливая работа учащихся и учителя». Период обучения в начальных классах особенно важен для изучения устной и письменной связной речи, так как основы речевого навыка закладываются в начальной школе, и положительный результат будет только в том случае, если ему предшествовала долгая, кропотливая работа учащихся и учителя. При изучении и усвоении языка часто возникают языковые ошибки - отклонения от существующих норм литературного языка. Вопрос об этих ошибках, их классификации, способах исправления и предотвращения является одним из важнейших вопросов в методологии русского языка, так как связан с проблемой повышения общей речевой культуры младших школьников. Этим обусловлена актуальность выбранной темы. Проблема продукта: Сборник решает проблему предупреждения речевых ошибок в письменных работах младших школьников. Цель проектной деятельности: Создать условия для профилактики речевых ошибок учащихся 3 класса на уроках русского языка. Задачи проектной деятельности: 1. Изучить научную и методическую литературу по данной теме. 2. Проанализировать существующие классификации речевых ошибок младших школьников. 3. Разработать сборник упражнений для предупреждения речевых ошибок в письменных работах младших школьников. Форма продукта: сборник упражнений для предупреждения речевых ошибок в письменных работах младших школьников. Структура: работа состоит из Введения, Пояснительной записки, Практической части, Списка литературы, Словаря, Приложения.
Содержание

Введение 3 1 Пояснительная записка 5 1.1 Теоретическое обоснование проблемы 5 1.2 Описание проектируемого продукта 20 2 Практическая часть 23 2.1 Организационно-методическое обеспечение и реализация продукта 23 2.2 Методические рекомендации по использованию продукта 24 Список литературы 29 Словарь 32 Приложение 33
Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Закон об образовании в РФ oт 29.12. 2012 №73-ФЗ. [Электронный ресурс] URL: 56 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (Дата обращения: 11.02.18) 2. Алгазина, Н.Н. Формирование орфографических навыков : Пособие для учителя / Н. Н. Алгазина. - М. : Просвещение, 1987. - 158 с. 3. Богоявленский, Д. Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии / Д. Н. Богоявленский // Начальная школа. — 2003. - № 8. - с. 32-39 4. Жуйков, С. Ф. Формирование орфографических деи?ствий / С.Ф. Жуйков. - М.: 1965. - 241 с. 5. Косериу, Эухенио Синхрония, диахрония и история = Sincronia, diacronia e historia : проблема языкового изменения / Э. Косериу ; пер. с исп. И. А. Мельчука. - Изд. 3-е. - Москва : Едиториал УРСС, 2009. – 204 с 6. Леонтьев, А.Н. К теории развития психологии ребенка / А.Н. Леонтьев.- М.: Просвещение, 1974.- 352с. 7. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития / М.Р. Львов – М.: Просвещение, 1975. – 290 с. 8. Львов, М.Р. Основы теории речи : Учеб. пособие для студентов пед. вузов / М. Р. Львов. - М. : Academia, 2016. – 245 с. 9. Методика развития речи на уроках русского языка : Кн. для учителя / [Н. Е. Богуславская и др.]; Под ред. Т. А. Ладыженской. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1991. – 239 с. 10. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник М 54 для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ип¬. политова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т. Бара¬ нова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с. 11. Митина, С.М. Юрий Владимирович Цейтлин / С. М. Митина // ФБОН-ИНИОН. Воспоминания и портреты. Вып. 2 / Российская акад. наук, Ин-т науч. информ. по общественным наукам. - Москва: ИНИОН РАН, 2017. - C. 246-250. 12. Обучение общению: методика школьной риторики : учебное пособие для педагогов, студентов педвузов, преподавателей и слушателей курсов повышения квалификации / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская, З. И. Курцева [и др.] ; под редакцией Т. А. Ладыженской. - Москва : Баласс, 2020. – 143 с. 13. Разумовская, М. М. Методика обучения орфографии в школе / М. М. Разумовская. — М.: Просвещение, 1992. — 197 с. 14. Рамзаева, Т. Г. Совершенствование содержания и методов обучения младших школьников русскому языку / Т. Г. Рамзаева. — СПб.: Образование, 1992. — 246 с. 15. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии : [курс лекций : 16+] / Сергей Рубинштейн ; под редакцией академика РАО Ксении Альбухановой ; Российская академия Образования, Институт психологии Российской академии наук. - Москва : АСТ, cop. 2020. - 959 с. 16. Соловейчик, М.С. Русский. К тайнам нашего языка. Ч. 2 [Текст] : тетрадь-задачник к учебнику для 4 класса общеобразовательных орагнизаций : в 3 ч. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. - 14-е изд. - Смоленск : Ассоц. XXI век, 2016. - 80 с. 17. Фоменко, Ю.В. Типы речевых ошибок : Учеб. пособие / Ю. В. Фоменко; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : Изд-во Новосиб. гос. пед. ун-та, 1994. – 59 с. 18. Фролова, Л. А. Теоретическое обеспечение орфографической деятельности младших школьников / Л. А. Фролова // Начальная школа. — 2005. — № 3. — с. 103–115 19. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Освоение ребенком родного языка [Текст] : учебное пособие для вузов : 16+ / С. Н. Цейтлин. - Москва : Владос, 2017. - 240 с. 20. Черемисин П. Г. К вопросу о классификации речевых ошибок в сочинениях учащихся средней школы // Русский язык в школе. 1973. – № 2. – С. 34-40. 21. Щерба, Л.В. Избранные работы по русскому языку [Текст] / Л. В. Щерба ; [сост. И. А. Федонина]. - Москва : Флинта : Наука, 2016. – 347 с.
Отрывок из работы

1 Пояснительная записка 1.1 Теоретическое обоснование проблемы В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми. К определению «речевая ошибка» ученые подходят по-разному. В работах М. Р. Львова под речевой ошибкой понимается «неудачно выбранное слово, неправильно построенное предложение, искаженная морфологическая форма» [8, с. 26]. Цейтлин С. Н. понимает под речевыми ошибками «любые случаи отклонения от действующих языковых норм» [19, с. 126]. При этом языковая норма – «это относительно устойчивый способ (или способы) выражения, отражающий исторические закономерности развития языка, закрепленный в лучших образцах литературы и предпочитаемый образованной частью общества». Наиболее полное определение речевых ошибок и недочетов дано в работах Т. А. Ладыженской. По ее мнению, «весь отрицательный языковой материал делится на ошибки и недочеты. Ошибка – это нарушение требований правильности речи, нарушение норм литературного языка. Недочет – это нарушение требований правильности речи, нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей речи, т. е. богатой, точной и выразительной» [9, с. 11]. Высокоорганизованная («хорошая») речь предполагает отсутствие речевых ошибок. Поэтому работа по предупреждению и устранению речевых ошибок – важная составная часть общей работы по развитию речи в школе. Для того чтобы эффективнее организовать работу по предупреждению речевых ошибок, необходимо знать их лингвистическую и психологическую природу. Цейтлин С. Н. выделяет три основные причины нарушений языковых норм в речи детей [19, с. 16].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg