Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Бюджетный профицит и направления его использования

duzhnov.nikita 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2021
Курсовая работа по теме: "Бюджетный профицит и направления его использования" Курсовая работа была сдана в 2019 году на отлично, является уникальной и с актуальными данными и литературой
Введение

Тема «Бюджетного профицита и направления ег использования», актуальна тем, что в настоящие время, это наиболее важная проблема для нашей страны. Так как он напрямую влияет на повышение устойчивого экономического роста и благосостояния страны, и как следствие идут такие положительные процессы как снижение уровня инфляции, валютного курса и снижение уровня процентных ставок. Достижение всего этого, требует выполнение ряда задач, основные из которых это полноценное финансирование экономической и социальной сферы, стимулирование инвестиционной активности, безусловным выполнением государством своих обязательств. Профицит бюджета не всегда может быть реализован на практике, особенно в условиях экономического кризиса. Страны, ранее имевшие профицит бюджета, с началом кризиса постепенно получили дефицит бюджета. Кроме того, профицит может иметь двоякую природу - естественное превышение доходов над расходами в стране, и искусственное - когда это происходит лишь на цифрах. Второе хуже первого, поскольку данные отчетов федеральных и местных бюджетов будут натянуты, один за счет другого. Поэтому неудивительно, что на практике чаще наблюдается именно дефицит бюджетов.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы бюджетного профицита, сокращение и механизм его распределения………………………………………………………..5 1.1. Понятие профицита и дефицита бюджета 5 1.2. Сокращение и оценка бюджетного профицита……………………………. 9 1.3 Механизм распределения профицита 12 Глава 2. Анализ бюджетного профицита и поступления доходов федерального бюджета 2013-2017 гг. 18 2.1. Анализ федерального бюджета, доходной и расходной части 18 2.2. Бюджетный профицит в 2016 году 24 Заключение 30 Список использованной литературы 33
Список литературы

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (с изм. и доп.)// СПС Консультант Плюс. 2. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ под ред. И.Д. Мацкуляк. М.: РАГС, 2014. 680 с. 3. Финансы: учеб. пособие/ Под ред. В.П. Литовченко. М.: Дашков и Ко, 2014. 724 с. 4. Годин А.М., Максимова Н.С., Попорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2015 г. - 752 с. 5. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2016. - №3. – с.4-23. 6. Дьяконова Л.А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе /Финансы/ 2015, № 8, с. 9-12. 7. Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов/Финансы/ 2015, № 12, с. 12. 8. Парыгина Е.В. Бюджетная система РФ. — М., Феникс, 2016. — 544 с. 9. Тренев H.H. Управление финансами: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 496 с. 10. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993).//Правовая система «Консультант». 11. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов/Под редакцией Г. Б. Поляка - 2-е издание, переработанное и дополненное - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017-703с. (Серия «Золотой фонд российских учебников»). 12. Финансы, деньги, кредит.: Учебник \ Под ред. О. В. Соколовой, - М.: Юрист, 2014г. 13. Интернет-ресурсы официального сайта ЦБ РФ - www.cbr.ru 14. Интернет-ресурсы официального сайта Российской газеты - www.rg.ru 15. http://www.budgetrf.ru/ - Бюджетная система Российской Федерации. 16. http://www.vneshmarket.ru/ Сайт «Внешторгмаркет». Портал информационной поддержки внешнеэкономической деятельности. 17. https://www.minfin.ru/ru/statistics/ - официальный сайт Министерства финансов РФ
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы бюджетного профицита, сокращение и механизм его распределения 1.1. Понятие бюджетного профицита Вмешательство государства в процессы экономической жизни в условиях рынка предполагает обязательное наличие некоторых финансовых и материальных ресурсов. Государственные ресурсы могут формироваться двумя способами: за счет прямого участия государства в рыночных сделках и в процессе перераспределения в виде налогообложения хозяйствующих субъектов. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий. Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профицит (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секвестр. Наиболее удачный вариант государственного бюджета - это бездефицитный бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается. В результате возникает такое явление, как бюджетный дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга. Бездефицитность бюджета не означает еще «здоровья» экономики. Всегда необходимо обращать внимание на то, какой именно (государственный, региональный, муниципальный, консолидированный) бюджет исполняется с профицитом. Так, в последние годы государственный бюджет РФ исполняется с профицитом, однако консолидированный бюджет РФ дефицитен из-за отрицательного сальдо подавляющего числа региональных и почти всех местных бюджетов. Созданный в начале 2000-х в России профицит федерального бюджета при дефиците консолидированного бюджета страны вызывает у экономистов противоречивые оценки . Некоторые считают профицит не заслугой Правительства, а его ошибкой: искусственная «накачка» средств в федеральный бюджет посредством отъема их из региональных и местных бюджетов практически сводит на нет возможности эффективного функционирования региональных и местных органов власти. Защитники позиции правительства считают, что центральное правительство уже научилось составлять сбалансированный бюджет, предотвращая тем самым инфляцию, в то время как дефициты местных бюджетов связаны с низким качеством бюджетного процесса в регионах. Поскольку централизация финансовых ресурсов в руках органов власти всегда уменьшает финансовые возможности хозяйствующих субъектов, мешая им лучше оснастить производство, быстрее перейти на новые технологии и добиться тем самым более эффективных результатов хозяйствования, то в связи с этим излишняя мобилизация доходов в бюджет только вредит. Именно из-за этого негативного влияния профицита бюджета на экономику в законодательстве многих стран присутствует правовая норма, запрещающая формировать и принимать бюджет с превышением доходов над расходами. Если профицит бюджета обнаружится в процессе исполнения бюджета, то и здесь его наличие не может быть оценено однозначно положительно. Профицит бюджета, возникающий в результате более экономного и эффективного использования бюджетных средств при 100%-ном финансировании предусмотренных по бюджету расходов - явление положительное. Однако, если более высокие доходы бюджета были получены лишь в результате выгодно сложившейся экономической конъюнктуры, явились следствием экономии, бума или недофинансирования расходов и тому подобное, то положительно оценивать профицит бюджета нет оснований.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg