Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМАЛЬНЫХ И НЕФОРМАЛЬНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ: НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И ФРГ

olegnowa 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.12.2021
Сравнительное политическое исследование неформальных институтов пока что находится на ранних стадиях. Развитие возможно в нескольких направлениях, начиная с абстрактного формального моделирования и заканчивая этнографическими исследованиями и опросами. Для получения новых идей помогут такие дисциплины, как антропология, экономика, право, социология и политическая психология. Вследствие этого, нужно понимать важность продвижения широкой и плюралистичной программы исследований, которая поощряет развитие по регионам, дисциплинам и методам.
Введение

Актуальность темы исследования. Хоть нам и представляется, что формальные правила сильно влияют на нашу жизнь, но именно в рамках неформальных взаимоотношений складывается та реальность, которая нас окружает. И политическая реальность, в том числе, т.к. в этом исследовании политическая реальность для нас приоритетна. Это начиная от законодательных, законотворческих и бюрократических норм заканчивая патернализмом или клиентелизмом, все это в совокупности оказывает большее влияние на нашу жизнь. Институциональный анализ играет решающую роль в политических исследованиях этого типа уже более двадцати лет. Вдохновленные волнами институциональных преобразований в развивающихся странах и странах посткоммунистического пространства, различные школы обнаружили, что конституционная структура, избирательная система и другие официальные институты диагностируют дальнейшее развитие политического и экономического развития. Безусловно эти выводы дали много полезной теоретической информации для дальнейших изысканий по теме. Тем не менее, все больше и больше работ, посвященных, например, странам Латинского континента, посткоммунистическим странам или странам Азии и Африки указывают на то, что многие из «правил игры», определяющие политическое развитие, являются неофициальными, т. е. создаются, становятся формализующими за пределами официальных каналов. Россия представляет собой плодотворную почву для исследования этой темы, а ещё более интересно сравнивать волюнтаристский институционализм России с правовым формализмом ФРГ. Внимание к неформальным институтам отнюдь не новость для политологии. Исследование неформальных правил необходимо для объяснения институциональных последствий разного рода «политических решений». Для России это особенно актуально. Неформальные структуры влияют на работу формальных институтов значительным и часто неожиданным образом. То есть, другими словами, они могут создавать возможности для непривычного в этих условиях поведения или наоборот сдерживать потенциал, что часто приписывается формальным институтам, но на самом деле относится к неофициальным. Неформальные институты могут создаваться ради достижения конкретных политических целей. Неформальные правила определяют формальные институциональные результаты в таких областях, как законодательная политика, судебная политика, партийная организация, финансирование избирательной кампании, смена режима, федерализм, государственное управление и государственное строительство. Степень разработанности проблемы. Исследователи уже много лет занимаются теоретическим и эмпирическим изучением проблем соотношения формальных и неформальных институтов в условиях трансформации политического пространства и политической реальности разных стран в условиях глобализации. Весомый вклад в развитие и накапливания знания по этой теме внесли такие зарубежные авторы, как Г. Хелмке, С. Левитски , М. Олсон , Д. Норт , Э. де Сото , Ф. фон Хаек и другие. Российские ученые также разрабатывают различные подходы к изучению проблемы интерактивности официальных и неофициальных политических институтов, видов коммуникации, взаимодействия и прямой борьбы. Сегодня исследования по этой теме в России могли бы стать крайне востребованы и актуальны. Широкое распространение получили работы О. В. Иншакова , Д. П. Фролова , Р. Т. Мухаева и другие. Не редкость, когда исследователи, в том числе зарубежные, обращают всё своё внимание именно на российское институциональное пространство. Детальное и проработанное исследование российских институциональных реалий, сравнительный анализ экономики, коррупции и политической децентрализации подобного рода вопросам в своих трудах уделяют внимание такие исследователи, как Д. Трейсман , Г. Б. Клейпер , Н. А. Макашева , Ю. А. Данилов и другие. Социологический же аспект вопроса российского институционализма интересовал следующих авторов: Т. И. Заславский , А. Н. Олейник , В. Л. Тамбовцев и другие. Цель работы представляет собой попытку очертить рамки для исследования формальных и неформальных институтов и включения их в сравнительный институциональный анализ, а также выявить наиболее эффективные механизмы соотношения официальных и неофициальных институтов в условиях современной российской действительности. Учитывая необходимость накопления новых научных знаний, углубления, теоретического осмысления и обобщения информации о проблемах, а также потребности в разработке рекомендаций для качественного соотнесения формальных и неформальных институтов в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи: • уточнить понятие «неформальные политические институты; • выявить основные коммуникационные каналы, связывающие официальные и неофициальные политические институты нескольких стран; • сравнить механизмы функционирования формальных и неформальных политических институтов России и ФРГ; • осмыслить происхождение и истоки неофициального типа взаимодействия между людьми в рамках формальных институтов; • сопоставить количественные и измерительные данные в рамках исследования; • выявить основные тренды функционирования различных политических институтов, их проблемы и конкретные результаты деятельности; • осуществить системный анализ и провести социологическое исследование на основе авторского подхода; • дать рекомендации по совершенствованию институциональной интерактивности современного политического ландшафта России. Объект исследования – факторы формирования институционального пространства России и ФРГ Предметом исследования является интерактивность современных формальных и неформальных политических институтов Рабочая гипотеза исследования базируется на предположении, что большинство формальных правил имеют под собой истоки традиционных или стихийно сложившихся основ взаимодействия внутри общества, что «правила игры» на политической арене, структурирующие политическую жизнь, являются неформальными — то есть создаются, становятся известными и насаждаются вне официально санкционированных каналов. И по средству сравнения функционирования формальных институтов возможно установить степень влияния и роль неформальных связей внутри политического пространства. Методологической основой исследования является ряд научных подходов и методов, характерных для политической науки. Это системный подход, ориентирующийся на комплексное исследование и позволяющий определить место официальных институтов и их влияние на жизнь общества, а также роль неформальных связей в кооперации и взаимодействии этих институтов. Практическая часть исследования включает методы, позволяющие добывать фактический материал, его систематизировать и анализировать. С помощью сравнительного анализа осуществлялись характеристики и факторы, по которым возможно соотносить институциональную действительность двух стран – России и ФРГ, страны, находящиеся в одной правовой семье. Сбор количественных данных об эффективности работы определенных институтов, принципах и методах существования в рамках сложившихся правовых систем. Ивент-анализ позволил упорядочить и структурировать как имеющиеся теоретические знания по проблемному вопросу, так и эмпирические данные по процессам, происходящим в рамках институтов или вне их рамочных систем. С помощью моделирования эти сложные для анализа объекты удалось представить в простом схематичном виде, для последующего изучения формализованных и неформализованных институтов. Ситуационный анализ, использовался при разработке стратегий политических акторов в рамках различных институтов, в создании прогнозов их поведения в конкретных политических условиях. В ходе исследования применялся метод социологического опроса-анкетирования на базе авторского подхода, который позволил получить необходимые данные в форме ответов респондентов на поставленные вопросы, касающиеся интерактивности формальных и неформальных институтов. Использовались также вероятностно-статистические подходы, учитывающие действия всевозможных случайных факторов на процесс взаимодействия формальных и неформальных институтов. Научная новизна исследования заключается в следующем: - уточнено понятие «неформальные институты» и обоснованы их конкретные типы с указанием особенностей и примерами распространения; - на основе социологических методов, как базы фактического материала, доказано, что неформальные правила игры формируют многие важные побудительные мотивы и сдержки, определяющие политическое поведение; - проанализирован материал на тему институционального строительства и факторов взаимодействия формальных и неформальных общественных структур и даны рекомендации по улучшению интерактивности официальных и неофициальных институтов внутри правового поля Российской Федерации. На защиту вынесены следующие положения: 1) неформальные институты во многом предопределяют формализованные организации общества и устанавливают правила внутри них; 2) исследование коммуникаций официальных и неофициальных институтов эффективно по средству сопоставления измерительных и эмпирических статистических данных; 3) неформальные правила устанавливаются не только традиционными или стихийными условиями, но могут насаждаться властными группировками для достижения конкретных политических целей; Теоретическую и практическую значимость настоящего исследования можно сформулировать следующим образом: работа является обобщением современных отечественных и зарубежных научных знаний по вопросу интерактивности современных институциональных реалий нескольких стран. Следовательно, ее можно использовать для углубленного изучения и анализа как российского политического пространства, так и официальных и неофициальных форм взаимодействия людей в других странах. Данная работа вносит определенный вклад в расширение и углубление проблематики политической науки. Содержание выпускной квалификационной работы может служить теоретической базой для дальнейших исследований этой проблемы, а научные положения и фактический материал настоящего исследования можно взять за основу при разработке учебных пособий, в преподавании политологии, при чтении ряда спецкурсов по теории и роли политических процессов в демократических государствах. Результаты исследования могут быть полезны для органов государственной власти, в частности, Комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и существующим политическим партиям для решения вопросов, связанных с развитием избирательной системы Российской Федерации. Структура работы. В соответствии с решением поставленных задач, ВКР состоит из введения, трёх глав, включающих 7 параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..4 Глава 1. Концептуализация дискурса соотношения современных формальных и неформальных политических институтов ………………….11 1.1. Концепция формализации политических институтов Г. Хелмке и С. Левитски ……………………………………………………………………...11 1.2. Переменные исследования и элементы соотношения формальных и неформальных институтов как единицы анализа………………………….18 Глава 2. Операционализация дискурса: компаративный анализ формальных и неформальных институтов России и ФРГ …………………..27 2.1. Маркер 1,2: Индексы верховенства права (Rule of law) и контроля коррупции (Control of corruption) в оценке продуктивной работы формальных и неформальных политических институтов………………..27 2.2. Маркер 3,4,5: Индексы качества законодательства (Regulatory Quality), непрозрачности институтов («CLEAR») и эффективности правительства (Government Effectiveness) в показателях работоспособности формальных и неформальных политических институтов……………………….…………………………………...……....33 Глава 3. Практическое исследование актуального состояния официальных и неофициальных политических институтов России ………………………..39 3.1. Диагностика интерактивности современных политических институтов России: проблемы и результаты ……………………………………………39 3.2. Рекомендации по совершенствованию взаимодействия формальных и неформальных политических институтов России. 44 3.3. Авторское социологическое исследование по вопросу формальных и неформальных политических институтов………...……………………47 Заключение ………………………………………………………………………...53 Список использованных источников …………………………………………..56 Приложения ………………………………………………………………………..60
Список литературы

1. Аллен, Р. Глобальная экономическая история: краткое введение — М.: Издательство Института Гайдара, 2013. — 224 с. 2. Данилов, Ю. А. Рынки государственного долга: Мировые тенденции и российская практика/ Ю. А. Данилов – М: ГУ ВШЭ, 2015- 115 с. 3. Заславский, Т. И. Социология экономической жизни/Т.И. Заславский- Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991. — 448 с. 4. Иншаков, О.В. Экономические институты и институции: к вопросу о типологии и классификации / О.В. Иншаков –М.: СОЦИС, 2003. - 51 с. 5. Истон, Д. Категории системного анализа политики. Антология мировой политической мысли: В 5 т. Т. II: Зарубежная политическая мысль. ХХ в. / пер. с английского Семигин Г.Ю. и др. - М.: Мысль, 1997. С. 629–642. 6. Капелюшников, Р.И. Сontra панинституционализм. Часть I. / Р.И. Капелюшников- М.: Центр трудовых исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Россия, 2019. – 156 с. 7. Клейнер, Г.Б. Принципы двойственности в свете системной экономической теории // Вопросы экономики, 2019. – № 11. -С.127-149 8. Макашева, Н.А. Эволюционный подход и рост научного экономического знания // TERRA ECONOMICUS. 2006. Т. 4. № 2. С. 8-16. 9. Мухаев, Р.Т. Политология. Учебник. В 2 томах / Р. Т. Мухаев –М.: Юрайт, 2014. – 337 с. 10. Норт, Д. Насилие и социальные порядки. Концептуальные рамки для интерпретации письменной истории человечества. – Москва: Издательство Института Гайдара, 2011. — 480 с. 11. О'Доннелл Г. Делегатипная демократия // Век XX и мир. М„ 1994. № 7–8. - 192 с. 12. Олейник, А.Н. Институциональная экономика учеб. Пособие/А.Н. Олейник- М: ИНФРА-М, 2000. – 416 13. Олсон, М. Логика коллективных действий: общественные товары и теория групп / пер. с английского Р. Хартин – М: ФЭИ, 1995. – 157 с. 14. Сото, Э. Иной путь. Ответ экономическому терроризму / пер. с английского Б. Пинскер – М.: Социум, 2008. – 240 с. 15. Фролов, Д.П. Постинституционализм: за пределами институционального мейнстрима. Вопросы экономики / Д.П. Фролов-М.: ВГТУ России, 2020. – 140 с. 16. Хайек, Ф. Индивидуализм и экономический порядок / пер. с английского О.А. Дмитриевой – М.: Социум, 2011. – 320 с. 17. Helmke, G. Informal Institutions and Comparative Politics:A ResearchAgenda / G. Helmke, S. Levitsky// Perspectives on Politics.- 2004.- Vol. 2.- № 4. - P. 725-747 18. Tambovtsev V.L. Is unified institutional economics possible?/ V.L. Тambovtsev- М: Voprosy Ekonomiki, 2021.- С. 33-51 19. Treisman, D. POLITICAL BUSINESS CYCLES AND RUSSIAN ELECTIONS, OR THE MANIPULATIONS OF “CHUDAR”/ V. E. Gimpelson, D. Treisman // British Journal of Political Science. 2001. No. 31. P. 225-246. 20. Corruption control index [Электронный ресурс]/ www.worldbank.org. – 2021- Электрон. дан. – Режим доступа: https://databank.worldbank.org/source/worldwide-governance-indicators (дата обращения: 05.06.21 г.) 21. Corruption control index [Электронный ресурс]/ www.worldbank.org. – 2021- Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.worldbank.org/en/home (дата обращения: 05.06.21 г.) 22. Institutional Opacity Index [Электронный ресурс]/ www.transparency.org. – 2021- Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.transparency.org/en/countries/germany (дата обращения 05.06.21 г.) 23. Institutional Opacity Index [Электронный ресурс]/ www.transparency.org. – 2021- Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.transparency.org/en/countries/russia (дата обращения 05.06.21 г.) 24. Institutional Opacity Index [Электронный ресурс]/ www.transparency.org. – 2021- Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.transparency.org/en/ (дата обращения: 05.06.21 г.) 25. Regulatory Quality index [Электронный ресурс]/ www.worldbank.org. – 2021- Электрон. дан. – Режим доступа: https://govdata360.worldbank.org/indicators/h5083f593?country=BRA&indicator=394&viz=line_chart&years=1996,2019 (дата обращения: 05.06.21 г.) 26. Regulatory Quality index [Электронный ресурс]/ www.worldbank.org. – 2021- Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.worldbank.org/en/home (дата обращения: 05.06.21 г.) 27. The index of government effectiveness [Электронный ресурс]/ www.worldbank.org. – 2021- Электрон. дан. – Режим доступа: https://govdata360.worldbank.org/indicators/h580f9aa5?country=BRA&indicator=388&viz=line_chart&years=1996,2019 (дата обращения: 05.06.21 г.) 28. The index of government effectiveness [Электронный ресурс]/ www.worldbank.org. – 2021- Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.worldbank.org/en/home (дата обращения: 05.06.21 г.) 29. WJP Rule of Law Index [Электронный ресурс]/ worldjusticeproject.org. – 2008-2019 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://worldjusticeproject.org/rule-of-law-index/country/Germany (дата обращения: 05.06.21 г.) 30. WJP Rule of Law Index [Электронный ресурс]/ worldjusticeproject.org. – 2008-2019 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://worldjusticeproject.org/rule-of-law-index/country/Russian%20Federation (дата обращения: 05.06.21 г.) 31. WJP Rule of Law Index [Электронный ресурс]/ worldjusticeproject.org. – 2008-2019 - Электрон. дан. – Режим доступа: https://worldjusticeproject.org/ (дата обращения: 05.06.2021 г.)
Отрывок из работы

Глава 1. Концептуализация дискурса соотношения современных формальных и неформальных политических институтов 1.1. Концепция формализации политических институтов Г. Хелмке и С. Левитски Г. Хелмке и С. Левитски отмечали, что термин неформальный институт был применен к потрясающему множеству явлений, включая личные сети. Клиентелизм, коррупция, кланововость и мафиозность, гражданское общество, традиционная культура и различные законодательные, судебные и бюрократические нормы. Г. Хелмке и С. Левитски предлагают более точное и аналитически полезное определение неформального института. Он должен охватывать как можно больше определений неформальных правил, но должен быть достаточно узким, чтобы отличать неформальные правила от других, неинституциональных, неформальных явлений. Начиная со стандартного определения институтов как правил и процедур (как формальных, так и неформальных), которые структурируют социальное взаимодействие, ограничивая и позволяя контролировать поведение субъектов. Однако менее ясно, как провести различие между формальными и неформальными институтами. Некоторые ученые отождествляют неформальные институты с культурными традициями. Другие проводят различие между государством и обществом, рассматривая государственные учреждения и установленные государством правила как формальные, а правила и организации внутри гражданского общества как неформальные. Третьи проводят различие между неформальными нормами, которые применяются сами по себе, соблюдение которых обеспечивается третьей стороной, часто государством.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Политология, 42 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Политология, 74 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg