Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Аккультурация школьников - мигрантов в коммуникативном образовательном пространстве общеобразовательной российской школы

y_nika 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
В первой главе мы рассматривали теоретические основы аккультурации и адаптации , основные теории и модели аккультурации. На основе данного изученного материала можно выделить следующие положения: - важнейшим результатом и целью аккультурации является долговременная адаптация к жизни в чужой культуре. Она характеризуется относительно стабильны¬ми изменениями в индивидуальном или групповом сознании в ответ на требования окружающей среды. - адаптацию обычно рассматривают в двух аспектах : психологическом и социокультурном
Введение

Российские школы часто бывают не готовы к систематической работе с детьми из семей, имеющих миграционную историю. Предлагаемые программы носят локальный характер и не учитывают всего многообразия вариантов адаптации в отдельных регионах России и конкретных школах. Отчасти это связано с тем, что дети - мигранты стали «видимой» категорией не так давно в России. Но главная проблема заключается в неготовности признать необходимость целенаправленной работы с детьми мигрантов и в отсутствии представлений о том, какие подходы и инструменты работы с ними будут наиболее эффективны. Актуальность исследования обусловлена также тем, что особенности процесса аккультурации школьников – мигрантов становится все более важной и значимой проблемой, так как колоссальный рост миграции – одна из важнейших тенденций качественных социальных перемен в современном мире. Мигранты из дальнего зарубежья ежегодно прибывают в Россию. С точки зрения психологии аккультурация школьников – мигрантов требует особого внимания и необходимость учета в образовательном процессе индивидуальных особенностей учащихся, связанных с их культурной, социальной, этнической принадлежностью, а также формирование толерантного сознания. Необходимо отметить, что большинство исследований уделяют внимание аккультурации школьников - мигрантов младшего возраста ,в связи с этим данное обстоятельство позволило нам выделить группу детей- мигрантов в средней школе как наиболее актуальных для изучения процесса аккультурации в школе. Цель исследования: выявить актуальные проблемы аккультурации школьников- мигрантов и разработать программу для успешной адаптации школьников - мигрантов к новой культурной среде. Объект исследования: аккультурация как процесс взаимодействия и влияния различных культур. Предмет исследования: аккультурация школьников - мигрантов в коммуникативном образовательном пространстве средней российской школы. В соответствии с поставленной целью ,объектом, предметом и гипотезой были определены следующие задачи исследования : 1. На основе изучения научной литературы проанализировать основные теории и модели аккультурации школьников - мигрантов ; 2. Выявить проблемы в адаптации школьников – мигрантов к другой культуре ; 3. Разработать программу для успешной адаптации к новой культуре школьников - мигрантов. Теоретическую базу исследования составляют работы Дж. Берри, Е.Ю.Захарченко, А.Я.Макарова , К.Оберга , В.И.Петрищева, Л.Тьерри. Методы исследования: - общетеоретические - анализ методологические и теоретической литературы по проблеме исследования ,систематизация имеющихся материалов - эмпирические - анкетирования, наблюдение - статистические - анализ полученных результатов по итогам проведенного исследования База исследования: исследования проводилось на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 47 города Красноярска. В исследовании приняли участие 72 школьника-мигранта 5-9 классов. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в целях решения проблем аккультурации школьников – мигрантов , создания и проведения уроков в школе , внедрения данной программы для улучшения аккультурации школьников- мигрантов. Апробация результатов исследования осуществлялась на уроках и мероприятиях в 5-9 классах МБОУ СШ № 47 г. Красноярска с использованием педагогической программы для улучшения адаптации школьников- мигрантов в коммуникативном образовательном пространстве.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1.Теоретические основы аккультурации и адаптации школьников-мигрантов.................................................................................................................6 1.1. Аккультурация как предмет исследования в отечественной и зарубежной литературе................................................................................................................6 1.2. Современные модели аккультурации школьников - мигрантов................16 1.3.Коммуникативное образовательное пространство как фактор аккультурации детей - мигрантов........................................................................25 Выводы по Главе 1................................................................................................30 Глава 2.Особенности аккультурации школьников-мигрантов в Красноярском крае..........................................................................................................................33 2.1.Аккультурация школьников- мигрантов на базе средней общеобразовательной школы...............................................................................33 2.2.Основные проблемы аккультурации школьников-мигрантов в коммуникативном образовательном пространстве............................................43 2.3.Программа для успешной аккультурации школьников- мигрантов...............................................................................................................52 Выводы по Главе 2................................................................................................57 Заключение.............................................................................................................60 Список использованной литературы...................................................................63 Приложение А Приложение Б
Список литературы

1.Андросова Ю.В., Зорина Т.Г. Профилактика школьной дезадаптации первоклассников с билингвизмом (двуязычием) // Сборник статей V Международной научно-практической конференции «Девиация и миграционные процессы» 18.02.2012 г. С. 25-28 2.Артемьева Н.В. К проблеме адаптации детей мигрантов к образовательной среде // Вестник АГТУ. 1998. № 1. C. 220-221. 3.Бурковская Т.В. Социокультурная адаптация подростков из семей мигрантов: Автореф. дис. канд. пед. наук.2003. С. 27. 4.Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. – М., 2012. С.30 5.Выступец Н.П. Использование креативного потенциала семьи школы для формирования ключевых компетенций детей мигрантов как основы социализации в обществе // Сборник статей V Международной научно-практической конференции «Девиация и миграционные процессы» 18.02.2012 г. С. 44. 6.Выступец Н.П. Формы и механизмы социальной адаптации мигрантов в современном обществе. М.,2013. С. 54. 7.Гаврилушкина О.А., Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада / Гаврилушкина О. // Ребенок в детском саду. 2003 № 2. С. 12-16. 9.Горячев Ю.А. Интеграция мигрантов средствами образования : опыт Москвы /Горячев Ю.А., Захаров В.Ф., Курнешова Л.Е., Омельченко Е.А., Савченко А.М. М. : Этносфера, 2008. С. 58-59. 10.Гриценко В.В. Социально-психологическая адаптация переселенцев в России. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012.С.40. 11.Гуляева А.Н. Социокультурная адаптация детей мигрантов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2010. № 5.С.71. 12.Зинченко Л.Н. Попробуйте договориться: организация общения детей в малых группах / Л. Зинченко // Дошкольное образование. 2001. № 22. С. 19. 13.Засыпкин В.И., Г.Е.Зборовский, Е.А.Щуклина Актуальные проблемы обучения детей - мигрантов // Вестник СГПУ.2012.№2.С.23. 14.Евтух Б.В. Иммигранты в инонациональной среде: проблемы адаптации // Миграция и мигранты в мире капитала.1990. С. 170–172. 15.Захарченко Е.Ю. Дети-мигранты в атмосфере современной российской школы // Педагогика.2002.№ 9.С. 47–53. 16.Кадочникова Г.А. Адаптация подростков-мигрантов в социокультурном пространстве школы уральского промышленного города / ФГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М.Горького». Челябинск, 2010 . С. 97. 17.Ковалева Н.Н. Социально-психологическое сопровождение процесса адаптации детей-мигрантов в условиях образовательного учреждения. – М. 2010. С. 299. 18.Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Как помочь детям-мигрантам. Проблема социализации учащихся-мигрантов в педагогическом процессе // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 822-824. 19.Куприянова В.Н. Из опыта педагогического сопровождения адаптации учащихся начальной школы из семей мигрантов дальнего зарубежья // Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире. Материалы 2-й Международной научнопрактической конференции. Отв. редактор В.В. Константинов. Москва. 2014. С. 91-97. 20.Курашкин Е.В. Изучение потребностей школьника как основа формирования и развития его социального статуса// Сборник научных трудов «Актуальные проблемы социогуманитарного знания в России XXI века» под ред. В.Г.Шеманина. – М.: МИЦ «Этносоциум», 2010.С.156-157. 21.Лебедева Н.М. Этнопсихология. 2010. С. 345-347. 22.Лебедева Н.М., Т.Г.Стефаненко, О.В.Лунева Межкультурный диалог в школе. М.: Изд-во РУДН,2004.Кн.1:Теория и методология .С.300 23.Леденева В.Ю. Социальная адаптация и интеграция мигрантов в современном российском обществе : автореф. дис.д-ра социол. наук. М. 2014.С.44.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы аккультурации и адаптации школьников - мигрантов Адаптация, сопровождающая процесс миграции в другую культуру, изучается уже более полувека. Раньше утверждалось, что миграция неминуемо ведет к психологическим и социальным проблемам. Однако современные взгляды состоят в том, что сам по себе процесс миграции может быть фактором риска и его последствия могут варьироваться. Теперь известно, что последствия для каждого определенного индивида или группы зависят от целого ряда факторов, порождаемых во время взаимодействия этих индивидов или групп в процессе миграции. В данной главе будет представлены основные теории аккультурации в зарубежной литературе, основные современные модели аккультурации и подробное рассмотрение коммуникативного образовательного пространства как основного инструмента для успешной аккультурации школьников- мигрантов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg