Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Гарантированность социального обеспечения при наступлении социального риска

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
Содержание понятия социального обеспечения, его параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в российском обществе. Это напрямую зависит от развития экономики и тесно связано с политикой и социальным благополучием как работающих, так и неработающих слоев населения.
Введение

Принцип гарантированности социального обеспечения выражает идею об обеспечении при наступлении любых из общепризнанных социальных рисков, например болезнь, безработица, старость, трудовое увечье или профессиональное заболевание, многодетность, беременность и роды, инвалидность, потеря кормильца, бедность, потребность в медицинской помощи. В условиях сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают средства существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в краткосрочной социальной помощи. В 90-х годах в России вновь появились беспризорные дети, количество которых точно неизвестно. Для их социальной реабилитации создаются специальные учреждения: центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей и подростков; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей и другие учреждения. Законодательство о социальном обеспечении быстро изменяется, чутко реагируя на новые виды социального неблагополучия, которые обусловлены объективными причинами и не зависят от воли физических лиц. Так, в целях социальной поддержки семей военнослужащих по призыву, в 2007 ?. были введены новые виды пособий - единовременное пособие беременной жене военнослужащего и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего (ФЗ от 25.10.2007 ?. № 233) . Конституция РФ 1993 ?. провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Достойная жизнь предполагает наличие средств, необходимых для удовлетворения не только минимальных физиологических потребностей, но и социальных и духовных интересов личности. При этом сегодня не достигают величины прожиточного минимума не только минимальные размеры пенсий, но и средние, в особенности в глубинках. Это означает, что отечественная пенсионная система находится в кризисе. Пытаясь его преодолеть, правительство лечит следствие, а не причину, поскольку изменяет лишь механизм исчисления пенсий и его правовую систему. При этом любая методика расчета пенсий имеет как достоинства, так и недостатки. В мировой практике встречается несколько способов исчисления пенсий по старости. В частности, пенсия по Старость может быть рассчитана как процент от старой средней заработной платы пенсионера за весь период работы или за 5-10 лет старшинства с самым высоким заработком по выбору пенсионера или непосредственно перед уходом на пенсию. Этот способ расчета пенсий по старости применяется в Бельгии, Италии, Португалии, Франции. В этом случае доходы, как правило, ограничены максимальной суммой. Но обязательной нормой является использование тех же пределов заработка для расчета пенсий и выплаты пенсионных взносов. В некоторых странах, а именно в Великобритании, Греции, Дании, Ирландии, Нидерландах, пенсия по старости состоит из двух частей - основной и дополнительной (корпоративной или профессиональной). Размер базовой части фиксируется в фиксированной сумме, а дополнительный - в процентах от предыдущего заработка. Соотношение между старым заработком пенсионера и средней заработной платой в стране используется при расчете пенсий в Германии. Пенсии по инвалидности определяются как процент от прежнего дохода инвалида с учетом степени инвалидности и доступности иждивенцев. Пенсии пенсионеров в большинстве стран пропорциональны размеру пенсии по старости, право на которую кормилец получит после достижения пенсионного возраста. Их размер увеличивается с недееспособными иждивенцами. Пособия по безработице, временная нетрудоспособность, беременность и роды рассчитываются как процент от предыдущих доходов. Размер социальных пенсий и пособий устанавливается на уровне прожиточного минимума, величина которого зависит от многих факторов. Но в любом случае это позволяет нам удовлетворять не только физиологические, но и социальные и духовные потребности человека. В то же время, если есть особые потребности (например, для людей с ограниченными возможностями), социальные пособия и пособия могут выплачиваться из местных бюджетов. Что касается России, то размер пенсий и пособий остается низким. Одно из исключений с 1918 года. Было пособие по беременности и родам, но оно не достигало 100% от потерянного среднего заработка. В то же время с 2003 года. Его размер ограничен максимальной суммой независимо от суммы заработка. Пособие по безработице рассчитывается как процент от предыдущего дохода (75%, 60%, 45%), но не может быть ниже или выше установленных законом пределов. Возможность одновременного получения различных видов социального обеспечения всегда рассматривалась как достоинство отечественной системы. Это относится к ситуации, когда одно и то же обстоятельство влечет за собой возникновение права на различные виды пособий, услуг и льгот. В частности, установление инвалидности II или III степени дает право на получение базовой части трудовой пенсии по инвалидности в повышенном размере с учетом иждивенцев, бесплатное протезирование, бесплатное или льготное приобретение лекарств, льготы по оплате коммунальных услуг и прочее. В связи с рождением ребенка мать приобретает право на единовременное пособие, на пособие по беременности и родам, на пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет. В совокупности с пенсиями и пособиями, предоставление бесплатных или частично платных услуг увеличивает реальные доходы их получателей. Именно низкий уровень социального обеспечения привел к созданию в нашей стране разветвленной системы льгот, не имеющей аналогов в мире. В соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 ?. «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» прожиточный минимум предназначается для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат. При этом содержание Федерального закона от 17.12.2001 ?. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» свидетельствует о том, что величина прожиточного минимума учитывается при определении размера трудовой пенсии лишь косвенно. Данная тема актуальна в наше время, так как, не смотря на попытки государства стабилизировать социальную картину нашей страны, не только в плане пенсий, но и в плане пособий по беременности и родам, по безработице, по трудовому увечью или профессиональному заболеванию, выходит это у него плохо. Начиная с развала Советского Союза, в стране были приняты многие Федеральные законы, нацеленные на принцип гарантированности социального обеспечения, так же были предприняты попытки увеличения пособий, но этого как показывает практика для нашей большой страны мало. Однако, для того, чтобы более четко осветить данную тему, необходимо понять её конституционную сущность. Раскрыть данное понятие более обширно, рассмотреть его на примере разных стран и заглянуть в историю возникновения социального обеспечения в целом. Проанализировать данную проблему со всех её сторон, выявив при этом главную проблему данной работы, целью которой является: исследовать проблемы гарантированности обеспечения при наступлении определенных социальных рисков.
Содержание

Содержание………………………………………………………………………3 Введение…………………………………………………………………………...4 Глава 1 Понятие и конституционная сущность гарантированности социального обеспечения. Международно-правовое регулирование социального обеспечения на современном этапе ………………………………7 1.1Понятие гарантированности социального обеспечения……………………7 1.2Сущность гарантированности социального обеспечения…………………10 1.3 Международно-правовое регулирование социального обеспечения на современном этапе…………………………………………………………........15 Глава 2 История возникновения социального обеспечения. Практика применения юридической ответственности…………………………………...22 2.1 История возникновения социального обеспечения……………………….22 2.2 Практика применения юридической ответственности…………………....31 Заключение……………………………………………………………………….46 Глоссарий……………………………………………………………………….51 Список сокращений…………………………………………………………….52 Список научной литературы……………………………………………………49
Список литературы

Нормативные правовые акты 1.Всеобщая декларация прав человека (Принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году) // СПС КонсультантПлюс 2.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс 3.Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"// СПС КонсультантПлюс 4.Федеральный Конституционный Закон “О Конституционном суде Российской Федерации” от 21.07.1994г. №1 ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // СПС КонсультантПлюс 5.Федеральный Конституционный Закон “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации” от 26 февраля 1997 года №1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) // СПС КонсультантПлюс 6.Федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон “о государственных пособиях гражданам, имеющим детей” от 25 октября 2007 года №233-ФЗ (ред. от 30.12.2008 года) // СПС КонсультантПлюс 7.Федеральный закон “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” от 24.10.1997г.№134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // СПС КонсультантПлюс 8.Федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” от17.12.2001г №173-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // СПС КонсультантПлюс 9.Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"( ред. от 01.05.2017)// СПС КонсультантПлюс 10. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П "По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713"// СПС КонсультантПлюс Научная литература 1.Хабби Р. Об экономических функциях общественных фондов потребления //Экономические науки 1975 №5 – С .27-34; Иванкина Т.В. Проблемы правового регулирования распределения общественных фондов потребления. М.: Изд-во ЛГУ, 1979-С.102 2.Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения ( для бакалавров):Учебное пособие М.: КноРус ,2017. С-5-9 3.Право социального обеспечения в вопросах и ответах : учебное пособие / Дзгоева-Ф.О. Сулейманова. — Москва: Проспект, 2016. — 46 с. 4.Кузьмин К.В., Сутырин Б. А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века). – М.: Академический Проект; Екатеринбург: 5.Деловая книга, 2003. – 480с. – (Gaudeamus). 6.Ключевский В.О. Дума Древней Руси. Добрые Люди Древней Руси./ Репринт. – М., 1994. 7.Дриль Д.А. Бродяжество и нищенство и меры борьбы с ним. Спб.-1899. – 49с 8. Герье В.И. Записка об историческом развитии способов призрения бедных в иностранных государствах и о теоретических началах правильной постановки. / Сост. для … Комиссии по пересмотру законов о призрении бедных… - СПб., 1897. – 110с. 9.Актуальные проблемы развития теории и практики социальной работы в России : монография / Г.П. Медведева и др. — Москва : Русайнс, 2016. — 127-128 с 10.Право социального обеспечения России : учебник / Э.Г. Тучкова под ред. — Москва : Проспект, 2014. — 79-81 с. 11. В.Ш. Шайхатдинов Право социального обеспечения (для бакалавров) М: Юстиция, 2017 г. – 19 стр
Отрывок из работы

Глава 1 Понятие и конституционная сущность гарантированности социального обеспечения Международно-правовое регулирование социального обеспечения на современном этапе 1.1 Понятие гарантированности социального обеспечения Понятие социального обеспечения в науке трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым. По общему правилу, социальное обеспечение представляет собой различные виды помощи общества своим членам. В науке сложились две основные концепции содержания этого понятия — экономическая и правовая. “Сторонники экономической концепции включали в социальное обеспечение все виды помощи членам общества за счет общественных фондов потребления (в том числе и образование, бесплатное предоставление жилья (либо жилищных субсидий), бесплатные физкультура и спорт, обслуживание учреждениями культуры, все виды пенсий, пособий, социальное обслуживание, медицинская помощь и лечение, а также различного рода льготы для отдельных категорий граждан).” Основу данной концепции составлял способ распределения благ через общественные фонды потребления. Правовая концепция изначально опиралась на несколько, порой мало совместимых критериев, в частности на: экономический и субъектный. Ее представители считали, что обеспечение должно касаться лишь определенных граждан, пользующихся особой защитой со стороны государства. В первые годы советской власти сложилась теория так называемых социальных рисков, в соответствии с которой социальное обеспечение представляло предоставление благ при перераспределении коллективного продукта членам общества, находящимся в трудной жизненной ситуации, признаваемой обществом уважительной (В. М. Догадов, Н. А. Вигдорчик, Н. А. Семашко). Однако ее сторонники к числу социальной помощи относили и обеспечение из средств общественных организаций, из средств касс (товариществ) взаимопомощи, социально-культурное обслуживание. В связи с этим, социальное обеспечение распространяется (по их мнению) на всё население страны, а не только на нетрудоспособных. Существовала и другая точка зрения, представители которой предлагали ограничить пределы социального обеспечения строгой целевой ориентацией (В.Н.Дурденевский). По их мнению, такой целью должна быть помощь общества в «развитии и защите человека».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg