Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ В ООО «TURBOSWIM»

y_nika 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
В условиях рыночной экономики успешная деятельность предприятия напрямую зависит от величины получаемой прибыли. Требуются обоснованные и взвешенные подходы при принятии стратегических и тактических решений, для чего предприятию рекомендуется регулярно использовать маржинальный анализ прибыли.
Введение

В условиях рыночной экономики максимизация прибыли, и повышение эффективности производства являются главной целью предприятия. Одним из условий, необходимых для достижения этой цели, является грамотное и экономически обоснованное принятие управленческих решений. Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения объема продаж (выпуска продукции), себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях. В отличие от традиционной методики анализа прибыли маржинальный анализ ищет наиболее выгодную комбинацию переменных и постоянных издержек, цены и физического объема продаж. Маржинальный анализ представляет собой одну из наиболее распространенных экономических концепций. Принятие решений осуществляется исходя из найденных значений удельных маржинальных доходов для каждого конкретного вида продукции, – если данный показатель отрицателен, это свидетельствует о том, что выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат, следовательно, продукт убыточен, и его стоит вывести из производства. Особую актуальность маржинальный анализ приобретает в период дефицита производственных мощностей или сырьевых ресурсов, а также в период, когда спрос на продукцию или услуги больше, чем предприятие может произвести. Проведение анализа позволяет определить наиболее доходные продукты или услуги и решить задачу максимизации прибыли в краткосрочном периоде. К сожалению, на сегодняшний день в России метод маржинального анализа прибыли практически не применяется в процессе экономического анализа на предприятиях. В основном причиной этому является то, что ведение учета себестоимости по сокращенной номенклатуре статей не отвечает требованиям бухгалтерского учета. Выбор темы дипломной работы обусловлен стремлением показать насколько эффективнее становится управление предприятием, когда для принятия управленческих решений используется метод маржинального анализа. В работах отечественных и западных экономистов[12,20,23,31] показано, что данный метод может быть успешно применен в случае необходимости принятия решений по выбору вариантов изменения производственной мощности, ассортимента продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др. Необходимость маржинального анализа в управленческом учете определяется тем, что его применение позволяет оперативно изучать взаимосвязи между объемом производства, затратами и прибылью, прогнозируя поведение себестоимости или отдельных видов расходов при изменениях деловой активности. Целью диссертационной работы является исследование роли маржинального анализа прибыли в управлении предприятием на примере ООО «TURBOSWIM». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы маржинального метода учета. 2. Изучить методику анализа взаимосвязи и соотношения «Затраты – Объем – Прибыль». 3. Исследовать роль маржинального анализа в принятии управленческих решений на ООО «TURBOSWIM». Гипотеза исследования строится на предположении, что проведение маржинального анализа более эффективно при оценке хозяйственной деятельности предприятия и принятии управленческих решений, чем метод полных затрат. Степень научной новизны данной работы заключается в использовании маржинального анализа как результативного метода оперативного и стратегического планирования и управления деятельностью предприятия на примере конкретной организации. Объектом исследования диссертационной работы является хозяйственная деятельность предприятия ООО «TURBOSWIM». Предметом исследования является проведение маржинального анализа прибыли на предприятии и роль маржинального анализа в управлении предприятием. Теоретико-методологическую основу исследования составили работы российских и зарубежных авторов в области экономического анализа: О. Н. Гальчина, А. А. Епифанов, О. В. Грищенко, Г. В. Савицкая, С. М. Пястолов, Т. А. Пожидаева, В. Э. Керимов, Н. Н. Комарова, Л. С. Коробейникова, О. М. Купрюшина, И. А. Никонова, Г. Л .Харевич, Г. Эмерсон, Х. Гант, Ч. Гаррисон, Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел. На основании бухгалтерской отчетности была проанализирована деятельность предприятия за 2015 – 2016 годы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав (первые две главы теоретически, третья – практическая), заключения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цели и задачи исследования, обозначен объект и предмет проведенного исследования, отражена практическая значимость работы. В первой главе изложены теоретические основы маржинального метода учета: дана общая характеристика данного метода учета, а также роль и значение затрат в маржинальном методе бухгалтерского учета. Во второй главе описана методика маржинального анализа: подробно рассмотрены основные элементы маржинального анализа и процесс принятия управленческих решений на основе маржинального анализа. В третьей главе на основе теоретического обоснования рассмотрено использование методов маржинального анализа на ООО «TURBOSWIM», дана общая характеристика предприятия, проведен анализ безубыточности предприятия и проведен маржинальный анализ многопродуктового производства. В заключение практической части работы проводится обобщение результатов маржинального анализа. В заключении кратко излагаются основные положения и результаты диссертационной работы. Практическая значимость диссертационной работы заключается в обосновании необходимости управления предприятием с использованием методов принятия управленческих решений на основе маржинального анализа. Внедрение управленческого учета на основе маржинального метода учета затрат может стать действенным рычагом увеличения прибыльности предприятия.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1. Теоретические основы маржинального метода учета 7 1.1. Общая характеристика маржинального метода учета затрат 7 1.2 Роль и значение затрат в маржинальном методе бухгалтерского учета 13 2. Анализ взаимосвязи и соотношения «Затраты – Объем – Прибыль» 19 2.1 Основные элементы маржинального анализа 19 2.2. Ценовая политика предприятия и принятие управленческих решений 28 3. Использование маржинального анализа в принятии управленческих решений на ООО «TURBOSWIM» 33 3.1 Общая характеристика предприятия TURBOSWIM 33 3.2 Определение безубыточного объема продаж на предприятии TURBOSWIM 34 3.3 Маржинальный анализ многопродуктового производства 38 3.4 Обобщение результатов анализа 52 Заключение 56 Список использованной литературы 59 Приложение………………………………..……………….……………………62
Список литературы

1. Алексеева А. И., Васильев Ю. В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности - М., 2016. 2. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа - М., 2015. 3. Гальчина О. Н., Пожидаева Т. А. Теория экономического анализа: Учебное пособие – М., 2010. 4. Глущенко А. В., Нелюбова Н. Н. «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в АПК» - СПБ., 2015. 5. Горелик О. М. «Маржинальный анализ в управлении затратами и себестоимостью продукции» - СПБ., 2016. 6. Грищенко О. В. «Анализ финансовой отчетности» - М., 2016. 7. Грищенко О. В. «Управленческий учет» - М., 2015. 8. Грищенко. О. В. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» - М., 2015. 9. Денисова О.Г. «Исследование подходов к управлению внутренними затратными потоками предприятия» - М., 2015. 10. Зонова А. В. «Анализ продаж и управленческие решения» - СПБ., 2016. 11. Зырянов А. В. «Закон убывающей отдачи и его влияние на издержки» - М., 2016. 12. Керимов В.Э. «Бухгалтерский управленческий учет» 6-е изд., М., - 2015. 13. Керимов В.Э. «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы» - М., 2016. 14. Лытнев О.Н. «Доходно-расходный метод, экономическая прибыль и свободный денежный поток» - М., 2015. 15. Лытнев О.Н. «Основы финансового менеджмента» - М., 2015. 16. Макаревич Л.М. «Снижение себестоимости и оптимизация затрат предприятия» - М., 2015. 17. Никонова И.А. «Маржинальный анализ в принятии управленческих решений» - СПБ., 2015. 18. Пястолов С.М. «Экономический анализ деятельности предприятий» - СПБ., 2015. 19. Родинова М.П., Романова А.Н. «Операционный анализ как инструмент для принятия решений» - М., 2016. 20. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – М., 2016. 21. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности – М., 2016. 22. Савчук В. П., Троян И. И. «Direct Costing или полная себестоимость?» - М., 2016. 23. Савчук В.П. «Практическая энциклопедия. Финансовый менеджмент предприятий» - М., 2015 г. 24. Савчук В.П. «Управление издержками предприятия и анализ безубыточности» - М., 2015. 25. Фатхутдинов Р.А. «Управленческие решения» - М., 2015. 26. Чумаченко М.Г. «Обобщение и оформление результатов анализа» - СПБ., 2015. 27. Явдокименко Ю.Н. «Определение точки безубыточности бизнеса с учетом динамики освоения производства» - М., 2015. 28. Янченко В. М. «Анализ методов ценообразования» - М., 2015. 29. «Автоматизация и моделирование бизнес-процессов в Excel» (http://www.management.com.ua/bpr/bpr027-14.html) 30. Анализ «затраты – объем - прибыль», семинар. (http://www.akmr.ru)
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРЖИНАЛЬНОГО МЕТОДА УЧЕТА 1.1. Общая характеристика маржинального метода учета затрат В период развития и совершенствования рыночных отношений эффективное управление производственной деятельностью предприятия напрямую зависит от уровня его информационного обеспечения и принимаемых управленческих решений. На сегодняшний день существующие в нашей стране системы учета затрат на производство продукции не в полной мере способствуют их оптимизации и эффективности деятельности экономических субъектов. Необходима новая система получения информации о затратах, применение новых подходов к калькулированию себестоимости, подсчету финансовых результатов, а также методов анализа, контроля и принятия на этой основе управленческих решений. Одним из альтернативных традиционному подходу к калькулированию полной себестоимости является маржинальный метод учета затрат, отвечающий требованиям управленческого учета и позволяющий принимать экономически обоснованные решения. В экономической литературе данный метод иногда отождествляется с системой простого Директ-костинга. Несмотря на широкое использование, название Direct Costing (дословно – метод прямых затрат) считается ошибочным[22], более правильным было бы название Variable Costing – метод переменных затрат, или Marginal Costing – маржинальный метод калькулирования. Однако термин «Direct Costing» уже прижился в литературе и в ежедневной практике. Этот термин имел точное соответствие между названием и функциональным исполнением в 50-х годах XX столетия, когда впервые стал применяться этот метод. Изначально предполагалось, что в себестоимость произведенной продукции могут быть включены только прямые затраты, а все прочие должны быть отнесены к затратам периода. Позднее Direct Costing трансформировался в менее «жесткую» систему и в рамках этого метода было принято считать обоснованным отнесение на себестоимость также переменной части косвенных затрат. Однако термин остался прежним, создавая необходимость дополнительных разъяснений. В настоящее время Direct Costing широко распространен во всех экономически развитых странах: в Германии и Австрии данный метод получил наименование «учет частичных затрат» или «учет суммы покрытия», в Великобритании его называют «учетом маржинальных затрат», во Франции – «маржинальная бухгалтерия» или «маржинальный учет».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент организации, 91 страница
2200 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 97 страниц
4500 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 60 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg