Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Управление конкурентоспособностью организации (на примере ООО «Дружба»)

y_nika 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
В выпускной квалификационной работе нами были рассмотрены организационные аспекты процесса управления конкурентоспособностью на предприятии. Были проанализированы определения понятий конкурентоспособности, управление конкурентоспособностью, и механизмы управления конкурентоспособностью. Далее был проанализированы вопросы теории конкуренции в бизнесе и описан теоретический материал по теме выпускной квалификационной работы. Детально рассмотрены механизмы управления конкурентоспособностью на предприятии. После этого был проведен финансовой-хозяйственной деятельности «ResrobarVatel», а также приведена характеристика деятельности предприятия.
Введение

В условиях рыночной экономики конкуренция существенно влияет на сферу бизнеса, в которой функционируют предприятия, является фактором, создающим возможности кардинального преобразования экономики. Насколько понятие и термин «конкуренция» являются основополагающими для рыночной экономики, настолько же трудно дать их определение, которое было бы и точным, и реалистичным. В самом деле, это определение опирается на механические и утопические схемы, хотя и обладает познавательной ценностью. И напротив, конкуренция в том виде, в котором ее можно наблюдать в современной экономической жизни, дает больше примеров исключений из правил, искажений и отклонений от норм, чем положительных образцов, однако она отражает экономические реальности. Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке компаниями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта свей продукции или оказываемых услуг, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли или решения других поставленных пред компанией задач. Конкуренция является очень важным элемент всей экономической системы, но ее характер и формы различны на различных рынках и в различных рыночных ситуациях. Понятие конкуренции очень многозначительно, что не охватывается приведенным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, при котором капитал соперничает с другим. Выступая главной чертой товарного производства, способом развития, конкуренция выполняет роль регулятора общественного производства. Следствием конкуренции, с одной стороны, является обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение эффективности хозяйственной деятельности, а также ускорение научно-технического прогресса. Актуальность темы бакалаврской работы состоит в управленииконкурентоспособностью для Общества с ограниченной ответственностью «Дружба» на предприятии «RestobarVatel», а также разработки конкурентной стратегии. Объектом исследования в работе является «RestobarVatel». Предметом исследования выступает конкурентоспособность и конкуренция в сфере услуг Цель исследования заключается в том, чтобы ознакомиться с существующей стратегией конкурентоспособностью предприятия и разработать предложения по дальнейшим действиям в данной сфере. Для достижения поставленной цели в бакалаврской работе решаются следующие задачи: - проведение теоретического анализа проблемы, в рамках которого рассматривается необходимость разработки конкурентоспособности, рассматривается сущность и процесс управления конкурентоспособностью, а также общие принципы конкурентоспособности. - проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия в динамике за три года, анализ конкурентной среды, для реализации предложенных мероприятий по разработки конкурентоспособности - проведение анализа на предприятии, с целью выявления сильных и слабых сторон, а также возможностей по управлению конкурентоспособностью - разработка мероприятий, позволяющих улучшить процесс конкурентоспособности на предприятии с целью её долгосрочного увеличения Степень разработанность объекта исследования.Организация конкурентоспособности предприятия в современных условиях производства рассматриваются в работах таких авторов, как: А. Смит, П. Хайне, К.Р. Макконелла, С.Л. Брю, М.Портера.,Д.Рикардо. и др. Существующие в научной литературе разработки в области конкурентоспособности, как отечественные, так и зарубежные, достаточно конкретны для того, чтобы предприятия могли легко адаптировать их к своим условиям и использовать в практической деятельности. Объем работы составляет 71 страницы, в том числе 15 таблиц, список используемых источников из 45 наименований.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ КОНКУРЕНЦИИ В БИЗНЕСЕ 6 1.1 Общие принципы конкуренции 6 1.2 Определение конкуренции 8 1.3 Эволюция теоретических взглядов на конкуренцию. 10 1.4 Роль конкуренции в рыночной экономике и ее функции 13 1.5 Методы ведения конкурентной борьбы 14 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ДРУЖБА» НА ПРЕДПРИЯТИИ «RESROBARVATEL» 22 2.1 Современное состояние конкурентоспособности в г. Новосибирск 22 2.2 Анализ финансовой-хозяйственной деятельности «ResrobarVatel» 24 2.3 Анализ конкурентной среды «ResrobarVatel» 28 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРЕТЕГИИ ПО СОВЕРЕШНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ В ООО «ДРУЖБА» «ResrobarVatel» 48 3.1 Общая характеристика мероприятий по разработке конкурентоспособности в «ResrobarVatel» 48 3.2 План стратегий по совершенствованию конкурентоспособности «Resrobar Vatel». 51 3.3 Разработка плана по совершенствованию конкурентоспособности «ResrobarVatel» 53 Заключение 65 Список использованной литературы 66
Список литературы

1. Аклычев А.М. Ценообразование в период перехода к рыночной экономике. М.: Институт экономики РАН,2015 2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества/Гос. Ун-т упр., Нац.фондподгот. Кадров, М.: Новости, 2010. – c 14. 3. Баканов М. И. Теория экономического анализа. 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2003 г. – 428 с. 4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта - М.: Финансы и статистика, 1997. – 329 с. 5. Берг Д.Б. Эволюционные модели роста в условиях ограниченных ресурсов// «Эволюционная экономика и «мейнстим»/Под.ред. Л.И. Абалкина. М.: Наука 2000 6. Валентей С.Д., Нестеров Л.И. Развитие общества в теории социальных альтернатив. М.: Наука. 2013 7. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков/ МГУ им М.В. Ломоносова. Экон. Фак. – М.:ТЕИС, 2011. – 125c. 8. Васьковский А.С. Роль конкуренции в становлении рыночной эконоики. М., 2012. – 48 c. 9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / И.Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 499 с. 10. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент / В.Е. Глушаков. - Минск: Экоперспектива, 2001. - 167 с. 11. Государство и экономика. Факторы роста. М.: Наука 2013 12. Горев В.П. Трансформация конкурентных отношений в условиях глобализации экономики// Иркутск. Гос-экон. Акад. Иркутск, 2011 13. Гостилович Т.А. Романов В.В. О приритетах демонополизации и развития конкуренции. Тамбов: 2010. – 98c. 14. Естественные монополии – тема актуальная на всех широтах. (По материалам зарубежных корреспондентов ИТАР-ТАСС)//Компас. 2007. №21. 15. Ефимова О.В. Финансовый анализ.- М.: Бух. учет, 2006. – 360 с. 16. Курышева И.Р. Трансформация российской экономики, особенности и перспективы. М., 2012. 17. Качилов Р.М. Управление хозяйственным риском. М.: Наука. 2012. 18. Конкуренция и предпринимательские решения. – Ульяновск: Корпорация технологии продвижения., 2010. 19. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономика, ч.2 М.:Туран, 2016- 116 c. 20. Маевский В.И. Пора вернуться к эволюции//Эксперт. 2010. №38 21. Мезоэкономика переходного периода/Под ред. Г.Б. Клейнера М.: Наука 2014 22. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2004. – 370 с. 23. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2013. – 869 с. 24. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 345 с. 25. Особенности управления педприятием кризисных условиях/Под.ред В.Д. Речина, Л.А. Сергеевой. Новосибирск, 2012 26. Поздняков С. Н. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг // Молодой ученый. — 2009. — №11. — С. 147-153. 27. Попков В.В., Берг Д.Б., Кузнецов Р.О. Эволюционное измерение стратегического банковского менеджмента. Уральский рабочий. 2012. 28. Перспективы развития экономики России. М.,2011 29. Пути стабилизации экономики России/Под.ред. Г.Б. Клейнера М.: Бизнес – Тезаурус, 2014 30. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2005. - 496 с. 31. Савушкина Ю.В. Управление конкурентоспособностью коммерческого банка на основе развития сети филиалов: автореф... дис. канд. экон. наук / Ю.В. Савушкина; СПбГИЭУ. - СПб.: [б. и.], 2016. - 18 с. 32. Смирнов Э.А. Стратегический менеджмент, ориентированный на бренд. Серия "Высшее образование". Москва: Национальный институт бизнеса; Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 320 с. 33. Сорокин Д.Е. Россия перед вызовом. Политическая экономия ответа. М.: Наука. 2003.- c. 78 34. Стратегия развития предпринемательства в реальном секторе экономики/Под ред. Г.Б. Клейнера. М.: Наука. 2012 35. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: учебник / А.А. Томпсон, А. Стрикленд; пер. с англ. - 9-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 412 с. 36. Тарушкин А.Б. Интеграция России в мировую эконмическую систему. СПб.: СФИНКС, 2015 37. Труды всероссийского симпозиума по экономической теории. Екатеринбург, ИЭ УрО РАН. 2013. 38. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 370 с. 39. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 368 с. 40. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2007. - 448 с. 41. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления: учеб. пособие / под ред. М.А. Чернышева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 506 с. 42. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М.Б. Шифрин. - 2-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2009. - 320 с. 43. Эволюционная экономика «мейнстрим»/Под.ред. Абалкина Л.И. М.: Наука, 2010. -17-32с. 44. Экономический рост [Электронный ресурс] // Новая Россия : [библиогр. указ.] / сост.: Б. Берхина, О. Коковкина, С. Канн. Новосибирск, [2003– ]. URL: http://www.prometeus.nsc.ru/biblio/newrus/egrowth.ssi (дата обращения: 22.03.2007). 45. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб. - практ. пособие / А.Ю. Юданов; Финансовая академия при Правительстве РФ. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ГНОМ и Д, 2001. - 304 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ КОНКУРЕНЦИИ В БИЗНЕСЕ 1.1 Общие принципы конкуренции Капиталистическая экономики по своей сущности глубоко индивидуалистична. Основы этого общественного устройства предоставляют индивидууму свободу, почти граничащую с произволом. Господство частной собственности означает, что большей частью национального богатства владеют, пользуются и распоряжаются частные лица, а не общество в целом, при этом, если не нарушен закон, никто не вправе запретить владельцу распоряжаться своей собственностью даже в ущерб общим интересам. Свобода предпринимательства дает индивидууму право приобретать ресурсы и организовывать производство по-своему усмотрению. Предприниматель сам решает, что именно, в каких количествах и с помощью каких технологий будет производиться, и его ошибочные приказы столь же неукоснительно исполняются, как и верные решения. [9, c. 499] Потребитель также обладает суверенитетом. Его поведение неограниченно какими-либо «нормами потребления». Все определяется исключительно желаниями и платежей способностью самого потребителя. Общей нормой поведения, а не случайным отклонением от правил, в рыночной экономике является приоритет личного интереса. Каждая экономическая единица делает только то, что ей выгодно, и, следовательно, любые процессы в хозяйстве начинают происходить только тогда‚ когда они соответствуют интересам достаточно могущественных групп людей. Напротив, даже осознанные общественные потребности если их удовлетворение не выгодно никому конкретно, не имеют прямого механизма реализации и длительное время игнорироваться. Ограниченная роль государства означает, что общество в целом признает широкие экономические свободы личности, считает их оправданными и не стремится подчинить своему контролю. Конечно, государство и в Условиях рынка вмешивается в экономику, причем во многих случаях это вмешательство имеет значительные масштабы. Индивидуализм капиталистической экономики лежит в основе одновременно и сильных, и слабых се сторон, именно на почве индивидуализма развивается инициатива и предприимчивость частных лиц, закладывается база гибкости экономики и энергичного научно-технического прогресса. [2, c. 14]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 53 страницы
1325 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 53 страницы
1325 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 91 страница
2275 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg