Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Эпонимы как средство формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в среднем звене

y_nika 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
Подводя итоги данной выпускной квалификационной работы, следует отметить, в первой главе было проведено обширное теоретическое исследование, посвященное изучению понятия «Ономастика», а также прийти к выводу, что на сегодняшний день существует большое количество различных подходов к определению данного термина. Одним из самых важных и центральных понятий в ономастике является понятие антропонима. Однако, изучив различные подходы к определению данного термина, можно сделать вывод, что существует достаточно много видов антропонимов, и одним наиболее широко употребляемым на сегодняшний день является такой вид как - эпонимы, которым было посвящено дальнейшее исследование. Следует отметить, что имена эпонимов нельзя детерминировать, дать им четкое определение, однако, можно описать наиболее существенные стороны их семантики.
Введение

В эпоху информатизации системы образования одним из наиболее актуальных направлений методических исследований становятся работы по изучению особенностей формирования и развития социокультурной компетенции учащегося. Согласно современным подходам, социокультурная компетенция – это совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка, а также способность пользоваться полученными знаниями в процессе общения, обращая внимание на обычаи и правила поведения, нормы этикета, социальные условия и стереотип поведения. Актуальность темы исследования заключается в том, что вопрос о том, какое место занимает социокультурная компетенция в иноязычном компоненте до сих пор остается открытым. На сегодняшний день, социокультурная компетенция может быть представлена следующими составляющими: социокультурные знания; опыт общения; личностное отношение к фактам иноязычной культуры; правильное употребление социально маркированных языковых единиц в процессе межкультурного общения. Однако следует добавить, что существует достаточно много средств формирования социокультурной компетенции, например, таких, как фоновая лексика, коннотативная лексика, реалии, прецедентные высказывания, антропонимы, эпонимы и прочее. Наиболее подробно в данной выпускной квалификационной работе нам бы хотелось остановиться на изучении эпонимии как одного из разрядов культурно-маркированной лексики, функционирующей в качестве ключевых средств формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в школе. Объектом исследования выступают средства формирования социокультурной компетенции на уроке иностранного языка в среднем звене. Предметом исследования являются потенциальные возможности эпонимов в формировании социокультурной компетенции. Цель исследования состоит в комплексном анализе функционирования эпонимов в социально-культурном аспекте. Достижение данной цели предполагает решения следующих основных задач: • дать научное определение ключевым терминам выпускной квалификационной работы, а именно эпонимия, социокультурная компетенция, среднее звено, иноязычный компонент, федерально-государственный образовательный стандарт. • раскрыть основные модели формирования и функционирования эпонимов; • выделить всевозможные средства воздействия эпонимов на социально-культурный аспект функционирования языка; • раскрыть методический потенциал использования эпонимов при формировании социокультурной компетенции учащихся. Теоретической базой исследования выступили работы следующих ученых по ономастике и эпонимии Ахмановой О.С., Блау М.Г., Губина В.Н., Какзановой Е.М., Королева С.Б., Рязанцева В.Д., Самусаева Р.П., Чурилова Л.П. и пр., а также таких специалистов по теории обучения иностранному языку, как Гальсковой Н.Д., Шанского Н.М., Щербы Л.В., Щукина А.Н. и других исследователей. В работе были использованы следующие методы исследования: 1. Отбор материала, его последующее исследование и систематизация результатов осуществлялись с помощью метода сплошной выборки и лингвистического наблюдения. 2.Сравнительно-сопоставительный метод использовался в выявлении различий в системе классификации эпонимов. 3. Во второй главе исследования использованы методы анализа (анализ наиболее широких и популярных полей эпонимии) и синтеза (объединение полученных результатов и подведение конкретных выводов). 4. В ходе апробации учебно-методической разработки использовался метод эксперимента. Практическая значимость: Научным элементом новизны данной выпускной квалификационной работы является тот факт, что во время выполнения практической части данного исследования была возможность апробации теоретического скомпонованного материала на практике в школе в среднем звене. Следовательно, данное исследование имеет высокую практическую значимость. Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ходе исследования был определен статус эпонимии и различные тематические поля эпонимии. Полученные в работе результаты расширяют представления о понятии эпонимов и их видов, их функциях и роли в формировании социокультурного компонента. Полученную информацию можно использовать в курсах по лексикологии, стилистике; а некоторые выводы могут быть использованы в плане рекомендаций для корректирования школьных учебных программ. Структура исследования. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, содержания, теоретической главы, практической главы, заключения и приложения. В конце работы также дается библиографический список.
Содержание

Введение Глава1. Эпонимия как лингвистическое явление 1.1. Проблема изучения имен собственных в современной ономастике 1.2.Личное имя собственное как источник образования эпонимических единиц 1.3.Модели формирования эпонимов 1.4.Наиболее распространенные поля эпонимов в современном английском языке Выводы по главе 1 Глава 2. Особенности использования эпонимов при формировании социокультурной компетенции учащихся 2.1. Социокультурная компетенция и ее место в иноязычной коммуникативной компетенции по ФГОС 2.2. Анализ современных УМК на использование эпонимов 2.3. Рефлексивный анализ апробации разработки внеклассного мероприятия на тему «Знакомство с историей возникновения праздника «День Святого Валентина» и эпонимами по данной теме» Выводы по главе 2 Заключение Список использованной литературы Приложение
Список литературы

1) Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык (English) 5 класс. Student’s Book. – М.: Просвещение, 2016. – с.176 2) Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык (English) 6 класс. Student’s Book. – М.: Просвещение, 2017. – с.160 3) Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык (English) 7 класс. Student’s Book. – М.: Просвещение, 2016. – с.352 4) Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык (English) 8 класс. Student’s Book. – М.: Просвещение, 2016. – с.320 5) Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – М.: Советская энциклопедия, 1974. – с. - 448 6) Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Enjoy English: Student’s Book/ Английский язык. Английский с удовольствием. 5-6 классы. – М.: Титул, 2010. – с.224 7) Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Enjoy English: Student’s Book/ Английский язык. Английский с удовольствием.7 класс. – М.: Титул, 2014. – с.160 8) Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Enjoy English: Student’s Book/ Английский язык. Английский с удовольствием. 8 класс. – М.: Титул, 2016. – с.168 9) Бондалетов В.Д. Русская ономастика – М.: Просвещение, 1983. – с.179-224 10) Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс. «Spotlight 5 класс». Student’s Book/Английский в фокусе – 5-е издание. – М.: Просвещение, 2011.- с.164 11) Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс. «Spotlight 6 класс». Student’s Book/Английский в фокусе – 5-е издание. – М.: Просвещение, 2012. – с.144 12) Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс. «Spotlight 7 класс». Student’s Book/Английский в фокусе – 8-е издание. – М.: Просвещение, 2017. – с.152 13) Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс. «Spotlight 8 класс». Student’s Book/Английский в фокусе – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2015. – с.216 14) Введенский В. В. Культура// Большая советская энциклопедия — М.: Просвещение, 2003. – с.134-185 15) Верещагин В. М. Язык и культура. — М.: Прсвещение, 1990. – с. 328-356 16) Гвишиани Н.Б. Современный английский язык: Лексикология 3-е издание. – М.: Гриф УМО, 2013. – с. - 273 17) Губин В.Н. «Эпонимы в кардиологии, ангиологии и ревматологии: Справочник» СПб. : Фолиант, 2003 (Акад. тип. Наука РАН). – с. - 541 18) Ермолович Д.И. Имена собственные на стыке языков и культур – М.: Р.Валент, 2001. – с.168 - 200 19) Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Happy English.ru»/Счастливый английский.ру. 5 класс – М.: Титул, 2014. – с.288 20) Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Happy English.ru»/Счастливый английский.ру. 6 класс – М.: Титул, 2012. – с.256 21) Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Happy English.ru»/Счастливый английский.ру. 7 класс – М.: Титул, 2009. – с.256 22) Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Happy English.ru»/Счастливый английский.ру. 8 класс – М.: Титул, 2013. – с.256 23) Курилович Е. Положение имени собственного в языке. «Очерки о лингвистике». М: Просвещение, 2002. – с.115-245
Отрывок из работы

Глава1. Эпонимия как лингвистическое явление 1.1. Проблема изучения имен собственных в современной ономастике Язык науки постоянно пополняется новыми терминами, появление которых обусловлено практическими потребностями современного общества. Для создания терминов, обозначающих новые реалии и понятия, привлекаются все существующие на сегодняшний день источники формирования терминологии и возможные способы номинации. Обогащение терминологической системы какой-либо отрасли знания происходит в настоящее время не путем возникновения новых словесных единиц, а путем использования уже существующих единиц. Одним из наиболее популярных и часто используемых источников пополнения и совершенствования словарного состава языка является ономастика. В основу термина ономастика легло древнегреческое слово ??????????, означавшее искусство давать имена. Следует обозначить определение термина «ономастика», который трактуется следующим образом – это раздел языкознания, изучающий любые собственные имена, историю их возникновения и трансформации в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием из других языков. В более узком значении ономастика — это собственные имена различных типов, совокупность ономастических слов, другими словами, это ономастическая (онимическая) лексика. Следует отметить, что собственные имена были предметом внимания ученых и философов с древнейших времен, однако ономастика получила научный статус только в 30-х годах XX века. С тех пор ономастика стала сложной наукой, требующей соответствующего подхода к ее изучению. В это время начинают закладываться ее методологические основы, накапливается огромный теоретический материал, создается научная литература, складывается большой научный коллектив, способный взяться за серьезные научные и практические задачи. В настоящее время термин «ономастика» по существу включает в себя два понятия: искусство давать имена (процесс номинации) и искусство изучать имена. В современной науке о языке ономастику понимают как раздел лексикологии, изучающий собственные имена различных типов: антропонимы (собственные имена людей), топонимы (собственные имена географических объектов), теонимы (собственные имена божеств), зоонимы (собственные имена или клички животных), фитонимы (собственные имена растений), эпонимы (собственные имена переходят в нарицательные) и многие другие классы собственных имен.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg