Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ финансовых результатов деятельности организации (на примере ООО «Артания»)

superrrya 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2021
Объектом исследования выпускной квалификационной работы явля-ется деятельность ООО «Артания». Предметом исследования является экономические отношения, свя-занные с формированием и анализом конечных финансовых результатов деятельности данной организации. Теоретической и методической основой для написания выпускной квалифицированной работы явились нормативно-правовые акты, а так же учебные пособия по риск-менеджменты, финансовому менеджменту, ана-лизу хозяйственной деятельности и экономическому анализу. Основным источником информации при анализе конечных финансо-вых результатов послужили: нормативно-законодательные акты РФ, тру-ды отечественных и зарубежных экономистов, монографии, статьи в спе-циальных изданиях, материалы информационных сайтов, а также финан-совая отчетность ООО «Артания» за 2018 - 2020 гг. Выпускная квалифицированная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены Теоретико-методические аспекты анали-за финансовых результатов деятельности организации, а также прибыль и рентабельность, как показатели эффективности деятельности организации. Во второй главе приводятся изучена экономическая характеристика ООО «Артания», проанализированы финансовые результаты деятельности ООО «Артания». В третьей главе предложены рекомендации увеличению прибыли и рентабельности и направления улучшения финансовых результатов ООО «Артания». Нормативной базой исследования являются Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные законы. В работе применялись следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы; системный анализ; финансово – экономи-ческий и сравнительный анализ.?
Введение

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются приростом суммы собственного капитала (чистых активов), основным ис-точником которого является прибыль от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности, а также в результате чрезвычайных обстоятель-ств. Финансовый результат - это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его формирования. Прибыль - часть добавленной стоимости, которую непосредственно получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности. Количе-ственно она представляет собой разность между совокупными доходами (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и дру-гих отчислений из выручки в бюджеты и внебюджетные фонды) и сово-купными расходами отчетного периода. Размер прибыли, уровень рентабельности зависят от производствен-ной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финан-совой деятельности предприятия. Поэтому данные показатели характери-зуют все стороны хозяйствования. Цель выпускной квалификационной работы провести анализ конеч-ных финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Артания» и предложить пути их увеличения. Исходя из поставленной цели решаются следующие задачи: - изучить теоретико – методические аспекты финансовых результатов деятельности организации; - провести анализ конечных финансовых результатов деятельности ООО «Артания»; - предложить пути улучшения конечных финансовых результатов дея- тельности ООО «Артания».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1. Экономическая сущность и виды финансовых результатов 5 1.2. Показатели эффективности деятельности организации 11 1.3. Методика анализа финансовых результатов деятельности организации 18 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АРТАНИЯ» 24 2.1. Информационно-аналитическая характеристика ООО «Артания» 24 2.2. Основные финансовые результаты деятельности ООО «Артания» 26 2.3. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Артания» 31 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «АРТАНИЯ» 35 3.1. Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Артания» 35 3.2. Мероприятия и предложения по улучшению финансовых результатов деятельности ООО «Артания» 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Список литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) //Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344.. 2. Приказ Минфина РФ от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бух-галтерской отчетности организаций» (ред. от 19.04.2019) //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 35; 2013, № 35. 3. Приказ Минфина России «Об утверждении Положения по бухгал-терскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99» от 06.07.1999 г. № 43н (ред. от 29.01.2018) // Финансовая газета, 1999, №34; 2010, № 52. 4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99»: Утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 32н (в ред. от 06.04.2015 № 57н) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, № 26; Офици-альный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.05.2015. 5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99": Утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 33н (в ред. от 06.04.2015 № 57н) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, № 26; Офици-альный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.05.2015. 6. Абсолютина М. С. Анализ Финансово-экономической деятельно-сти предприятия / М. С. Абсолютина, А. В.Грачев. – Москва: Дело, 2017. – 745 с. 7. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Ермолович Л. Л. (отв. ред) и др. – Москва: Экоперспектива, 2017. – 570 с. 8. Артеменко В. Г. Финансовый анализ: Учебное пособие / В. Г. Ар-теменко, М. В. Беллендир. ? Москва: Изд-во «Дело и Сервис»; 2016. ? 160 с. 9. Бланк И.А Финансовый анализ / И. А. Бланк, Л. В. Тараскина. ? Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 344 с. 10. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 215 с. 11. Волков В. П. Экономика предприятия: учеб пособие / В. П. Вол-ков, А. И. Ильин, В. И Станкевич. – Москва: Новое знание, 2017. – 677 с. 12. Грязнова А. Г. Антикризисный менеджмент. – Москва: Издатель-ство ЭКМОС, 2016. – 368 с. 13. Головизнина А. Т. :Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие./ А. Т. Головизнина, О. И.Архипова. ? Москва: ТК Велби, изд-во Проспект, 2018. – 184 с. 14. Ковалев А. И. Анализ финансового состояния предприятия / А. И. Ковалев, В. П. Привалов. – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2018. – 216 с. 15. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. ? Mосква: OOO «ТК Велби», 2018.? 424 с. 16. Когденко В. Г. Практикум по экономическому анализу: учебное пособие. – Москва: Перспектива, 2018. – 240 с. 17. Купчина Л. А. Анализ финансовой деятельности. – Москва: Бух-галтерский учет, 2017. – 451 c. 18. Лапуста М. Г. Финансы организаций (предприятия): учебник / М. Г. Лапуска, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай. – М. ИНФРА-М, 2012. – 575 с. 19. Леонтьев В. Е. Финансовые ресурсы организаций (предприятий): учебное пособие. – Санкт- Петербург: СПбГУЭФ, 2019. ? 129 с. 20. Макарьева В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации/ В. И. Макарьева, Л. В.Андреева. – Москва: Финансы и ста-тистика, 2018. – 264 с. 21. Покропивнов С. Ф. Экономика предприятия.– Киев: КНЕУ, 2017. – 608 с. 22. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА, 2017. – 425 с. 23. Табурчак П. П. Экономика предприятия : учебник для вузов / П. П. Табурчак, В. М. Тумина. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 320 с. 24. Титов В. И. Экономика предприятия: учебник. – М.: Дашко и К, 2018. – 462 с. 25. Фадеева Л. Н. Количественный анализ в экономике и менеджмен-те. – Москва: ИНФРА-М, 2018 – 615 с. 26. Чернышева Ю. Г., Чернышевю, Э. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. – Москва: МарТ, 2017. – 304 с. 27. Чечевицына Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельно-сти: учебник / Л. Н. Чечевицына, И. Н. Чуев. – Москва: Дашков и К , 2018. – 352 с. 28. Чуев И. Н, Чуева Л. Н Комплексный экономический анализ фи-нансово-хозяйственной деятельности. – Москва: Дашко и К, 2019 – 384 с. 29. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 267 с. 30. Официальный сайт нормативно-правовых документов ? URL: http:// base.garant.ru (дата обращения: 05.02.2021). 31. Официальный сайт нормативно-правовых документов URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.02.2021). 32. Электронные учебники – URL: http://www.knigafaund.ru (дата обра- щения:16.02.2021).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Экономическая сущность и виды финансовых результатов Понятие, сущность и значение финансовых результатов предприятия актуальны для любого предприятия, вне зависимости от того, крупное оно или малое. Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибылей и убытков, формируемых в течение отчетного года. Ведущие экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента большое место уделяют в своих исследованиях изучению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, однако подходят к определению экономического содержания данного понятия в различных аспектах и с разной степенью детализации. О. В. Ефимова, под финансовым результатом деятельности предприятия понимая прибыль, в то же время отмечает, что «действительно конечный результат тот, правом распоряжаться которым обладают собственники», и в мировой практике под ним подразумевается «прирост чистых активов». [7, С.51] Г. В. Савицкая отмечает, что «финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности»: «прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции». [17, С. 301] И. А. Бланк, анализируя финансовые механизмы управления формированием операционной прибыли, характеризует балансовую (совокупную) прибыль как «один из важнейших результатов финансовой деятельности предприятия». Это сумма следующих видов прибыли предприятия: прибыли от реализации продукции (или операционной прибыли), прибыли от реализации имущества и прибыли от внереализационных операций при главной роли операционной прибыли, доля которой в настоящее время составляет примерно «90- 95 % общей суммы прибыли». [8, С.99] В. В. Бочаров рассматривает порядок формирования финансовых результатов предприятия (прибыли), систематизируя статьи, входящие в отчет о прибылях и убытках и показывая формирование прибыли от валовой до нераспределенной (чистой) прибыли (непокрытого убытка) отчетного периода. [] Теперь попытаемся обобщить все эти понятия и дать общее определение финансовым результатам. Финансовый результат — обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования. Финансовый результат деятельности предприятия формируется из двух его слагаемых, основным из которых является реализационный результат, т. е. полученный от реализации продукции, товаров, работ, услуг. Вторая часть в виде доходов и расходов, непосредственно не связанных с процессом реализации продукции, товаров, работ, услуг образует внереализационный финансовый результат деятельности предприятия. Если за отчетный период предприятие от реализации продукции, товаров, работ, услуг получило прибыль, то весь его финансовый результат будет равен реализационной прибыли плюс внереализационные доходы, минус внереализационные расходы. С точки зрения бухгалтерского учета конечный финансовый результат деятельности предприятия выражается в показателе прибыли или убытка, формируемого на счете «Прибыли и убытки» и отражаемого в бухгалтерской отчетности. Общий финансовый результат деятельности предприятия, бухгалтерская прибыль или убыток, представляет собой сумму результата (прибыли или убытка) от реализации продукции, товаров (работ, услуг), результата (прибыли или убытка) от финансовой деятельности (процентов, полученных и уплаченных), операционной деятельности (доходов и расходов), доходов и расходов от прочих внереализационных операций. Формирование финансового результата деятельности предприятия представлено на рисунке 1. Рисунок 1 - Формирование финансового результата деятельности предприятия Для любого предприятия получение финансового результата означает признание обществом (рынком) результатов его деятельности или получение результатов от реализации произведенного на предприятии продукта в форме продукции, работ или услуг. Тогда конечным финансовым результатом для предприятия будет выступать сальдо результата от реализации и расходов, понесенных им для его получения. Для государства конечным финансовым результатом деятельности коммерческого предприятия будет являться налог, содержащийся в его составе. Для собственника, инвестора конечный финансовый результат представляет собой расчисленную в его пользу часть прибыли после налогообложения. Оставшаяся прибыль после ее налогообложения и выплат дивидендов собственникам, процентов кредиторам есть чистейший окончательный экономический итог предприятия для его производственного и социального развития. Финансовым результатом основной деятельности (от продаж) выступает выручка от продаж, для большей части функционирующих в российской эко-номике предприятий отражаемая по принципу начисления (на основе данных об отгруженной продукции). Судить о том, какой окончательный экономический итог получен по итогам продаж, можно только очистив его от причитающихся государству косвенных налогов и себестоимости. Превышение выручки над налоговыми расходами и затратами, ее формирующими, даст положительный результат, называемый прибылью от продаж. Противоположная обстановка покажет убыток от продаж. Таким образом, конечным финансовым результатом от продаж выступает прибыль или убыток, полученные по итогам доходов от продаж, уменьшенные на величину налоговых расходов и расходов по выпуску продукции (выполнению работ, оказанию услуг). Конечный финансовый результат от основной деятельности предприятия называется прибылью (убытком) от обычной деятельности и является общим итогом его основной и прочей деятельности. Конечный финансовый результат от основной деятельности, увеличенный или уменьшенный на сальдо чрезвычайных доходов и расходов, носящих случайный характер и возникающих достаточно редко, формирует нераспределенную прибыль (непокрытый убыток). Выявлением величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) заканчивается финансовый год предприятия. Таким образом, исследуя структуру раздела «Финансовые результаты» плана счетов бухгалтерского учета и отчет о финансовых результатах, можно сделать следующие выводы: - финансовые результаты — это системное понятие, которое отражает совместный результат от производственной и коммерческой деятельности предприятия в виде выручки от реализации, а также конечный результат финансовой деятельности в виде прибыли и чистой прибыли; - под конечным финансовым результатом понимается разность доходов и расходов в разрезе различных видов и деятельности предприятия в целом; - чистый конечный финансовый результат -это конечный финансовый результат, очищенный от различных изъятий в пользу как бюджета (налог на прибыль), так и собственников (дивиденды). Итак, одним из видов финансовых результатов служит прибыль предприятия. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако экономическим итогом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения прибыли от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса. Прибыль как финансовый результат выступает в следующих основных видах: валовой, налогооблагаемой и чистой прибыли. Под формированием финансовых результатов понимается определенная последовательность (алгоритм, методика), конечной целью которой является определение значения показателя балансовой (валовой) прибыли (убытка) и ее производных (налогооблагаемой, чистой и нераспределенной прибыли, непокрытого убытка). Виды прибыли представлены на рисунке 2. Рисунок 2 - Виды прибыли Прибыль и убытки предполагают собою разность между предварительной оценкой затрат и доходов и реально осуществленными затратами и полученными доходами. Причем эта разница может быть следствием подбора стратегии коммерческой деятельности. Недостаточно просто компенсировать расходы изготовления выручкой от реализации, необходимо также получить прибыль. Сущность прибыли наиболее полно выражается в ее функциях. В отечественной литературе нет единого мнения по вопросу о функциях прибыли; в различных ключах насчитывается от двух до шести функций. Большая часть экономистов выделяют три функции, наиболее соответствующие природе прибыли. Это функции обобщающего оценивающего признака деятельности, воспроизводственная и стимулирующая функции. Помимо этого прибыль выступает источником вознаграждения владельцев акций, паев в уставном капитале предприятия; служит источником пополнения государственного бюджета. В соответствии с первой функцией прибыль определяет результат деятельности хозяйствующего субъекта. Прибыль представляет собой итог его деятельности, который зависит от уровня себестоимости, качества и количества выпускаемой продукции, производительности труда, степени использования производственных фондов, организации управления, материально-технического снабжения и прочих доходов, а главное — от того, насколько эта продукция удовлетворяет потребности потребителя, то есть имеет ли она спрос. Размер доходов складывается под воздействием многих факторов и отражает практически все стороны деятельности хозяйствующего субъекта. Наряду с оценочной функцией прибыль выполняет функцию стимулирования. Стимулирующая функция прибыли проявляется не только в направлении части ее на экономическое стимулирование, а связана со всем процессом формирования, распределения и использования прибыли. При этом прибыль служит как бы «узлом» взаимоувязки интересов общества, организации и отдельных работников. Еще одной функцией прибыли является воспроизводственная функция, в которой она выступает как один из основных источников ресурсов расширенного воспроизводства. Итак, финансовый результат– это показатель хозяйственной деятельности предприятия, увеличения или снижения объема прибыли (убытка) за конкретный промежуток времени. Итоговый финансовый результат зависит от объемов реализации товаров (услуг) объемов основного имущества (средств) компании, доходов от внереализационных сделок и так далее. Прибыль или убыток в деятельности организации представляет собой разницу между доходом, полученным от продажи продукции (услуг) по рыночной стоимости (без учета НДС и акцизов), и затратами на производство и продажу. Финансовые результаты организации всегда выражаются в двух основных формах – прибыль и убыток. Если доходы организации выше, чем расходы на производство (закупку) продукции, то деятельность трактуется как прибыльная. В случае, когда затраты превышают доход организации, то можно говорить об убыточности работы. 1.2. Показатели эффективности деятельности организации Завершенность и целостность анализа, имеющего экономическую направленность, в значительной степени определяется обоснованностью используемой совокупности критериев. Как правило, эта совокупность включает качественные и количественные оценки, однако ее основу обычно составляют исчисляемые показатели, имеющие понятную интерпретацию и, по возможности, некоторые ориентиры (пределы, нормативы, тенденции). Следует различать анализ, ориентированный на прошлое, и анализ, ориентированный на будущее [15, С. 168]. Анализ, ориентированный на будущее, отличается от анализа, ориентированного на прошлое, прежде всего необходимостью разработки корректирующих мероприятий, позволяющих вывести предприятие на требуемый уровень. Но, как и в первом случае, так и во втором, в первую очередь определяются причины отклонений. При проведении анализа причин отклонений данных можно использовать систему показателей, которая позволяет установить логическую цепочку влияния отдельных составляющих на интегральный пок- казатель [9, С. 151]. Основными показателями эффективности деятельности предприятия следует считать валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности и чистую (нераспределенную) прибыль. Следует отметить, что именно эти показатели предусмотрены Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г № 43-н, а также типовой формой № 2 «Отчет о прибылях и убытках», рекомендованных в приложении к приказу Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4-н [5]. Для успешного анализа необходимо учитывать, что финансовые результаты деятельности предприятия зависят от таких показателей, как себестои- мость реализации продукции (работ, услуг), коммерческие и управленческие расходы, прочие доходы и расходы, величина отвлеченных средств, налог на прибыль. Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой положительную разницу между общей суммой доходов и затратами (расходами) на производство и реализацию продукции с учетом других хозяйственных операций. Убыток, напротив - это отрицательная разница между доходами и расходами по всем хозяйственным операциям предприятия [6, С. 655]. Прибыль, как главный финансовый источник деятельности предприятия, есть не одномоментное значение, а система прибылей и доходов, которые складываются из нескольких источников, формирующих доходы предприятия. К числу главных относят следующие: - валовая прибыль; - прибыль (убыток) от продаж; - прибыль до налогообложения; - чистая прибыль; - консолидированная прибыль (представляет собой сводную прибыль по бухгалтерской отчетности. Эта прибыль от корпоративной деятельности: по ряду причин отдельные предприятия образуют финансово-хозяйственный комплекс, который с одной стороны имеет самостоятельный юридический статус, а с другой стороны нацелен на решение единых задач, что способствует получению высокого уровня прибыли, так как наличие консолидации позволяет уменьшить налогообложение) [10, С. 151]. Валовая прибыль - это разница между выручкой от реализации (без налога на добавленную стоимость) и затратами, которые обусловили ее создание. Прибыль (убыток) от продаж - это разница между валовой выручкой и коммерческими и управленческими расходами. Прибыль до налогообложения - это финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг) основных средств и другого имущества хозяйствующих субъектов, а также доходы за вычетом убытков от прочих операций. Чистая прибыль - это прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты соответствующих налогов, источником уплаты которых и является прибыль. Этот остаток позволяет решать задачи предприятия и используется им без каких-либо регламентаций. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль [17, С. 251]. Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные выплаты, образует фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами. Важнейшая роль прибыли в развитии предприятия определяет необходимость непрерывного управления ею в целях роста эффективности хозяйственной деятельности [8, С.451]. Процесс управления прибылью включает в себя осуществление таких функций, как планирование конечных финансовых результатов, учет формирования, распределения и использования прибыли, оценка и анализ достигнутого уровня, оценка эффективности принятого управленческого решения. Отсюда, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Это соотношение называется рентабельностью и может быть представлено группами показателей: - рентабельности продаж; - чистая рентабельность; - валовая рентабельность; - затратоотдача; - рентабельности собственного капитала; - рентабельность активов [19, С.171]. Но основное внимание организации обращают на первые два вида рентабельности - рентабельность продаж и рентабельность организации. Рентабельность продаж определяется организацией, как отношение прибыли к объему реализованной продукции, умноженное на 100%: РПР = П / В Ч 100%, (1) где, РПР - показатель рентабельности продукции (товаров), П - показатель прибыли от продаж, В - показатель выручки от реализации продукции (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). [17, С.325] Показатель рентабельности продукции находится в прямой зависимости от объема реализуемой продукции, себестоимости этой продукции и полученной в результате этого прибыли [16, С.511]. В целях повышения или стабилизации уровня рентабельности реализуемой продукции (товаров) необходимо учитывать все произведенные организа- цией расходы, входящие в состав как производственных, так и внепроизводственных расходов, для включения в определяемую по договору купли-продажи цену на продукцию (товары) [22, С. 167]. Если на рентабельность продаж влияют показатели выручки от реализа- ции продукции (товаров) себестоимость реализованной продукции (товаров), управленческие и коммерческие расходы, то на чистую рентабельность оказывают влияние все факторы: проценты к получению и уплате, доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы, налог на прибыль: РЧ = ЧП / В Ч 100%, (2) где, РЧ - показатель чистой рентабельности, ЧП - показатель чистой прибыли, В - показатель выручки от реализации продукции (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). [17, С.327] Данный показатель отражает сколько приходиться рублей чистой прибыли на 1 рубль выручки от реализации продукции, работ, услуг. Валовая рентабельность рассчитывается так: РВ = ВП / В Ч 100%, (3) где РВ - показатель валовой рентабельности, ВП - показатель валовой прибыли, В - показатель выручки от реализации продукции (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). [7, С.329] Данный показатель показывает сколько приходиться рублей валовой прибыли на 1 рубль выручки от реализации продукции, работ, услуг. Затратоотдача (рентабельность производственной деятельности) определяется по следующей формуле: З = П / С Ч 100%, (4) где З - показатель затратоотдачи, П - показатель прибыли от продаж, В - показатель полной себестоимости продукции (суммарные затраты на реализацию продукции). [7, С. 330] Коэффициент показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его от дельным подразделениям или видам продукции [19, С.398]. Рентабельность собственного капитала определяется организацией, как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала, умноженное на 100%: РСК = (ЧП /(ССК Ч) )100%, (5) где, РСК - рентабельность собственного капитала, ЧП - чистая прибыль, ССК - среднегодовая стоимость основного капитала. [17, С.333] Показатель рентабельности собственного капитала отражает эффективность капитала, инвестированного в организацию за счет собственных источников финансирования. Изменение этого показателя в ряде случаев оказывает непосредственное влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах. Рентабельность активов - относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на среднегодовую величину активов организации за период, умноженное на 100%: РА= (ЧП / СА Ч) 100%, (6) где, РА - рентабельность активов, ЧП - чистая прибыль, СА - среднегодовая величину активов. [7, С.350] Рентабельность активов - индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств, показывает сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации [14]. Кроме абсолютных показателей прибыли, предприятиями проводится анализ показателей рентабельности, характеризующих качество полученной прибыли компанией. Основными показателями, используемыми для анализа рентабельности, являются: - рентабельность продаж: Рп = Ппр / В * 100% (7) где Рп – рентабельность продаж (%), Ппр – прибыль от продаж продук- ции или товаров, В – выручка или объем продаж. [7, С.349] - рентабельность производства (затрат): Рпз = Ппр / С (З) * 100% (8) где Рпз – рентабельность производства, затрат (%), С (З) – себестоимость производства продукции или затраты на ее приобретение. [7, С.353] - рентабельность имущества или отдельно основных и оборотных средств: Ри = Ппр / Им (ОС, ОБ) * 100% (9) где Ри – рентабельность имущества, основных и оборотных средств (%),Им (ОС, ОБ) – среднегодовая величина имущества, основных и оборотных средств, соответственно.[7, С. 357] - рентабельность капитала (собственного и заемного): Рк = Пно / СК (ЗК) * 100% (10) где Рк – рентабельность капитала (собственного и заемного) (%), Пно – прибыль до налогообложения, СК (ЗК) – среднегодовая величина собственного и заемного капитала, соответственно. [7, С. 367] - рентабельность персонала организации: Рпер = Чп / Зпер * 100% (11) где, Рпер – рентабельность персонала (%), Чп - чистая прибыль, Зпер – затраты на персонал. [7, С.368] Таким образом, финансовый результат деятельности предприятий характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться, за исключением организаций, финансируемых за счет государства или других источников, поэтому задача улучшения финансового результата жизненно важна для хозяйствующего субъекта. Для эффективного использования прибыли, необходимо управлять ею в целях роста эффективности деятельности организации [18, С. 222]. Немаловажным условием анализа финансовых результатов, наряду с анализом показателей прибыльности предприятия, является анализ соотноше- ния прибыли с имеющимися ресурсами и доходами от его обычной и прочей деятельности, то есть анализ показателей рентабельности. Итак, главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребности граждан в его продукции, работах и услугах с высоким потребительским свойством и качеством при минимальных затратах. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение финансовых результатов своей деятельности. Анализ финансовых результатов своей деятельности имеет большое значение для оценки эффективности производства предприятия [12, С. 160]. 1.3. Методика анализа финансовых результатов деятельности организации Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу. Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Методологической основой анализа финансовых результатов в условиях рыночных отношений является принятая для всех предприятий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, модель их формирования и использования. Основными задачами анализа финансовых результатов является: - анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли; - факторный анализ прибыли от продажи продукции (работ, услуг); - анализ финансовых результатов от прочей деятельности; - анализ и оценка использования чистой прибыли; - анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли; - выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности. В процессе анализа используются следующие показатели прибыли: - маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции); - прибыль от реализации продукции,товаров,услуг (разность между сум- мой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода); - общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль) включает финансовый результат от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, вне реализационные и чрезвычайные доходы и расходы; - чистая прибыль - это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений; - капитализированная прибыль - это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg