Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Валютный контроль в системе экономической безопасности государства

superrrya 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.12.2021
Актуальность темы также обусловлена рядом проблем. Таких, как разрушение экономических основ обеспечения национальной безопасности; стремление других держав к военно-технологическому превосходству над ними, использованию "экономических рычагов" давления для достижения своих политических интересов. Цель работы - определить роль валютного контроля в обеспечении экономической безопасности страны в современных условиях, так же разработать направления развития валютного контроля в системе экономической безопасности государства Задачи: - дать характеристику «экономической безопасности» как понятия; - рассмотреть теоретические основы валютного контроля; - изучить нормативно-правовое регулирование валютного контроля в РФ; - произвести анализ инструментов и механизмов валютного контроля в РФ; - дать оценку влиянию валютного контроля на систему экономической безопасности; - рассмотреть основные проблемы, возникающие в области осуществления валютного контроля. Объектом исследования является Российская Федерация. Предмет исследования –валютный контроль в системе экономической безопасности государства. Теоретической основой исследования послужили труды в области экономики, финансов, права известных отечественных авторов: Криворотов В.В., Хаменушко И.В., Эриашвили Н.Д., Богомолов В.А., Кучеров И.И и д.р. Эмпирическая основа исследования в работе содержит сайт Федеральной Таможенной Службы РФ, сайт Министерства финансов РФ и зарубежная практика организации валютного контроля таможенными органами в рамках обеспечения экономической безопасности страны. Методы исследования: теоретический анализ источников, анализ данных статистики, Интернет-сайтов, наблюдение. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, 8 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, 6 рисунков, 54 источников литературы, 3 приложения.
Введение

Актуальность данной темы в наши дни высока, и она обоснована непростой ситуацией как в сфере экономики, так и в сфере политики. Экономическая безопасность является основой национальной безопасности страны. Экономическая безопасность страны -это целая система, состоящая из звеньев, которые связаны между собой и если какое-либо звено исключить, то система не сможет полноценно выполнять задачи по обеспечению экономической безопасности. Одним из звеньев данной системы является валютный контроль, которому необходимо постоянное совершенствование своего механизма для повышения уровня обеспечения безопасности страны. Валютный контроль представляет собой жесткое контролирование со стороны государства всех проводимых в нем валютных сделок и операций, при этом помогая, прежде всего, исполнительным органам власти распределять валютные ресурсы. Применяемые меры валютным контролем позволяет поддерживать общественное мнение о серьезности намерений государства. Государство решает такие задачи как, регулирование внешне экономики, соблюдение за стабильностью национальной валюты, повышение уровня национальных и зарубежных инвестиций в отечественном производстве.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы валютного контроля в системе экономической безопасности страны 5 1.1. Основы обеспечения экономической безопасности страны 5 1.2. Понятия, принципы и основные направления валютного контроля 15 1.3. Зарубежный опыт валютного контроля в системе экономической безопасности государства 21 2. Практические аспекты валютного контроля в системе экономической безопасности Российской Федерации 27 2.1. Нормативно – правовое регулирование валютного контроля в Российской Федерации 27 2.2. Анализ инструментов и механизмов валютного контроля в Российской Федерации 32 2.3. Оценка влияния валютного контроля на систему экономической безопасности страны 51 3. Проблемы и перспективы развития валютного контроля в системе экономической безопасности Российской Федерации 57 3.1. Анализ существующих проблем в системе валютного контроля страны57 3.2. Современные направления развития валютного контроля в системе экономической безопасности государства 72 Заключение 77 Список использованных источников 81 Приложения 87
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»; 2. Инструкция Банка России от 16 августа 2017 г. № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»; 3. Инструкция Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами, уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (утратила силу); 4. Указание Банка России от 16 августа 2017 г. № 4498-У «О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией «Банка развития внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования»; 5. Приказ ФТС России от17.07.2019 №1171 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организациями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации товаров, в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования»; Монографии, учебники, учебные пособия: 6. А6алкинЛ.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 1994. -175 с. 7. В.И. Видяпин. Основы экономической безопасности (государство, регион, предприятие, личность) / Под ред. Е.А. Олейникова. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез»,1997. – 275 с. 8. Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб. пособие – М.: Экономист, 2015. - 495 с 9. Дадалко В.А. Международные экономические отношения: учеб. пособие – М.: Армита, 2014. - 448 с 10. Демидов А.Г. Внешняя торговля и предпринимательство России на рубеже XXI века: учебное пособие – М.: Наука, 2014. - 223с 11. Дергачев В.А. Международные экономические отношения: учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 367 с 12. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической, деятельности в РФ : учебник – СПб.: Питер, 2014. - 560 с 13. Кальней М.Г. Правовое регулирование валютных операций в Российской Федерации: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. юр. наук: спец. 12.00.14 «Административное право, финансовое право, информационное право» / Омская академия Мин-ва внутренних дел РФ. – Омск, 2002. – 57 с. 14. Криворотов В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: учебное пособие. М., 2011. С. 53 15. Кузьмичев С.В. Понятие валютного контроля как вида государственного финансового контроля // Актуальные проблемы российского права. Сборник статей. 2008. №1. – 105 с. 16. Маглакелидзе Т.О задачах и критериях обеспечения экономической безопасности: учебн. пособие – М.: Грант, 2015. – 105 - 111 с 17. Постоленко M.JI. Управление внешнеэкономической деятельностью Российской Федерации: учеб. пособие – М.: Глобус , 2013. -345 с 18. Саркисянц А.Г. Либерализация валютного регулирования: мировой опыт // Финансы – 2002. – № 1. – С. 7-10. 19. Семенихин В.В. Валютный контроль // Юридический мир. Общероссийский научно-практический правовой журнал. 2007. №1. С. 27 20. Социально-экономические риски: диагностика причин и прогнозные сценарии нейтрализации / Под ред. В.А. Черешнева, А.И. Татаркина. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2010. 21. Хаменушко И.В. Валютное регулирование в Российской Федерации: правила, контроль, ответственность: учебно-практическое пособие. М., 2015. – 275 с. 22. Щегорцов, В.А. Мировая экономика. Мировая финансовая система. Международный финансовый контроль: учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 528 с. 23. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: учебник для студентов вузов. М., 2014. – 121 с. Статьи в периодических изданиях и сборниках: 24. Голубева Ю.Б. Формирование валютной политики предприятия в условиях нестабильной финансовой среды // Менеджмент в России и зарубежом. — 2014 — № 4. — С. 96-117; 25. Воронов А.М. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства / А.М. Воронов, Н.В. Шайдуко // Вестник Московского университета МВД России. — 2014 — № 1. — С. 4-6; 26. Атрощенкова И.С. Классификация мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности России в рамках предстоящего вступления вВТО / И.С. Атрощенкова, Ю.А. Максимов // Правовая Россия в XXI веке: вопросы теории и практики. — 2010. — № 13. — С. 100 — 109; 27. Матвиенко Г.В. К вопросу взаимодействия таможенных органов и иных агентов валютного контроля и толковании норм валютного законодательства// Финансовое право. - 2014. — № 8. — С. 36 — 38; 28. Варавенко В.Е. Направления совершенствования российского законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (по материалам сравнительного экономико-правового анализа законодательства России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона) //Внешнеторговое право. — 2013. — № 2. — С. 2 — 6; 29. Совершенствование системы валютного регулирования и валютного контроля в России в условиях финансово-экономического кризиса //Финансы и кредиты. — 2014. — № 33. — С. 5 — 7; 30. Валютное регулирование и валютный контроль в России: перспективы развития // Международные банковские операции. — 2011. — № 4. — С. 36; 31. Новый этап развития валютного регулирования в России //Международные банковские операции. — 2013. — № 3. — С. 2 — 4; 32. Давыдов Р.В. Федеральная таможенная служба: «Мы на верном пути развития системы предварительного информирования» // Таможенное обозрение. – 2014. – №3 – С. 6-11; 33. Анализ типичных ошибок/ Брызгалин А.В. [и др.] // Валютный контроль на предприятии . — 2014. — № 5. — С. 10 — 13; 34. Козырин А. Н. Валютный контроль в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности // Московский вестник. —2012. — № 6. — С. 36-40; 35. Попов А. Международные валютные и кредитные отношения.//Международные отношения. — 2013. — № 16. — С. 8 — 13; 36. Козьменко А.В. Качество таможенной деятельности в области контроля безопасности ввозимых товаров// Исследование проблем таможенного дела: Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей РТА. М.: РИО РТА, 2010.– № 13. — С. 116 — 132; 37. Иванов В.В. Валютный контроль // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2014. — № 2. – С. 15 — 19; 38. Суэтин А.А. Международные валютно-кредитные отношения //КНОРУС. — 2015. — № 5. — С. 280 — 288; 39. Балабанов И.Т. Валютные операции // Финансы и статистика. — 2014. —№ 16. — С. 250 — 254; 40. Рик Т.А. Валютный контроль и административная реформа // Финансы. –2015. — № 4. – С. 54 — 56; 41. Розанова Е.И. Валютная либерализация и национальная экономика //Внешнеэкономический бюллетень. — 2014. — № 10. — С. 58 — 60; 42. Кандалов П.М. К вопросу об определении сущности государственной безопасности // Вестник РГАЗУ. — 2015. — № 2. — С. 98 — 100; 43. Матяс А.Л. Слагаемые безопасности // Думка. — 2014. — № 3. – С. 67. 44. Ныров А.В. Экономическая безопасность как один из факторов, влияющих на эффективность государства // Вестник Нижегородской академии МВД. — 2015. — № 2. — С. 145 — 150; 45. Попов А.Н. Экономическая безопасность региона и хозяйствующего субъекта // Веста. — 2013. — № 7. — С. 17 — 21; 46. Сафрончук М.В. Проблемы экономической безопасности в условиях перехода к рынку: экономико — институциональный анализ// Внешнеэкономические связи. — 2015. — № 6. — С. 43— 45; 47. Селивановский А.С. Изменения в валютном законодательстве// Бухгалтерские вести. — 2014. — № 8. — С.21 — 25; Электронные ресурсы: 48. Структурные элементы экономической безопасности государства [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://newinspire.ru/l/2/25/1059-strukturnye-elementy-ekonomicheskoj-bezopasnosti-gosudarstva.html (дата обращения: 07.02.2021) 49. Безопасность государства [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studopedia.su/10_143019_bezopasnost-gosudarstva.html ( дата обращения: 07.02.2021) 50. Инструменты валютного регулирования [Электронный ресурс]// Режим доступа:https://studopedia.ru/14_5744_instrumenti-valyutnogo-regulirovaniya.html (дата обращения: 12.02.2021) 51. Девальвация, и чем она отличается от инфляции [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://journal.tinkoff.ru/wiki/devaluation/ (дата обращения: 09.02.2021) 52. Министерство финансов США [Электронный ресурс] // официальный сайт Министерства финансов США. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.treasury.gov/Pages/default.aspx (дата обращения 01.03.2021) 53. Статьи соглашения [Электронный ресурс] : Статьи соглашения Международного валютного фонда. – Электрон. дан. –Режим доступа: http://www.imf.org/external/pubs/ft/aa/index.pdf (дата обращения 09.03.2021) 54. Правовой статус органов валютного контроля. Роль Национального Финансового совета ЦБ РФ в области валютного регулирования и контроля. Разберем ряд валютных операций между резидентами [Электронный ресурс]// - Режим доступа: https://zakon.ru/blog/2021/02/23/pravovoj_status_organov_valyutnogo_kontrolya_rol_nacionalnogo_finansovogo_soveta_cb_rf_v_oblasti_val (дата обращения: 15.03.2021)
Отрывок из работы

1. Теоретические основы валютного контроля в системе экономической безопасности страны 1.1. Основы обеспечения экономической безопасности страны Сейчас Россия проходит этап восстановления своего статуса на международной арене, показателями которого являются происходящие изменения во всех сферах жизни государства. Реформирование, осуществляемое в стране, которое имеет цель становление рыночной системы и правового государства, происходит не без затруднении. Одна из основных причин является нестабильность экономической системы Российской Федерации. Быстрое протекание рыночной реформы не позволяет экономической системе стабилизироваться и создать свои основные институты. Все это определяет необходимость создания эффективного механизма для обеспечения экономической безопасности страны. Существует много определений «экономической безопасности». Разберем несколько из них: Экономическая безопасность – «это совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной экономики, ее стабильность и устойчивость, способность к постоянному обновлению и совершенствованию.» Экономическая безопасность страны — «защищенность финансовых взаимоотношений, характеризующих современное формирование финансового возможности государства также которые обеспечивают увеличение степени благополучия абсолютно всех членов сообщества, его единичных общественных компаний также создающих основные принципы обороноспособности государства с угроз также опасностей. Экономическая безопасность характеризуется возможностью народного хозяйства России и ее регионов обеспечить стабильное поступательное развитие и соответствующую защиту экономическими методами как интересов отдельного человека, так и субъектов Федерации и России в целом.» «Экономическая безопасность государства определяется комплексом экономических, геополитических, экологических, правовых и иных условий, обеспечивающих: - предпосылки для его выживания при наступлении кризиса и для развития в будущем; - защиту жизненно важных интересов государства в отношении его ресурсного потенциала, сбалансированности и динамики развития и роста; - создание внутреннего иммунитета и внешней защищенности от дестабилизирующих воздействий; - конкурентоспособность государства на мировых рынках и устойчивость его финансового положения; - создание достойных условий жизни и, как следствие, гармоничное развитие каждой личности.» Экономическая безопасность государства является неотъемлемой частью национальной безопасности. Национальная безопасность - это состояние защищенности общества, государства и личности от внутренних и внешних угроз. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. С Целью осознания сущности финансовой защищенности сознательно следует понять ее ассоциации со определениями «развитие» также «устойчивость». один со элементов экономической безопасности. В случае во случае в случае если экономика совсем никак не создается, во этом случае приблизительно страны стремительными темпами сокращаются способности сопротивляемости нехорошим наружным кроме того внутренним влияниям во национальное изготовление. Стабильность правительственного хозяйства – значительная критерий экономики точно также равно как единой концепции. Она отображает безопасность кроме того защищенность ее компонентов частей, финансовых кроме того 4-ых координационных связей изнутри концепции, функциональность перемещать внутренние кроме того наружные перегрузки. «Экономическая безопасность государства» можно рассмотреть с разных сторон. В-1-ый, финансовая защищенность обладает вероятность являться показана равно как положение экономики, в таком случае имеется равно как положение государственного хозяйства, присутствие коем комплекс финансовых, производственных также научно-технических условий дает возможность реализовывать воспроизводственный оборот. В-2-ой, финансовая защищенность обладает вероятность являться осмотрена равно как процедура формирования также упрочнения обстоятельств, какие гарантируют безопасное деятельность государственной экономики во процессе ее формирования. В-третьих, экономическая безопасность государства имеет возможность быть определена как совокупность взаимосвязанных структурных элементов: - вещественного предоставления изготовления; - капиталом рабочей силы; - объемов также прогрессивности главного производственного денежных средств (фондов); - развития сферы исследований, разработок и технологических нововведений; - возможности сбыта продукции на внешнем и внутреннем рынках. Элементами финансовой защищенности страны считаются: - производственный возможности; -степень аграрного изготовления; - резервы естественных ресурсов; - географическое состояние государства; - степень общественно-демографического формирования; - степень правительственного управления экономикой. Экономическая безопасность государства разъясняет точно также равно как успешное финансовое экономическое развитие государства, подобным способом кроме того потребность формирования устройств охраны городских финансовых заинтересованностей. Политика финансовой защищенности страны обязана являться нацелена в: - предоставление общественно-финансовой также общественно-общественно-политической устойчивости сообщества; - предоставление государственного хозяйства важными ресурсами; - безопасность вывоза изготавливаемой продукта; - сохранение необходимого степени существования жителей также пр. Наличие этом единственный со ключевых ценностей исполнении стратегии экономической безопасности предполагает формирование концепции государственного регулирования в данной области, в таком случае то что владеет базовое важность со мишенью предотвращения уничтожения общества. Работа страны согласно укреплению финансовых баз государственной защищенности обязана учитывать: - координацию событий согласно абсолютно всем тенденциям финансовых реформ, в том числе осуществление институциональных переустройств; - формирование нормативно-законного места; - создание концепции управления экономикой. Сейчас более подробно рассмотрим структурные элементы экономической безопасности. Основными структурными элементами экономической безопасности являются: технологическая, технико-производственная, валютно-кредитная, сырьевая, энергетическая, экологическая, информационная составляющие. Технологическая составляющая экономической безопасности обусловливает состояние научно-технического потенциала государства, в котором гарантируют за минимально короткие сроки разработать новейшие технологические идеи, обеспечивающие прорывы в базовых отраслях оборонного и гражданского производства. Огромное значимость с целью предоставления финансовой защищенности страны обладает ее технико-производственная составная часть. Технико-производственная компонент финансовой защищенности страны - данное умение государственного хозяйства присутствие несоблюдении внешнеэкономических взаимосвязей либо внутренних общественно-финансовых потрясений незамедлительно возместить их отрицательные результаты, стабильно реализовывать наращенное воспроизведение, исполнять социальные (во этом количестве также оборонные) необходимости. Валютно-кредитная составляющая предполагает такое финансовое состояние страны, при котором есть гарантии создания общеэкономических условий для функционирования государственных учреждений власти и системы. Под сырьевой элементом подразумевается обеспеченность экономики страны продовольствием также сырьем во подобных долях, какие нужны с целью результативного функционирования государственного хозяйства. Энергетическая составная часть финансовой защищенности страны подразумевает наименьшую возможность проявления равно как наружных, таким образом также внутренних опасностей ходу ее энергоснабжения. Природная составная часть учитывает подобное положение государственной экономики, присутствие коем никак не разрешается или своевременно позволяются противоречия среди сфер обитания также окружением, никак не разрешается причинение вреда финансовому потенциалу страны. Информативная составная часть подразумевает такого рода процедура обоюдного размена производственными, учено-промышленными данными изнутри домашнего ансамбля равно как государства, таким образом также со иностранными партнерами, присутствие коем станет обеспечиваться секрет технологические процессы изготовления, наращивание доли нематериальных активов в национальном богатстве. Усиление финансовых баз предоставления государственной защищенности страны нереально в отсутствии выполнения рассмотрения условий, критериев также характеристик, какие отображают положение государственной экономики также свидетельствуют в вероятные угрозы с целью ее формирования. Рассмотрим внутренние и внешние факторы, которые влияют на экономическую безопасность. Внутренние условия возможно систематизировать последующим способом. Около финансовыми условиями подразумевают условия, какие обусловлены сформировавшимися во стране критериями ведения государственного хозяйства: - состав государственного хозяйства; - степень монополизации экономики; - результативность социального изготовления; - конкурентоспособность экономики; - научно-техническая основа индустриального изготовления; - положение экономической концепции; - инвестиционный стратегия страны. Координационные условия — условия, присутствие каковых обуславливается сформировавшимися во стране критериями управления государственным хозяйством. Данное в первую очередь в целом: - положение также результативность концепции управления государственным хозяйством (семо ведь вступает боевой раздел экономики); - положение предметов инфраструктуры (в том числе также во боевом домашнем ансамбле); - степень компании поиска минерально-сырьевой основы (во этом количестве военно-хитрого направления); - результативность вовлечения ресурсов во экономический обращение; - предприятие формирования учено-технологического прогресса (НТП) в многообещающих направленностях; - утверждение подходящих административных заключений также др. Законные условия — условия, присутствие каковых обуславливается сформировавшимися во стране нормативно-законными рамками ведения также управления государственным хозяйством. Семо принадлежат: - безупречность нормативно-законного законодательства; - преодолевание монополизма во экономике; - законная наука также добросовестность; - положение войн со коррупцией также преступностью во экономике; - надзор из-за перемещением экономических денег также др. Общественные условия — условия, присутствие каковых обуславливается сформировавшимися во стране общественными также общественно-финансовыми критериями функционирования государственного хозяйства. Они содержат: - предоставление применимых с целью многих жителей обстоятельств существования также формирования персоны; - устранение существенной дифференциации во заработках людей; - недопущение сокрытия прибыли также отклонения с уплаты налогов; - редкий случай возможных опасностей появления общественных инцендентов; - войну со терроризмом. Наружные условия содержат во себе соответствующее условия. Торгово-финансовые условия — условия, присутствие каковых обуславливается сформировавшимися во обществе критериями взаимодействия государственных хозяйств разных стран во рамках торгово-финансовых взаимоотношений. Тут главными условиями обозначивают: - состав ввоза (часть продовольствия); - уровень связи государства с ввоза продукта хитрого направления; - состав вывоза (часть конкурентоспособных продуктов); - надзор надо базарами реализована нашей продукта, таможенный надзор надо экспортно-забугорными операциями. Валютно-экономические условия — условия, присутствие каковых обуславливается сформировавшимися во обществе критериями взаимодействия государственных хозяйств разных стран во рамках валютно-экономических взаимоотношений. Во количестве ключевых необходимо охарактеризовать: - положение экономического торга также торга значимых бумаг; - главные тенденции экономических струй также вид вычисленных взаимоотношений; - степень недостатка правительственного бютжета; - обратимость государственной денежной еденицы; - положение банковской концепции; - степень наружного также внутреннего обязанности; - золотовалютные резервы государства; - денежный надзор таможенной пределы страны. Рекламные условия — условия, присутствие каковых обуславливается сформировавшимися во обществе критериями продвижения продуктов также услуг, изготавливаемых также оказываемых во рамках государственных хозяйств разных стран, во обстоятельствах глобализации, учитывающие: - развитие вывозной продуктов в всемирных базарах; - конкурентоспособность данных продуктов; - способности покорению рынков реализована российских продуктов также услуг. Исследование факторов внешнего также внутреннего влияния в финансовую защищенность государства предоставляет вероятность отыскать основные список источников опасностей государственному хоз-свиваю государства также тенденции повышения степени защищенности государства во финансовой области. Объектами экономической безопасности Русской Федерации являются личность, сообщество, правительство и главные элементы экономической системы, включая систему институциональных отношений при муниципальном регулировании экономической деятельности. С Целью предоставления результативной защищенности во сфере экономики следует результат последующих полнее: - охрана цивильных справедлив жителей также увеличение его степени существования, какие будут задатком общественной устойчивости сообщества; - результативное разрешение общественно-политических, финансовых также общественных вопросов изнутри государства, отталкиваясь с государственных заинтересованностей страны; - стремительно пробивать собственные государственные круг интересов в интернациональной манеже. С Целью этого для того чтобы установленные миссии существовали завоеваны обязаны осуществятся соответствующее проблемы: - непрерывный наблюдение также моделирование появления внутренних также наружных опасностей экономики государства; - создание также осуществление требуемых событий согласно уменьшению уровня воздействия обнаруженных опасностей; - охрана суверенитета также территориальной единства государства; - создание также осуществление граней финансовой политические деятели, нацеленных в наибольшее повышение финансового увеличения; - формирование обстоятельств самостоятельности с целью академического также научно-технического раздела государства; - предоставление защищенности лица также уроженца, его справедлив также независимостей; - сохранение равновесия межэтнических взаимоотношений; - формирование обстоятельств соблюдения законодательства; - развитие выгодных взаимоотношений со иными странами; - подавление боевого возможности государства; - усовершенствование природоохранной ситуации; - объединение государственной экономики во всемирное производство; - развитие общего финансового места с государствами СНГ; - охрана в всемирных базарах заинтересованностей российских изготовителей; - развитие порядка финансово-пластиковой самостоятельности Российской Федерации; - повышение правительственного регулировки зарубежных фирм, основных домашнюю работа в местности государства; - развитие результативного законного степь работы хозяйствующих субъектов; - заключение государственной экономики с упадка. Финансовая защищенность нашей государства базируется в 3-х основных принципах: 1-ый принцип - самостоятельность общегосударственной экономики. этот правило допустимо сделан только лишь относительно, вследствие того то что в этот период осуществляться интенсивная объединение муниципальных экономик стран во всемирную экономику. Задача государства состоит во этом, чтобы выработать такой степень формирования общегосударственной экономики, что даст возможность ей завоевать прогрессивные воззрению во всемирном хозяйстве но присутствие данном располагается во пребывании гарантировать собственную экономику также население важными провиантами, предложениями также финансовыми благами без помощи других с внешних стран также условия в абсолютно всем обществе; 2-ой принцип - устойчивость также стабильность общегосударственной экономики. Власть должно совершить решительное формирование общегосударственной экономики, устраняющий возможности общественной непостоянности среди, повышение влияния противозаконных сортировок также создающий порядок, гарантирующий защищенность людишек государства; 3-ий принцип - постоянные темпы увеличения общегосударственной экономики. Во наше период только лишь постоянный также стабильный увеличение экономики гарантирует замечательный степень финансовой защищенности, содержащий во себе усовершенствование изготовления также мастерства любого лица, повышение производительности работы также степени общественной устойчивости общества. 1.2 Понятия, принципы и основные направления валютного контроля Денежный надзор – процедура контролирования с края страны из-за соблюдением денежного законодательства Российской Федерации присутствие проведении денежных действий. Денежный надзор считается обязательной составляющей денежного регулировки равно как работы страны также законного порядка. В ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 2003 года определение валютного контроля отсутствует, но прописаны его принципы: - приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования; - исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции; - единство внешней и внутренней валютной политики РФ; - единство системы валютного регулирования и валютного контроля; - обеспечение государством защиты прав и экономических интересов участников валютных операций при их осуществлении. Мишенью денежного контролирования считается предоставление соблюдения резидентами также нерезидентами законодательства страны присутствие исполнении действий со денежными ценностями, но кроме того действий с государственной денежной единицей, значимыми бумагами, платежными бумагами (экономическими приборами) также иными долговыми обязанностями, номинальная стоимость каковых сформулирован во государственной денежной единице. В практике государственного валютного регулирования различают: - административно-правовые; - экономические или рыночные. Административно-законные (согласно-иному непосредственные) подразумевают установление режима реализации действий со денежными ценностями с помощью непосредственных заказов, непосредственных численных ограничений либо принятия точных операций осуществлении данных процедуры. К административным инструментам относятся: - денежные лимитирования - нормативные принципы, какие регламентируют процедуры размена государственной денежной еденицы государства в заграничные физиологическими также адвокатскими личностями, но кроме того прочие денежные процедуры. Ко более зачастую применяемым денежным лимитированиям принадлежат: Лимитирования в нынешние денежные процедуры: 1) лимитирование возможности экспортеров использовать валютную освобождение или необходимая (совершенная или неполноценная) осуществление ее ЦБ; 2) ограничивающий тип осуществлении иностранный валютной считанные единицы импортеру; 3) запрещение расчетов в общегосударственной валютной штуке с нерезидентами кроме того с-из-за границей; 4) регулирование сроков платежей кроме того поставок в соответствии с экспортно-привозным операциям. Лимитирования в денежные процедуры перемещения денежных средств: 1) установление лимитов вывоза зарубежный либо государственной денежной еденицы, значимых бумаг, золота; 2) контроль реализации вложений из-за рубежом; 3) контроль привлечения зарубежных кредитов; 4) регулирование вложений нерезидентов; 5) ограничение ввоза денежной еденицы во государство. - денежные лимитирования необходимо применять во опасных моментах (к примеру, трудность со платежным равновесием, наружная долг) с целью приостановления регресса также последующего регулировки устойчивости. Учет и отчетность по валютным операциям перед органами валютного регулирования и контроля. Экономические или рыночные ( по-другому косвенные ) используют рыночные законы и закономерности развития международных взаимосвязей. Экономические инструменты включают: - девальвация валюты – воздействия при котором понижается цена государственной денежных единиц по отношению к крупному валютному эталону. Предпосылкой девальвацией выступает – инфляция, дефицитность платежных балансов. Обесценивание используется во свойстве метода стабилизации валютных единиц в дальнейшем стагнации экономики. Обесценивание происходит открытой также скрытой. Присутствие открытой обесценивания происходит изымание с обращения либо ведь обмен обесценившихся картонных денег в средства со свежайшим направлением общегосударственной валютных единиц. При сокрытой девальвацией случается понижение государством реального золотого содержания валютной единицы в согласовании с обесцениванием картонных средств. При данном бывшие бумажные средства остаются в воззвании. - ревальвация валюты – действия при котором повышается направление государственной денежной единицы согласно взаимоотношению ко заграничным денежным единицам. Во промежуток янтарного эталона повышение значила служебное увеличение янтарного паритета денежной единицы. - валютные интервенции – данное приобретение-реализации основным банком зарубежный денежной еденицы в денежном торге с целью влияния в направление государственной валютной считанные единицы также в общий потребность также рекомендация средств. Проводя такие операции, ЦБ: - искупает излишнее рекомендация зарубежный денежной единицы в внутреннем денежном торге, никак не позволяя поддержания (ревальвации) государственной денежной единицы также содействуя увеличению валютной народ во вращении; - реализует зарубежную денежную единицу с собственных золотовалютных запасов, никак не позволяя обесценивания государственной денежной единицы, также сдавливая валютную изобилие во вращении. В свою очередь, валютные интервенции различаются от зависимости от источника осуществления: - из-за результат применения личных денежных запасов; - со поддержкой операция - договоров – соглашения со конкретной государством сравнительно извлечения кредита во денежной единице данной государства, нужной с целью выполнения денежной интервенции; - из-за результат реализации значимых бумаг во зарубежный денежной единице; - из-за результат реализации пластиковых позиций государства во СПЗ (специализированные полномочия заимствования). Современный механизм валютного контроля внешней торговли складывается из достаточно большого числа взаимодействий его органов и агентов. Источник: разработано автором Рис.1. Схема осуществления валютного контроля внешней торговли Данные взаимодействия имеют различное содержание, заключающееся в следующем: 1 – обеспечение экспортерами также импортерами данных также бумаг, сопряженных со проведением денежных действий, также приобретение сведений бумаг во полностью законном варианте; 2 – обеспечение экспортерами также импортерами бумаг с целью таможенного дизайна также таможенного контролирования; 3 – направленность во Основной учено-экспериментальный также электронно-вычислительный орган (ГНИВЦ) ФТС российская федерация данных с ДТ во электрическом варианте, приобретение с ФТС электрических снимок видов сделок; 4,5 – направленность ОВК таможни запросов во мишенях извлечения нужной данных с целью выполнения ревизий соблюдения денежного законодательства также действий организаций денежного регулировки; 6 – предоставление данных включающей свойства патологии денежного законодательства также действий организаций денежного регулировки; 7 – уже после рассмотрения основы сведений ДТ, ПС также ведомостей банковского контролирования предоставление во РТУ заданий в осуществление ревизий также оповещение ФТС о их итогах; 8 – получение ОВК таможни задач со РТУ во реализация ревизий кроме того уведомление РТУ об их результатах; данные о патологиях передается с помощью РТУ кроме того ФТС гальваническими каналами связи; 9 – обеспечение протоколов об АП, помещал кроме того сведений о патологиях валютного законодательства кроме того операций учреждений валютного регулирования; Десяти – обеспечение в гальваническом виде разновидностей сделок кроме того других сведений со ведомости банковского контроля, однако подобным способом так как сведений о патологиях персонами, выполняющими финансы операции, валютного законодательства кроме того операций учреждений валютного регулирования; Одиннадцать – обеспечение в гальваническом виде разновидностей сделок кроме того других сведений со ведомости банковского контроля; 12 – нацеленность запросов в мишенях извлечения сведений об соучастниках внешней торговли; 13 – обеспечение сведений о патологиях валютного законодательства кроме того операций учреждений валютного регулирования персонами, выполняющими финансы операции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg