Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

y_nika 620 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
Анализ социально-экономической политики Чеченской Республики, в части применения программно-целевого подхода к повышению ее инвестиционной привлекательности, позволил сделать вывод о том, что основной проблемой, оказывающей неблагоприятное влияние на сферу экономики, остается низкая инвестиционная привлекательность. Чеченская Республика получила инвестиционный рейтинг 3С2 «Незначительный потенциал – высокий риск» от рейтингового агентства «Эксперт РА», в соответствии с рейтингом НРА вошла в группу IC7 (умеренная инвестиционная привлекательность – первый уровень). Несмотря на разные методики определения инвестиционной привлекательности, рейтинговые агентства отвели Чеченской Республике место среди регионов, имеющих показатели ниже среднероссийского уровня.
Введение

Инвестиционная деятельность в современной России находится в стадии своего становления. Действия государства в данном направлении только приобретают черты последовательной политики. В силу этого одной из самых важных проблем регионального развития является слабая инвестиционная активность. Поэтому анализ существующей ситуации в регионе, выявление зон, имеющих инвестиционный потенциал, позволит сформировать имидж привлекательности региона, в конечном счете решить экономические и социальные проблемы, повысить качество жизни населения, что является одной из основных задач регионального социально-экономического развития. Низкая инвестиционная привлекательность – одна из основных проблем, неблагоприятно влияющих на социально-экономическое развитие Чеченской Республики. Инвестиционный климат Чеченской Республики, по оценке российских рейтинговых агентств, не соответствует ожиданиям инвесторов, в основном, вследствие сложившегося после военных конфликтов негативного имиджа региона и сохраняющихся по сей день региональных рисков для бизнеса, а также требующей восстановления инженерной, транспортной и иной инфраструктуры. При этом в соответствии с конкурентной позицией отраслей экономики республики в сравнении с другими субъектами СКФО основными отраслевыми приоритетами в Чечне являются развитие промышленности,электроэнергетики и отраслей сферы услуг. Несмотря на то, что особенности реализации региональной инвестиционной политики широко раскрыты в работах многих исследователей, к числу которых относятся Аганбегян А.Г., Обозов С.А., Олейников Е.А., Липина С.А., Баранцов Н. А., Ходус В. В., Новокшонова Е. Н., Мякшин В. Н., Качеров С. А., Асаул А.?Н., Карпов Б.?М., Перевязкин В.?Б., Старовойтов М.К., труды ученых Совета по изучению производительных сил и институтов РАН для интенсивного развития Чеченской Республики с учетом ее специфики и указанных приоритетов требуется формирование эффективных механизмов реализации инвестиционной политики, что актуализирует выбранную тему исследования. Объектомисследования является региональная инвестиционная политика. Предметом выступают экономические, организационные и правовые механизмы, обеспечивающие эффективность реализации инвестиционной политики Чеченской Республики. Целью работы является разработка рекомендаций по развитию механизмов реализации инвестиционной политики Чеченской Республики, в частности в области территориального планирования и государственного программирования. Для достижения поставленной цели планируется выполнить следующие задачи: 1) рассмотреть теоретические аспекты формирования и реализации региональной инвестиционной политики; 2) изучить принципы и особенности реализации региональной инвестиционной политики; 3) определить механизмы управления инвестиционной привлекательностью региона; 4) провести анализ показателей социально-экономического развития Чеченской Республики; 5) оценить инвестиционный климат и потенциал исследуемого региона; 6) выявить проблемы обеспечения инвестиционной привлекательности Чечни, преимущественно в области нехватки финансирования и формирования благоприятного инвестиционного имиджа территории; 7) разработать рекомендации по развитию механизмов реализации инвестиционной политики Чечни, включая предложения по формированию сети территорий ускоренного развития; 8) разработать мероприятия по институциональной поддержке развития сети территорий ускоренного развития. В процессе исследования были использованы общенаучные методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, описание, измерение), методы теоретического познания (формализация, аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод, восхождение от абстрактного к конкретному) и общелогические методы исследования (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, дедукция, индукция, аналогия, системный подход, вероятностно-статистические методы, идеографический метод, анализ документов). Теоретической и методологической базой исследования послужили труды ученых по проблемам реализации региональной инвестиционной политики, а также статистические и аналитические данные российских и международных организаций в исследуемой сфере. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих параграфы, заключения, списка использованных источников из 120 наименований и 5 приложений. Основной текст исследования изложен на 92 страницах, содержит 10 таблиц и 22 рисунка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования и реализации региональной инвестиционной политики 6 1.1 Инвестиции и инвестиционная политика: понятие, цели и функции 6 1.2 Принципы и особенности реализации региональной инвестиционной политики 15 1.3 Механизмы управления инвестиционной привлекательностью региона 20 Глава 2. Оценка эффективности реализации инвестиционной политики Чеченской Республики 26 2.1 Анализ показателей социально-экономического развития Чечни 26 2.2 Оценка инвестиционного климата и потенциала региона 35 2.3 Особенности программно-целевого планирования в реализации инвестиционной политики Чеченской Республики 46 Глава 3. Рекомендации по развитию механизмов реализации инвестиционной политики Чеченской Республики 58 3.1 Предложения по формированию территорий ускоренного развития в Чеченской Республике 58 3.2 Мероприятия по институциональной поддержке развития сети территорий ускоренного развития 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81 ПРИЛОЖЕНИЯ 93
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/ 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. №1 (часть 1). 3. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. №9. ст. 1096. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»// Система ГАРАНТ: URL: http://base.garant.ru/ 5. Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» от 29.12.2014 N 473-ФЗ // Система ГАРАНТ: URL: http://base.garant.ru/ 6. Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606 // СПС Консультант Плюс. URL: http://base.consultant.ru. 7. Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47. ст. 5489. 8. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №2227-р) 9. Закон Чеченской Республики от 10.07.2006 № 16-РЗ «Об инвестициях и гарантиях инвесторам в Чеченской Республике».// СПС Консультант Плюс. URL: http://base.consultant.ru. 10. Закон Чеченской Республики от 11.07.2006 № 18-рз «О порядке предоставления государственных гарантий для привлечения кредитных ресурсов на нужды Чеченской Республики». // СПС Консультант Плюс. URL: http://base.consultant.ru. 11. Закон Чеченской Республики от 19.07.2006 № 21-рз «Об иностранных инвестициях в Чеченской Республике». // СПС Консультант Плюс. URL: http://base.consultant.ru. 12. Постановление Правительства Чеченской Республики от 13 октября 2015 г. № 185 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики». // Система ГАРАНТ:URL: http://base.garant.ru/ Литература 13. Абрамов Р.А. Повышение инвестиционной активности Владимирской области – ориентир развития сотрудничества с Вузовской наукой. (Институциональные особенности и потенциал развития муниципальных образований). М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2014 г. – 172 с. 14. Аганбегян А.Г. Инвестиции – основа социально-экономического развития // Деньги и кредит. – 2012. –№5. – С. 10-16. 15. Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России: финансово-кредитные аспекты // Деньги и кредит. – 2013. - №1. – С.4-10. 16. Аладьин В.В. Инвестиционная деятельность субъектов Российской Федерации. — М.: Социум, 2002. – 222 с. 17. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / Под ред. В.Я. Позднякова. — М.: ИНФРА-М, 2014. – 617 с. 18. Арутюнов В.?С.?Социальные основы научной деятельности /В. С.?Арутюнов, Л.?Н.?Стрекова. — М.: Наука, 2003. – 298 с. 19. Асаул А.?Н., Карпов Б.?М., Перевязкин В.?Б., Старовойтов М.К.?Модернизация экономики на основе технологических инноваций. — СПб.: АНО ИПЭВ, 2008. – 606 с. 20. Астапов К.Л. Законодательное регулирование инвестиций в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях // Законодательство и экономика. – 2004. -№5. – С.15-19. 21. Бакитжанов А. Инвестиционная привлекательность региона: методические подходы и оценка / Филин С. // Инвестиции в России. – 2001. – № 5. –С. 12-15. 22. Балацкий Е., Екимова Н. Финансовая несостоятельность регионов и совершенствование межбюджетных отношений // Общество и экономика. –2010. - №7-8. – С.101-116 23. Баранцов Н. А. Теоретические аспекты региональной инвестиционной политики // Молодой ученый. – 2016. - №12. – С. 1112-1115. 24. Бернштам Е. Региональное распределение инвестиций в России / Кузнецов А. // Российский экономический журнал. – 2002. – №2 – С. 99-109. 25. Бешкорева В.Ю. Инвестиции в развитие Северного Кавказа // Финансы. – 2012. - №2. – С. 15-17. 26. Блинов А. Методы привлечения инвестиционных ресурсов на муниципальном уровне // Инвестиции в России. – 2002. – № 10. – С. 12-17. 27. Бочаров В.В. Инвестиции: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2009. – 384 с. 28. Братищев И.М., Быстров О.Ф., Перцов В.В. и др. Совершенствование управления инвестиционными процессами в субъектах РФ как условие развития региональной экономики: Материалы международной конференции. — М: Международный славянский институт, 2003. – 178 с. 29. Брынцев А.Н. Формирование инвестиционного климата в условиях особой экономической зоны. М., ИД «МЕЛАП», 2002. – 192 с. 30. Быстров О.Ф. Инвестиционные рейтинги сложных экономических систем: теория, технология расчета, практика. — М.: Издательство МГОУ, 2007. – 217 с. 31. Важенина И. С., Важенин С. Г. Цикличность развития территории в экономическом пространстве // Региональная экономика: теория и практика. – 2011. – № 39 (222). – С. 2 - 8. 32. Воронин Н.Р. Особенности инвестиционного климата РФ на современном этапе // Финансы и кредит. – 2004. -№4. – С.31-40. 33. Воронина Л.А. Иностранные инвестиции как современный источник финансирования российской экономики // Финансы и кредит. – 2007. -№9. –С.2-11. 34. Гайрбеков М.С., Анаева З.К. Характеристика инвестиционного потенциала Чеченской Республики. Гайрбеков М.С., Анаева З.К. // IV Ежегодная итоговая конференция профессорско-преподавательского состава Чеченского государственного университета, 2015. – С. 15–19. 35. Голубева Л.Ф., Гладышева А.В. Социально-экономическая стабильность региона как условие экономического роста // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. - №4 – С. 28-34. 36. Голяшев А.В., Григорьев Л.М. Типы российских регионов: устойчивость и сдвиги в 2003-2013 годах. – М.: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, 2014.[Электронный ресурс]. URL: http://ac.gov.ru/files/publication/a/4363.pdf 37. Государственно-частное партнерство: Механизмы реализации [Электронный ресурс] / А.А. Алпатов, А.В. Пушкин, Р.М. Джапаридзе. - М.: Альпина Паблишерз, 2014. – 196 с. 38. Григорьев Л.М., Голяшев А.В. Потребление населения в условиях экономического спада // Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2015 год / под ред. Л.М. Григорьева и С.Н. Бобылева. — М.: Аналитический центр, 2015. – С. 92-115. 39. Грищенко А.И., Мироненко А.А. Об улучшении административно-организационного регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации // Законодательство. – 2006. - № 1. –C.15-19. 40. Губанов С. Глубинные проблемы инвестиционных процессов // Экономист. – 2001. - № 8. – С.22-27. 41. Губанова Е.С. Государственное регулирование рынка инвестиций в жилищное строительство: монография / Е.С. Губанова, М.Н. Рассадина. – Вологда: ВоГТУ, 2009. – 163 с. 42. Гуськова Н.Д. Инвестиционная деятельность: федеральный и региональный аспекты / Н.Д. Гуськова. — Саранск: Изд. Мордов. Ун-та, 2000. – 132 с. 43. Дегтяренко В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов / В.Н. Дегтяренко. - М.: Экспертное бюро. – 1997. – 144 с. 44. Дерябина Я. Сравнительный анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов // Инвестиции в России. – 2003. – № 8. – С. 23-34. 45. Дорогов Н. Обоснование выбора экономической стратегии региона // Проблемы теории и практики управления. – 1998. – №3. – С. 12-16. 46. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Регулирование инвестиций как форма защиты экономических интересов государства // Журнал российского права. – 2005. -№9. – С.66-78 47. Жданов В.П.Инвестиции и промышленная политика в регионе:Монография. – Калининград: Изд-во КГУ, 2005. – 377 с. 48. Жданов В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития. Калининград, БИЭФ, 2001. – 355 с. 49. Жилинский С.С. Понятие «инвестиции» в современном российском законодательстве // Законодательство. – 2005. -№3. – С.31-37. 50. Захаров В.К. Какие инвестиции служат развитию России // Финансы и кредит. – 2012. - №8. – С. 11-20. 51. Зельднер А. Г. Место стратегирования в понятийно-категориальной системе прогнозирования // Экономические науки. – 2012. – № 8. – С. 7-15. 52. Игонина Л.Л. Инвестиции. Учебное пособие / Под ред. В.А. Слепова –М.: Экономист, 2003. – 478с. 53. Игошин И. Роль банков в инвестиционном процессе // Инвестиции в России. – 2002.- № 2. – С. 10-17 54. Ильясов М. М. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности муниципалитетов Чеченской Республики // Молодой ученый. – 2016. - №17. – С. 392-394. 55. Инвестиции: Учебное пособие / Г.?П.?Подшиваленко, Н.?И.?Лахметкина, М.?В.?Макарова [и др.]. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2006. –200 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и реализации региональной инвестиционной политики 1.1 Инвестиции и инвестиционная политика: понятие, цели и функции Экономическая категория инвестиции (нем. Investition, от лат. investio –одеваю) и надлежащая этому понятию экономически измеримая величина массово употребляется при анализе и описании процессов макроэкономического уровня, который происходит в диапазоне отдельных стран и мировой экономики наравне с такими экономическими классами, как потребление, сбережение и доход. Соглашаясь с позицией В.Б. Перевязкина, отметим, что:«инвестиции являются одним из наиболее важных и дефицитных ресурсов любой национальной экономики. Использование этого инструмента позволяет обновлять, модернизировать, совершенствовать производство, осуществлять структурную перестройку экономики, увеличивать количество действующих рабочих мест, повышать занятость населения, насыщать рынок дешевой и качественной продукцией, повышать конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей, что в конечном счете способствует повышению уровня жизни населения и авторитету страны в международных отношениях»[73]. Несмотря на то, что понятие «инвестиции» достаточно давно вошло в категориальный аппарат мировой экономической науки, в отечественной экономической литературе долгое время бытовало мнение, что термином, адекватным понятию «инвестиции», является понятие «капитальные вложения». Иными словами, категория «инвестиции» определялась довольно узко: как совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала в промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, торговлю и другие виды экономической деятельности. Поскольку долгосрочные вложения связаны с воспроизводством основного капитала, то понятие «инвестиции» часто отождествляется, с капитальными вложениями.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 133 страницы
3325 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 89 страниц
2225 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
1175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg