Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Товарная стратегия как фактор повышения эффективности деятельности предприятия

y_nika 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2018
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. В результате анализа деятельности предприятия магазин «ИП Петрова», переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2015 году показатели рентабельности имели средний уровень – 36% и 56% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности.
Введение

Розничная торговля – важнейшая сфера обеспечения жизнедеятельности населения. Торговля формирует основы финансовой стабильности государства регулируя поступление денег, При ее помощи осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса, осуществляемого потребителями. В процессе перехода к рыночным отношениям торговля коренным образом изменилась. Инвестиционная и предпринимательская активность в данной отрасли очень высоки и сформировали таким образом в розничной торговле богатую конкурентную среду, которую не возможно сравнить с какой-либо другой отраслью. В настоящий момент главной задачей для большинства предприятий и организаций, функционирующих на рынке, стало обеспечение выживаемости. По мнению автора, фундаментом жизнеспособности предприятий в рыночной среде являются основные факторы: конкурентоспособность товарной политики и выпуск конкурентоспособной продукции, обладающей конкурентным качеством, конкурентными ценами, конкурентными потребительскими свойствами. Конкурентоспособность товара свидетельствует о степени удовлетворения потребностей покупателя одним аналогом товара относительно другого. Современная ситуация на рынке и международная конкуренция требуют от предприятий реструктурирования всего комплекса задач управления подразделений, отвечающими за производство и реализацию продукции. Создание конкурентоспособного продукта является предпосылкой для получения максимальной прибыли, гарантирует жизнеспособность предприятий и организаций и является приоритетной стратегической целью. Товарная стратегия помогает предприятию укрепить свои позиции среди конкурентов, так как позволяет учесть специфические черты предприятий и организаций, их сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы. В разное время вопросами формирования торговой стратегии занимались отечественные и зарубежные экономисты: С.Н. Аникеев , С.Г. Демченко , А.П. Градов и др. А.П. Градов рассматривал товарную стратегию как составляющую экономической стратегии фирмы. Деление экономической стратегии на элементы подразумевает, что товарная стратегия фирмы определяет методы и направления исследования и формирования эффективных рынков сбыта, отвечающих стратегической миссии фирмы, а также находит наиболее предпочтительные стратегические зоны функционирования фирмы. Казанский экономист С.Н. Аникеев дал определение понятию стратегия: «Стратегия – это такое сочетание (соответствие) ресурсов и навыков организации, с одной стороны, и возможностей и риска, исходящих из окружающей среды, с другой стороны, действующее в настоящем и будущем, при котором организация надеется достичь основной цели». Так, С.Г. Демченко, рассматривающий изменения в управлении производством в рыночных условиях хозяйствования, считает, что эластичность системы проявляется в возможности оперативного управления – быстро реагировать на изменяющиеся требования рынка по ассортименту, количеству, срокам, на изменения нормативов, конструкции, технологии, организуя производство необходимых товаров в нужное время. Недостаточная эластичность приводит к малой эффективности и результативности. Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование формирования товарной стратегии на предприятии «ИП Петрова» и разработка предложений по ее оптимизации для повышения эффективности. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - изучение теоретических основ формирования товарной стратегии предприятий розничной торговли; - анализ торгово-хозяйственной деятельности предприятия «ИП Петрова»; - совершенствование товарной стратегии предприятия «ИП Петрова». Предмет исследования – товарная политика розничного торгового предприятия. Объектом исследования выступает «ИП Петрова». При проведении исследования использовались отчетные материалы «ИП Петрова». В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования. Разработанные в дипломной работе направления оптимизации товарной политики позволят применительно к конкретным организационно-техническим условиям «ИП Петрова» осуществить систему мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия.
Содержание

Введение 7 1.Теоретические основы формирования товарной стратегии торгового предприятия 10 1.1. Ассортиментная политика торгового предприятия. 10 1.2. Ценовая политика торгового предприятия. 17 1.3. Согласование товарной политики торгового предприятия с рыночной стратегией предприятия 26 2. Анализ товарной политики на предприятии «ИП Петрова» 31 2.1. Характеристика предприятия «ИП Петрова» 31 2.2. Анализ розничного товарооборота как условия определяющего успешность товарной стратегии торгового предприятия 35 2.3. Формирование ассортимента «ИП Петрова» 51 2.4. Особенности ценовой стратегии «ИП Петрова» 55 3. Совершенствование товарной и ценовой политики магазина «ИП Петрова» 3.1. Совершенствование товарной политики магазина «ИП Петрова» 3.2.Расчет мероприятий по совершенствованию деятельности «ИП Петрова» 57 57 60 Заключение 68 Список использованных источников Приложение 71 73
Список литературы

Монографии 1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. и др. Экономика и статистика фирм. Учебник для вузов. – М. Финансы и статистика, 2005.-294 с. 2. Бланк И.А. Торговый менеджмент.-М.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2016.-408с. 3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2008-416с. 4. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2005. –256с. 5. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М., Дело и Сервис, 2008 г. 6. Гринкевич Л.С. Основы финансов предприятий: Учебное пособие для вузов. – М., 2004. – 358 с. 7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли.-М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2005.-1048с. 8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2016. – 254с. 9. Диксон Р. П. Управление маркетингом. - М., Бином, 2016. 10. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии. - Санкт-Петербург, Питер, 2015 . 11. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии Издательство: Питер, 2016 г., 544 стр 12. Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 132 с. 13. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. - Санкт-Петербург, Питер, 2004. 14. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., Экономика, 2005. 15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М., 2016. – 495 с. 16. Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой.– СПб: Питер, 2004 – 432 с.: ил. – (Серия «Учебники для Вузов») 17. Курс переходной экономики / Под. Ред. Абалкина Л.И. / - М., Финстатинформ, 2016. 18. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - Москва, Велби, 2015 . 19. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг Издательство: Питер, 2008 г, 800 стр. 20. Максимова В.Ф. Микроэкономика. - М., 2015 . 21. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. - Санкт-Петербург, Питер, 2004. 22. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: Теория и методология. М.: Экономика, 2005. 23. Пелих А.С. и др. Экономика предприятия. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2004 г. – 540 с. 24. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Дашков и К, 2005 – 1012 с. 25. Романенко И.В. Экономика торгового предприятия. – М. Финансы и статистика, 2015 . - 208 с. 26. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. «Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице», СПб, Изд-во Питер, 2016 27. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник, М., 2016. 28. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. - М., ИНФРА-М, 2005. 29. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник/ под ред. Л.А.Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2005.- 314 с. 30. Экономика предприятия. Практикум. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону, 2004.- 384 с. 2. Материалы периодических изданий 31. Афанасьева О. Разработка деятельности предприятия торговли // Маркетинг, 2005, №1, с. 91-96. 32. Башлачева Е.А. Оптимизация товарного ассортимента// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №7, 2015 г. 33. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия // Финансы. – 2003. - № 5. – С. 40 – 47. 34. Голубкова Е. Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005- № 1-С.3-9. 35. Медведев В., Терещенко Н. Формирование товарного предложения на потребительском рынке // Маркетинг. — 2016. — № 8. — С. 5 36. Модель управления эффективностью торговой компании на основе оптимизации товарного ассортимента /Мещеряков А. //Менеджмент сегодня, 2004.-№ 1. - С. 2-13. 37. Рыбальченко И. Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия // Маркетинг, №2, 2016г.
Отрывок из работы

1.Теоретические основы формирования товарной стратегии торгового предприятия 1.1. Ассортиментная политика торгового предприятия На современном этапе развития общества главный критерий оценки деятельности предприятий - рыночный успех а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой, следовательно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, планированием ассортимента и дальнейшим его совершенствованием. Товар – любое движимое имущество. В том числе тепловая. Электрическая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением транспортных средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров), перемещаемое через таможню. Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли. Принципиальное значение при формировании ассортимента имеет типология товаров — разделение товаров по характеру потребления и срокам использова¬ния на товары, соответственно, конечного и производственного потребления и товары краткосрочного и длительного пользова¬ния. Данными различиями существенным образом определяются содержание и специфика деятельности по формированию спроса. Типология потребительских товаров имеет следующую струк¬туру: - товары повседневного спроса (расходуемые товары); - товары предварительного выбора (выбираемые); - товары особого спроса (специального ассортимента); - товары пассивного спроса. Последние три группы образуют товары, как правило, дли¬тельного пользования и/или дорогостоящие. Товары повседневного спроса, в свою очередь, подразделя¬ются на следующие группы: - товары первой необходимости, отличающиеся консервативным регулярным характером их приобретения, как пра¬вило, относительно малыми партиями; потребители этих товаров отличаются приверженностью определенной марке или торговой организации, месту; - товары импульсивного рефлекторного, спроса, отличающиеся привычным устойчивым и провоцируемым постоянным предложением характер приобретения и потребления; - товары экстренного спроса, которые отличает ситуацион¬ный, причинный, порой острый характер потребности . Все три группы товаров повседневного спроса объединяет ча¬стый, привычный и легкий характер их приобретения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 52 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 70 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Экономика, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Экономика, 89 страниц
7000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg