Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Обеспечение уплаты таможенных платежей в системе экономической безопасности государства» (оригинальность по системе АП 31,5%)

donbass777 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2018
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Обеспечение уплаты таможенных платежей в системе экономической безопасности государства» (оригинальность по системе АП 31,5%)
Введение

Актуальность темы исследования. Своевременность и полнота таможенных платежей и сборов, как одна из составляющих таможенной деятельности государства имеет большую значимость в части построения эффективной системы обеспечения экономической безопасности страны. Учет таможенных платежей имеет особую актуальность в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации. Уплата таможенных платежей, является обязательным условием для перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации. В настоящее время Российская Федерация стоит перед необходимостью более тесного сотрудничества с другими государствами и включения в международные отношения. Поэтому значительную роль в обеспечении экономической безопасности России играет таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности, которое не может не осуществляться посредством таможенных платежей, устанавливаемых государством. Разработанность исследуемой проблемы. Данная тема получила достаточно широкое освещение в российской литературе теоретико-методологические и практические вопросы обеспечения уплаты таможенных платежей в экономической безопасности государства исследовались в работах: Андреева Л.А., Глазьев С.Ю., Сердюк, Р.С., Алехина О.В., Игнатьева Г.В., Левченко О.А., Игнатьева Г.В. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при обеспечении уплаты таможенных платежей в системе экономической безопасности. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие порядок обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей в экономической безопасности государства Цель исследования заключается в рассмотрении теоретических аспектов обеспечение уплаты таможенных платежей в системе экономической безопасности государства. В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы таможенных платежей 2. Раскрыть обеспечение уплаты таможенных платежей в системе экономической безопасности государства 3. Исследовать повышения собираемости таможенных платежей экономической безопасности государства Теоретическую основу исследования составляют фундаментальные труды отечественных ученых специалистов по общей теории государства и права, финансовому, таможенному, административному и гражданскому праву. Методологическая основа исследования. В процессе исследования применялись исторический и сравнительный подходы к решению поставленных задач, методы логического и системного анализа, статистический, экспертный и другие методы научного исследования. Материалы данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебном процессе и преподавании отдельных дисциплин. (Например, таких как “Таможенные платежи”, “Статистика таможенных платежей”). Положения, выносимые на защиту: 1. Понятие "таможенные платежи" можно определить, как обязательные платежи, которые относятся к налоговым и неналоговым доходам федерального бюджета, являющиеся инструментом обложения внешней торговли. Таможенные платежи, на постоянной основе взимаемые таможенными органами, полностью закреплены за федеральным бюджетом, являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели, что обусловливает публичное предназначение таможенных платежей. Таможенные платежи выполняют три основные функции: 1) фискальную 2) протекционистскую (защитную) 3) балансировочную Одной из важнейших задач таможенных органов Российской Федерации, возложенных на них государством, является формирование доходной части федерального бюджета посредством взимания. 2. К таможенным платежам относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; 4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; 5) таможенные сборы. 3. Поступающие таможенные платежи составляют значительную часть доходов бюджета, и процедура их поступления и дальнейшего использования (распределения) нуждается в четкой правовой регламентации. Правовая база взимания и начисления таможенных платежей складывается из двух основных блоков - внутреннего таможенного законодательства и международно-правовых договоров, и соглашений с участием России в части, касающейся вопросов таможенно-тарифного регулирования. Законодательные основы по таможенно-тарифному регулированию содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации, а также в Налоговом кодексе Российской Федерации, Таможенном кодекс Евразийского Экономического союза.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 1.1 Понятие, экономическая сущность и характеристика таможенных платежей 1.2 Классификация таможенных платежей в системе экономической безопасности 1.3 Нормативно-правовое регулирование таможенных платежей ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 2.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей – как способ экономической безопасности государства 2.2 Общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей 2.3 Способы обеспечения уплаты таможенных платежей ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЯ СОБИРАЕМОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" [Электронный ресурс] (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана 2. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс] (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана 3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2013 г. № 54 (ред. от 17.03.2015 г.) [Электронный ресурс] "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" -доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс", 18.05.2016. Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана 4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2013 г. № 54 (ред. от 17.03.2015 г.) [Электронный ресурс] "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза". Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана 5. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ. Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана 6. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" [Электронный ресурс] от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2017). Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана 7. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 [Электронный ресурс] "О таможенном тарифе" (ред. от 28.12.2016). Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана 8. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ [Электронный ресурс] "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (ред. от 13.07.2015). Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана 9. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ [Электронный ресурс] (с изм. и доп. от 02.03.2015 г.). - Ч. 1. -доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс", 13.05.2016. Режим доступа: [Консультант Плюс]. – Загл. с экрана 10. Федеральный закон от 05.10.2015 № 276-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2014 год" // Собрание законодательства РФ, 12.10.2015, № 41 (ч. I), ст. 5630 (Закон, прил. 1, 2, 3 (начало)), Собрание законодательства РФ, 12.10.2015, № 41 (ч. II), ст. 5630 (прил. 3 (продолжение), 6-8). 11. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/ 12. Договор о Евразийском экономическом союзе. Приложение 5. Протокол о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджет государств-членов (ред. от 08.05.2015) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org 13. Письмо ФТС России от 29.04.2014 № 01-11/19775 "О разъяснении положений таможенного законодательства Таможенного союза" // Таможенные ведомости. 2014. № 9. 14. Таможенное право [Электронный ресурс]: учебник / К.А.Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015.Режимдоступа:[http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392134199.html]. -С. 113. 15. Баландина, Г.?В. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России [Электронный ресурс] /. Баландина, Г.В. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. — 228 с. — Режим доступа: [https://www.iep.ru/files/text/innov_econ/volovik.pdf] 16. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник для магистров [Элекронный ресурс] / Н. Э. Буваева; Электрон. дан. под общ. ред. А. В. Зубача. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 376 с. Режим доступа: [http://urss.ru/PDF/add_ru/191240-1.pdf] 17. Давиденко Л.Г. Налоги и таможенные платежи [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Давиденко Л.Г.— Электрон. текстовые данные. — СПб. Интермедия, 2014. — 196 c.— Режим доступа: [http://www.iprbookshop.ru/28020.html]. С. 58. 18. Маховикова Г. А. Таможенное дело: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / Маховикова Г. А. Электрон. текстовые данные — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 408 с. Режим доступа: [http://urss.ru/PDF/add_ru/183041-1.pdf] 19. И. Цидилина Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект): [Электронный ресурс]: учебное пособие/ И. Цидилина — Электрон. текстовые данные. - Litres, 2017 — Режим доступа: [https://books.google.ru/books?id=XyvlDAAAQBAJ&dq=inauthor:"&hl=ru&source=gbs_navlinks_s] 20. Сидоров, В. Таможенное право: [Электронный ресурс]: учебное пособие/. В. Сидоров. Электрон. текстовые данные. - М.: Юрайт, 2013. - С. 212. 5-е издание, переработанное и дополненное. Режим доступа: [https://biblio-online.ru/viewer/BC9EE13D-35E4-40FBA46AE9A31732D792/tamozhennoe-pravo#page/2] 21. Шепелева, П.М. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. - 2-е издание. [Электронный ресурс]: учебное пособие// П.М. Шепелева, Е.Б. Шувалова. - Электрон. текстовые данные. М.: Дашков и Ко, 2014. - С. 23. Режим доступа: [http://padabum.com/d.php?id=11471] 22. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Ю. Иванова. Электрон. текстовые данные. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2012. - С. 11-13. Режим доступа: [http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/7923] 23. Постников, Л.В. О налоговой природе таможенных платежей. [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.В. Постников. Электрон. текстовые данные// Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - №2. - 2012. - С. 134-137. Режим доступа: [https://cyberleninka.ru/article/n/o-nalogovoy-prirode-tamozhennyh-platezhe] 24. Остроумов Н. В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Остроумов Н. В. Электрон. текстовые данные. Юридическая наука. 2012. №1. Режим доступа: [http://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-status-tamozhenno-tarifnogo-regulirovaniya] 25. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник для магистров [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н. Э. Буваева; Электрон. текстовые данные. под общ. ред. А. В. Зубача. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 376 с. Режим доступа: [http://urss.ru/PDF/add_ru/19140-1.pdf] 26. Бельянинов А.Ю. Безопасность России на евразийском пространстве // Национальная безопасность / nota bene. 2013. № 2. С. 318-324 27. Бадулин, О.Г. Обеспечение уплаты таможенных платежей [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.Г. Бадулин Электрон. текстовые данные// СПС ГАРАНТ/ Режим доступа: [https://www.lawmix.ru/comm/2775] 28. Таможенное право Галузо В.Н., Олимпиев А.Ю. [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Галузо В.Н., Олимпиев А.Ю - Электрон. текстовые данные. / Москва, 2015. (6-е издание, переработанное и дополненное) / Режим доступа: [http://www.right777.ru/idex4.html] 29. Руденко, Л. Экономика таможенного дела: учебник. / Л. Руденко, Р. Губанов. - М.: Дело и Сервис, 2013. - С. 77. 30. Свинухов В. Г., Сенотрусова С. В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенного союза [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Свинухов В. Г., Сенотрусова С. В - Электрон. текстовые данные. // Право и экономика. — 2011. — № 2. — С. 55–59. Режим доступа: [https://www.twirpx.com/file/479354/] 31. Бакаева О.Ю. Классификация таможенных платежей: спорные вопросы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бакаева О.Ю - Электрон. текстовые данные / Налоги. 2016. № 2. С. 7-10. Режим доступа:[http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=CJI;n=96023#05958055866040721]
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 1.1 Понятие, экономическая сущность и характеристика таможенных платежей Таможенные платежи являются не только традиционными и активно применяемыми инструментам государственного регулирования внешней торговли, но и одной из главных составных частей доходов бюджета нашей страны. В целом понятие "таможенные платежи" можно определить, как обязательные платежи, которые относятся к налоговым и неналоговым доходам федерального бюджета, являющиеся инструментом обложения внешней торговли, взимаемым с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в доход бюджета при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу . Выделим основные принципы обложения таможенными платежами: 1. Всеобщность. Данный принцип развивает конституционную норму, обязывающую каждого платить законно установленные налоги и сборы. Формулировка "налоги и сборы" является обобщающим понятием, включающим все обязательные платежи, поступающие в государственную или муниципальную казну. 2. Единство системы таможенных платежей. Их виды унифицированы для всей территории Союза и представляют единую, цельную, логически построенную совокупность обязательных платежей, уплачиваемых при перемещении товаров через таможенную границу союза. 3. Сочетание таможенных и налоговых правовых основ. Учитывая, что в систему таможенных платежей включены косвенные налоги (НДС и акцизы), к ним применяются положения Налогового кодекса РФ. Таможенное регулирование в союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Евразийского экономического союза, – в соответствии с законодательством государств – членов союза (Гл. 1 ст. 1 ТК ЕАЭС). 4. Равноправие. Все лица на равных основаниях, как правило, имеют право на перемещение через таможенную границу союза товаров и транспортных средств. Это означает, что они пользуются равными правами и обязанностями и при уплате таможенных платежей. 5. Ответственность. Данное начало предполагает установление в таможенном законодательстве лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов. В качестве таковых могут выступать: декларант, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, а также лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению таможенного режима. Они могут быть принуждены к уплате таможенных платежей и привлечены к юридической ответственности. 7. Соразмерность таможенного обложения. Этот принцип заключается в наличии ограничения по общей сумме ввозных таможенных пошлин, налогов. Она не должна превышать, как правило, объема таможенных платежей, подлежащих уплате, если бы товары были выпушены для свободного обращения на территорию России. 8. Свобода выбора плательщика таможенных платежей. Такое правило весьма нетрадиционно для налогового законодательства и означает возможность любого лица уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу союза. Таможенные платежи, на постоянной основе взимаемые таможенными органами, полностью закреплены за федеральным бюджетом, являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели, что обусловливает публичное предназначение таможенных платежей. Наряду с другими обязательными платежами, таможенные платежи являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства, составляя при этом порядка 50% доходов федерального бюджета Российской Федерации на современном этапе. Таможенные платежи выполняют три основные функции: 1) фискальную, т. е. функцию пополнения доходной части государ­ственного бюджета (относится как к импортным, так и к экспортным пошлинам); 2) протекционистскую (защитную), призванную защищать местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции (характерна для импортных пошлин); 3) балансировочную, вводимую для предотвращения нежелательного экспорта това­ров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (присуща экспортным пошлинам). Таким образом, таможенные платежи выполняют самую важную функцию - фискальную, т.е. являются постоянным источником пополнения доходной части федерального бюджета. Это один из старейших видов косвенных налогов, взимаемых государством с товаров при ввозе и вывозе их по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. Они возникли ещё в средневековье как сборы, собираемые при въезде и выезде из населенных пунктов и на границах феодальных владений. Затем, уже после образования единых национальных государств, таможенные платежи стали взиматься на границе специальными органами - таможнями, и употребляться государством как одно из основных средств внешнеторговой политики . Таможенные платежи играют важную роль в формировании федерального бюджета страны, а также определяют место страны в международном разделении труда. Объем взимания таможенных платежей зависит от объемов внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности применяемых правовых средств, которые способны гарантировать своевременное и полное поступление таможенных платежей в федеральный бюджет государства. Одной из важнейших задач таможенных органов Российской Федерации, возложенных на них государством, является формирование доходной части федерального бюджета посредством взимания, полагающихся по закону таможенных платежей при таможенном оформлении участниками. Формирование бюджета за счет уплаты таможенных платежей при современной экономике Российской Федерации обеспечивает стабильность всей финансовой системы государства. Эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования экономически развитого государства. В связи с отсутствием определенной научной концепции места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, нет определенных правил при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Наибольший объем поступлений в Российской Федерации приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары. Таможенные платежи поступают в федеральный бюджет в качестве налоговых и неналоговых поступлений, закрепленные за федеральным бюджетом в качестве его собственных доходов. Таким образом, таможенные платежи представляет собой важную составляющую, обеспечивающую поступление доходов в федеральный бюджет Российской Федерации. Однако их поступление зависит от многих факторов, таких как уровень экономического развития, объем экспорта и импорта, а также взаимоотношения с другими государствами. Таможенными платежами выполняется важная роль в защите экономических интересов государства. Они уплачиваются при перемещении товаров через таможенную границу союза и в случаях, установленных таможенным законодательством (например, ввозные таможенные пошлины взимаются с предметов личного потребления, поступающих в международных почтовых отправлениях в адрес лиц, проживающих в РФ, а также с аналогичных товаров, ввозимых физическими лицами, прибывающими в нашу страну). Таможенные платежи защищают отечественную промышленность и сельское хозяйство. Поскольку таможенная пошлина является косвенным налогом, она влияет на цену товара. В таможенной практике товаром называется только движимое материальное имущество, в том числе тепловая, электрическая и другие виды энергии. С увеличением стоимости ввозимого товара, повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальными товаропроизводителями, а во внутренней торговле обеспечивается поэтапный переход на мировые цены на сырье и энергоносители. Чем выше уровень таможенных платежей, тем надёжнее они защищают национальные фирмы. С другой стороны, с точки зрения внешнеторгового баланса страны (балансировочная функция таможенных платежей), за счёт взимания и гибкого управления ставками таможенной пошлины, оптимизируется соотношение между объемами экспорта и импорта. Установление различных ставок таможенных пошлин на различные товары создаёт предпосылки к более обоснованной структуре ввоза товаров или предотвращает нежелательный экспорт товаров, внутренние цены на которые по каким-либо причинам ниже мировых, позволяет выбирать приоритетные области импорта, экспорта и регулировать общий поток товаров в пределы и за пределы государства. Благодаря таможенным платежам, выполняющим контролирующую функцию, по их валовой сумме можно проследить объём и структуру экспорта и импорта товаров, оценить внешнеторговое сальдо, и на основе данных исследований простимулировать экспорт в определённой отрасли производства, или создать благоприятные условия для развития отстающих отраслей . Высокие пошлины в некоторых областях экономики стимулируют деятельность иностранных инвесторов. При низкой ставке пошлины иностранному производителю выгодно ввозить готовую продукцию, а при высокой - выгоднее вкладывать средства в развитие производства в стране. Фискальная функция таможенных платежей отличается от протекционистской (защитной) функции таможенных платежей тем, что она влечёт за собой доходы в бюджет и влияет на расходы тех покупателей, которые не могут обходиться без импортных товаров. Тем не менее, во многих случаях таможенные платежи, неся сначала характер чисто фискальный, становятся со временем протекционистскими, и нет четкого разделения между данными функциями. Таможенные платежи обладают всеми основополагающими характеристиками, присущими налогам : ­ уплата таможенных платежей носит обязательный характер и обеспечивается за счёт принуждения со стороны государства; ­ таможенные платежи взыскивается без встречного удовлетворения, не представляя собой плату за оказание услуги; ­ денежные средства от уплаченных таможенных платежей не предназначаются для финансирования конкретных государственных расходов. Субъектами обложения таможенными платежами являются декларанты (налогоплательщики), как физические, так и юридические лица, в роли которых могут выступать как владелец товара, так его перевозчик или таможенный брокер, или иное заинтересованное лицо, которое уплачивает таможенные платежи до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации в валюте РФ или в иностранных валютах, кроме случаев, когда такой платеж может быть уплачен только в иностранной валюте. Курсы валют определяются Центральным банком РФ. Объектами обложения таможенными платежами могут выступать: таможенная стоимость, количество перемещаемых через таможенную границу товаров, либо одновременно и то и другое. В зависимости от того, какой товар ввозится различается и размер взимаемых таможенных платежей. Их ставки дифференцированы в соответствии с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза. Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ЕАЭС), представляющим собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию. Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) . Ставка пошлины установлена Товарной номенклатурой для большинства наименований товаров. Сбор таможенных платежей обеспечивается таможенными органами за счет эффективно организованного администрирования внешнеэкономической деятельности. Статистика таможенных платежей закреплено за таможенными органами. Цель ведения статистки таможенных платежей - информационное обеспечение руководства, Минфина и других гласных структур данными об выполнении фискальных функций таможенными органами. Таможенная статистика представляет информацию о состоянии внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов. С ее помощью осуществляется контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, оценка состояния правопорядка в таможенной сфере и т.д . Рисунок 1 – Статистика таможенных платежей 2015-2017гг. (млрд. руб.) В 2015 году одной из основных задач ФТС России было обеспечение поступлений денежных средств в бюджет государства. В условиях изменения товаро-потоков и снижения объемов импорта контрольное задание выполнено благодаря системной целенаправленной работе, включающей развитие информационных технологий, оптимизацию применения системы управления рисками, использование форм контроля после выпуска товаров в сочетании с правоохранительной деятельностью. По итогам 2015 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 5 008,2 млрд. рублей (без учета авансовых платежей и денежных залогов). Из общей суммы таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, на вывозные таможенные пошлины приходится 2 780,4 млрд. рублей (56%), на налог на добавленную стоимость (НДС) – 1 643,5 млрд. рублей (33%), на ввозные таможенные пошлины – 484,2 млрд. рублей (10%). Общее снижение поступлений доходов обусловлено снижением на 40,6% поступлений вывозной таможенной пошлины в отношении нефти сырой и нефтепродуктов. В то же время поступления доходов от импорта товаров составили 2 184 млрд. рублей, что меньше поступлений 2014 года всего на 4,4%. В 2015 году таможенные органы начали в режиме эксперимента применение технологии удаленной уплаты таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, доставляемых экспресс-перевозчиками. Сумма таможенных платежей, уплаченных физическими лицами с применением данной информационной технологии, составила 33,1 млн. рублей. По итогам 2016 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 4 406,9 млрд. рублей. Задание по формированию доходов федерального бюджета выполнено на 101,1% В том числе: НДС – 1 762,8 млрд. рублей (в 2015 году – 1 643,5 млрд. рублей); ввозные таможенные пошлины – 489,8 млрд. рублей (в 2015 году – 484,2 млрд. рублей); вывозные таможенные пошлины – 2 054,1 млрд. рублей (в 2015 году – 2 780,4 млрд. рублей); акцизы при ввозе товаров – 58,8 млрд. рублей (в 2015 году – 47,5 млрд. рублей); таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами, – 5,6 млрд. рублей (в 2015 году – 8,8 млрд. рублей); таможенные сборы – 16,9 млрд. рублей (в 2015 году – 16 млрд. рублей); иные платежи – 18,9 млрд. рублей (в 2015 году – минус 47,2 млрд. рублей). Общее снижение поступлений обусловлено снижением на 26,1% поступлений вывозной таможенной пошлины. События на экономической и политической аренах влияют и на внешнюю торговлю России. Один из главных ее аспектов – таможенные платежи – в 2017 году также претерпели ряд важных изменений. За одиннадцать месяцев 2017 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 4048,05 млрд. рублей Изменения в ставках НДС и акцизов Отмена уплаты НДС при ввозе коснулась технологического оборудования. Та продукция, аналогов которой в России не производится, отныне налогом не облагается. Перечень оборудования расширен в общей сложности на 12 пунктов. Это оборудование горной, нефтегазовой и металлургической промышленности. При этом в документе указаны не только технические характеристики, но и перечислены конкретные проекты, для нужд которых будет ввозиться оборудование по нулевой ставке. Ввозные таможенные пошлины Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин находятся в постоянной динамике. В 2017 году изменения коснулись целого ряда товаров – от нефтегазового оборудования до овощей. В связи с тем, что многие овощи и корнеплоды выращиваются в малых количествах или не произрастают в нашей стране вообще, но имеют большой спрос и популярность среди покупателей, коллегией ЕЭК было принято решение о снижении ряда адвалорных ставок таможенных пошлин.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 90 страниц
2250 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg