Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Международно-правовая защита прав человека в условиях чрезвычайных ситуаций

y_nika 620 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2018
Проведенный анализ вопросов международно-правовой защиты прав человека в условиях чрезвычайных ситуаций и результаты данного исследования позволяют сделать следующие выводы: Чрезвычайная ситуация представляет собой внезапно возникшую обстановку, характеризующуюся такими свойствами, как: неопределенность, остроконфликтность, значительные социально-экономические и политические последствия, создающую реальную или потенциальную угрозу для территориальной целостности, суверенитета и основ конституционного строя государства, безопасной жизнедеятельности граждан, препятствующую нормальному функционированию государственных и общественных институтов, требующую задействования в правовой политике чрезвычайных (исключительных) средств государственного управления.
Введение

Актуальность темы. Мировое сообщество, вступив в XXI век, постоянно сталкивается с противоречивой реальностью: беспрецедентным ростом информационных, технических и иных возможностей развития человечества - с одной стороны, усилением ряда факторов, представляющих серьезную угрозу как для национальной безопасности отдельных государств, так и для мирового порядка в целом - с другой. Речь идет о террористических актах, вооруженных конфликтах, действиях, провоцирующих массовые беспорядки, религиозные и межнациональные столкновения. Кроме того, на фоне ухудшающейся экологической ситуации во многих странах мира угрожающие масштабы принимают стихийные бедствия, катастрофы техногенного характера. Все это вызывает острую необходимость осуществления государственных мер, направленных на предотвращение либо снижение вероятности чрезвычайных событий внутреннего или внешнего характера. В целях нейтрализации и преодоления негативных последствий вышеуказанных событий могут вводиться предусмотренные национальным законодательством особые правовые режимы, которые практически связаны с той или иной степенью ограничения отдельных прав и свобод граждан в интересах восстановления правопорядка и нормальных условий функционирования государственных и общественных институтов. В связи с этим перед правовой системой России встает проблема создания действенного правового инструментария подобных ограничений, направленного на сохранение пра-вового статуса граждан и обеспечение запрета ограничения основных прав и свобод в период действия чрезвычайных ситуаций при неукоснительном соблюдении норм международного права. Острота решения этой проблемы в последнее время существенно возрастает из-за масштабных актов терроризма, противодействие которому со стороны международного сообщества и национальных государств нередко связано с приостановлением действия некоторых прав и свобод граждан. При этом следует учитывать четко выраженную тенденцию все более уси-ливающегося сближения норм международного права и законодательства Российской Федерации в условиях развивающегося процесса глобализации. Это требует определения наиболее оптимального соотношения интересов государства и прав граждан при их возможных ограничениях с учетом зарубежного опыта, внедрение которого в национальное законодательство должно быть глубоко продуманным и эффективным. Только на этой основе возможно формирование в юридической науке концептуальных базовых подходов к проблеме международно-правовой защиты прав человека в условиях чрезвычайных ситуаций, разработка которых ранее не являлась предметом специальных научных исследований. Совокупность приведенных обстоятельств свидетельствует о том, что международно-правовое регулирование в области защиты прав и свобод граждан в условиях чрезвычайных ситуаций должно быть стратегическим, иметь стабильный и постоянный характер, надежно гарантировать положение граждан в период применения особых правовых режимов. Это вызывает необходимость глубокого научного осмысления оснований, целей, пределов и критериев защиты прав и свобод граждан. Нуждается в специальном исследовании и международно-правовая природа особых правовых режимов применительно к вопросу соразмерности принимаемых государством мер по их поддержанию, включающих различные формы государственного принуждения. По приведенным причинам представляется актуальным теоретико-правовое исследование института международно-правовой защиты прав человека в условиях чрезвычайных ситуаций в современный исторический период времени. Именно эти вопросы требуют тщательного научно-методологического обоснования и предварительной проработки, результаты которых имеют важное значение для практической деятельности органов государственной власти по обеспечению особых правовых режимов. Степень изученности темы исследования. Изучению правовой природы и основных признаков особых правовых режимов и чрезвычайных ситуаций посвятили свои труды Бабурина С.Н., Галенопольского Ф.С., Гончарова И.В., Григорьева В.Н., Грязнова A.B., Домрина А.Н., Зиборова О.В., Исакова В.Б., Ковачева Д.А., Кучмы Ю.Н., Лафитского В.И., Лозбинева В.В., Малько A.B., Пилипенко А.Н., Родионова О.С., Розанова И.С., Рушайло В.Б., Соловьева А.И., Тимошенко И Г-. Трещетенковой Н.Ю. и др. Научные разработки в области международно-правовой защиты прав человека проводили Бойченко Ю.А., Гаврилов В.В., Глотов С.А., Горшкова С.А., Кашкин C.Ю., Матвеева Т.Д., Саидов А.Х., Титенков Д.И., Хижняк B.C., Черниченко C.B., Шамсон Р.Т. и др. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в области международно-правовой защиты прав человека в условиях чрезвычайных ситуаций. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие раз-личные аспекты международного сотрудничества в сфере международно-правовой защиты прав человека в условиях чрезвычайных ситуаций, а также особенности правоприменительной практики в данной сфере общественных отношений. Целью магистерской диссертационной работы является формирование целостных представлений по проблематике международно-правовой защиты прав человека в условиях чрезвычайных ситуаций и разработка научно-обоснованных предложений по совершенствованию соответствующего законодательства. Для достижения сформулированной цели в работе сделана попытка решения следующих основных задач: 1) рассмотреть историю становления и развития прав человека в международном праве, раскрыть понятие прав человека и основных свобод; 2) изучить международно-правовые акты, регулирующие права человека и механизм их реализации; 3) охарактеризовать гарантии защиты прав и свобод человека и гражданина при введении особых правовых режимов; 4) дать общую характеристику режима чрезвычайной ситуации; 5) проанализировать международно-правовой аспект защиты прав человека и основных свобод в условиях чрезвычайной ситуации; 6) выявить особенности защита прав человека в условиях введения правового режима чрезвычайного положения; 9) обобщить проблемы обеспечения прав человека и основных свобод в условиях введения правового режима военного положения. Методология и источниковая база исследования. Опираясь на общена-учные подходы к осуществлению теоретических исследований, мы использовали анализ и синтез теоретико-правовых и исторических знаний, отражающих вопросы международно-правовой защиты прав человека в условиях чрезвычайных ситуаций. В рамках исследования применялись специальные методы: формально-логический, историко-правовой, сравнительно-правовой, нормативный, системный и др. Источниковую базу работы составили Конституция РФ, нормативно-правовые акты СССР и РФ, международные правовые акты Организации Объединенных Наций и иных международных институтов. Большое место в источниковой базе занимает национальное законодательство зарубежных государств. В рамках исследования были изучены международные договоры о защите прав человека в условиях чрезвычайных ситуаций. Научная новизна определяется как актуальностью и характером проблемы, так и отсутствием комплексных исследований правового механизма международно-правовой защиты прав человека в условиях чрезвычайных ситуаций. На защиту выносятся следующие основные выводы и положения, яв-ляющиеся результатом проведенного исследования: 1. Практику применения чрезвычайного законодательства необходимо ввести в правовое поле, имея в виду, что применение чрезвычайных мер может определяться лишь федеральным конституционным законодательством. Мы полагаем, что применительно к рассматриваемой ситуации это должно делаться в рамках Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении». 2. Необходимо расширить детализацию и дифференциацию оснований введения особого правового режима, установленных в ст. 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», и соответствующих им мер (ст. 11-13), предусмотрев разные степени угроз с адекватным арсена-лом возможных средств их предупреждения и ликвидации. В этой связи не безосновательна постановка вопроса и о терминологи-ческой дифференциации различных комплексов особых правовых мер, среди которых могут быть как уже известные законодательству (военное положение, чрезвычайное положение), так и соответственно новые меры (особое положение, исключительное положение, режим специальной оперативно-войсковой операции и т.п.). 3. Дифференцировать процедуру введения особого правового режима в зависимости от степени угрозы, предусмотрев применительно к отдельным уровням угрозы: а) различные виды особого правового режима; б) различные степени процедурно-правовых гарантий объявления и прекращения действия особого правового режима; в) различных субъектов, уполномоченных вводить тот или иной особый правовой режим (Президент РФ, руководитель субъекта Российской Федерации, руководитель муниципального образования); г) различные территориальные образования, на которые он может быть распространен. Адекватность применяемых чрезвычайных мер и их надлежащая правовая прописанность позволят в полной мере заработать механизму их применения и механизму защиты прав человека в условиях чрезвычайных си-туаций. Структура магистерской диссертации обусловлена целью и задачами ис-следования. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 8 1.1. История становления и развития прав человека в международном праве. Понятие прав человека и основных свобод 8 1.2. Международно-правовые акты, регулирующие права человека и механизм их реализации 14 1.3. Гарантии защиты прав и свобод человека и гражданина при введении особых правовых режимов 18 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 31 2.1. Общая характеристика режима чрезвычайной ситуации 31 2.2. Защита прав человека и основных свобод в условиях чрезвычайной ситуации - международно-правовой аспект 41 ГЛАВА 3. ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ 58 3.1. Защита прав человека в условиях введения правового режима чрезвычайного положения 58 3.2. Обеспечение прав человека и основных свобод в условиях введения правового режима военного положения 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосовани-ем 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. - 1993. - №237. 2. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. // Междуна-родные акты о правах человека. Сборник. - М.: Юрлитинформ, 2010. 3. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // Международные акты о правах человека. Сборник. - М.: Юрлитинформ, 2010. 4. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят Резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Юрлитинформ, 2010. 5. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными. Утвер-ждены на Первом Конгрессе по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Женева, 30 августа 1955 г. Одобрены Экономическим и Социальным Советом в его Резолюциях 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 г. и 2076 (LXII) от 13 мая 1977 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Юрлитинформ, 2010. 6. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Российская газета. - 1995. - 5 апреля; Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 2. - Ст. 163. 7. Европейская конвенция о пресечении терроризма ETS № 090 (Страсбург, 27 января 1977 г.) Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 2010. 8. Международная конвенция по борьбе с финансированием терроризма (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 54/109 от 9 декабря 1999 г.) / Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 2010. 9. Международный билль о правах человека // Права человека. ООН. - Нью-Йорк, 1995. 10. Американская конвенция о правах человека (Заключена в г. Сан-Хосе 22.11.1969) / Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Норма-ИНФРА-М, 2014. 11. Резолюция Совета Безопасности ООН 2170(2014) от 15 августа 2014 г. URL: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/2170(2014) (дата обращения: 15.05.2017). 12. Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества (15.06.2001) // ИнфоШОС [Электронный ресурс] - 2015. Режим доступа: http://infoshos.ru/ru/?id=37. Дата обращения: 18.05.2017. 13. О подписании меморандума о взаимопонимании между РАТС ШОС и ИНТЕРПОЛ (6.11.2014) // РАТС ШОС [Электронный ресурс] - 2015. Режим доступа: http://ecrats.org/ru/cooperation/conferences/4790. Дата обращения: 18.05.2017. 14. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. от 23 июня 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 35. - Ст. 3648. 15. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. от 23 мая 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712. 16. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (с изм. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 23. - Ст. 2750. 17. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (с изм. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 23. - Ст. 2277. 18. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» (с изм. от 12 марта 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 5. - Ст. 375. 19. Федеральный закон от 06 марта 2006 г. № 35 «О противодействии терро-ризму» (с изм. от 6 июля 2016 г.). // Собрание законодательства Россий-ской Федерации. - 2006. - № 11. - Ст. 1146. 20. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изм. от 5 октября 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 1. - Ст. 2. 21. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (с изм. от 19 декабря 2016 г.) // Российская газета. - 2011. - №5401.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОД-НОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 1.1. История становления и развития прав человека в международном праве. Понятие прав человека и основных свобод Одним из величайших достижений политико-правовой мысли, которым человечество пользуется до настоящего времени, можно признать подразделение прав, принадлежащих человеку, на права человека в собственном смысле слова, присущие ему от рождения, рассматриваемые как естественные, неотчуждаемые и не зависимые от государства; и права гражданина, то есть позитивные права, которые устанавливаются государственной властью. В юридической литературе, однако, естественные права человека толкуются неоднозначно. Нередко встречается чрезвычайно широкое понимание естественных прав . При этом нет единства и в том, какие из них отнести к основным правам человека. Необходимость четкого различения смысловых значений понятия «основные права человека» позволяет избежать неточностей в юридических исследованиях, касающихся системы прав человека. Отметим, что Концепция прав человека берет свое начало из Эпохи Возрождения, когда постепенно исчезал феодализм и падало влияние веры. Хоть права и свободы человека существовали на протяжении большего периода истории человечества в том или ином виде, они не были похожи на нынешнюю концепцию прав человека. Ранее существовала широкая система обязанностей со своими идеалами справедливости и они как бы обеспечивали достойный уровень жизни людей, хотя на деле этого не происходило. Идея о неотчуждаемых правах была выдвинута в семнадцатом и восемна-дцатом веке такими мыслителями как Ж. Ж. Руссо и Дж. Локк. Эта идея была итогом борьбы народа с властью и впервые была представлена в виде Декларации независимости США (1776 г.), позже появилась Декларация прав человека и гражданина (Франция, 1789 г.). Некоторые положения данных документов легли в основу конституций всего мира. В дальнейшем расширение нормативно - правовых актов закрепляющих неотчуждаемые права продолжалось. Уже в 1807 году в Британской Империи появился «Акт о работорговле», она запрещал торговлю рабами, но не отменял самого рабства, позже в 1833 году уже был издан «Акт об отмене рабства», данный документ упразднил рабство, тем самым даровав рабам право на свободу, которое было у них отобрано.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg