Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Информационное общество и правовое государство

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2018
XXI век ставит новые задачи в информационном пространстве человечества, учитывая трансграничные возможности информационных процессов. Усилилось и воздействие этих процессов на людей не только вследствие описания работы политиков (встречи, поездки, совещания и т. п.), но и путем описания жизни общества, самых разных людей. Большое значение приобрело описание многих малых воздействий, событий, приводящих к крупным потрясениям, переменам, которые происходят в обществе. Но ведь как часто в прошлом эти малые воздействия также были судьбоносными, приводили к социальным потрясениям, переменам, но отсутствие современной информационной технологии делало их малозаметными и малоизвестными.
Введение

Актуальность исследования. В настоящий момент происходит очередной этап технологической и мирной социальной революции - становление информационного общества. Современные информационные и телекоммуникационные технологии (ИТТ) существенно меняют не только то, как мы производим продукты и услуги, но и то, как проводим досуг, реализуем свои гражданские права, воспитываем детей. Они оказывают решающее воздействие на изменения, которые происходят в социальной структуре общества, экономике, развитии институтов демократии. Конец XX и начало XXI в. характеризуются новым этапом научно-технической революции - внедрением во все сферы жизни инфокоммуникационных технологий (ИКТ) - необходимой базы для перехода к информационному обществу, оказывающих огромное влияние на все аспекты нашей жизни. Как отмечается в Декларации принципов построения информационного общества (Декларации тысячелетия), такие технологии открывают совершенно новые перспективы достижения более высоких уровней развития. Тема настоящей работы: «Информационное общество и правовое государство». Указанная тема достаточно актуальна в настоящее время, так как развитие информационных технологий должно вести за собой и совершенствование правового регулирования их применения. Между тем, так происходит далеко не всегда. И зачастую право. Просто напросто отстает от развития информационных технологий. Объектом исследованияинформационное общество и правовое государство. Информационное общество возникает в рамках существующих индустриальных и постиндустриальных обществ с разной степенью интенсивности, но в соответствии с общими закономерностями, анализ которых позволяет выработать рекомендации, ускоряющие процесс его формирования в интересах личности и общества. Предметом исследованияявляются процесс становления информационного общества в различных странах в единстве его составляющих - экономических, научно-технологических, правовых, социальных, личностных. Цель настоящей работы- общая характеристика роли правового государства в становлении информационного общества. В работе решены следующие основные задачи: • анализируется развитие процесса становления информационного общества в России; • рассматривается правовая основа информации и информационного общества; • характеризуются дальнейшие пути совершенствования законодательства в сфере информационных технологий и информационного общества. К числу важных признаков правового государства можно отнести наличие развитого информационного общества общества. для саморазвития, для разумного и прогрессивного существования личности и устранения препятствий, неизбежно возникающих на этом пути. Государство должно установить цивилизованные основы конкурентной борьбы между индивидами и социальными общностями. Правовую основу гражданского общества составляет формула: "Все, что не запрещено законом, дозволено". Право в гражданском обществе уже более не является волей тех, кто обладает экономической и политической монополией, а служит мерой свободы, нормативами равенства и справедливости, компромиссом социальных слоев. Политический аспект гражданского общества объективно воплощается в категории "правовое государство". Эти социальные институты объективно взаимосвязаны и соотносятся как содержание и форма. Правовое государство возможно лишь при наличии развитого гражданского общества, и наоборот, гражданскому обществу имманентно присуща правовая форма властвования, основанная на господстве права (закона), разделении властей и реальном обеспечении прав и свобод человека. Демократия основывается на плюрализме гражданского общества. Свободный доступ, обмен и получение информации затрудняет процессы превращения властных политических структур в самодовлеющий институт. Свободная пресса, говоря словами Т. Пейна, является основой демократического общества. Развитое гражданское общество и правовое государство формируются при условии ориентации на социальную справедливость, освобожденную от крайностей эгалитаризма. Общество должно создавать гарантии для проявления и развития человеческого Духа, коль скоро личность является динамичным элементом истории, а общество – его статичным полем. Путь к правовому государству долгий и трудный, полный опасностей, заблуждений и иллюзий. Многие государства сотни лет шли к демократии, порой расплачиваясь за это слишком дорогой социальной ценой. Построение правового государства должно опираться на тщательно продуманную стратегию и тактику. Без учета опыта других государств здесь вряд ли обойтись, однако этот опыт должен сочетаться с собственными традициями и реалиями . Методологическая база исследования: составляют общенаучный диалектический метод познания, дедуктивный метод, метод системного анализа, а также сравнительно-правовой и формально-юридический методы. Обоснованность и достоверность результатов исследования базируются на использовании научной логики, широком применении конкретных методов исследования, обширной информационной базе исследования, включающей научную литературу и правовые акты. Теоретическая база исследования основывается на принципах и теоретических положениях информационного права, теории права и государства, конституционного, гражданского, уголовного, уголовно-процессуального и административного права, международного публичного права и других отраслей, учитывая комплексный, межотраслевой характер. Мы в своей работе руководствовались положениями, изложенными в трудах таких учёных, как И.Л. Бачило, И.Ю. Богдановская, Д.В. Грибанов, А.Я. Капустин, П.У. Шухов, Н.Н. Наумов, А.В. Крутских, А.Г. Лисицын-Светланов, Д.А. Ловцов, В.В. Лунеев, И.И. Лукашук, А.В. Морозов, B.C. Нерсесянц, Т.А. Полякова, И.М. Рассолов, А.И. Смирнов, А.А. Смирнов, А.А. Стрельцов, Л.К. Терещенко, Ю.А. Тихомиров, В.П. Талимончик, М.А. Федотов, Л.В. Филатова, Т.Я. Хабриева, А.А. Чеботарева, С.Г. Чубукова и других российских ученых.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Информационное общество и право 5 1.1. Роль информации в жизни общества, личности и государства 5 1.2.Информационное общество: история и этапы развития 8 Глава 2. Основы становления и развития информационного общества в России 11 2.1. Правовая политика Российской Федерации в информационной сфере 11 2.2. Международная политика в информационной сфере 22 Заключение 32 Библиографический список 35
Список литературы

1. Вопросы Комитета информатизации при Министерстве связи РФ: Постановление Правительства РФ от 09.03.1992 № 148; 2. О Комитете информатизации при Министерстве связи РФ: Указ Президента РФ от 29.02.1992 № 203 // Ведомости СНД и ВС РФ. 12.03.1992. № 11. Ст. 550. 3. Об утверждении положения о Комитете РФ по информатизации: Постановление Правительства РФ от 06.01.1993 № 15 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 11.01.1993. № 2. Ст. 110. 4. Вопросы деятельности Комитета при Президенте РФ по политике информатизации: Указ Президента РФ от 17.02.1994 № 328 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 21.02.1994. № 8. Ст. 589. 5. Копылов В.А. Информационное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / В.А. Копылов. - М.: Юрист, 2004. С. 147 6. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. - М.: Информрегистр, 1996. 7. О системе информационного взаимодействия правоохранительных органов России: Решение ГКИ при Госкомсвязи РФ от 16.06.1998 № 20 // СвязьИнформ. 1998. № 7. Ч. 1, 2. 8. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. - М.: Информрегистр, 1996. 9. Концепция одобрена Комитетом Государственной Думы по информационной политике и связи 15 октября 1998 г. и на заседании Постоянной палаты по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте РФ 21декабря1998г. 10. Финько О.А. Правовое обеспечение Государственной информационной политики / О.А. Финько // Сб. НТИ. Сер. 01.1999. № 8. 11. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895) // Российская газета. 28.09.2000. № 187. 12. О концепции национальной безопасности РФ: Указ Президента РФ от 10.01.2000 № 24 // СЗ РФ. 10.01.2000. № 2. Ст. 170. 13. Хартия Глобального информационного общества. - Окинава, 2000. С. 51-56. 14. 1 Хартия Глобального информационного общества. - Окинава, 2000. С. 51-56. 15. 8 Об утверждении положения о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 26.06.2004 № 311 // СЗ РФ. 05.07.2004. № 27. Ст. 2774. 16. 9 СЗ РФ. 13.06.2005. № 24. Ст. 2414. 17. 10 СЗ РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451. 18. 11 СЗ РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448. 19. Т. А. Полякова"Журнал российского права", 2008. 20. Манойло А.В. «Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны» 2004. С. 128-129 21. Ф. Г. Шухов, И. А. Наумов « Правовое государство: эволюция взглядов и современность». 22. А. А. Хоконов «Правовоегосударство и гражданское общество: некоторые аспекты взаимодействия». 23. А. Н. Прокопенко «Правовая политика Российской Федерациив сфере государственных информационных ресурсов». 24. Cтратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года. 25. Материал с сайта http://udina.jimdo.com 26. Н. Г. Юдина «Роль информации в современном обществе». 27. А. Б. Венгеров «Теория государства и права». Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.Б. Венгерова. М., 1995; С. 389-390. 28. Мелюхин И.С. Концепция информационного общества и роль государства // Информ. ресурсы России,1997. 30-34с.
Отрывок из работы

Глава 1. Информационное общество и право 1.1. Роль информации в жизни общества, личности и государства В истории развития человечества информация являлась одной из основных характеристик цивилизации. Она служила источником принятия решений, ее наличие или отсутствие, решало судьбы как отдельных личностей, так и государств. Всю историю человечества можно представить как историю развития средств накопления и передачи информации. Наряду с историей развития транспорта, история отношения человечества к информации является историей качественных скачков всей цивилизации. На этом пути наша цивилизация преодолела несколько значительных преобразований, которые принято называть информационными революциями. Они сопровождались глобальными изменениями в обработке, хранении и обращении информации. Каждая из информационных революций кардинально изменила всю цивилизацию и оказала на развитие человечества больше влияния, чем любое государство или правитель. Первая информационная революция - изобретение письменности. Она привела к огромным изменениям в хранении информации. До изобретения письменности носителем информации являлся человек. После изобретения письменности стало возможно передавать знания последующим поколениям и на длительные расстояния. Значительно повысилась достоверность передаваемой информации, уменьшилось количество ошибок, характерных для устной передачи информации. Вторая информационная революция (середина XVI в.) - изобретение книгопечатания (Гутенберг и Иван Федоров). Эта революция кардинально изменила возможности распространения и тиражирования информации. До изобретения книгопечатания знание было доступно только узкому кругу лиц, после изобретения книгопечатания информация стала иметь массовый характер. Она перестала являться эксклюзивным товаром. Кроме того, значительно снизилась стоимость книг, что позволило изменить социальнуюструктуру распространения знаний, приобщить к знаниям низшие социальные слои. В результате того, что информация стала доступна не только привилегированным кругам, стали возможны значительные социальные изменения, которые привели к буржуазным революциям. Третья информационная революция (конец XIX в.) - изобретение электричества. После изобретения электричества появились телеграф, телефон, радио. Эти средства передачи информации позволили в несколько раз увеличить скорость ее передачи. Они значительно повысили роль средств массовой информации (СМИ), возросло влияние владельцев СМИ и государства на население. Значительные изменения затронули не только общественную жизнь, но и межличностные отношения. Появилась возможность общения на расстоянии в реальном времени, распространяемая информация стала товаром, который можно продавать в массовом порядке. Появились целые области жизнедеятельности человечества, которых раньше не существовало.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 32 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 44 страницы
528 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg