Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

РОЛЬ БАРЬЕРОВ ВХОДА В ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ ОЛИГОПОЛИСТОВ

olegnowa 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.12.2021
Проведенное исследование в данной курсовой работе позволяет сделать следующие выводы. Оценивая значение олигополистических структур, необходимо отметить неизбежность их формирования как объективного процесса, вытекающего из открытой конкуренции и стремления предприятий к достижению оптимальных масштабов производства. Олигополия - одна из самых распространенных структур на современном рынке и одна из самых разносторонних.
Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем фактом, что барьеры входа на рынок и выхода из него являются важнейшими характеристиками структуры рынка. Многие проблемы нам приходится решать впервые. Прощаясь с административно-командной системой в экономике и в обществе, мы тем самым лишь создаем предпосылки для рыночного хозяйства, становление которого не может произойти в одночасье. Дело в том, что исторически развитие рыночного хозяйства происходило как естественный процесс, предопределяющий во многом экономический и социальный прогресс человечества. Конечно, нам не надо повторять все этапы и перипетии, которыми богата история рынка. Мы можем воспользоваться опытом других государств. Но сложность задачи состоит в том, что до сих пор никто в мире не переводил на рыночные рельсы столь громадный хозяйственный комплекс, каким является российская экономика. Нет исторических аналогов этому процессу. Но есть гибко реагирующий на требования времени рыночный механизм современного западного общества. Иными словами, изучив картину рыночной экономики, которая сложилась в наше время и динамизм всех взаимоотношений в обществе, обусловленных или связанных с рынком мы сможем яснее увидеть и ту цель, к которой стремимся в своих экономических и социальных преобразованиях. В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия. Именно об олигополии и рассказано в данной работе. Термин «олигополия» применяется в экономике для описания рынка, на котором существуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка. Сущность олигополистического рынка заключается в том, что на нем действуют несколько поставщиков, причем любой из них имеет возможность существенно повлиять на прибыли остальных конкурентов. То есть между олигополистическими фирмами существует зависимость особого рода. Цель данной курсовой работы - раскрыть понятие, формы и характерные черты олигополии. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач: ? Изучить понятие «Олигополия»; ? Раскрыть сущность барьеров входа и выхода; ? Охарактеризовать некооперативное стратегическое поведение; ? Описать кооперативное стратегическое поведение; ? Определить специфику нестратегических барьеров; ? Провести анализ моделей нестратегических барьеров; ? Исследовать специфику стратегических барьеров; ? Провести анализ моделей стратегических барьеров. Объект исследования - олигопольные рынки товаров и услуг. Предметом исследования являются основные виды стратегического взаимодействия фирм на товарных рынках в рамках олигополии и последствия этих взаимодействий. При написании работы были использованы методы научного познания, сравнительный, математический, обобщение и систематизация полученных данных. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, содержавших 7 параграфов, заключения, списка используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ОЛИГОПОЛИЯ И ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 5 1.1 Основные понятия 5 1.2 Барьеры входа и выхода 9 1.3 Некооперативное стратегическое поведение 14 1.4 Кооперативное стратегическое поведение 18 ГЛАВА 2 НЕСТРАТЕГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ ВХОДА НА РЫНОК 23 2.1 Специфика нестратегических барьеров 23 2.2 Анализ моделей нестратегических барьеров 27 ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ ВХОДА НА РЫНОК 32 3.1 Специфика стратегических барьеров 32 3.2 Анализ моделей стратегических барьеров 36 Заключение 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Список литературы

1. Авдашева С.Б. Теория организации отраслевых рынков / С.Б. Авдышева, Н.М. Розанова - М.: Инфра, 2019. – 215 с. 2. Алле М.К. Экономика как наука / М.К. Алле. - М.: Проспект, 2019. - 155 с. 3. Алиева А.А. Сущность олигополии / А.А. Алиева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – №2. – с. 15-19 4. Байе М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса / М.Р.Байе - М.: 2020. – 233 с. 5. Бункин М.К., Семенов В.А. Макроэкономика / М.К. Бункин, В.А. Семенов – М.: ДИС, 2020 – 320 с. 6. Варшавский Л.Е. Методологические основы моделирования развития олигополистических рынков продукции с длительным жизненным циклом / Л.Е. Варшавский. - М.: Синергия, 2020. - 174 c. 7. Вишневская Н. Рынок труда – проблему и решение / Н. Вишневская - М.: Кнорус, 2018. – 118 с. 8. Джуха В.М. Экономика отраслевых рынков / В.М. Джуха, А.В. Курицын, И.С. Штапова. – М.: КноРус, 2019. – 288 с. 9. Камаев В.Д. Основы экономической теории / В.Д. Камаев - М.: ВЛАДОС, 2020. – 320 с. 10. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство / И.М. Кирцнер - М.: Юрайт, 2018. – 199 с. 11. Коуз Р.В. Природа фирмы / Р.В. Коуз. - М.: Проспект, 2019. – 304 с. 12. Куликов Л.М. Основы экономических знаний / Л.М. Куликов - М.: Финансы и статистика, 2019. – 99 с. 13. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику/ А.Я. Ливниц - М.: Дрофа, 2020. – 154 с. 14. Лукьянов, С.А. Барьеры входа на рынок и способы их преодоления в условиях глобализации мировой экономики / С.А. Лукьянов. автореф. дис. д.э.н. – СПб., 2020. – 46 с. 15. Овчаренко Н.А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2020. – 162 с. 16. Поликарпова Т.И. Экономическая теория. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. М.: Юрайт. 2019. – 254 с. 17. Розанова, Н.М. Теория отраслевых рынков / Н.М. Розанова. – М.: Юрайт, 2019. – 798 с. 18. Тироль Ж.В. Рынки и рыночная власть / Ж.В. Тироль - СПб.: Питер, 2020. – 187 с. 19. Торбенко А.М. К вопросу содержания категории «пространственная конкуренция» в экономической науке / А.М. Торбенко, Л.Л. Зобова // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2021. – №4. – с. 267-272. 20. Шеффер Ф. Структура отраслевых рынков: учеб. для вузов по экон. специальностям / Ф. Шеффер, Д. Росс; пер. с англ. О.К. Ястребовой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 698 с. 21. Шимко П.Д. Экономика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. – 462 с. 22. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб. -практ. пособие / А.Ю. Юданов. 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2020. – 304 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОЛИГОПОЛИЯ И ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 1.1 Основные понятия олигополии Олигополия - тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», компьютерных технологий, например, «Microsoft» и «Apple», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ» и др. Олигополия с двумя участниками носит название дуополии. Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и не схожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок (Авдашева, 2019). Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Например, если какая-то сталелитейная компания снизит цены на 10%, то покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 38 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Разное, 32 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg