Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ СКОРОСТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕ-ТЕЙСРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА

y_nika 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2018
Подвижные игры имеют большое значение в воспитании сознательной дис-циплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры. В период игры у детей формируются понятия о нормах общественного поведения, а также воспитываются определенные культурные навыки. Однако игра приносит пользу только тогда, когда учитель хорошо владеет педагогическими задачами, которые решаются во время игры. Благодаря подвижным играм дети, могут добиться желаемых результатов на тренировках и соревнованиях, ведь развиваются не только моральные и психологические качества, но и физические. Игра не должна превратиться в монотонный процесс. Если дети будут выполнять все эти упражнения без удовольствия и заинтересованности, то едва ли они смогут достичь нужного результата. Потому без подвижных игр здесь не обойтись. Занимаясь подвижными играми, дети укрепляют мышцы спины, верхних и нижних конечностей, корректируют походку.
Введение

Актуальность. Цели и задачи. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Эту большуюнадобность в движении дети как правилостараются удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Разбор показателей здоровья, физического и двигательного развития детей среднего школьного возраста в последние годы заверяет о тревожных тенденциях. Современные дети имеют малый уровень двигательного воспитания. Причины этого кроются в их образе жизни. Нынешние дети предпочитают прогулкам на свежем воздухе и занятиям спортом телевизор и компьютер. Это повышает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их усталость. Уменьшаются сила и работо¬способность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, опоздание возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, выносливости, гибкости и силы. Для ребенка потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях, так как двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.Ныне перед государством, школой, родителями встаёт задача чрезвычайной важности: достичь того, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким, полноценным членом общества. Решая традиционные задачи по развитию двигательных на¬выков, развитию физических качеств и координационных способ¬ностей, не следует забывать о формировании положительного взгляды и интереса школьников к занятиям физическими упражне¬ниями иурокам физической культуры. Предмет исследования: эффективность педагогического процесса развития физических качеств с помощью игровых действий. Цель работы: исследовать с помощью существующих методик возможности применения игр для детей на уроках физической культуры, развития физических качеств. Задач: - определить значение подвижных игр в психофизическом развитии детей среднего школьного возраста; - изучить методику организации и проведения подвижных игр на уроках физической культуры в школе; - подобрать и апробировать комплекс подвижных игр для физического развития детей среднего школьного возраста. Гипотезу: исследования составляет предположение о том, что существующая методика применения подвижных игр может служить универсальным средством развития физических качеств детей. Среди большого количества разнообразных средств физического воспитания широко используются подвижные игры, которые оказывают содействие решению воспитательно-оздоровительных задач. Игровая деятельность имеет особенно важное значение в период наиболее активного формирования характера - в детские и юношеские года. Играясь, дети усваивают жизненно нужные двигательные привычки и умение, в них вырабатывается смелость и воля, смышленость. В этот период игровой метод имеет ведущее значение, приобретает характер универсального метода физического воспитания. Почти всянаша жизнь тесно связана с игрой, причем в период самого активного формирования - в детские и юношеские года игровая деятельность занимает наибольшее место. Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребенка. Если на первых этапах игровая деятельность носит упрощенный характер, то более поздний она значительно обогащается как по форме, так и по содержанию. Эти изменения определяются возрастающей ролью сознания в жизни ребенка. Исключительная роль принадлежит играм в становлении и укреплении детского коллектива, ведь играм всегда присущи элементы здорового соперничества, интересного соревнования. Игровая деятельность всегда связана с появлением и развитием между игроками обусловленных отношений. Она оказывает содействие активному общению детей, установлению контактов. Во время игры удается включить всех учеников в коллективную деятель-ность, помочь занять соответствующее место среди своих ровесников. В под-вижных играх есть всегда и побежденные и победители. Очень важно научить детей не хвалиться, если они выиграют и, наоборот, если поражение - не впа-дать в отчаяние. В особенности следует добиваться, чтобы дети сохраняли дружеское отношение и к победителям и к тем, кто проиграл, причем все отношения должны основываться на доброжелательности, глубоком уважении к одноклассникам, товариществу. При помощи подвижных игр развиваются разнообразные двигательные качества, и прежде всего скорость и ловкость. Одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные привычки; двигательные качества проявляются все больше и разнообразнее. В связи с требованиями, предъявленными к человеку высоко автоматизированной работой, в особенности значительным становится развитие зрительно-двигательной координации и появление так называемой «ручной умелости». Во время игровой деятельности сложные и разнообразные движения, как правило, задействуют все мышечные группы. Это оказывает содействие гармоническому развитию опорно-двигательного аппарата. Условия игрового соревнования требуют от участника довольно больших физических погрузок. Поочередное изменение моментов относительно высокой интен-сивности с паузами отдыха и действиями, которые требуют небольшого напряжения, разрешает игрокам выполнять большой объем работы. Сменный характер нагрузки больше всего отвечает физиологическим особенностям подрастающего организма и потому проявляет благотворное влияние на усовершенствование деятельности функциональных систем кровообращения и дыхания. Гигиеничное значение игр усиливается возможностью их широкого применения в естественных ситуациях. Игры на лыжах, в лесу, в воде и т.д. ни с чем несравненное средство закаливания и укрепления здоровья. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение. Теоретической и методологической основой явились исследования отечест-венных психологов и педагогов по проблемам детской игры. Практическая значимость: разработана система занятий с использованием подвижных игр на уроках физической культуры с учащимися младших классов.
Содержание

Введение Глава 1. Подвижные игры - неотъемлемая часть физического воспитания 1.1 Роль и значение игры в развитии детей 1.2 Игры для развития силовых возможностей 1.3 Игры для развития скоростной выносливости 1.4 Игры для развития ловкости и гибкости 1.5 Влияние подвижных игр на развитие познавательного интереса детей Глава 2. Организация и методика исследования 2.1 Методика разработки экспериментальной программы развития физических качеств с помощью подвижных игр 2.2 Организация и результаты исследования Глава 3. Результаты исследования и выводы Заключение Список литературы
Список литературы

1. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. - М.: ФиС, 2002. 2. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. - М.: ФиС, 2001. 3. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. - М.: ФиС, 2001. 4. Жуков М.Н. Подвижные игры. - М.: Изд-во: Академия. - 2000. - 160 с. 5. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. 6. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1983. 7. Геллер Е.М. На старт вызывает Спортландия. - Мн., 1988. 8. Дворкина Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3-6 лет / Н.И. Дворкина // Теоретико-методологические основы физического образования / Под общ. ред. доц. В.А.Вострикова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. 9. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека: монография / Л.И. Лубышева. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с. 10. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6. 11. Самоухина Н. В. “Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы”. - М.: 1993. - 215 с. 12. Спиваковская А. С. Игра - это серьезно. - М.: Педагогика, 1981. - 144с.: ил. - (Библиотека для родителей). 13. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника// Избр. произв. В пяти томах. - Т.1. - К.: Рад. школа, 1979. 14. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 6. 15. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Миронова Р.М. – Минск: Нар. асвета, 1989. - 176 с. 16. Самоухина Н. В. “Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы”. – М.: 1993. – 215 с. 17. Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981. – 144с.: ил. – (Библиотека для родителей). 18. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника// Избр. произв. В пяти томах. – Т.1. – К.: Рад. школа, 1979. 19. Физическое воспитание детей школьного возраста // Под ред. Л.В. Рус-скова, Л.И. Баканенкова. – М., 1982. 20. Володченко В., Юмашев В. Выходи играть во двор. – М.: Молодая гвардия, 1984. 21. Глазырина Л.Д. На пути к физическому совершенству. – Минск: Полымя, 1987. 22. Гуреев М.В. Активный отдых. – М.: Советский спорт, 1991. 23. Длигишина А.А., Мухин В.Н., Мозола Р.С. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. – Киев: Здоровье, 1989. 24. Кагашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. – М.: Про-свещение, 1983. 25. Конеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. – М.: Просвещение, 1988. 26. Лешер Арндт. Маленькие игры для многих. – Минск: Полымя, 1983. 27. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. – М.: Просвещение, 1989. 28. Подвижные игры. Учебное пособие для институтов физической культуры. Под ред. Былеевой Л.В. – М.: ФиС, 1974. 29. Разводовский В.С. Пути повышения спортивной работоспособности. – М.: изд-во ДОСААФ СССР, 1982. 30. Спортивные и подвижные игры. Учебное пособие для техникумов физи-ческой культуры. Под ред. Чумакова П.А. – М.: ФиС, 1970. 31. Якуб С.К. Вспомним забытые игры. – М.: Детская литература, 1988. 32. Лебедева Н.Т., Глейзеров В.И. Оптимум или максимум. //Физическая культура в школе. №5, 1984. 33. Присяжнюк И.В. Уроки с сюжетными играми. // Физическая культура в школе. №1,2,3,4, 1990. 34. Турсунов Н.Н. Таджикские подвижные игры. //Физическая культура в школе №2, 1990.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ФИЗИ-ЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие каче-ства, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила. Говоря о влиянии игры на развитие ума, следует подчеркнуть, что она заставляетдумать наиболее экономично, смирять эмоции, мгновенно прореагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому поступку, игры формируют почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к формированию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю. Игра - явление многостороннее, ее можно разбирать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Так же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Большая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детскогозанятия. Она является эффективныморудием формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность влияния на мир. Советский педагогический деятель В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg