Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УСТОЙЧИВОГО ЛЕСОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА И ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО

y_nika 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2018
Лесной комплекс, включающий лесное хозяйство, заготовку, механическую обработку и химическую переработку древесины, имеет важное значение для экономики Российской Федерации. Запас древесины в стране составляет четверть от мировых запасов. Существующие запасы лесных ресурсов позволяют не только обеспечить внутренние потребности страны в древесине и продуктах ее переработки, но и значительно увеличить экспорт лесной продукции.
Введение

Актуальность: лесные ресурсы являются продуктом природы, который образуется в процессе роста и развития лесов, а лесопользование есть процесс извлечения из лесов их естественных свойств, для нужд человечества. Заготовка древесины считается основным видом лесопользования со стороны людей, но использование лесов так же охватывает культурное и эстетическое значение. Становление новых лесных отношений стало приводить к сокращению площади экономически доступных лесов. Постоянно возникают противоречия, определяющие приоритет того или иного вида лесных ресурсов, а отсутствие единства взглядов является причиной разногласий в организации их использования и правового регулирования. Исторический опыт Росси показывает, что лесное хозяйство может успешно вестись только при государственном лесоупралении. Такой приоритет достигается в итоге длительного развития общества в области права, экономики и общественного сознания. Исходным пунктом в лесопользовании является установленная на основе научно обоснованных расчетов прогнозируемая норма лесопользования, которая учитывает характер состояния лесов, так же характер их воспроизводства. Нормы пользования должны быть определены по всем видам лесных ресурсов, а полезные свойства лесов будут зависеть от структуры организации внутри лесного фонда. Лесное хозяйство заинтересованно, чтобы лесопользование не было опустошительным. Оно не должно превышать производительных сил леса. Если размер пользования не превышает годичный прирост леса, то такое пользование можно назвать неистощительным. Термин «неистощительное пользование» лесом применяется свыше 100 лет. Соотношение размера рубки леса и величины прироста является общим теоретическим решением задачи по регулированию лесопользования. Соразмерность этих величин служит базисом, на который опирается все лесное хозяйство страны. Теоретическими исследованиями проблемы использования лесных ресурсов занималась большая группа ученых. Среди которых следует выделить: Н.А. Анучина, И.П. Кожухова, П.В. Васильева, М.В. Лосева, В.В. Комкова, Н.А. Моисеева, А.П. Петрова, Н.А. Бурдина, Н.А. Медведьева и др. При современных масштабах природопользования во многих регионах России, серьезно встала проблема комплексного использования лесных ресурсов. Сокращение бюджетных ассигнований, резкий спад инвестиций при одновременном росте изношенности основных фондов, низкий уровень механизации основных видов лесохозяйственных работ привели лесное хозяйство к затянувшемуся кризису. Таким образом, вопрос управления лесным комплексом на уровне территориальных экономических систем имеет особую актуальность и предполагает определение каждым регионом механизма комплексного лесопользования для достижения устойчивого развития. Целью диссертационной работы является разработать мероприятия по совершенствованию процесса использования лесных ресурсов при организации устойчивого лесоуправления. В задачи работы входит: • Дать характеристику системе управления лесным хозяйством; • Выявить проблемы использования лесных ресурсов в России; • Проанализировать показатели использования лесных ресурсов в регионах; • Предложить мероприятия по совершенствованию процесса государственного управления воспроизводством лесных ресурсов. Объект исследования: лесные ресурсы регионов России. Предмет исследования: процесс использования лесных ресурсов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. УСТОЙЧИВОЕ ЛЕСОУПРАВЛЕНИЕ И КОНЦЕПЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ 1.1 Действующая система управления лесным хозяйством……………..6 1.2 Бизнес-процессы комплексного использования лесных ресурсов ..10 1.3 Проблемы использования лесных ресурсов ……………………..…17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УСТОЙЧИВОГО ЛЕСОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА И ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО 2.1 Характеристика лесных ресурсов регионов………………………..26 2.2 Анализ использования лесных ресурсов в регионах……………….31 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ 3.1Развитие лесной сертификации в регионах и ее роль в обеспечении легальности заготовки древесины……………………………………………...40 3.2Совершенствование процесса государственного управления воспроизводством лесных ресурсов …………………………………………...44 3.3 Стимулирование долгосрочных инвестиций в лесной комплекс …59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...65 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..68
Список литературы

Нормативные акты: 1. "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017)/ "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006. 2. Об утверждении методики расчета коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов: Постановление Правительства РФ от 04.12.2015 № 1320 // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». 3. Областное отраслевое Соглашение по лесопромышленному комплексу Вологодской области на 2016-2019 годы: совершено в г. Вологде 24.05.2016 // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс». Специальная литература: 4. Белаенко А. П., Русова И. Г.Доходность лесов и решение финансовых проблем лесного хозяйства: Обзор. информ. М., 2015. Вып. 10. С. 28-55. 5. Газизуллин А.Х. Почвенно-экологические условия формирования лесов Среднего Поволжья. Т. 1 // Почвы лесов Среднего Поволжья, их генезис, систематика и лесорастительные свойства: Научное издание. - Казань: РИЦ «Школа», 2015. - 496 с. 6. Гаянов А.Г. Леса и лесное хозяйство. - Казань: ГУП ПИК «Идел-Пресс», 2016. - 240 с. 7. Государственный доклад о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды. – Москва : Центр оперативной печати, 2014. - 427 с. 8. Дыренков, С.А. Сплошные рубки в таёжных ельниках и формирование новых древостоев из подроста и тонкомера. Методические рекомендации / С.А. Дыренков, М.В. Никонов, М.П. Синькевич, О.Э. Шергольд. – Л.: Изд. ЛенНИИЛХ, 2015. 40 с. 9. Козырева, Г. Б. Социально-экономические последствия лесной политики современной России: монография / Г. Б. Козырева. – М. : МОНФ, 2016. – 248 с. 10. Критерии и индикаторы сохранения и устойчивого управления умеренными и бореальными лесами (Монреальский процесс): Национальный доклад Российской Федерации. – М. : ВНИ- ИЛМ, 2015. – 84 c. 11. Прешкин Г. А. Разработка концепции, методологии и методики определения региональных нормативов экономической оценки лесных ресурсов (на примере Уральского региона): автореф. дис. д-ра экон. наук. — Екатеринбург, 2015. — 47 с. 12. Миронов, А. В. Управление лесохозяйственной деятельностью: монография / А. В. Миронов. – Вологда : ИСЭРТ РАН, 2015. – 172 c. 13. Миронова, З.С. Индикативное прогнозирование развития регионального лесопромышленного комплекса: препринт / З. С. Миронова, Т. Н. Статеева, А. С. Шулев; под ред. М. М. Полякова. – Вологда : ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2015. – 59 c. 14. Мильков Ф.Н. Человек и ландшафты. Очерки антропогенного ландшафтоведения. - М.: Мысль, 2016. - 223 c. 15. Никонов, М.В. Устойчивость лесов к воздействию природных и антропогенных факторов . – Великий Новгород: Нов- ГУ, 2014. 296 с. 16. Петрунин Н. А. Финансовые аспекты государственного управления лесами: опыт, практика, и пути совершенствования: доклад на Международной научно-практической конференции в УГЛТУ. Екатеринбург, 2014. 17. Синицын С.Г. Рациональное лесопользование. - М.: Агропромиздат, 2015. - 335 с. 18. Чернякевич Л. М. Структурные и экономические реформы системы государственного лесоуправления и ведения лесного хозяйства: Научное издание. Йошкар-Ола, 2004. 19. Шищенко П.Г. Прикладная физическая география. - Киев: Высшая школа, 2014. - 192 с. 20. Экологический потенциал лесов Министерства лесного хозяйства. - Саратов: Волжский региональный филиал Международного института леса, 2015. - 102 с. Журналы: 21. Авдеев, А. С. Институциональные преобразования в лесной отрасли Иркутской области/ А.С. Авдеев// Альманах современной науки и образования. – 2016. – № 9. – С. 54–57. 22. Дайнеко, Д. В. Институциональные аспекты воспроизводства в лесной отрасли/ Д. В. Дайнеко // Проблемы современной экономики (Новосибирск). – 2015. – № 8. – С. 100–106. 23. Дебков, Н.М. Научно-практические рекомендации по формированию ценных насаждений из предварительного возобновления // Лесное хозяйство, 2016. №5. С. 17-18. 24. Моисеев, Н.А. Лесные дела в России. // Лесное хозяйство. 2012. №6. С. 6-11. 25. Зиновьева И. С. Экономические проблемы развития лесного фонда территории. Журнал «Актуальные проблемы экономики и права». Выпуск № 2 (22) /2016. — 37 с. 26. Татаркин, А. И. Методологические основы оценки леса как экосистем / А. И. Татаркин, В. Г. Логинов // Управленец. – 2016. – № 6 (52). – С. 4–9. 27. Чернякевич Л. М. Принципы трансформации, система лесоуправления и экономическая модель устойчивого развития лесного хозяйства // Регионология. Саранск, 2016. № 1. С. 143-155. 28. Фархуллин Р.Ш. Сравнительный анализ геоэкологического состояния лесных насаждений// Журнал Экологии и промышленной безопасности (Вестник Татарстанского отделения Российской Экологической Академии). - Казань: «Экоцентр», 2015. - №1 (36). - С. 18-24. 29. Фархуллин Р.Ш., Гафаров Ф.М., Мусин А.Г., Торсуев Н.П. Анализ разнообразия древесно-кустарниковых пород // Ученые записки Казап. гос. ун-та. - 2016. - Том 151. - Кп. 3. - С. 128-135. 30. Шихвердиев, А. П. Механизмы формирования устойчивого развития лесной отрасли региона/ А. П. Шихвердиев, Н. А. Оганезова // Корпоративное управление и инновационное развитие Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2016. – № 2. – С. 78–99.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. УСТОЙЧИВОЕ ЛЕСОУПРАВЛЕНИЕ И КОНЦЕПЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ 1.1 Действующая система управления лесным хозяйством Лесное хозяйство является важным элементом народного хозяйства страны. Лесное хозяйство реализовывает следующие функции : • обеспечивает условия для стабильного развития предприятий лесной промышленности; • предоставляет гражданам пищевые и непищевые ресурсы, которые могут использоваться в личных целях; • является источником рекреационных ресурсов для населения страны. Качество государственного управления лесным хозяйством является очень значимым и важным для социально-экономического развития страны. Особую важность данный вопрос имеет для Российской Федерации, обладающей одними из наиболее крупных запасов лесных ресурсов среди всех мировых государств. Основными целями лесного хозяйства являются: • полное удовлетворение потребностей экономики страны в древесине и других продуктах и ресурсах лесного хозяйства; • всестороннее использование и усиление особых функций леса как важного природного и экологического фактор; • повышение производительности лесов через оптимизацию их видового состава, сокращение сроков выращивания технически спелой древесины; • организация эффективной защиты и охраны лесов; • внедрение в лесохозяйственную практику достижений науки и передового опыта; • повышение интенсивности лесохозяйственного производства, его доходности. Лесное законодательство Российской Федерации состоит из Лесного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Полномочия в сфере нормативно-правового регулирования распределены между уровнями власти не равномерно, в частности, большая часть нормативных правовых актов, регулирующих вопросы управления лесным хозяйством, принимается на федеральном уровне. В частности на органы государственной власти Лесным кодексом Российской Федерации возложены полномочий по принятию не менее 49 нормативных правовых актов, определяющих регулирование управления лесным хозяйством Российской Федерации. Основные финансовые средства в сфере лесного хозяйства аккумулируются в федеральном бюджете, после чего распределяются между субъектами Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Природообустройство и водопользование, 128 страниц
3200 руб.
Дипломная работа, Природообустройство и водопользование, 85 страниц
2125 руб.
Дипломная работа, Природообустройство и водопользование, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Природообустройство и водопользование, 109 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Природообустройство и водопользование, 122 страницы
5000 руб.
Дипломная работа, Природообустройство и водопользование, 60 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg