Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Исторические тенденции и перспективы развития прокурорского надзора

y_nika 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2018
В связи с поставленными задачами ещё в ведении к выпускной квалификационной магистерской работе, мною были сделаны следующие выводы: 1. В России возникновение института прокурорского надзора связывают с великими преобразованиями Петра Великого, создавшего прокуратуру в той её форме, которая до середины XIX века просуществовала как чисто надзорный орган.
Введение

Актуальность темы исследования. Уже на протяжении нескольких веков успешно функционирует прокуратура как надзорный орган, обеспечивая верховенство закона, единства укрепления законности, защищая права и свободы человека и гражданина, охраняемых законом интересы российского общества и государства. Современное динамичное развитие российского государства в условиях демократизации общества и процесса глобализации вызывают необходимость в наличии стабильно развивающегося института органа надзора за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации, в роли которого и выступает прокуратура, формировавшаяся в течении длительного исторического периода. Сегодня в политических кругах, в общественном мнении не ослабло желание решительно реформировать российскую прокуратуру, и вопрос о роли и значении института прокурорского надзора в новых общественных условиях сохраняет свою актуальность через призму исторического развития данного института. Степень разработанности проблемы. В отечественной юридической литературе до настоящего времени исследовались лишь отдельные аспекты прокурорского надзора. Эти вопросы рассматриваются и анализируются в работах: Н.В. Муравьева, А.Д. Градовского, П. Иванова,С.А. Петровского, С.М. Казанцева, Л.А. Стешенко, В.Б. Ястребова, И.Я. Фойницкого, А.Д. Бойкова, В.П. Рябцева, К.Ф. Скворцова, В.Г. Бессарабова, А.В. Кони, Н.В. Крыленко, В.И. Хохлова, Р.В. Вагапова, И.Ж. Бахтыеева, А.Ю. Винокурова и др. Вместе с тем, остаются достаточно малоисследованными особенности исторических тенденций развития прокурорского надзора и путей его совершенствования. Недостаточная разработанность указанных проблем, теоретическая и практическая значимость их решения определили выбор темы, цели и задачи исследования. Предметом исследования выступает институт прокурорского надзора в Российской Федерации. Объектом исследования являются исторические тенденции и перспективы развития прокурорского надзора. Цель и задачи исследования. Цель исследованиясостоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения работ отечественных авторов выявить исторические тенденции и перспективы развития прокурорского надзора. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач: • раскрыть особенности становления прокурорского надзора и его развития до середины XIX века; • определить особенность развития прокурорского надзора с середины XIXвека до начала XX века; • исследовать функционирование института прокурорского надзора в советский период; • проанализировать особенности развития прокурорского надзора в современный период и выявить новые направления деятельности прокурорского надзора; • определить проблемы и перспективы развития прокурорского надзора. Теоретико-методологической основой исследованияпослужили труды отечественных авторов, нормативные правовые акты, а также данные, опубликованные юридической литературе и периодических изданиях. Методамиисследования явились исторический, сравни¬тельно-правовой, системный, структурно-функциональный и норма¬тивно-юридический методы. Научная новизна работы определяется самим выбором мало исследованных аспектов проблемы исторических тенденций и перспектив развития прокурорского надзора. Практическая значимость работыпозволит повысить эффективность прокурорского надзора и окажет позитивное влияние на процесс укрепления законности в стране в целом. Структура роботы. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих 5 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Исторические тенденции развития прокурорского надзора 6 §1. Становление прокурорского надзора до середины XIXвека 6 §2. Развитие прокурорского надзора с середины XIXвека до начала XX века 18 §3. Прокурорский надзор в советский период 25 Глава 2. Тенденции и перспективы развития прокурорского надзора в современный период 45 §1. Развитие прокурорского надзора в современный период: новые направления 45 §2. Проблемы и перспективы развития прокурорского надзора 72 Заключение 78 Список использованной литературы 80
Список литературы

Список использованных нормативных правовых актов 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 2014. – 1 августа // Собрании законодательства РФ. – 2014. – 4 августа. – № 31. – ст. 4398. 2. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию: заключена в г. Страсбурге 27 января 1999 г. // Собрание законодательства РФ. – 18 мая. – 20. – ст. 2394 // Бюллетень международных договоров. – № 9. – 2009. – С. 15 – 29. 3. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции: принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН // Собрание законодательства РФ. – 2006. – 26 июня. – № 26. – ст. 2780 // Бюллетень международных договоров. – 2006. – № 10. – Октябрь. – С. 7 – 54. 4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ [в ред. от 17.04.2017] // Парламентская газета. – № 140-141. – 2002. – 27 июля // Российская газета. – № 137. – 2002. – 27 июля // Собрание законодательства РФ. – 2002. – 29 июля. – № 30. – ст. 3012. 5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ [ред. от 19.12.2016] // Собрание законодательства РФ. – 2002. – 18 ноября. – № 46. – ст. 4532 // Парламентская газета. – 220-221. – 2002. – 20 ноября // Российская газета. – № 220. – 2002. – 20 ноября. 6. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: федеральный закон от 08 марта 2015 г. № 21-ФЗ [в ред. от 28.03.2017] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 2015. – 9 марта // Собрание законодательства РФ. – 2015. – 9 марта. – № 10. – ст. 1391 // Российская газета. – № 49. – 2015. – 11 марта. 7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ[в ред. от 03.04.2017] // Российская газета. – № 256. – 2001. – 31 декабря // Парламентская газета. – № 2-5. – 2002. – 5 января // Собрание законодательства РФ. – 2002. – 7 января. – № 1 (ч. 1). – ст. 1. 8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ [ред. от 07.03.2017] // Парламентская газета. – № 241-242. 2001. – 22 декабря // Российская газета. – № 249. – 2001. – 22 декабря // Собрание законодательства РФ. – 2001. – 24 декабря. – № 52 (ч. I). – ст. 4921 // Ведомости Федерального Собрания РФ. – 2002. – 01 января. – № 1. – ст. 1. 9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О полиции»: федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 4-ФЗ // Российская газета. – № 28. – 2011. – 10 февраля // Парламентская газета. – № 7. – 2011. – 17 февраля // Собрание законодательства РФ. – 2011. – 14 февраля. – № 7. – ст. 901. 10. О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»: федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 171-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2009. – 20 июля. – № 29. – ст. 3608 // Российская газета. – № 132. – 2009. – 21 июля. 11. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации»: федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ // Российская газета. – № 229. – 1995. – 25 ноября // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 47. – 1995. – 20 ноября. – ст. 4472. 12. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: федеральный закон от 10 февраля 1999 г. № 31-ФЗ // Российская газета. – № 30. – 1999. – 17 февраля // Ведомости Федерального Собрания РФ. – № 6. – 1999. – 21 февраля // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 7. – 1999. – 15 февраля. – ст. 878. 13. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ [в ред. от 22.02.2017] // Парламентская газета. – № 90. – 2008. – 31 декабря. 14. О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон РФ от 17 января 1992 № 2202-1 [в ред. от 07.03.2017] // Российская газета. – № 39. – 1992. – 18 февраля // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. – 20 февраля. – № 8. – ст. 366. 15. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ [в ред. от 03.04.2017] // Собрание законодательства РФ. – 2008. – 29 декабря. – № 52 (ч. 1). – ст. 6228 // Российская газета. – № 266. – 2008. – 30 декабря // Парламентская газета. – № 90. – 2008. – 31 декабря. 16. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ [в ред. от 21.10.2013] // Собрание законодательства РФ. – 2009. – 20 июля. – № 29. – ст. 3609 // Российская газета. – № 133. – 2009. – 22 июля. 17. Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации: федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ [в ред. от 28.03.2017] // Российская газета. – № 273. – 2007. – 6 декабря // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 49. – 2007. – 3 декабря. – ст.6043 // Парламентская газета. – № 174-176. – 2007. – 11 декабря. 18. О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации: закон РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 2014. – 6 февраля // Российская газета. – № 27. – 2014. – 7 февраля // Собрание законодательства РФ. – 2014. – 10 февраля. – № 6. – ст. 548. 19. О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР: закон СССР от 19 марта 1946 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1946. – № 10. 20. Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489 [в ред. от 09.09.2016] // Собрание законодательства Российской Федерации. № 28. – 2010. – 12 июля. – ст. 3706. 21. О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: приказ Генпрокуратуры России от 11 августа 2010 г. № 313 [в ред. от 03.07.2015] // Законность. – № 11. – 2010. 22. О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: приказ Генпрокуратуры РФ от 27 марта 2009 г. № 93 [в ред. от 03.07.2015] // Законность. – № 5. – 2009. 23. Об образовании управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства: приказ Генпрокуратуры РФ от 24 мая 2012 г. № 48-ш [24.05.2012] // – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902377635 (дата обращения: 17.01.2017). 24. Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности: приказ Генпрокуратуры РФ от 31 марта 2008 г. № 53 [в ред. от 30.04.2009] // Библиотечка Российской газеты - приложение к «Российской газете». – № 24. – 2008. 25. Об утверждении форм федерального статистического наблюдения N 1-ЕГС, N 2-ЕГС, N 3-ЕГС, N 4-ЕГС: приказ Генпрокуратуры России от 02 июля 2012 г. № 250 [в ред. от 23.12.2016] // – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902372684 (дата обращения: 17.01.2017). 26. Об утверждении Положения о прохождении службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации: постановление ГД ФС РФ от 23 июня 1997 г. № 1607-II ГД // Собрание законодательства РФ. – 1997. – 7 июля. – № 27. – ст. 3174 // Ведомости Федерального Собрания РФ. – 1997. – 1 августа. – № 22. – ст. 1026. 27. О Концепции судебной реформы в РСФСР: постановление ВС РСФСР от 24 октября 1991 г. № 1801-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – 31 октября. – № 44.– ст. 1435. 28. О создании единой системы органов прокуратуры РСФСР: постановление Президиума Верховного Совета РФ от 11 ноября 1991 г. № 1860-1 // – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: https://www.lawmix.ru/expertlaw/272591 (дата обращения: 17.01.2017). 29. О прокуратуре СССР: закон СССР от 30 ноября 1979 // Свод законов СССР. Т. 10. – ст. 41 // Ведомости ВС СССР. – 1979. – № 49. – ст. 843. 30. Об утверждении Положения о военной прокуратуре: указ Президиума Верховного Совета СССР от 04 августа 1981 г. № 5403-X // Свод законов СССР. – 1990. – т. 10. – с. 67 // Ведомости ВС СССР. – 1981. – № 32. – ст. 956. 31. Об утверждении Положения о прокурорском надзоре в СССР: указ Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1955 г. // Ведомости ВС СССР. – 1955. – № 9. – ст. 222. 32. О введении форменной одежды для прокурорско-следственных работников органов Прокуратуры СССР: постановление СНК СССР от 16 сентября 1943 г. № 1002 // – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://www.vedomstva-uniforma.ru/normakt/suprok1002-1943.html (дата обращения: 17.01.2017). 33. Об образовании чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников и причиненного ими ущерба гражданам, колхозам, общественным организациям, государственным предприятиям и учреждениям СССР: указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 ноября 1942 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1942. – № 40. 34. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик: постановление Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05 декабря 1936 г. // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. – № 283. – 1936. – 6 декабря. 35. Об образовании Народного Комиссариата Юстиции Союза ССР: постановление ЦИК СССР № 68, СНК СССР № 1299 от 20 июля 1936 г. // СЗ СССР. – 1936. – № 40. – ст. 338 // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. – № 168. – 1936. – 21 дек. 36. Об учреждении Прокуратуры Союза ССР: постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 20 июня 1933 г. // СЗ СССР. – 1933. – № 40. – ст. 239 // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. – № 155. – 1933. – 21 июня. 37. Положение о Верховном Суде Союза ССР и прокуратуре Верховного Суда Союза ССР: постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 24 июля 1929 г. // СЗ СССР. – 1929. – № 50. – ст. 445. 38. Положение о прокуратуре Союза ССР: постановление ЦИК СССР № 84, СНК СССР № 2621 от 17 декабря 1933 г. // СЗ СССР. – 1934. – № 1. – ст. 2б. 39. Об утверждении Основного Закона (Конституции) Союза Советских Социалистических Республик: постановление II Съезда Советов СССР от 31 января 1924 г. // Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР. – 1924, – № 2. – ст. 24. 40. Положение о Верховном Суде Союза Советских Социалистических Республик: постановление Президиума ЦИК СССР от 23 ноября 1923 г. // СЗ СССР. – 1924. – № 19. – ст. 183. 41. Основы судоустройства Союза ССР и союзных республик: постановление ЦИК СССР от 29 октября 1924 г. // – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: https://www.lawmix.ru/docs_cccp/7721 (дата обращения: 14.01.2017). 42. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик: принят на I Съезде Советов СССР 30 декабря 1922 г. // Съезды Советов в документах. 1917 – 1936. т. III. – 1960. – ст. 18. 43. О введении в действие Положения о судоустройстве РСФСР: постановление ВЦИК от 11 ноября 1922 г. // СУ РСФСР. – 1922. – № 69. – ст. 902. 44. Об утверждении Положения о Судоустройстве РСФСР: постановление ВЦИК от 19 ноября 1926 г. // СУ РСФСР. – 1926. – № 85. – ст. 624. 45. Положение о Народном Комиссариате Юстиции: декрет ВЦИК от 01 февраля 1923 г. // СУ РСФСР. – 1923. – № 10. – ст. 120 // Известия ВЦИК. – № 25. – 1923. – 4 февраля. 46. Положение о прокурорском надзоре: постановление ВЦИК от 28 мая 1922 г.// СУ РСФСР. – 1922. – № 36. – ст. 424 // Известия ВЦИК. – 1922. – № 132. – 16 июня. 47. О суде: декрет СНК РСФСР № 1 от 24 ноября 1917 г. // СУРСФСР. – 1917. – № 4. – ст. 50. 48. О суде: декрет ВЦИК РСФСР № 2 от 07 марта 1918 // СУ РСФСР. – 1918. – № 26. – ст. 420. 49. Об избрании Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов комиссаров юстиции впредь до создания постоянных судебных установлений и об обязанностях избранных комиссаров: постановление Народного комиссариата юстиции РСФСР от 19 декабря 1917 г. // СУ РСФСР. – 1917. – № 11. – ст. 166 // Газета Временного Рабочего и Крестьянского Правительства. – № 37. – 1917. – 20 дек. Список специальной литературы 1. Аверкиев Д. Дневник писателя. – СПб. – 1886. – Апр. – 119 с. 2. Аминов Р.Р. Конституционно-правовая модель роли прокурора в уголовном процессе России в сравнительно-правовом аспекте / Р.Р. Аминов // Конституционные основы становления и развития парламентаризма в России (К 110-летию учреждения Государственной думы в России): матер. междунар. науч.-практ. конф. (Набережные Челны, 27 апреля 2016 г.) / под ред. А.В. Курочкина. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – 428 с. 3. Байкин И. Протест как мера прокурорского реагирования // Законность. - М., 2010, № 6. - С. 45-47 4. Бахтыбаев И.Ж. Концептуальные основы деятельности прокуратуры Республики Казахстан по обеспечению законности: монография / И.Ж. Бахтыбаев. – Алматы. – 2008. – 888 с. 5. Безсалий О.Р. Субъекты предостережения о недопустимости нарушений закона // Проблемы в российском законодательстве. – 2013. - № 3 (30). – С. 141-143. 6. Бессарабов В.Г. Прокуратуры и контрольные органы зарубежных стран. – М., – 2000. – 224 с. 7. Вагапов Р.Ф. Становление и развитие советской прокуратуры и принципов законности в организации ее деятельности // Вектор науки ТГУ. №3(3). – 2010. – 27-31 с. 8. Винокуров А.Ю. О некоторых вопросах применения прокурорами предостережения о недопустимости нарушения закона // Административное и муниципальное право. -2014. -№ 8 (80). - С. 882-889. 9. Винокуров А.Ю. Прокурорский надзор: учебник для бакалавров / А.Ю. Винокуров, К.Ю. Винокуров, Ю.Е. Винокуров; под общ. ред. А.Ю. Винокурова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 418 с. 10. Градовский А.Д. Высшая администрация России XVIII ст. и генерал-прокуроры. – СПб. – 1866. – 303 с. 11. Иванов П. Опыт биографий генерал-прокуроров и министров юстиции – СПб. – 1863. – 214 с. 12. Казанцев С.М. Прокуратура Российской Империи: историко-правовое исследование: дис. ... докт. юрид. наук/ С.М. Казанцев; СПбГУ. – СПб. – 2003. – 455 c. 13. Кони А.Ф. Собр. соч. Т. 5. – М., – 1968. – 536 с. 14. Крыленко Н.В. Суд и право в СССР. Ч. 1. Основы судоустройства. – М. – 1927. – 164 с. 15. Ленин В.И. О «двойном» подчинении и законности // Полн. собр. соч. Т. 45. – 345 с. 16. Макарчук И., Панченко В. Предостережение как правовое средство // Законность. – 2013. – № 6. - С. 13-18. 17. Муравьев Н.В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности. – М. – 1889. Т. 1. – 568 с. 18. Петровский С.А. О Сенате в царствование Петра Великого. – М. 1875. – 360 с. 19. Пресняков А.Е., Чечулин Н.Д. История Правительствующего Сената за двести лет. 1711-1911 гг.Т. 1-5. Т. 1:Правительствующий Сенат в царствование Петра Великого. – СПб.: Сенатская тип. – 1911.– 665 с. 20. Проблемы развития правового статуса Российской прокуратуры (в условиях переходного периода) / А.Д. Бойков, В.П. Рябцев, К.Ф. Скворцов. – М.: Изд-во НИИ пробл. укрепления законности и правопорядка. – 1998. – 92 c. 21. Прокуратура Санкт-Петербурга. Исторический очерк / А.П. Комаров, О.В. Прокофьев, А.П. Стуканов. – СПб. – 1997. – 128 с. 22. Сборник законов СССР и указов Президиума Верховного Совета СССР. 1938 г. - июль 1956 г. / под ред. к. ю. н. Мандельштам Ю. И. – М.: Государственное издательство юридической литературы. – 1956. – 531 с. 23. Стешенко Л.А. Фискалы и прокуроры в системе государственных органов России первой четверти XVIII в. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. «Право». – 1966. – № 1. – 51-58 с. 24. Учреждение судебных установлений. Свод законов, правил, распоряжений и разъяснений, относящихся до учреждения судебных установлений и судебного управления // – СПб.: Изд. юрид. кн. маг. Н.К. Мартынова, – 1897. – 496 c. 25. Филипенко С.В. Проблемы подготовки и реализации протеста прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов // Российский юридический журнал. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА. – 2014. - № 3 (96). - С. 128-133. 26. Фойницкий И.Я. Курс уголовного судопроизводства. – СПб. – 1912. – 568 с. 27. Хохлов В.И. Система осуществления надзора за соблюдением законности в Симбирской губернии в начальный период Советской власти (1918 – май 1922 г.): автореф. дис. … канд. юрид. наук / В.И. Хохлов; СГЮА. – Саратов, – 2002. – 189 с. 28. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: ИКД «Зерцало-М». – 2012. – 432 с. Список использованной судебной практики 1. О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе: постановление Пленума ВАС РФ от 23 марта 2012 г. № 15 [в ред. от 25.01.2013] // Вестник ВАС РФ. – № 5. – Май. – 2012.
Отрывок из работы

Глава 1. Исторические тенденции развития прокурорского надзора §1. Становление прокурорского надзора до середины XIXвека Становление прокурорского надзора напрямую связано с понятием «прокуратура», так как именно органы прокуратуры осуществляет прокурорский надзор. Поэтому рассматривать становление и развитие прокурорского надзора невозможно отдельно от истории прокуратуры. Прокуратура России была учреждена Петром I после победоносного завершения затяжнойвойны со Швецией.Российское государствоприобрело статус империи и перед Петром I возникла задача успешного продолжения задуманных им реформ, которые последнийстал осуществлять еще задолго до создания прокуратуры. Основными задачами, которые предстояло осуществить были борьба с произволом бюрократии и чиновничества, с сепаратизмом и местничеством, укрепление центральной власти. Самодержавию требовался орган, который должен был как бы замкнуть круг всеобщего надзора, требовался надзиратель за надзирателями, а именно: за Сенатом и за фискалами. Вот так раскрывается причина образования прокуратуры в «Кратком экстракте о постулатах Сенатских», составленном из указов Петра I в 1722 года . По-другому объясняют образование прокуратуры теоретики прокурорского надзора имперской России А.Д. Градовскийи Н.В. МуравьевПервый рассматривал возникновение прокуратуры как одно из проявлений борьбы двух начал в государственном строительстве Петра I – коллегиальности и единоначалия: «Должность генерал-прокурора воплотила и резюмировала личное начало, подобно тому как Сенат начало коллегиальное .Должность генерал-прокурора, по его мнению, была призвана уравновесить и объединить преимущества того и другого типа управления, чтобы «правильность и независимость коллегиального устройства была бы соединена с быстротой гибкостью единоличного состава, где лица входили бы, однако, лишь как дополнение коллегии, составляющей основной тип всего устройства» .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 93 страницы
2325 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 108 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg