Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «КЕРАМИН» И ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

y_nika 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2018
Все формы влияния основаны на желании удовлетворения тех или иных потребностей работников ОАО «Керамин». Это ведет к мотивированию, т.е. побуждению, подчиненного на выполнение указаний руководителя. Во многом успех развития любой компании зависит от эффективности деятельности ее сотрудников. Это обусловлено тем, что высокий уровень квалификации и компетенции персонала, степень его удовлетворенности базовыми условиями труда и заработной платой напрямую влияют на степень производительности труда.
Введение

Об успехах руководителя судят не потому, что они делают, а по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей можно только воздействуя на них определенным образом или влияя на них. В управленческой литературе способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Власть может существовать, но не использоваться. Если сотрудник работает по правилам, то у начальника нет необходимости применять к нему имеющуюся у него власть. Влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Поэтому реальной абсолютной власти не существует, так как никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях. Можно говорить лишь об определенном балансе власти. В организации власть только отчасти определяется иерархией. Сколько власти имеет тот или иной человек в данной ситуации определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. Чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица. Руководитель должен сознавать, что, поскольку подчиненные часто тоже обладают властью, использование им в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных адекватное противодействие. Каждый эффективный руководитель должен поддерживать разумный уровень влияния и власти, достаточный для достижения целей организации, но не вызывающей у подчиненных чувства протеста и непокорности. Кроме подчиненных над руководителем могут иметь власть его коллеги-руководители, секретари начальников, поскольку они обладают необходимыми ему информационными ресурсами. Влияние определяют, как поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида. Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, разнообразны: просьба, угроза увольнения и даже пистолет, направленный в грудь. Один человек может влиять на другого и с помощью только идей. Примером может служить коммунистическая идея. Руководители должны оказывать влияние таким способом, который легко предсказать и который ведет не просто к принятию данной идеи, а к действию – работе, необходимой для достижения целей организации. Для того чтобы сделать свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен укреплять и применять власть. Для эффективного функционирования любого предприятия необходимо наличие руководителя, умеющего направлять усилия группы и личности на выполнение общих задач. Для достижения эффективного функционирования организации необхо-димо надлежащее применение власти. Если руководитель не обладает доста-точной властью, чтобы влиять на тех, от кого зависит эффективность его дея-тельности, он не сможет эффективно управлять организацией. Таким образом, важность и актуальность темы данной работы не вызывает сомнений. Объект исследования в дипломной работе– способы реализации власти и влияния, используемые в ОАО «Керамин». Предмет исследования в дипломной работе – источники влияния в организации, подходы к изучению лидерства, власти и влияния, концепции лидерского поведения и тактика власти. Цель дипломной работы – проанализировать различные формы власти и влияния в ОАО «Керамин», выявить сущность власти и лидерства. Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что ни одна организация, ни одна компания, ни одно учреждение не обходится без руководителей и подчиненных, без власти, влияния и подчинения. Успешная работа требует согласованности действий всех ее участников. Это возможно только при условии единого руководства, подчинения всех работников единой воле. Однако такое единство не может возникнуть случайно: его необходимо организовать, активизировать и поддерживать деятельность отдельного работника и группы. Методами исследованияв дипломном рабате явились: метод теоретиче-ского анализа, методизучения материалов научных и периодических изданий по проблеме, метод документального анализа, метод опроса, метод наблюде-ния. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы влия-ния руководителя, явились работы Аникина Б.А., Герчиковой И.Н., Веснина В.Р., Гапоненко А.Л., Кибанова А.Я., Мескон, М.Х., Моисеева Н.К., Янчевского В.Г. В данных источниках подробно рассмотрено понятие власти и влияния, его виды и место в структуре управления организацией. На основе работ «Менеджмент» Гончарова В.И., «Психология менедж-мента» Карпова А.В., «Основы управления персоналом» Кибанова А.Я., «Основы менеджмента» Мескона М.Х., Альберта М. и Хедоури Ф., «Модели и методы управления персоналом» Моргунова Е.Б., «Управление организацией» под ред. А.Г. Поршнева подробно рассмотрены эффективность механизма влияния руководителя на подчиненных в организации.
Содержание

РЕФЕРАТ…………………………………………………………………... 3 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………...…………………….... 1.1 Понятие и сущность лидерства в организации ?…..…….………. 1.2 Стили руководства организацией………………………………… 1.3 Ситуационные подходы к эффективному лидерству? в организации................................................................................................................... 6 6 17 29 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «КЕРАМИН» И ВЛИЯНИЕ СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ....................... 2.1 Общая характеристика деятельности организации……………… 2.2 Организация труда управленческого персонала………………… 2.3 Анализ влияния стилей руководства на эффективное управление организацией……………………………………………………..…... 36 36 40 46 ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «КЕРАМИН» И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПЕРСОНАЛА……………………………………………. 3.1 Условия и факторы совершенствования стиля управления в ОАО «Керамин» …………………………………………………………... 3.2 Эффективность направлений совершенствования механизма влияния руководителя на подчиненных в ОАО «Керамин»………… 51 51 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… 65
Список литературы

1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 56 с. 2. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с. 3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Москва «Финансы и статистика» 2002. – 16с. 4. Бовин, А. А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 415 с. 5. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с. 6. Бурчакова, М.А. Менеджмент: Учеб. пособие /М.А. Бурчакова, В.В. Хожемпо.- М.: Изд-во РУДН, 2010. – 310с. 7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента /В.Р. Веснин, изд. 4-е, доп. И испр.- М.: ООО «Издательство Элит», 2008. – 560с. 8. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с. 9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. Вузов. – М.: Высш. шк., 1994. – 454с. 10. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции. – М.: НОРМА, 1997. – 358с. 11. Воронов А.А., Катичев В.Ф. Показатели и методы оценки эффективности организационно-экономического механизма управления промышленным предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – №4.-С. 98–108. 12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., переработано и дополнено – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 94с. 13. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник для вузов /И.Н. Герчикова, 4-е изд., перераб. и доп.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511с. 14. Глухов, В.В. Менеджмент: Учебник для вузов / В.В. Глухов, 3-е изд.- СПб.: Питер, 2008. – 608с. 15. Гольдштейн Г. Основы менеджмента. учебное пособие.: Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 112с. 16. Горшкова А.А. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 143с. 17. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 18. Дрогобыцкий, И. Н. Системный анализ в экономике: учебник; рекомендовано УМО "Профессиональный учебник" для студентов вузов / И. Н. Дрогобыцкий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 423 с. 19. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с. 20. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. 21. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное образование). 22. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с. 23. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанов, И. А. Эсаулова. – М.: ИНФРА-М, 2010. 24. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебник. – 4-е изд., прераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 25. Кузин Б., Шахдинаров Г., Юрьев В.К. Методы и модели управления фирмой: Учеб. Пособие. – С-Пб.: Питер, 2001. – 156с. 26. Кунц Г., 0'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. /Пер. с анг.: – М.: 1981. – 201с. 27. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 135с. 28. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, пер. с англ.- М.: Дело, 2009. – 310с. 29. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике: разработка управленческих решений: Учеб. пособие / под ред. Чавкина А.М. – М.: ФиС, 2001. – 96с. 30. Минина В. Ключевые сотрудники организации: подходы к идентификации и проблемы управления // Кадровик. – 2011. - №1. – С.86-98. 31. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие /Под ред. Е.Б. Моргунова (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 187с. 32. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 1993. 33. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2011. – 328 с. 34. Панкин А.И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 400с. 35. Погостинская Н.Н., Погостинский Ю.А., Жамбекова Р.Л., Ацканов Р.Р. Экономическая диагностика: теория и методы – М.: Инфра-М, 2002 36. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. 37. Справочник директора предприятия. / Под ред. М.Г. Лапусты. 4-е изд., испр, измен. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2000. – 164с. 38. Тебекин, А.В. Менеджмент организации: учебник /А.В. Тебекин, Б.С. Касаев.- М.: КНОРУС, 2008.- 416с.9. Хартанович, К.В. Основы менеджмента: Учебное пособие /К.В. Хартанович, В.Н. Краев.- М.: Академический Проект, Трикста, 2008. – 272с. 39. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 346с. 40. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Инфра-М, 2009. – 638 с. 41. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с. 42. Хадасевич Н. Развитие потенциала персонала организации // Кадровик. – 2010. - №1. – С.6-11. 43. Шапиро, С.А., Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс/С.А., Шапиро, О.В. Шатаева. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 468 с. 44. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 242с. 45. Шутов И. Кейс-метод как одна из методик оценки персонала // Управление персоналом. – 2011. - №9. – С.34-39.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Понятия и сущность лидерства в организации Руководитель – это лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике проблемы. Лидерство – это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей. Обязательное условие лидерства – обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют. Основные компоненты, обеспечивающие эффективное лидерство (рисунке 1.1) [15, c. 22]. Рисунок 1.1 – Параметры эффективного лидерства. Выделяют формальное и неформальное лидерство. В первом случае влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей через личные способности, умения и другие ресурсы получил название неформального лидерства[14, с 157]. Считается, что идеальным для лидерства является сочетание двух основ власти: личностной и организационной. Решение проблем, возникающих перед группами людей при достижении ими общей цели, решалось путем сплочения вокруг одного лидера. В предпринимательстве этот тип лидерства является основным. Это позволяет за счет концентрации власти в одних руках решать сложные задачи выживания. Однако, такой способ взаимодействия в рамках организации имеет и слабые стороны: ? проведение организационных изменений зависит только от мнения всего одного человека; ? достигнув цели, лидер стремиться сохранить свою власть, что не всегда соответствует интересам остальных членов организации; ? уход лидера резко снижает качество управления на неопределенное время. В целом лидерство руководителя признается последователями тогда, когда он уже доказал свою компетентность и ценность для отдельных сотрудников, групп и организации в целом. Наиболее характерными чертами эффективного лидера являются[31, с 45]: ? видение ситуации в целом; ? способность к коммуникациям; ? доверие сотрудников; ? гибкость при принятии решений. Таким образом, следует сделать вывод, что лидер является доминирующим лицом любого общества, организованной группы, организации. Лидера отличают ряд качеств, характеризующих этот тип людей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 102 страницы
2550 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 81 страница
2025 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg