Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Организация прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов

y_nika 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2018
На сегодняшний день самым актуальным вопросом статуса прокуратуры является поиск места прокуратуры в государственном механизме РФ. К сожалению, Конституция РФ оставила этот вопрос открытым, поскольку опубликованная статья 129 ни как не соответствует требованиям правового статуса прокуратуры и приводит к напрасным дискуссиям о взаимоотношениях прокуратуры с судебной властью . Прокуратура – есть независимый государственный орган, основной функцией которого является надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов на территории. Прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени правительства надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, функционирующих на территории РФ.
Введение

С целью создания в нашей стране демократически правового государства нужен довольно таки длительный временной период. Да и к тому же, у нас так еще и не сформировались социально финансовые и политические условия, стабильные правовые традиции, высоконравственный климат, позволяющие закладывать основы прокурорского государства, осуществлять принципы. Большая часть российских законов, указов Президента, постановления правительства двойственны, устройство их воплощения не совершенно, в связи, с чем они, как правило, не исполняются. Высоко известен в стране скептицизм, иными словами соответствие возможностей центра и субъектов Федерации до конца не урегулировано, что негативным образом отображается на соблюдении прав граждан и на интересах страны, общества в целом. Осуществляемая в стране судебно – правовая реформа, как правило, не повысила репутацию судов и их роль в деле защиты прав граждан и интересов правительства. Вне сомнений, что на сегодняшний день должны в полной мере применяться правозащитные роли всех правительственных органов, в том числе и органов прокуратуры. В нынешний период, прокуратура – есть необходимый надзорный элемент обеспечения разграничения и взаимодействия властей. Функционирование органов прокуратуры РФ, ее структура, осуществляемые данным органом, ее роль с момента возникновения, и по сей день побуждают к достаточно жарким дискуссиям и разногласиям. Вопрос реформирования органов прокуратуры и соответствующих прокурорских полномочий снова стал весьма значен. Существует огромное количество мнений специалистов и практиков, большое количество аргументов «за» и «против» лимитирования возможностей прокуратуры. Нет сомнений в том, что прежде чем предлагать тенденции реформирования данного органа, стоит проанализировать эпопею совершенствования, цели, стоящие на данном этапе перед надзорным органом, и самое важное – перспективы его работы. Надзор, контроль, проверка исполнения принятых законов, норм, вердиктов – все это роль абсолютно всех правительственных органов и органов управления. Однако сама концепция специализированных органов управления зарождается исключительно на конкретном этапе совершенствования общества и страны. Сейчас мы живем в крайне нелегкое время, в то же время и увлекательное, и нам, безусловно, приходится функционировать в условиях стремительно преобразующихся общественных взаимоотношений. Это условия, когда старые проблемы дополняются острыми передовыми инцидентами. В уже сформировавшихся обстоятельствах существенную роль приобретает успешное функционирование правительственных органов. И одним из именно таких важнейших правительственных органов на данный момент, является прокуратура. В настоящее время в РФ сформировался своеобразный механизм защиты прав человека, и большая часть граждан, права каковых были нарушены, обращаются в аппарат прокуратуры. И в этом нет ничего удивительного, поскольку именно прокуратура на данный момент остается одним из тех немногочисленных правительственных органов, правозащитное функционирование которого является безвозмездной и легкодоступной, а самое главное - эффективной для граждан нашей страны. А также, закономерен тот факт, что количество граждан, обращающихся за защитой и восстановлением своих прав в аппарат прокуратуры, существенно превосходит численность граждан, обращающихся в суды. На протяжении всего исторического становления и совершенствования российской прокуратуры ее статус претерпевал существенные преобразования. Аппарат прокуратуры РФ заслуживает особого внимания к себе. За последнее время, динамично высказываются предложения о реформировании современной прокуратуры РФ, сокращении ее надзорных функций, переустройства структурной организации прокурорской системы. Проводимые в РФ на рубеже 21 столетия реформы в сфере общественно – финансовой, общественно - политической и духовной жизни общества, не обладая достаточной правовой основой и опытом реализации, привели к упадку, непостоянности и беспределу в государстве. При таких сформировавшихся обстоятельствах особенно необходимым стал мощный стабилизирующий фактор, роль коего заключалась в высококачественном обновлении системы нормативно – правовых актов, призванная в последующем становиться крепкой базой стандартного функционирования и поступательного совершенствования как государственной, так и общественной жизни. Беря в расчет область нарушений законодательства РФ, проблема обеспечения законности в стране по сей день является актуальной, а с учетом формирования в России правовой страны – приобретает существенную роль. С целью сохранения правопорядка в мире государство формирует специализированные аппараты, чьей основной задачей является защита права от нарушений, выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, применение к правонарушителям мер принуждения. Данные аппараты называются правоохранительными, которые должны обладать такими признаками как: -правоохранительный орган наделен властью с целью осуществления правоохранительной деятельности. Зачастую, данное правило, намеренно посвящено целям организации и деятельности этого органа; - правоохранительный орган осуществляет свое функционирование не в произвольной форме, а соблюдением установленных законодательством норм и процедур. Несоблюдение данных норм сотрудниками правоохранительных органов влечет за собой дисциплинарную, административную, материальную либо уголовную ответственность; - правоохранительные органы в процессе своей деятельности обладают правом применять меры государственного принуждения к лицам, допустившим правонарушение. Данные меры различаются по компетенции органа, а также тяжести совершенного правонарушения; - легитимные и обоснованные решения, принятые правоохранительными органами, подлежат обязательному исполнению должностными лицами и гражданами. Несоблюдение таких нарушений влечет за собой самостоятельное правонарушение, иными словами дополнительную ответственность. На основании чего, немаловажным значением обладает юридически выверенная правоприменительная практика, требующая конкретных критериев и средств, предоставляющее гарантийное обеспечение от случайных действий и незаконного поведения должностных персон и граждан. Одним из таких инструментом и является прокурорский надзор как наиболее успешная модель высшего государственного надзора за изданием и исполнением законов. Ни один из правительственных органов не в состоянии осуществлять в полной мере надзорную роль. Лишь только неделимая, концентрированная, независимая концепция органов прокуратуры. Статистика демонстрирует, что органами прокуратуры РФ за 2010 год, было выявлено более 40 тысяч противозаконных нормативно – правовых актов. На основании чего можно сделать вывод, что в правильное юридическое русло было адресовано огромное количество вопросов в области общественно- финансового, общественно - политического, трудового, пенсионного характера. Непосредственно аппараты прокуратуры в первую очередь мешают нарушению законов РФ, выявляют всевозможные противоречия в законодательстве РФ, принимают меры к их ликвидации, поскольку неисполнение нормативно – правовых актов усиливает дезорганизационные процессы в российской государственно – правовой концепции, а также содействует ослаблению вертикали императивных структур. Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения прокуратуры, как одного из основных правоохранительных органов РФ. Изучение данного нюанса дает возможность ознакомиться с функциями Прокуратуры РФ, а именно: прокурорским надзором в области таможенного дела. Объект исследования – Прокуратура, как федеральная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов функционирующих на территории РФ в сфере таможенного дела. Предмет исследования абстрактные и практические вопросы, сопряженные с термином, смыслом института прокурорского надзора за исполнением законов со стороны таможенных органов. Цель выпускной квалификационной работы: Прокуратура РФ, ее система, изучение ключевой роли прокуратуры РФ – прокурорского надзора. Исследование теоретико – правовых и практических аспектов прокурорского надзора за исполнением законов в области таможенного дела. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -дать определение понятию Прокуратура РФ, раскрыть ее сущность, предмет и границы прокурорского надзора в области таможенного дела за исполнением законов; -выявить роль надзора прокурора за исполнением законов как особой разновидности юридических гарантий по обеспечению законности нормативно – правовых актов в области таможенного дела; -проанализировать правовые основы деятельности органов прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов в сфере таможенного дела; -дать характеристику основным целям и задачам прокурорского надзора за исполнением законов в области таможенного дела.
Содержание

Введение………………………………………………………………..3-7 стр. Глава 1. Прокуратура РФ: понятие, принципы ее деятельности 1.1. Понятие прокурорского надзора………………………………..8-25 стр. 1.2. Характеристика правового статуса и принципов деятельности прокуратуры РФ……………………………………………………………26-41 стр. Глава 2. Организация прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов 2.1.Общая характеристика надзора прокуратуры в деятельности ТО…………………………………………………………..42-57 стр. 2.2. Теоретические и прикладные аспекты прокурорского надзора за соблюдением законности органами дознания в досудебном производстве на основании материалов Федеральной Таможенной Службы России ……………………………………………………………………..57-71 стр. Заключение…………………………………………………………..72-77 стр. Список использованной литературы……………………………....78-83 стр.
Список литературы

Нормативно – правовые акты: 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2.«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921 3.«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017)// «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 295 4.«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017)// «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. 5.Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.11.1995 № 168-ФЗ (последняя редакция)// «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, № 47, ст. 4472 6.Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 №2202-1-ФЗ (последняя редакция)// «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, № 47, ст. 4472. 7. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ (последняя редакция)// «Собрание законодательства РФ», 14.08.1995, N 33, ст. 3349. 8. Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20.04.1995 № 45-ФЗ (последняя редакция)// «Собрание законодательства РФ», 24.04.1995, № 17, ст. 1455. 9.Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении»//»Собрание законодательства РФ», 04.06.2001, № 23, ст. 2277. 10.Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (последняя редакция)// «Собрание законодательства РФ», 29.11.2010, № 48, ст. 6252 11.Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ (последняя редакция)// «Собрание законодательства РФ», 13.03.2006, №№ 11, ст. 1146. 12. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 08.03.2015) «О государственной тайне»//»Собрание законодательства РФ», 13.10.1997, № 41, стр. 8220-8235 13.Приказ Генпрокуратуры РФ от 06.09.2007 № 137 (ред. от 28.12.2007) «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания»// «Законность», №11, 2007. 14.Приказ Генпрокуратуры России от 15.02.2011 № 33 (ред. от 09.07.2015) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» (вместе с «Инструкцией о порядке составления и представления отчета о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности», «Инструкцией об организации в прокуратуре делопроизводства по документам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность»)// «Законность», № 5, 2011 15.Приказ Генпрокуратуры России от 15.07.2011 № 211 (ред. от 20.06.2016) «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере»// Первоначальный текст документа опубликован в издании «Законность», № 11, 2011. 16. «Положение об управлении по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере» (утв. Генпрокуратурой России 30.07.2009) Учебная литература: 17. Барабаш А.С. Прокурорский надзор за предварительным следствием: возвращение к основам // Законность. – 2011.— № 4. 18.Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2014. - 336 с. 19. Буксман А.Э. Образцы документов прокурорской практики в 2 т. том 1 2-е изд., пер. и доп. Практическое пособие 20. Бобров В.К. Прокурорский надзор 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В. Я. Кикотя (г.Москва) 2017 год 21. Винокуров А.Ю. Научно- практический комментарий к ФЗ «О прокуратуре РФ» в 2 томах. 2017 год 22. Григорьев В.Н. Постановление прокурора – новый повод для возбуждения уголовного дела? // Законность. – 2011.— № 8. 23.Гуценко, К. Ф. Правоохранительные органы / К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. - М.: Зерцало-М, 2016. - 496 c. 24. Гасанов Р. М. Организация работы районной прокуратуры в современных условиях / Р.М. Гасанов. - М.: Камерон, 2016. - 178 c. 25. Государственная собственность в Российской Федерации. Правовое регулирование, правоприменительная и прокурорская практика / И.С. Викторов и др. - Москва: Мир, 2016. - 574 c. 26. Ергашев Е.Р. Прокурорский надзор в РФ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург) 27. Крюков В.Ф. Прокурорский надзор. – М., 2010. 28. Крюков В.Ф. Уголовное преследование в досудебном производстве: уголовно-процессуальные и надзорные аспекты деятельности прокурора. М.: Норма, 2010; 29. Кругликов А.П. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник. – М.: Проспект, 2010. – 736 с.; 30.Коник Н. Таможенное дело: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. - М.: Омега-Л, 2014. - 206 с 31. Крашенников П.В. Курс уголовного процесса: учебное издание Статут 2016 год 32. Кленская Т.П. Полномочия прокурора в российском уголовном процессе: выпускная квалификационная работа 2016 год 33. Кехлеров С.Г. НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ПРОКУРОРА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 4-е изд., пер. и доп. Практическое пособие 2017 год 34. Лукин В. Н. Правоохранительные органы / В.Н. Лукин. - М.: Человек, 2017. - 302 c. 35.Маховикова Г. Таможенное дело: учебник. - 2-е издание, переработанное и дополненное. / Г. Маховикова, Е. Павлова. - М.: Юрайт, 2013. - 408 с. 36. Прокурорский надзор: учебник / под. общ. ред. Винокурова Ю.Е. - М.: «Юрайт», 2011. – 490 с. 37.Правоохранительные органы: учебник /Под ред. Сыдорука И.И.-М.: Юнити, 2010.- 479 с. 38.Правоохранительные органы / Под редакцией В.П. Божьева. - М.: Высшее образование, 2016. - 352 c. 39. Правоохранительные органы. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 448 c. 40. Практикум по уголовному процессу / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Л.В. Головко. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2017. 41. Поляков М.П. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР 6-е изд., пер. и доп. Краткий курс лекций 2016 год 42. Рохлин, В. И. Прокурорский надзор и государственный контроль. История, развитие, понятие, соотношение / В.И. Рохлин. - М.: Юридический центр Пресс, 2016. - 328 c. 43.Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под общ. ред. А.В. Смирнова. - М., 2012 44. Смирнов А.Ф. Прокурорский надзор. Учебник и практикум для академического бакалавриата Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва) 2017 год 45.Черников В. В. Правоохранительные органы / В.В. Черников. - М.: Проспект, 2017. - 550 c. 46. Шаталов А.С. Возбуждение уголовного дела: учебно-методическое пособие Директ-Медиа 2016 год
Отрывок из работы

Глава 1. Прокуратура РФ: понятие, принципы ее деятельности 1.1. Понятие прокурорского надзора Возникновение первых органов, осуществляющих контроль, принадлежит ко времени царствования Ивана Грозного. События, произошедшие в эпоху Соляного бунта в 1648 году, послужили толчком к поиску тенденций введения в России надзора за чиновничеством. Конечно же, еще преждевременно говорить об органах прокуратуры либо об ее аналогах, однако в концепции исполнительной правительственной структуры возникает Тайный приказ, предполагающее ежели и не ревизорские роли, то роли управления другими приказами и в определенной мере полномочия надзора над ними. Основоположником, так сказать «отцом», органов прокуратуры в России был Петр I. На основании его постановления, в 1711 году, происходит заимствование зарубежного опыта, а именно образовывается институт фискалата, а несколько позже и пост фискала – госслужащего, созерцавшего за законностью действий учреждений и лиц, в большей мере финансовой и судебной области. По прошествии времени, со стороны фискалов были выявлены множественные нарушения на различных этапах правительственной структуры, что привело к недовольству со стороны сановников – крупных госслужащих, занимающих высокое положение. В связи с чем, надежды Петра I на институт фискалов практически никак не оправдались. В 1715 году Петр I внедряет новую должность генерал – ревизор, внедрение каковой также не увенчалось триумфом, в частности не принесло значительных продвижений в области правительственного контроля. Перепробовав огромное количество способов по борьбе с должностными преступлениями, Петр I учредил прокуратуру тремя императорскими Указами: -генерал – прокурор; - обер – прокурор; -прокурор. В Табели о рангах возникли записи о присвоении высоких классов: генерал – прокурор – третий, обер –прокурору –четвертый, коллежским прокурорам – шестой, прокурорам надворных судов – седьмой. Велось правотворческое функционирование по изданию актов, обуславливающих статус прокуратуры.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 90 страниц
2250 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg