Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Кинесика как выразительное средство рекламы, кино и телевидения.

superrrya 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 04.12.2021
Степень научной разработанности. Изучением данной проблемы за-нимались таки авторы как: В.А. Лабунская, Г.Е. Крейдлин, А. Меграбян, В. Морозов. Теоретико-методологические основания исследования темы заклю-чены в таких работах как: Морозов, В. Невербальная коммуникация, Нэпп, М. Невербальное общение, Коццолино, Мауро Невербальная коммуникация. Теории, функции, язык и знак. Методы исследования – анализ научно-методической литературы. Гипотеза: Кинесика является эффективным выразительным средством рекламы и телевидения. Цель: выявить выразительные средства рекламы, кино и ТВ. Объект: выразительные средства коммуникации Предмет: кинесика как выразительное средство рекламы, кино и ТВ Задачи: 1. Изучить (проанализировать) выразительные средства коммуникации 2. Проанализировать кинесику как средство коммуникации. 3. Изучить кинесику как выразительное средство коммуникации, при-меняемые в рекламе, кино и ТВ 4. Изучить применение средств кинесики в современных рекламе, кино и ТВ. Практическая значимость. Работа может быть использована в каче-стве теоретического источника. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, за-ключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность исследования. Коммуникация-это процесс обмена информацией между двумя или бо-лее людьми и их смысловым значением. Как способ обмена информацией можно использовать как обычное общение, так и общение через СМИ: ра-дио, газеты, телевидение. Бесспорно, средства выражения можно встретить во всех сферах общения, но где-то они используются чаще, а где-то реже. Но их роль одинакова - средства выражения используются для обогащения ре-чи, создания фокуса и сосредоточения внимания на какой-то важной точке. Средства выражения чаще используются в печатных изданиях, реже на ра-дио и телевидении. В устной речи их использование еще больше сокращает-ся. Выразительность речи - это живость, легкость, убедительность обра-зов, отражение мыслей,"эти особенности ее структуры поддерживают внима-ние и интерес слушателя или читателя". Различные типы речевой выразительности используются в разных си-туациях общения: 1) информационная выразительность, которая включает в себя выбор фактов, тонкое использование понятий, использование слов, точность логики, доказательства, ясность презентации и т. д.; 2) выразительность сенсорного воздействия, создаваемого интонацией, голосом, лексическими средствами, образными словами, фразами, графиче-скими средствами, речевым стилем, речевым мышлением, риторическими формами. Таким образом, выразительность и легкость разговорной речи создают интонационные, лексические, грамматические средства, эмоционально выра-женные фигуры (риторические фигуры). Способ выразительности письменной официальной и деловой речи - это графические средства: деление абзацев, пунктуация (красная линия, тире, нумерация и др.).; Выразительность устной официальной речи - лексические, фразеологические, синтаксические, интонационные и другие средства. Научный стиль речи проявляется благодаря логике, доказательству предложенного предложения, трактату, точности употребления слов, искус-ному использованию понятий, ясности выражения и т.д. Выразительность речи достигается различными способами: подбором фактов, их расположением, углом представления, положением материала, изменением типа речи (описание, повествование, рассуждение) и ее формы (прямая речь, косвенная и непрямая), лексики, синтаксиса, графики. Выразительность художественной речи связана с образностью, так как художественная речь влияет не только на ум, но и в значительной степени на чувства и эмоции адресата (читателя, слушателя), создаваемого различными средствами (фонетикой, лексикой, фразеологизмом, грамматикой), в зависи-мости от типа художественного произведения, литературного направления, стиля и манеры автора.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы анализа средств коммуникации 6 1.1 Анализ выразительных средств коммуникации 6 1.2 Кинесика как выразительное средство коммуникации 10 Выводы по главе 1 17 Глава 2. Основные аспекты невербальной коммуникации как средства рекламы, кино и телевидения 19 2.1. Невербальная коммуникация (кинесика) как выразительное средство коммуникации в рекламе, кино и телевидении 19 2.2. Особенности применения кинесики в современных рекламе, кино и телевидении 22 Выводы по главе 2 26 Заключение 27 Список использованной литературы 28
Список литературы

1. Андрианов, М. С. Невербальная коммуникация. Психология и право / М.С. Андрианов. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007. - 256 c. 2. Вербальная и невербальная опоры пространства межфразовых свя-зей: моногр. . - М.: Языки славянской культуры, 2004. - 256 c. 3. Горелов, И. Н. Невербальные компоненты коммуникации / И.Н. Го-релов. - М.: Либроком, 2013. - 112 c. 4. Гшвандтнер, Герхард Невербальные коммуникации в продажах. Технологии скрытого влияния на покупателей (+ DVD-ROM) / Герхард Гшвандтнер. - М.: Добрая книга, 2010. - 256 c. 5. Джо, Наварро Громче слов. Как понять невербальные сигналы / Наварро Джо. - М.: Попурри, 2011. - 399 c. 6. Коццолино, Мауро Невербальная коммуникация. Теории, функции, язык и знак / Мауро Коццолино. - М.: Гуманитарный центр, 2009. - 248 c. 7. Крейдлин, Г. Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации / Г.Е. Крейдлин. - М.: Языки славянской культуры, 2005. - 632 c. 8. Крейдлин, Г.Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации: моногр. / Г.Е. Крейдлин. - М.: Языки славянских культур, 2005. - 799 c. 9. Лабунская, В.А. Не язык тела, а язык души! Психология невербаль-ного выражения личности / В.А. Лабунская. - М.: Феникс, 2009. - 539 c. 10. Меграбян, А. Психодиагностика невербального поведения: моногр. / А. Меграбян. - М.: Речь, 2001. - 256 c. 11. Морозов, В. Невербальная коммуникация. Экспериментально-психологические исследования / Владимир Морозов. - М.: Когито-Центр, 2011. - 226 c. 12. Нэпп, М. Невербальное общение / М. Нэпп. - М.: Питер, 2014. - 556 c. 13. Нэпп, Марк Невербальное общение. Полное руководство: моногр. / Марк Нэпп , Джудит Холл. - М.: Прайм-Еврознак, 2006. - 512 c. 14. Рассел, Джесси Невербальное общение / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2012. - 717 c. 15. Россинский, С. Б. Механизм формирования результатов "невер-бальных" следственных и судебных действий в уголовном судопроизводстве / С.Б. Россинский. - М.: Проспект, 2015. - 208 c. 16. Чиркова, Елена Внимание, невербалика! Невербальные средства коммуникации при обучении иностранному языку / Елена Чиркова. - М.: Ка-ро, 2009. - 206 c. 17. Шипицына, Л. М. Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская. - М.: Речь, 2009. - 128 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы анализа средств коммуника-ции 1.1 Анализ выразительных средств коммуникации Лингвистика предоставляет нам большое количество терминов, исполь-зуемых, чтобы обозначить те конкретные средства, благодаря которым ком-муникатор добивается желаемого эффекта. Экспрессивные средства, стилистические средства, стилистические при-емы и некоторые другие термины часто используются без разбора. Таким образом, необходимо увидеть разницу выразительных средств и стилистиче-ских приемов (СП). Стилистические средства языка делятся на выразительные средства, ис-пользуемые определенным образом, и специальные приемы, именуемые сти-листическими. Выразительными средствами языка считаются лексические, фразеоло-гические и синтаксические формы, фонетические средства, средства словооб-разования, функционирующие в языке для придания эмоциональной или ло-гической интенсификации высказыванию. Эти усиливающиеся формы речи зафиксированы в словарях и грамматике. Какие-то нормализованы и в сло-варях обозначаются как интенсификаторы. Чаще всего они имеют нейтральные синонимичные формы. Самыми мощными выразительными средствами любого языка являют-ся фонетические. Человеческий голос может указывать на тонкие нюансы смысла, которые не могут быть достигнуты никакими другими средствами. Мелодия, ударение, протяжная, певучая манера речи и другие способы использования голоса более эффективны, чем любые другие средства, в эмо-циональном и логическом усилении высказывания. Среди морфологических выразительных средств первым следует отме-тить употребление настоящего неопределенного вместо прошедшего неопре-деленного – это было признано особым средством и названо историческим настоящим. При описании некоторых прошлых событий автор использует настоящее время, добиваясь более яркой картины происходящего. Использование слов во втором и третьем лице также может рассматри-ваться как выразительное средство. Среди словообразования мы находим великое множество форм, кото-рые служат для того, чтобы сделать высказывание более выразительным и свежим или усилить его. В уменьшительно-ласкательных суффиксах - добавить немного эмоци-ональной окраски слова. Мы также можем ссылаться на то, что называется неологизмами и нецензурными словами, образованными с непроизводными суффиксами или корнями. Определенный суффикс обрел такую силу выражения, что они стали функционировать как отдельные слова, обобщая значение, которое они обычно достигают к разным корням. На лексическом уровне существует огромное количество слов, которые в силу своей внутренней выразительности составляют особый слой. Есть: 1) Слова с эмоциональным значением только как междометия; 2) Как и некоторые качественные прилагательные; 3) Слова, которые все еще сохраняют двойное значение (двукратное) -денотативное и коннотативное; 4) Слова, принадлежащие к особым группам литературного языка; То же самое можно сказать и о множествах-выражениях языка. Посло-вицы и поговорки образуют значительное количество языковых единиц, ко-торые служат для придания речи большей выразительности, главным обра-зом с эмоциональной точки зрения. [11] Их использование в повседневной речи трудно переоценить, некоторые из этих пословиц и поговорок настолько хорошо известны, что их использо-вание в процессе общения проходит почти незаметно, другие встречаются редко и поэтому привлекают внимание читателя или слушателя. Наконец, на синтаксическом уровне существует множество конструк-ций, которые, противопоставляясь синонимическим, обнаруживают опреде-ленную степень логического или эмоционального акцента. Выразительные средства языка изучаются соответственно в пособиях по фонетике, грамматике, лексикологии, стилистике. Стилистика, однако, наблюдает не только природу выразительных средств, но и их потенциальную способность стать стилистическим приемом. Большинство стилистических приемов можно рассматривать как направленные на дальнейшее усиление эмоционального или логического ак-цента, содержащегося в соответствующих выразительных средствах. Эта сознательная трансформация языкового факта в стилистический прием была замечена некоторыми лингвистами, интерес которых заключает-ся в научных исследованиях, вышедших за пределы грамматики. Изучение языковой природы стилистических приемов в любом языке, становится необходимым условием для общего изучения функций стилисти-ческих приемов и в конечном счете, для языка в целом, не исключая таких элементов языка, как чувство с эмоциональным аспектом. Коммуникативной культурой считаются знания, умения и навыки в ор-ганизации взаимодействия между людьми, которые позволяют наладить пси-хологический контакт с партнером для достижения точного восприятия и по-нимания в процессе общения. [14] Значение словаря в жизни трудно переоценить. Чтение словарей и по-стоянное упоминание о них увеличивают культуру речи. Словарь обогащает личный словарь и словосочетание, знакомит вас с нормами русского языка и предостерегает от злоупотреблений словами, их грамматическими формами и произношением. Словари расширяют наши знания языка, углубляют наше понимание этого слова и способствуют развитию логического мышления. Из биографий ученых, общественных деятелей, писателей и поэтов видно, что многие из них высоко ценят энциклопедии и языковые словари, обращаются к ним за ссылками и воспринимают словари как увлекательную литературу. Роль культуры языковой коммуникации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Культура общения является частью культуры поведения, которая про-является в основном в речи, в общении между речью и разговором. Культура общения, помимо таких качеств, как уважение к людям, доб-рожелательность и толерантность, предполагает развитие вежливости и ост-роумия. Вежливость-это черта характера, основным содержанием которой является соблюдение определенных правил поведения человека в различных ситуациях общения. [17] Остроумие подразумевает не только знание этикета, но и чувство меры в отношениях между людьми. Важным аспектом культурного обмена являет-ся способность общаться с другими людьми беспристрастно, не навязывая им свои вкусы и привычки. В культуре общения очень важно наличие такого качества, которое идет глубже, чем хорошие манеры. Культура общения людей тесно связана с тем, как они формируют определенные навыки обще-ния. Различные сферы человеческой деятельности определяются индивиду-альными правилами использования языка. В зависимости от вида человече-ской деятельности существуют такие сферы: образование, наука, культура, массовые коммуникации, полиграфия, промышленное производство, торгов-ля, религия, сферы межличностного общения (бытовые, внутрисемейные, дружеские) и др. ? 1.2 Кинесика как выразительное средство коммуникации Кинесика- набор поз, движений, жестов, используемых как дополни-тельное средство общения. Термин используется для изучения общения че-рез движения тела. "Кин"- самая маленькая единица движения тела, благода-ря которой можно интерпретировать сообщения, которые передаются с по-мощью невербальных средств коммуникации, таких как мимика, жесты, позы и другие. Человеческое поведение, подобно речи, состоящей из движений, скла-дывается из кинем. Кинесика выступает в качестве расширения или замены голосовых со-общений. Кинема выполняет регулирующие функции в общении включая в себя визуальное восприятие движения. Она состоит из внешнего вида, поход-ки, почерка и многого другое, не только из движений лица и тела. Рассмат-риваются физиологические и социокультурные кинематические элементы. Физиологические элементы- зевота, растяжение, расслабление и другие. Со-циокультурные- сжатые кулаки как знак победы, открытые глаза и т. д.. Жесты-это движения тела и рук. Руки сопровождают речь человека в процессе коммуникации и выражают свое отношение к событию, другому человеку, объекту. Люди используют свои руки во время общения, чтобы подчеркнуть ключевые места в разговоре, указать на объект или человека, выразить свои мысли жестами и создать «иллюстрацию» своих слов. [3] По мнению исследователей, жесты несут информацию о психическом состоянии человека и, также, об интенсивности его переживаний. Жесты счи-тают социальными, в связи с этим их межкультурные различия особенно лег-ко заметить. Например, для выражения одобрения на публике, жители Германии не хлопают в ладоши, а свистят и кричат. При подсчете они не сгибают, а вытя-гивают пальцы и сжимают кулаки. Что касается привлечения внимания официантов, в США для этого лег-ким движением руки поднимают указательный палец, произнося "извините" или "официант". В Европе это делается мягким нажатием кольца или ложки на стекло. В Японии ладонь поднимается, слегка двигая пальцами. Ладонь поднимается, быстро сжимая и отпуская пальцы в Испании и Латинской Америке. Жесты, используемые во всех культурах можно разделить на добро-вольные, непроизвольные, культурные и физиологические. Можно пользо-ваться только физиологическими жестами, чтобы сделать базовые движения: помыть руки, поцарапаться, взять в руку ручку и другое. Это- жесты-адаптеры-движения рук, которые фокусируются на себе или физических объ-ектах. Однако большинство жестов ограничено культурой, являясь символа-ми, они имеют контрактный характер. [6] Их классификация: - Иллюстратор-описательный и выразительный жест, который сопро-вождается тем, что речь потеряет свой смысл вне контекста высказывания. Эти жесты сопровождают диалог, раскрывая его содержание. Иллюстраторы таким образом увеличивают энтузиазм слушателей или ораторов, похоже, сами того не понимая; - Традиционные жесты или знаки, используемые при приветствии или прощании, приглашении, оскорблении и другом. Они могут быть переведе-ны непосредственно в слова, они используются сознательно, при этом явля-ясь условными. - Модальные жесты Выражение одобрения, недовольства, иронии, недоверия, неуверенно-сти, невежества, боли, отражения, концентрации, путаницы, депрессии, разо-чарования, отвращения, радости, восторга, удивления. Они выражают эмо-циональное состояние, оценку окружающей среды, отношение к людям и объектам, сигнальные изменения в деятельности субъекта в процессе комму-никации; - Ритуальные жесты. [8] Христиане перекрещивают себя, мусульмане, закончив молитву, пере-дают ладони вниз по лицу сверху вниз. И многие другие ритуальные тради-ции во многих религиях и культурах Так как все жесты являются культурными, одни и те имеют разное в за-висимости от культуры значение. Это создает определенные проблемы в межкультурной коммуникации. Жест приветствия особенно разнообразен, в разных культурах его можно выразить поклонившись, кивнув, хлопнув в ладоши, целуя, обнимая и даже плача. Например, мы привыкли жать друг другу руки, когда хотим попривет-ствовать собеседника. На Бали два друга делают это тяжелым дыханием Жи-тели Бирмы, Монголии и Лапландии традиционно приветствуют друг друга. Эскимосы приветствуют друг друга, ударяя по плечу или голове. Амазонки похлопывают друг друга по спине, полинезийцы обнимают и протирают друг друга по спине. В районе острова Торренс сгибают правую руку так, чтобы она стала похожей на крючок, а после- несколько раз чешут ладони друг друга. [13] В коммуникации разных народов друг с другом может создаваться ощущение, что собеседники не чувствуют естественно. Например, если говорить о себе и указывать пальцем на грудь, для японцев это, вероятно, покажется странным. Они в таком случае указывают на нос. Рекопожатие прирбрело свою популярность только в XX веке. Такой тактильный контакт считался неуместным во многих культурах. Китай по сей день не сильно приветствует рукопожатие с незнакомцами. [5] Движение тела может указать на то, к какой культуре он принадлежит, даже если язык, на котором он говорит ей не соответствует. Например, шпи-онаж США и России. Американца довольно легко идентифицировать по его образу. Поза-один из важнейших видов невербального общения, состояние че-ловеческого тела во время общения. Это невербальное поведение- одна из самых бессознательных форм, поэтому оно может рассказать больше о настоящем состоянии человека, о его отношении к человеку и ситуации. Отслеживание позы дает важную информацию о том, напряжен человек в данный момент или расслаблен, приятна ли ему данная беседа или же он хочет ее побыстрее закончить. Любое изменение означает изменение отноше-ний между участниками общения. Специалисты понимают 1000 различных стабильных положений, при-емлемых для человеческого тела. Исследование Link может выделить три категории МСП: - Устранение или подключение ситуации связи: закрытие или, наоборот, открытие соединения. Если человек открыт к общению, он улыба-ется, его туловище направлено в сторону партнера, интимность достигается путем скрещивания рук в груди, фиксации пальцев на замке, фиксации коле-ней в положении "подножка", сгибания нижней части спины; - Зависимость или доминирование. Доминирование проявляется в том, что партнер "парит", похлопывает его по плечу, руки на плече говори-теля, акцент- это взгляд, наклон; - Гармония или контраст. Сопротивление проявляется в следующих положениях: сжимайте кулаки, плечи вперед, руки и ноги по бокам. Гармо-ничная поза всегда синхронизируется с открытой и свободной позой партне-ра. Наряду с другими невербальными элементами, позы могут различаться не только в разных культурах, но и в разных социальных, гендерных и воз-растных группах одной культуры. Например, многие девушки и женщины привыкли сидеть со скрещен-ными ногами. Однако для мужчины в Тайланде показать таким образом свою подошву унизительно. В европейской культуре этот жест подразуме-вает социальное равенство партнеров по общению. [7]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Реклама и PR, 25 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 24 страницы
290 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 40 страниц
330 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg