Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ТОВАРОВ

Сущность метода анализа продуктов (результатов) деятельности

superrrya 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.12.2021
Цель исследования – изучить особенности применения метода анализа «продуктов деятельности» в психологии, а также провести исследование при помощи метода анализа «продуктов деятельности». Объект исследования – методы исследования в психологии. Предмет исследования – особенности применения метода анализа продуктов деятельности в психологии. Задачи исследования: 1. Изучить сущность метода анализа «продуктов деятельности» в психологии. 2. Проанализировать рисунок как продукт деятельности. 3. Провести изучение семейных отношений посредством анализа продуктов деятельности (рисунков) младших школьников. Теоретический анализ литературных источников по заявленной проблеме позволил сформулировать гипотезу исследования, имеющую следующие допущения: 1. Метод анализа «продуктов деятельности» в психологии используется недостаточно, хотя имеет большой потенциал. 2. Существует зависимость между взаимоотношениями в семье и эмоциональным поведением и состояние младших школьников. Методы исследования: содержательный анализ научных источников, учебных и учебно–методических материалов по избранной проблеме. В исследовании использовались следующие методики: «Рисунок семьи» (В. Хьюлс, Л. Корман, А.И. Захаров); проективный тест «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад), «Метаморфозы» (Ж. Руайер, адаптирована Н. Семаго). Структура и объем работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Введение

Актуальность исследования. Современная психология, развернутая наука, которая включает в себя широкую классификацию наук. Это разветвленная наука, включающая десятки направлений, каждое из которых имеет свой предмет и большое количество специфических методов для исследования. Они опираются на принцип системности, операционализации и формализации исследований, повышении надежности в использовании современных математических методов. Психология является экспериментальной наукой. Важная роль в ней принадлежит эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. Метод – это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности. По своему составу научный метод представляет собой совокупность приемов или операций, которые осуществляет исследователь при изучении какого-либо объекта. Так, метод интроспекции включает одну совокупность операций, а метод эксперимента – совершенно иную. Представление о методе или способе изучения психической реальности исходит из вполне определенного ее понимания. Многообразие же исторических определений предмета психологии приводит к возникновению и сосуществованию многих психологических школ и направлений. Метод изучения продуктов деятельности - исследовательский метод, позволяющий опосредованно изучать сформированность знаний, навыков и умений, интересов и способностей человека, развитие у него разных психологических качеств и свойств личности на основе анализа продуктов его деятельности. Метод анализа продуктов деятельности широко распространён в исторической психологии, а также в антропопсихологии и психологии творчества. Для психологии творчества он является одним из основных, поскольку особенность творческого продукта в его уникальности. Разработка данного метода связана с именами Г. Лассуэла, Ч. Остуда и Б. Берельсона. Этот метод в американской научной литературе называется архивным и применяется в таких исследованиях, где исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует дневниковые записи, заметки, архивные материалы, продукты творческой и трудовой деятельности. По мнению В.И. Загвязинского, особенность метода в том, что исследователь не вступает в непосредственный контакт с самим человеком, а имеет дело с продуктами его предшествующей деятельности или размышлениями о том, какие изменения произошли в самом испытуемом в процессе и в результате его включённости в некоторую систему взаимодействий и отношений. Анализ продуктов деятельности - метод психологии, позволяющий на основе изучения объективных продуктов деятельности сделать выводы о психологических особенностях ее субъекта или субъектов. Анализ продуктов деятельности исходит из общей предпосылки о связи внутренних психических процессов и внешних норм поведения и деятельности. Изучая объективные продукты деятельности, можно сделать выводы о психологических особенностях ее субъекта или субъектов. Анализ продуктов деятельности широко распространен в исторической психологии, в антропопсихологии, психологии творчества.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА АНАЛИЗА ПРОДУКТОВ (РЕЗУЛЬТАТОВ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.......………………… 6 1.1. Сущность и особенности метода анализа продуктов (результатов) деятельности в современной психологии……………. 6 1.2. Рисунок как продукт деятельности детей……………………….. 10 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ РИСУНКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ…...…………………………………… 26 2.1. Особенности организации и процедура проведения исследования по изучению семейных отношений дошкольников.... 26 2.2. Результаты исследования и их анализ…………………………... 31 2.3. Практические психолого-педагогические рекомендации по проведению исследований посредством метода анализа продуктов деятельности в ДОУ…………………………………………………. 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………...………………………………………… 42 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 44
Список литературы

1. Балин В.Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.: Учебное пособие, под. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПБ.: Издательство Питер, 2000. 266 с. 2. Базылевич Т.Ф. Проблема тестов в психологии и дифференциальной акмеологии: учеб. пособие / Т. Ф. Базылевич. М.: Изд-во РАГС, 2006. 92 с. 3. Барабанщиков В.А. История, теория и методология экспериментально-психологических исследований / В.А. Барабанщиков. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2010. 69 с. 4. Бене Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через, кинетические рисунки / Пер. с англ. 2-е изд. // Р.С. Берне, С.Х. Кауфман. М.: Смысл 2003. 5. Бурлакова Н.С. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка. / Н.С. Бурлакова, В.И. Олешкевич. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2011. 352 с. 6. Бусыгина Н.П. Методология качественных исследований в психологии: Учебное пособие / Н.П. Бусыгина. М., 2011. 284 с. 7. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Методы исследования в психологии / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина // Школьные технологии. 2012. № 1. С. 36-47. 8. Василюк Ф.Е. Методология психологии: проблемы и перспективы Учебное пособие / Ф.Е. Василюк, В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков, В.А. Петровский; Под общ. ред. Т. Г. Щедриной. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2012. 509 с. 9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т5. Основы дефектологии / под ред. Т.А. Власовой. М.: Педагогика, 2010 368 с. 10. Гуревич П.С. Психология личности: Учебник / П.С. Гуревич. 2-e изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 479 с. 11. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация / пер. с англ. Е. Фатюшиной. М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001. 38с. 12. Дубровина И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 464 с. 13. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: Учебник / Н.С. Ефимова. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. 288 с. 14. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов, Р. Учебное пособие. М.: Издательский центр Академия, 2005. 208 с. 15. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 480 с. 16. Казакова А.Г. Основы педагогики высшей школы. Учебное пособие. М: ИПО Профиздат, 2000. – 124 с. 17. Капустин С.А. Основные методы сбора данных в психологии / С.А. Капустин. М.: Аспект Пресс, 2012. 158 с. 18. Кравцова Е.Д. Логика и методология научных исследований: учеб. пособие / Е.Д. Кравцова, А.Н. Городищева. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. 168 с. 19. Крысько В.Г. Психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. 251 с. 20. Литвинова А.В. Влияние образов родителей на формирование субъектных позиций у старших дошкольников / А.В. Литвинова, И.В Синягина // Психолог в детском саду. 2004. – № 1. с. 103. 21. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. 208 с. 22. Психология дошкольников / Хрестоматия для студентов сред. пед. учеб. заведений; сост. Г.А. Урунтаева. –2-е изд. М.: «Академия», 2000. 23. Семёнова А.В., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения / Под ред. В.А. Мансурова. М.: Институт социологии РАН, 2010. 324 с. 24. Семеновских Т. В. Особенности семейных отношений и их влияние на развитие ребёнка. / Психология родительства и семейного воспитания: Сборник науч. трудов II Международной научно-практической конференции. Курган, 2004. с. 17. 25. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений / Н.Ю. Сенягина. М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 2003. 96 с. 26. Франк Л.К. Проективные методы изучения личности // Проективная психология. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. С. 69–85. 27. Шляпникова И.А. Проективные методы психодиагностики / Под ред. Е.Л. Солдатовой. Челябинск. 2005. 69 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА АНАЛИЗА ПРОДУКТОВ (РЕЗУЛЬТАТОВ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Сущность и особенности метода анализа продуктов (результатов) деятельности в современной психологии Анализ продуктов деятельности (творчества) - метод опосредствованного эмпирического изучения человека через распредмечивание, анализ, интерпретацию материальных и идеальных (тексты, музыка, живопись и т. д.) продуктов деятельности. Этот метод часто (и часто интуитивно) используется в педагогической практике в форме анализа ученических изложений, сочинений, комментариев, выступлений, рисунков и т.д. Однако в целях научного исследования метод анализа продуктов деятельности (творчества) предполагает определенную цель, гипотезу и способы анализа каждого специфического продукта (например, текста, рисунка, музыкального произведения) [1]. В связи со спецификой предмета педагогической психологии одни методы могут использоваться часто, а другие-реже. Анализ продуктов деятельности, обучающихся их творчества, беседа, тестирование, анкетирование являются тоже доступными и часто применяемыми в педагогической психологии. Анализ продуктов деятельности чаще всего используется при работе с детьми разного возраста, поэтому получил такую популярность. Давайте подробнее рассмотрим методы анализа продуктов деятельности, которые часто применяются в педагогической психологии. Наиболее распространенным является проективный метод. Термин «проективный» был впервые использован Л. Франком в 1939 году. Определяя специфику проективного подхода, Л. Франк говорил о том, что это прием исследования личности, с помощью которого испытуемого помещают в ситуацию, реакцию на которую он осуществляет в зависимости от значения для него определенной ситуации, его чувств и мыслей: «Проективный метод для изучения личности представляет собой стимульную ситуацию, запланированную или выбранную потому, что будет означать для субъекта не то, что должна была бы означать в соответствии с произвольным решением экспериментатора, а скорее то, что должна означать для личности, придающей или наделяющей ее собственным уникальным значением и организацией. Тогда субъект будет реагировать на собственное значение представленной стимульной ситуации какой-либо формой действия и чувством, отражающим его личность» [2]. Проективные методики позволяют изучать внутренние особенности человека. Процедура применения проектного метода такая же, как и любого психологического теста. Испытуемым дается какое-нибудь задание, например, нарисовать рисунок, составить рассказ по рисунку и т.д. Главная задача экспериментатора заключается в ведении беседы, предъявлении заданий испытуемому и т. д. Здесь главным считается процедура анализа и интерпретация продуктов деятельности. Согласно классификации Л. Френка, выделяются следующие проективные методики: тест «Рисунок дома», тест Гудинаф и Маховер («Фигура человека»), тест «Рисунок дерева» и т.д. Общими для всех методик являются следующие признаки: неоднозначность используемых стимулов; отсутствие ограничений в выборе ответа; отсутствие оценки ответов. Итак, главное отличие данного метода исследований заключается в возможности раскрыть возможные субъективные причины человеческого поведения. Часто эти причины не осознанны, и понять их бывает достаточно трудно. В этой ситуации исследователю поможет проективный метод и составляющие его проективные методики, которые помогают раскрыть мысли и отношения исследуемого на подсознательном уровне, когда участники не смогут контролировать свои мысли, чувства и эмоции. Рассмотрим еще один метод, который тоже часто применяется в психологическом исследовании — это контент анализ. Контент-анализ — это техника сбора информации, которая производится на основе систематического выявления соответствующих целям и задачам исследования характеристик текстов (понятий, глаголов, словосочетании и пр.). Контент-анализ предполагает использование определенных стандартизированных процедур, которые обеспечивают формализацию и измерение исследуемых признаков. Этот метод способствует получению информации о человеке с помощью документальных источников: писем, автобиографий, фотографий, дневников, радио — и телепередач и т. д. Считается, что с помощью этого метода можно более объективно охарактеризовать политические процессы. Впервые это метод применялся в ХХ веке, в 20-х годах для обработки материалов средств массовой коммуникации. Когда на основе гипотезы исследователя в документальных материалах выделяются специальные единицы информации, а затем подсчитывается частота их употребления. Так, например, в 20-е гг. русский исследователь Н.А. Рыбников в ходе анализа сочинений прослеживал, как распределяются положительные и отрицательные оценки школьниками своей жизни в зависимости от возраста и пола [15]. По мнению А.В. Семёновой, М.В. Корсунской контент-анализ несколько видоизменяется, это зависит от области применения и, главное, от задач, которых приходится решать. Чаще всего контент-анализ используется при исследовании социологических и психологических аспектов массовой коммуникации, которые реализуются в тексте с разной частотой, поэтому для исследования необходимо привлекать текстовые массивы. Исследование отдельно взятых текстов при помощи этого метода не имеет смысла, за исключением решения узких задач, например, установления мотивированности конкретного коммуникатора или автора. Контент-анализ направлен на выработку количественного описания, смыслового и символического содержания документа [23]. Контент-анализ отличается от других способов изучения документов тем, что он позволяет «вписать» содержание документа в социальный контекст, осмыслить его проявление, как оценку социальной жизни. Существуют три основных направления применения контент-анализа: •помогает выявить, что существовало до текста и что тем или иным образом получило в нем отражение; •помогает определить, что существует в тексте как токовом (язык, структура, жанр); •помогает выявить того, что будет с текстом после восприятия адресатом. Основная трудность при работе с источниками заключается в умении провести качественный анализ. Это во много зависит от возможностей исследователя. В практическом применении контент-анализа после определения цели, задачи, гипотезы исследования определяется категория. В свое время в отечественных исследованиях сложились следующие категории: тема, автор, герой, знак, ценности и др. Часто контент-анализ применяется при исследовании сообщений СМИ. Благодаря чему, изучаемые признаки текста (содержание проблемы, причины ее возникновения, пути ее решения и др.) рассматриваются как определенным образом организованная структура. После выбираем лингвистическую единицу счета. Часто применяется время-пространство. Необходимым условием такого анализа является составлении таблицы. По данным А.В. Семёновой, М.В. Корсунской иной контент-анализ может использоваться: •как основной метод, который направлен на получение наиболее важной информации об изучаемом явлении; •как метод, применяемый в комплексе с другими методами; •как вспомогательный метод или процедура обработки данных, полученных при других исследованиях [23]. Таким образом, основная цель контент-анализа заключается в выявлении тех аспектов содержания текста или другого информационного носителя, которые не обнаруживаются на поверхности. Рассмотрев два метода анализа продуктов деятельности, мы можем выделить следующие его особенности: •дает возможность собрать достаточный материал; •дает возможность прослеживания динамики психологического развития человека; •это наиболее естественный способ исследования психики человека; •дает возможность выявить самые разнообразные психологические особенности человека. Метод анализа продуктов деятельности получил свое широкое распространение в западной и отечественной психологии благодаря ряду преимуществ, которыми он обладает. 1.2. Рисунок как продукт деятельности детей В дошкольном учреждении художественная деятельность содержит такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Которые характеризуют свои возможности в представлении впечатлений детей об окружающем его мире. Поэтому важнейшей задачей, стоящей перед художественной деятельностью, рассматриваются в зависимости от особенностей каждого вида, оригинальностью материала и методов работы с ним. По мнению Д. Дилео, рисование – одно из любимых занятий ребенка, позволяющее проявить свою творческую активность [11]. Тема рисунка может быть разнообразной. Дети изображают все, что у них вызывает интерес: предметы либо что-то из окружающего мира, сказочных героев и декоративные узоры и т.д. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Таким образом, цвет используется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения. Изучая приемы композиций, дети начинают отображать свои замыслы в своих рисунках. Проблема зарождения и развития детского рисунка издревле вызывала интерес художников, педагогов, психологов, исследователей детского изобразительного творчества. Значимость рисования в жизни и формировании ребенка выделяли в своих трудах Я.А. Коменский, Г. Песталоцци, Л.С. Выготский. Художественная деятельность значима в определении задач эстетического воспитания, так как по образу представляет изобразительную деятельность [9]. Главной задачей является развитие художественно эстетического отношения к окружающему миру, способность замечать и чувствовать прекрасное, формировать художественный вкус и творческие способности детей. Ребенок 2-3 лет недостаточно чувствует окружающую действительность, его притягивает все яркое, красочное, звучащее. В таком отношении ребенка к окружающей действительности характеризуется недостаточность вызываемых чувств. В этой наклонности сочетаются и познавательные интересы, и эстетическое отношение к объекту, которые выражаются как в собственном мнении о воспринимаемом явлении, так и в активности детей. Часто дети младшего дошкольного возраста дают положительную оценку всему, что является для него привлекательным, любимым, без учета эстетических качеств. К примеру, свою любимую игрушку дети считают самой красивой, так как постоянно с ней играют. Дети высоко оценивают также ярко окрашенные игрушки, имеющие гладкую или пушистую поверхность, и т.п. Дети старшего дошкольного возраста более осмысленно выделяют эстетические качества предметов. На вопрос: «Почему это красиво?» изначально, ребенок, разъясняет причины, указывающие на эстетические особенности предметов: соотношение форм и богатство цветовых оттенков. Художественная деятельность немаловажна в развитии и формировании эстетических чувств детей. Оригинальность на занятиях по рисованию дает большие возможности для понимания прекрасного, для воспитания у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Рисование демонстрирует ребенку мир, очевидность красоты, создает его взгляды, влияет на поведение. Для благополучного развития у детей изобразительных чувств, по данным Н.С. Бурлаковой требуется, чтоб воспитатель учитывал интересы детей при подготовке к занятию, необходимо во время разъяснения задания четко выявить суть художественного изображения. Если педагог, предоставив в качестве натуры для рисунка ярко окрашенные предметы, не проведет их анализа выражающих яркость, красочность, необычность натуры, то эмоции детей не будут затронуты, они спокойно станут «красить» свои рисунки, не проявляя особого интереса к изображаемому и своей работе [5]. Также художественная деятельность связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь реализуется через детские работы, фиксирующие ясное отношение к окружающей действительности, в формировании у них внимания, упорства, инициативности, способности выслушать и выполнить задание, довести начатую работу до конца. Окружающий мир дает возможность ребенку ощутить, а затем изобразить представление в своем рисунке. Во время рисования фиксируется аспект к воспроизводимому, поэтому воздействие на развитие личности дошкольников проявляется в содержании работы. Порой бывает, что работа детей организуется как коллективное выполнение работы, в процессе которого у них формируется умение дружно, слаженно работать, приходить на помощь друг другу. Современные дети энергично постигают виртуальный мир. Тем самым у них отмечается спад заинтересованности к окружающему, у детей исчезают рамки между добром и злом, красивым и безобразным. Бесспорно, формирование личности происходит в детстве и есть риск, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее музыку, поэзию. Поэтому сегодня художественное развитие акцентировано и существует потребность в изменении его идей, в исследовании необычных аспектов дающих создать метод художественного развития в соответствии с интересами детей, их потребностей и способностей. Каждый из видов художественной деятельности как утверждает Ф.Е. Василюк владеет собственными возможностями и методами изображения предметов и явлений, позволяя фиксировать эффективность многообразно и разносторонне. Рисование красками вызывает интерес у детей с раннего возраста. Художественная деятельность – одна из самых интересных для дошкольников: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. В данное время имеется большое разнообразие методов формирования детского творчества: аппликация, лепка, конструирование, рисование. Рисование является одним из трудных методов изображения. Общим является то, что все виды проявляют значительное влияние на ребенка, помогают развитию воображения, памяти, речи, формируют нравственные особенности детей [8]. По мнению И.А. Лыковой малыши рисуют на занятиях карандашами, красками, фломастерами и восковыми мелками. Рисуя красками, ребенок может неразрывно, показывать форму предмета, цвет. Линейный рисунок карандашом дает возможность наиболее выразительно передать части и мелкие детали предметов. Дошкольники, рисуют узоры, украшают квадраты, круги, полосы, а также игрушки, изготовленные ими из глины, теста или пластилина [21]. Следующее свойство художественной деятельности это особое образное восприятие детьми реальности. И как любая познавательная деятельность она важна для умственного воспитания ребенка. Умение рисовать немыслимо без формирования целевого зрительного восприятия – наблюдения. Для того чтобы нарисовать или вылепить предмет, необходимо, ознакомиться с ним, изучив его форму, величину, конструкцию, цвет, и т.д. Представим главные свойства рисования по данным А.Г. Казаковой: 1) Рисование притягивает детей, потому что благодаря рисунку дети склонны разнообразно высказывать свое мнение. Поэтому необходимо стимулировать творчество ребенка. Рисование как вид художественной деятельности существенен для общего обучения дошкольников. Они отображают в рисунке то, что ранее усмотрели и что уже известно, в основном они творят рисунки по памяти. 2) Рисование является одним из наиболее занимательных видов художественной деятельности детей. Благодаря рисованию ребёнок выражает в своих рисунках своё мнение об окружающем мире. Так же, оно имеет важную значимость для общего развития ребенка, выявления и концентрирования его творческих способностей и служит одним из методов художественно эстетического воспитания. Установлено, что обучение рисованию важно для общего образования и воспитания, тем самым дети знакомятся с произведениями, написанными великими мастерами. 3) На НОД по художественному воспитанию формируется речь детей: овладение и наименование форм, цветов и их оттенков, зрительных обозначений служащих обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдения за предметами. 4) Художественная деятельность тесно связана с сенсорным обучением. Дошкольники устанавливают и характеризуют свойства, сопоставляют предметы, определяют особенности и отличия, то есть создают мыслительные процессы. 5) В процессе художественной деятельности совмещаются умственная и физическая активность. Для образования рисунка надобно попытаться, реализовать трудовые действия, освоить определённые умения. Художественная деятельность обучает детей превзойти трудности, оказать трудовые усилия, овладеть трудовыми способностями. Изначально у ребят возникает интерес к перемещению карандашей или кисти, к следам, оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются побуждения творчества – стремление извлечь результат, реализовать точные изображения. 6) Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата. 7) Для художественного воспитания дошкольников и для формирования их творческих способностей существенно приобщение с произведениями изобразительного искусства. Эффектность и красочность образов в картинках, скульптуре, архитектуре возбуждают эстетические переживания, содействуют в восприятии явления жизни и определении образных выражений личностных ощущений в рисунке, лепке, аппликации. Систематически у дошкольников формируется эстетический вкус. 8) Во время рисования, ребята знакомятся с разными материалами (бумага, краски, мелки и др.), приобщаются к их свойствам, приобретают навыки работы с ними. Рассмотрение работ в конце занятия, воспитанники делятся своими впечатлениями о рисунке, анализируют работы других детей. В центре внимания образные сравнения, стихотворные тексты для художественной оценки предметов облегчающих формированию изобразительной и выразительной речи детей. На занятиях, детям, организовываются благоприятные условия для развития свойств, таких как любознательность, самостоятельность, умственная интенсивность и т.д. [16]. Обобщая материалы параграфа, обратим внимание на то, что дошкольники наслаждаются рисованием, вследствие того что, на занятиях вовлечен процесс игры. Требуется содействовать и не ограничивать дошкольников задачами изображения отдельных предметов. Фантазирование содержания своего рисунка приносит ребятам огромную радость, а так же формирует воображение, выдумку, развивает представления. Педагогу желательно учитывать это, планируя содержание занятий, и не лишать детей удовольствия в создания персонажей. Учитывая все сложности выполнения сюжетного рисунка ребёнком, понимая их причины, можно помочь дошкольнику преодолеть многие трудности необходимости в обучении грамотному рисунку. Однако следует о его возможностях и мере необходимости в обучении грамотному рисунку. Занятие рисованием учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики. Так же рисование влияет и на развитие ребенка, только необходимо стимулировать в нем творческое начало, постараться сделать так, чтобы этот процесс был увлекательным. Детская душа — тайна, которую надо уметь разгадывать. То, что скрыто за семью печатями детских обид и невысказанных эмоций, в рисунке раскрывается в полном объеме и откровенно заявляет о себе! Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. По словам Л.С. Выготского, детский рисунок — своеобразная графическая речь. Детские рисунки — символы предметов, так как имеют сходство с тем, что обозначают, в отличие от знака, который подобного сходства не имеет. Рисунок позволяет слову стать знаком. Рисунок является продуктом изобразительной деятельности, одной из форм проявления и характерным показателем развития ребенка [9]. Каждому ребенку рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 22 страницы
290 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 45 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 56 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg