Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Креативность учащихся в системе СПО и проблема её развития

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2018
Важнейшей задачей в развитии творческих способностей обучающихся является создание комфортной социально-гуманной среды. Благоприятный психологический климат характеризуется атмосферой раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфорт и условия для творческой работы, раскрывает потенциальные возможности личности. К средствам влияния на психологический климат относятся демонстрация благожелательности классного воспитателя к своим воспитанникам, знаки внимания, интерьер классной комнаты, разнообразные формы работы воспитателя на классных часах, во внеурочное время, речевые, пластические, мимические средства и многое другое.
Введение

Немаловажной задачей сегодняшнего образования, считается - воспитание и развитие творческой и креативной личности. Как правило, в уже образовавшейся образовательной системе обучающийся готовится стать всего лишь квалифицированным работником, чтобы он верно и четко выполнял те задачи, которые от него потребуют. И зачастую, все иные способности обучающегося, в том числе и творческие, остаются невостребованными. Вследствие этого, человек с малоразвитым творческим и креативным мышлением в дальнейшем испытывает проблемы и трудности в восприятии постоянно меняющегося мира, в принятии решения в нестандартных ситуациях, когда решение нужно принимать мгновенно или даже спонтанно, не способен улавливать связи между явлениями, которые каким-либо образом отличаются отобычных. Но всегда видно проявление способности устанавливать внезапные на первый взгляд связи и соотношения, когда креативная личность самостоятельно выстраивает систему отношений с предметным и социальным окружением. И именно это надо считать самым необходимым в творческом процессе. Таким образом, в педагогическом плане ключевым в творчестве является то, что обучаемый в ходе познавательной творческой деятельности осознаёт свою значимость в качестве «преобразователя мира», первооткрывателя, реализуя себя как личность. По современным представлениям, становлениетворческихвозможностей у обучающихся - одна из принципиальных целей образования. Школа, колледж, университет развивает и формирует общие способности обучающегося. В течение долгого времени усилия педагогической науки, и системы образования в целом преимущественно были нацелены на точных науках: физике, математике, что в значительной мере диктовалось запросами ВПК. В данный этап времени появились многочисленные публикации и методики, посвященные развитию физико-математических способностей у детей. Данное направление, конечно, не утратило своей значимости и по сегодняшний день. Вместе с тем, развитие у обучающихся креативных способностей, проявляющихся в естественных дисциплинах, оказалось явно недооценено. И сейчас в педагогической практике разговор о способностях к химии, биологии, географии, вызывает недоумение, тогда как, к примеру, математические способности поощряются и отмечаются. Итак, насущной задачей в данный момент является воспитание такой личности, которая была бы способна принимать самостоятельные мудрые решения, находить выход из различных ситуаций, личности, способной к творческой деятельности. Развитие и формирование креативных способностей у детей очень важно, и формирование это должно быть основано на современных подходах к организации процесса обучения в свете модернизации образования в целом. Элементы творчества можно наблюдать и в простом школьном учебном процессе. Творчество подростка по самой природе - деятельность кооперативная, которая осуществляется при непосредственном участии учителя. Подросток чувствует себя творцом. Он создает продукт собственного творчества, который доставляет радость и ему и взрослым. Школьник видит, как серьезно оценивают его работу и серьезно относятся к ней. Творческая деятельность обучающегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний, эти знания он должен получить на уроке. Учитель обязан научить приемам и навыкам работы, которые нужны ему для создания запроектированных изделий. От учителя требуются огромные усилия, такт, чтобы поддержать, не допустить отказа от творчества по "неумению". Желание творить приходит к ребенку рано. Не следует дожидаться, когда ученик получит большие знания и прочные навыки - это дело наживное. Для достижения результата первично творческое усилие, оно доступно всем.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1 1.1 Общие понятия о креативности………………..…….………………………5 1.2 Система СПО, учащиеся системы СПО………...……….…………….…….7 1.3 Развитие креативности. Условия, факторы, влияющие на развитие креативности.……………………………………..……………………………...10 1.4. Проблема развития креативности у обучающихся в системе СПО……..16 Глава 2. 2.1 Формирование креативности………………………………………...……19 2.2 Способы и задания для развития креативности у студентов системы СПО.………………………………………………………...……………….……24 Глава 3. 3.1. Проведение занятий………………………………………………………...33 Заключение…….…………….. …….……………..…….……………………….36 Список используемой литературы…………………………………………….38 ?
Список литературы

1.Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. — М.: Педагогика, 1984. — Т. 6. 2.Чуйкина Е. В. Развитие креативности у студентов колледжа // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 257-259. 3.Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. — СПб.: Питер, 2012. — 448 с. 4.Митченкова, О.В. Развитие креативности студентов в воспитательном пространстве вуза [Электронный ресурс]: 13.00.01 / О.В. Митченкова. – Оренбург. – 2010. – Электрон.версия печ. публикации. 5.Кохановская Д. Р. Теоретический анализ проблемы развития креативности у студентов // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. 6.Пономарев, Я.А. Психология творчества/ Я.А. Пономарев. – М.: Педагогика, 1976. 7.Фатеева, С.А. Роль творческого мышления в формировании профессиональных качеств у студентов в образовательном пространстве вуза. 8.Иванова, И.П. Развитие творческого мышления студентов в условиях проблемно-деятельностного обучения / И.П. Иванова. – Ставрополь, 2002. 9.Гордон У. Синектика: развитие творческого воображения. - М., 1961. 10. Дружинин, В.Н. (2007): Психология общих способностей. Санкт-Петербург: Питер. 11. Выготский, Л.С. (1996): Психология развития как феномен культуры. Под ред. М.Г. Ярошевского. Москва: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК. 12. Венкер К. (2004): Насколько вы креативны? В: Deutschland: политика, культура и экономика, № 5, С. 64-66. 13. Богоявленская, Д.Б. (2002): Психология творческих способностей. Москва: Академия.
Отрывок из работы

ГЛАВА ПЕРВАЯ 1.1. Общие понятия о креативности Креативность (от лат., сreation - созидание) - творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в чувствах, эмоциях, мышлении, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или же ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания. Как правило, креативность рассматривают как важнейший и относительно самостоятельный фактор одаренности, который изредка отражается в тестах интеллекта и академических достижений. Напротив, креативность определяется не столько критичным отношением к новому с точки зрения опыта, сколько восприимчивостью к новым идеям, - вот довольно распространенное в научной литературе определение креативности. По мнению Э. Фромма, креативность - это способность удивляться и познавать, находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. По мнению Поля Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или же противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на базе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. По определению А. И. Субетто креативность включает в себя: 1) умение творчески мыслить, находить неординарное решение проблем с опережением времени, способность решать творческие задачи; 2) умение управлять психологической инерцией мышления, брать на себя решения в условиях риска; 3) понимание основных закономерностей находящегося вокруг нас мира, систем и объектов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg