Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

y_nika 620 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2018
В ходе проделанной работы были разработаны рекомендации по постоянному повышению качества образования МБОУ «СОШ №22» для чего было определено понятие качества образования, рассмотрены реформы, направленные на его повышение в России и за рубежом. В основу работы было взято стратегическое управление образовательной организацией, вследствие чего была определена стратегия по повышению качества образования МБОУ «СОШ №22» и составлена «дорожная карта» для внедрения модели управления качеством в школе. В качестве модели управления качеством выбрана модель Совершенства EFQM, так как модель более применима в образовательной организации, нежели стандарты серии ISO.
Введение

Проблема качества образования в последние годы приобрела высокую актуальность. Это связано, в первую очередь, с возрастающей интеллектуализацией производства, появлением рынка образовательных услуг, развитием информационных технологий, а также с развитием «философии всеобщего качества» или TQM. Объектом исследования данной работы является МБОУ «СОШ №22» г. Череповца. Предмет исследования – процесс постоянного повышения качества образования в МБОУ «СОШ №22». Целью работы является разработка рекомендаций по постоянному повышению качества образования МБОУ «СОШ №22» г. Череповца. Задачи, которые необходимо выполнить для достижения заданной цели: 1. Определить, что такое качество образования. 2. Проанализировать реформы, направленные на повышение качества школьного образования в России и за рубежом. 3. Определить стратегию по повышению качества образования в МБОУ «СОШ №22» 4. Составить дорожную карту и рекомендации для внедрения модели управления качеством в МБОУ «СОШ №22». Проведение работ в области качества близко связано с процессом стратегического планирования качества, позволяющего сформулировать долгосрочные приоритеты и способствующего разумным изменениям в развитии организации и деятельности ее персонала. Ведущие цели стратегического планирования обуславливаются не только разработкой общего плана развития образовательного учреждения на определенный временной период, но и пониманием и пересмотром главных направлений образовательных услуг, предоставляемых данным учебным заведением, и их соответствия требованиям потребителей. В данной работе будет определена стратегия организации по управлению качеством на долгосрочный период на основе выбранной модели системы менеджмента качества.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 9 1.1. Понятие качества школьного образования 9 1.2. Реформы, направленные на повышение качества образования за рубежом 13 1.3. Реформы, направленные на повышение качества образования в России 16 2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 21 2.1. 8 принципов управления качеством 21 2.2. Определение миссии, видения и инструмента реализации системы стратегического управления 22 2.3. Стратегия Министерства образования и науки РФ 26 2.4. Разложение стратегий в тактики 29 2.4.1. Подходы к развертыванию стратегий 29 2.4.2. Метод Хосин Канри в совместном проекте команды МБОУ «СОШ №22» 34 3. ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ 36 3.1. Анализ моделей систем менеджмента качества для образовательной организации 36 3.2. Составление дорожной карты МБОУ «СОШ №22» на основе критериев модели EFQM 38 3.3. PEST – анализ 44 3.4. SWOT-анализ 46 3.5. Распределение приоритетов задач стратегии школы 50 3.6. Матрица ответственности 55 4.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 57 4.1. Основы правового регулирования образовательной сферы 57 4.2. Проблемы и перспективы развития нормативно-правовой базы в сфере образования 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Х-МАТРИЦА ПОСТОЯННОГО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ «СОШ №22» 75 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. «ДОРОЖНАЯ КАРТА» МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 76 ПРИЛОЖЕНИЕ В. «ДОРОЖНАЯ КАРТА» МБОУ «СОШ №22» 87 ПРИЛОЖЕНИЕ Г. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МБОУ «СОШ №22» 98
Список литературы

1. Гутник Г. В. Информационное обеспечение системы качеством образования в регионе / Г. В. Гутник // Информатика и образование. — 1999. — № 1. — С. 7—12; 2. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Система экономики качества. – М.: Стандарты и качество, 2005. – 184 с.; 3. Иродов М. И. Создание системы управления качеством подготовки специалистов в ВУЗе / М. И. Иродов, С. В. Разумов // Университетское управление. 2003. № 2 (25).; 4. Болотов В.А., Ковалева Г.С. Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников. // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №4.; 5. Положение о системе оценки качества образования. Директор Одинцовского лицея им. А. С. Пушкина. Стрижак И. Г. Приказ № 98 от 29.02.2008 г.; 6. Гударенко Ю. А. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ № 13– М.: НИР и ДО филиала РГСУ в г. Ставрополь, 2009.; 7. Ермаков, А. Качество образования : можно ли его гарантировать или хотя бы проверить? / А. Ермаков // Юрист вуза. – 2007. – № 11. – С. 37-39.; 8. Ильенкова С. Д. Управление качеством: учебник для вузов, 2-е изд., перераб./ Ильенкова Н. Д., Ильенкова С. Д., Мхитарян В. С.; под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 334 с.; 9. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Системы оценки качества образования. Учебное пособие. – М.: Университетская книга; Логос, 2007.; 10. Бюллетень о сфере образования, декабрь 2016г, Аналитический центр при Правительстве РФ; 11. Шиян О.А. Анализ международного опыта проведения процедур оценки качества образования; 12. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы; 13. Восемь принципов менежмента качества. Реализация на практике. Джон Хеле менеджер BSI по поддержке бизнеса, 2008; 14. Синягин А.К. Дорожные карты в госсекторе: план мероприятий или инструмент стратегического управления // Бюджет, 2014, № 1.; 15. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика: Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПБ.: Питер, 1999.; 16. Лощилина Ирина Валерьевна, консультант ГК «Современные технологии управления» BSC (Сбалансированная система показателей) и Business Studio, Журнал "BYTE/Россия", №9, 2007.; 17. Лайкер Д. Дао. Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира//Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»/ перев. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — С. 332 — 402 с.; 18. Джексон Томас. Хосин канри: как заставить стратегию работать / пер. с англ. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2008.; 19. Синго С. Изучение производственной системы Тойоты c точки зрения организации производства. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006.; 20. М. В. Маркова. Анализ концепций и моделей управления качеством образовательной деятельности// Фундаментальные исследования, 2008, №12 – с.54-56.; 21. EFQM Levels of Excellence / European Quality Award Information Brochure 2004. — European Foundation for Quality Management, 2004.; 22. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /М.Ю. Федорова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2009.; 23. Трошкина Т.Н.Понятие и структура образовательного правоотношения // Реформы и право. — 2011. — № 3. — С. 56-61.; 24. Кирилловых А.А. "Комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ (постатейный)". М.: Книжный мир, 2013.; 25. Проект Кодекса РФ об образовании размещен на сайте Федерального центра образовательного законодательства // Образовательное право. 2003. №12, 16, 17, 18.; 26. Дудукалов Е.В., Лаптандер А.Б. Образование и наука: как продолжать модернизацию в условиях рецессии? // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2015. №1.
Отрывок из работы

1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 1.1. Понятие качества школьного образования Проблема качества образования в последние годы приобрела чрезвычайную актуальность. Это связано, прежде всего, с возрастающей интеллектуализацией производства, появлением рынка образовательных услуг, развитием информационных технологий. Актуальность проблемы качества образования связана также с развитием «философии всеобщего качества» или TQM. В рамках этой философии происходит переосмысление традиционного понятия качества как степени соответствия какому-либо стандарту, в нашем случае образовательному, то есть в какой степени потребители удовлетворены предоставляемыми образовательными услугами. Прежде всего, следует рассмотреть определения качества образования, которые встречаются в государственных актах и документах. Словосочетание «качество образования» в начале 90-х годов ХХ века впервые в России появилось в Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992 и 1996 гг.), в статье о государственном контроле за качеством образования, что породило большое количество различных практик такого контроля, инициировало разработки соответствующих теоретических концепций, превратившись в основной фактор устойчивого возрастания интереса ученых к данной проблеме. В настоящее время общее число публикаций по проблемам качества образования исчисляется тысячами [1]. Согласно Концепции общероссийской системы оценки качества образования, под качеством образования в данной Концепции понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Однако официальные определения устраивают далеко не всех, кто связан с системой образования. Существует большое количество мнений и определений на этот счет. В данном случае можно выделить ряд направлений. Первую группу представляют те, кого интересует профессиональная подготовка учащегося как будущего специалиста. В частности, согласно серии международных стандартов серии ISO 9000, разработанных Международной организацией стандартов (International Standards Organization — ISO), качество образования достигается путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества [2].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 95 страниц
2750 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 92 страницы
2300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg