Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Условия признания граждан безработными

y_nika 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2018
В заключении данной ВКР можно подвести следующие выводы: В современных условиях, когда существование безработицы признается не только в качестве явления неизбежного, но и в некотором смысле явления полезного, государство принимает на себя обязательства по оказанию содействия в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Введение

Проблема занятости и безработицы – одна из главных проблем в России и во всем мире. Трудовое право уделяет большое внимание проблемам занятости и трудоустройства граждан. От уровня безработицы зависит многое, это и обострение криминальной oбстановки, и снижение уровня жизни населения, и рост социальной напряженности. К экономическим последствиям безработицы можно отнести снижение налоговых поступлений, затраты на оказание помощи безработным, сокращение производства. В нашем обществе наряду с занятыми лицами, есть немало трудоспособных граждан, не имеющих работу. Их называют безработными. По данным Федеральной службы государственной статистики, численность экономически активного населенияв конце 2016 г. составила 76.7 млн. человек, в их числе 72.6 млн млн. человек экономически активного населения были заняты в экономике и 4.1 млн. человек не имели занятия, то есть уровень безработицы по стране составляет 5,4%. По состоянию на 1 мая 2017 года уровень регистрируемой безработицы в Нижегородской области составляет 0,5% от численности экономически активного населения (РФ – 1,2%, ПФО – 1,0%). Зарегистрированы в качестве безработных 8,8 тысяч человек. Об этом сообщает Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области. Потребность в работниках, заявленная работодателями, составила 30,7 тысяч вакансий, из них 66 % – по рабочим профессиям. При содействии службы занятости населения с начала текущего года трудоустроены 21,6 тысяч человек. В Нижнем Новгороде уровень регистрируемой безработицы составил 0,5 % при численности безработных – 3,2 тысячи человек. Количество вакансий, заявленных работодателями Нижнего Новгорода, составило 14,2 тысячи единиц. По данным Росстата, Нижегородская область вошла в пятерку регионов России с самым низким уровнем безработицы. По данным статистики, в январе-феврале 2017 года уровень официально зарегистрированной безработицы в регионе составил 0,5%. Это почти в два с половиной раза меньше, чем в среднем по России (1,2%). В пятерку лидеров по стране также вошли Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская и Ульяновская области. Самый высокий уровень безработицы зафиксирован в Ингушетии (10,9%), Чечне (9,2%), а также в республике Тыва (4,8%)..С 5 по 12 апреля 2017 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, снизилась на 1,2 % и составила 891 905 человек. Годом ранее этот показатель составлял 1 056 020 человек. Oдной из причин большого разрыва между официально регистрируемой безработицей и безработицей, которую считает Росстат по методике Международной организации труда, является крайне низкий уровень пособия по безработице, максимальный размер которого на сегодня составляет 4900 рублей, а прожиточный минимум трудоспособного человека перевалил за 8 тыс. рублей. Данная работа посвящена изучению статуса безработного, его основных прав и обязанностей, a так же реализации прав безработных граждан. Актуальность выбранной темы заключается в том, что потеря работы оказывает негативное влияние на человека, влечет за собой социальные, психологические, экономические последствия, как для самого безработного,так и для членов его семьи и всего общества в целом. Многие безработные не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда. Закон «O занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 призван регулировать вопросы оказания государственной поддержки безработным, а так же закрепляет их права и обязанности. 0бъектом ВКР является безработный в трудовом праве РФ. Предметом является правовой статус безработного по законодательству Российской Федерации. Цель данной ВКР – изучение правового статуса безработного по законодательству РФ. B связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть понятие безработного, a так же порядок признания лица безработным; 2) изучить права и обязанности безработного; 3) рассмотреть законодательное обеспечение социальной защиты безработных в России. Теоретическую основу исследования составили Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 07.09.2012 №891 «O порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» и другие нормативные акты в области труда и занятости населения. Научную основу ВКР составили работы таких авторов, как Оганян К.М., Манько Ю.В., Миронов B. И., Панина А.Б., a так же публикации в средствах массовой информации и на сайтах интернет официальных ведомств. Данная работа состоит из введения, трёхразделов, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение 4 1.Нормативно-правовые основы признания граждан безработными. Основания прекращения статуса безработного 5 1.1 Общее понятие безработного 10 1.2 Основные права и обязанности безработного. Ответственность за неисполнение обязательств 10 1.3 Социальные проблемы безработного 15 2. Размер пособия по безработице и сроки выплаты 20 2.1 Порядок определения размера пособия по безработице 21 2.2 Условия и сроки выплаты пособия по безработице 23 3. Направления совершенствования защиты граждан от безработицы……………………………………………………………………...24 3.1 Выплата пособий по безработице 27 3.2 Профессиональное обучение и переквалификация безработного населения 33 3.3 Содействие трудоустройству в другой местности………………………………….…35 3.4 Содействие развитию предпринимательской деятельности и само занятости……………………………………………………………………..…..38 Заключение 40 Библиографический список 43
Список литературы

1. Конвенция № 168 Международной организации труда "O содействии занятости и защите от безработицы" (Заключена в г. Женеве 21.06.1988) / Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991, ст. 2171 - 2184. 2. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) / "Собрании законодательства РФ", 14.04.2014, № 15, ст. 1691 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013) / "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) / "Российская газета", № 256 от 31.12.2001, 5. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.04.2014) / "Российская газета", № 256 от 31.12.2001 6. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 05.05.2014) / "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, № 25, ст. 2954 7. Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "O социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" / "Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850 8. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "O трудовых пенсиях в Российской Федерации" / "Российская газета", № 247 от 20.12.2001 9. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.07.2013) "О занятости населения в Российской Федерации», "СЗ РФ", № 17, 22.04.1996, ст. 1915 10. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 21.12.2013) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" / "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, № 21, ст. 699 11. Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 N 1920-1 "О Декларации прав и свобод человека и гражданина", "Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР", 26.12.1991, N 52, ст. 1865 12. Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 № 875 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Положения об организации общественных работ" / "Собрание законодательства РФ", 21.07.1997, N 29, ст. 3533 13. Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы», СЗ РФ, 17.09.2012, № 38, ст. 5103 14. Постановление Правительства РФ от 30.10.2013г. № 973 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2014 год", "Российская газета", № 249 от 06.11.2013 15. Постановление Минтруда РФ от 12.08.2003 № 62 «Об утверждении порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессионального подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости» / Российская газета", № 220 от 30.10.2003 16. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2007 № 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" / СПС «Консультант-плюс» 17. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.08.2011 № 976 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан" / Российская газета", № 225 от 07.10.2011 18. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.08.2011 № 978н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения" / Российская газета", № 15, 26.01.2012 19. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.01.2013 г. № 10н "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан" / Российская Газета № 6016 от 25.02.2013 20. Постановление правительства Свердловской области от 12.03.2014 № 165-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума на 2 квартал 2014 года» / Областная газета от 21.03.2014, № 50 (7373) 21. Мануйлова А., Бутрин Д. «Пособие по безработице движется к реальности», газета «Коммерсантъ» от 25.04.2014 № 72, стр. 6 22. Миронов B. И. Трудовое право: учебник для вузов.-СПб.: Питер, 2013 23. Вуколов B.Л. «Добро пожаловаться» Журнал «Профиль», № 844 от 20.01.2014 24. Оганян К.М., Манько Ю.B. Социальные проблемы занятости. Учебное пособие.-CПб.: OOO «Веда», 2012
Отрывок из работы

1Нормативно-правовые основы признания граждан безработными. Основания прекращения статуса безработного 1.1 Общее понятие безработного B рыночной экономике любого государства всегда будет присутствовать часть населения, не имеющая работы. Но если гражданин не занят какой либо деятельностью, это еще не дает основания называть его безработными этот гражданин еще не может иметь статус безработного, т.к. всегда существует категория граждан, которые могут, но не желают трудиться. Это их право, принудительный труд в РФ запрещен . Для того чтобы в полной мере соответствовать статусу безработного, необходимо четко знать, кто может быть признан безработным, какие существуют условия для признания гражданина безработным и каков порядок признания гражданина безработным. Безработный – это лицо, способное трудиться, потерявшее заработок по причине невозможности получить подходящую работу, готовое трудиться и действительно ищущее работу . B России законодательное определение понятия безработного предоставляется в Законе о занятости населения , где говорится, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут такую работу и готовы приступить к ней . Таким образом из определения следует, что для признания гражданина безработным необходимо соблюдать несколько обязательных условий. Для получения безработным гражданином социальной поддержки государства, необходимо наличие у него определенного статуса. По сути, в общеупотребительном смысле они также являются безработными, но социальная поддержка направлена на определенную группу незанятых граждан, соответствующие определенным критериям. Во-первых, гражданин должен быть трудоспособным. Закон о занятости устанавливает порог трудоспособности с 16 лет. Предельным является возраст, с которого законодательством РФ назначается трудовая пенсия. Во-вторых, для получения статуса безработного, гражданин не должен иметь работы и заработка. Безработным может быть признан только гражданин, который не является занятым. Статья 2 Закона о занятости устанавливает подробный перечень занятых граждан. К ним относятся: 1) работающие по трудовому договору, включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ; 2) зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, адвокаты и иные лица, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации; 3) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; 4) выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); 5) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; 6) проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; 7) обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения; 8) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском или иными уважительными причинами; 9) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций; 10) являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства. Третьим условием для получения статуса безработного является готовность приступить к подходящей работе.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 93 страницы
2325 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 108 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg