Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Изучение особенностей целостного педагогического процесса в группах раннего возраста

y_nika 110 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2018
Целью данной курсовой работы было изучение особенностей целостного педагогического процесса в группах раннего возраста. Были изучены теоретические основы развития детей раннего возраста. Мы проанализировали данную тему с помощью примерных образовательных программ дошкольного образования «Детство», «От рождения до школы», «Истоки», «Радуга», где выделили особенности развития детей раннего возраста и педагогические условия развития детей раннего возраста в дошкольном учреждении и семье. С помощью психолого-педагогической литературы определили понятие раннего возраста.
Введение

Актуальностью данной темы является изучение специфики целостного педагогического процесса в группах раннего возраста. Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста. Нужно отметить, что период раннего детства — один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов. Многие дети имеют более высокие показатели уже к моменту рождения, раньше начинаются процессы прорезывания зубов, хождения, говорения. Так же у ребенка формируется социальное развитие, но значительно раньше у детей проявляется кризис трех лет. [1] Главной особенностью ребенка является его обучаемость. В начале своей жизни он осваивает массу умений, способов, навыков, знаний – этот запас становится базой для его социальной жизни. Значимым условием этого накопления знаний и умений, является жизнь в окружающем обществе. Можно сказать, что ребенка практически всему обучает взрослый, а в частности мы – воспитатели. Многие исследователи педагогики раннего детства пришли к единому, экспериментально доказанному мнению, что характерной особенностью раннего периода жизни человека является быстрый темп физического и психического развития. Малыш познает мир через ощущение, восприятие, что способствует сенсорному развитию ребенка. Известные во всем мире системы воспитания детей, разработанные Ф. Фребелем, М. Монтессори, и Е. И. Тихеевой, построены на основе развития сенсорных эталонов. К концу раннего возраста дети способны различать звуки по высоте, тембру и динамике. Дети узнают и называют несколько цветов. Последние исследования показывают, что дети 2–3 лет способны различать основные геометрические фигуры. Важным достижением раннего возраста является овладение ребенком речью. Внимание педагога концентрируется на отборе методов и форм организации, которые помогут решить данную задачу. Педагогический процесс обязан обладать целостностью, общностью и единством. Педагогический процесс – специально организованное, развивающиеся по времени, в определенной системе взаимодействие обучающихся и обучающих, которое направленно на достижение определенной цели, которое позволяет преобразовать личные качества и свойства воспитанников. Объектом курсовой работы является целостный педагогический процесс в группах раннего дошкольного возраста. Предметом курсовой работы являются формы и методы организации целостного педагогического процесса в группах раннего дошкольного возраста. Целью курсовой работы является изучение сущности организации целостного педагогического процесса в группах раннего дошкольного возраста. Задачи курсовой работы: 1. Изучить анализ методической и периодической литературы по данной теме. 2. Изучить особенности развития детей раннего возраста. 3. Рассмотреть педагогические условия развития детей раннего возраста в дошкольном учреждении и семье. В курсовой работе рассматривается теоретическая часть данной темы, проведен сравнительный анализ действующих программ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 1.Теоретические основы развития детей раннего возраста ………………5 1.1 Понятие раннего возраста в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………..5 1.2 Особенности развития детей раннего возраста………………….12 1.3 Педагогические условия развития детей раннего возраста в дошкольном учреждении и семье...............………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......….........................24
Список литературы

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева, А. Г.Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 280 с. 2. Истоки. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. Л.А. Парамоновой, Т.И. Алиевой. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с. 3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. 4. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. Сада [Текст] / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва. — М.: Просвещение, 2014. — 232 с. 5. Абдулаева Е. Сенсорно двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] / Е. Абдулаева // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – С. 101 – 103. 6. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н. М. Аксарина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Медицина», 1977. – 304 с. 7. Венецкая О. Система планирования образовательно-воспитательной работы в группах раннего дошкольного возраста [Текст] / О. Венецкая, Г. Кузнецова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 5. – С. 68 – 69. 8. Галигузова Л. Наблюдение воспитателя группы за развитием ребенка раннего дошкольного возраста [Текст] / Л. Галигузова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 9. – С. 96 – 104. 9. Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст] / Л. Г. Голубева, К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с. 10. Загрудняк М. А. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста [Текст] / М. А. Загрудняк // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 8. – С. 62 – 67. 11. Козлова С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с. 12. Мухина В.С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие для студ. / В. С. Мухина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с. 13. Мягкова А. А. Предметно-пространственная среда группы раннего возраста [Текст] / А. А. Мягкова, Н. В. Дробжева // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 5. – С. 45 – 47. 14. Фонарев А. М. Воспитание и обучение детей раннего возраста [Текст] / А. М. Фонарев, С. Л. Новоселова, Л. И. Каплан. – М.: Просвещение, 1986. – 176 с. 15. Эльконин Д. Б. Детская психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие раннего возраста в психолого-педагогической литературе Все жизненные функции ребенка во время утробного периода: питание, дыхание, приспособление к различным изменениям — осуществляются через организм матери. Рождение ребенка представляет скачок, с которого начинается переход к новому, социальному типу развития. Изначально происходит отделение ребенка от организма матери и переход к совершенно новым условиям жизни. Естественно меняются физические условия для ребенка. Первый период после рождения жизнь ребенка представляет своеобразное переходное состояние от внутриутробного к внеутробному существованию. Прежде всего, это выражается в недифференцированности состояний сна и бодрствования. Большинство своего времени суток ребенок проводит во сне. Даже во сне наблюдаются постоянные движения, которые напоминают движения во время бодрствования. Жизнь младенца зависит от ухаживающих, проявляющих заботу за ним взрослых, которые непосредственно удовлетворяют все его основные потребности в жизни. Важно отметить, что взрослый, перемещая ребенка в пространстве, обеспечивает ему разнообразные зрительные, слуховые, термические, тактильные и прочие ощущения. Контакт ребенка с окружающей средой осуществляется непосредственно через взрослого: он стучит погремушкой, подносит к глазам ребенка разнообразные предметы для рассматривания, впервые кладет в руку малыша предмет для хватания; при помощи взрослого ребенок начинает сидеть, после этого наблюдаются такие действия, как ползанье, а затем делает попытку стоять и ходить. Деятельность ребенка невозможна без помощи взрослого. [15]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg