Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Оценка и повышение эффективности коммерческой деятельности

y_nika 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2018
В данной дипломной работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики – экономической эффективности коммерческой деятельности, сбытовой и закупочной деятельности, анализа ее формирования, оценки показателей эффективности коммерческой деятельности, а также указаны пути увеличения эффективности коммерческой деятельности. В условиях рыночной экономики значение оценки и разработки путей повышения эффективности коммерческой деятельности огромно. Стремление к ее повышению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя правильная оценка эффективности коммерческой деятельности его предприятия является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Введение

В условиях рыночной экономики каждый субъект экономических отношений должен самостоятельно принимать решения о направлении вложений и характере использования свободных ресурсов в денежной или натуральной форме. Одним из возможных направлений подобных вложений может выступать деятельность какого-либо предприятия. Поэтому умение правильно оценить эффективность данных вложений является главной задачей, человека, принимающего такое решение. Управление финансами предприятия перешагнуло с макро на микро уровень. Руководители и собственники предприятий получили возможность самостоятельно принимать решения относительно направления вложений средств и целей развития предприятия. Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия проводилась в России и до рыночных преобразований, но в условиях социалистической системы хозяйствования основным объектом анализа являлось состояние производства и выполнение плана. Финансовая деятельность предприятия, ликвидность, рентабельность практически не входили в объект анализа, это было связано с тем, что предприятие практически не решало вопросов, связанных с финансированием своих активов, с определение себестоимости и уровня рентабельности своей продукции. Планирование показателей деятельности предприятия осуществлялось соответствующим министерством и не могло быть изменено предприятием. С переходом экономики России к рынку предприятие как субъект рыночных отношений получило возможность самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности и источники её финансирования. В процессе своей деятельности предприятие может ставить перед собой различные цели: выход на новый рынок, внедрение новых технологий, осуществление нового проекта, но основной и конечной целью является получение прибыли, что в условиях конкуренции не возможно без постоянного анализа спроса на производимую продукцию, цен основных конкурентов, стоимости используемых ресурсов, рентабельности продукции. Особую важность в условиях рынка приобретает финансовая сторона деятельности, а именно структура используемого капитала и его отдача, ликвидность и платежеспособность предприятия, состояние расчетов с основными контрагентами, получение прибыли от финансовой деятельности и т.д. В связи с этим теоретическая разработка системы показателей, характеризующих эффективность финансовой деятельности, и критериев их оценки приобретает большую актуальность в рыночной экономике. При этом система показателей должна быть разработаны таким образом, что руководитель или менеджер предприятия мог бы однозначно определить состояние своего предприятия в настоящий момент и сделать прогноз на будущее. Разработка методов оценки и повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является достаточно популярным объектом исследования современных экономистов. Исследованием теоретических и практических основ данных вопросов занимаются такие авторы как Шеремет А.Д., Боканов Н.А., Ковалев В.В., Стоянова Е.С. и др. В практике и теории все больше применяются методики оценки зарубежных авторов, таких как Ван Хорн Дж. К., Друри К., и др. Методы и методики оценки эффективности коммерческой деятельности рассматриваются и в периодических изданиях, среди которых можно выделить следующие журналы: "Бухгалтерский учет", "Экономист", "Вопросы экономики", "Рынок ценных бумаг", "Деловой партнер" и др., газеты "Финансовая газета", "Экономика и жизнь" и др. Теоретические основы и практическое применение результатов оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия являются объектом исследования настоящей дипломной работы. Цель дипломной работы состоит в оценке и разработке рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности, улучшению сбытовой и закупочной деятельности ОАО «Птицефабрика «Комсомольская»» на основе проведенного финансового анализа. В процессе написания работы, мной будут решены следующие задачи: 1) теоретическое обоснование оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия; 2) изучение системы показателей, характеризующих эффективность коммерческой деятельности предприятия; 3) оценка текущего состояния исследуемого предприятия и эффективности его коммерческой деятельности; 4) оценка результатов анализа и разработка рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности, а также улучшению сбытовой и закупочной деятельности исследуемого предприятия. Решение поставленных задач обуславливает структуру дипломной работы: - В первой части будут рассмотрены теоретические основы оценки и повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и обоснована методика анализа, применяемая в исследовании. - Вторая часть будет содержать организационно-экономическую характеристику и анализ текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Птицефабрика «Комсомольская»» по данным бухгалтерского учета за 2014-2016 годы в соответствии с методикой выбранной в первой части работы. - В третьей части будут разработаны рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности на ОАО «Птицефабрика «Комсомольская»» с целью повышения эффективности его работы. Теоретическую и методологическую базу исследования составляют фундаментальные положения, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых по экономике, управлению, социологии, проблемам взаимодействия органов власти и управления с бизнес-структурами, субъектами малого бизнеса. В процессе работы, при сборе и обработке собранного материала использован широкий арсенал методов исследования систем: абстрактно-логический, экономико-статистический метод исследования взаимодействия факторов.
Содержание

Содержание Введение………………………………………………………………………...5 1. Основы оценки и повышения эффективности коммерческой деятельности 9 1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности 9 1.2 Эффективность коммерческой деятельности: сущность, показатели, факторы 14 1.3 Последовательность проведения оценки эффективности коммерческой деятельности ..…………………………………………………………………………28 1.4 Резервы повышения эффективности коммерческой деятельности…………………………………………………………………………...31 2. Анализ эффективности коммерческой деятельности ОАО «Птицефабрика «Комсомольская»» 35 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Птицефабрика «Комсомольская»» 35 2.2 Анализ сбытовой и закупочной деятельности ОАО «Птицефабрика «Комсомольская»» 44 2.3 Анализ экономической эффективности коммерческой деятельности ОАО «Птицефабрика «Комсомольская»» 59 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности ОАО «Птицефабрика «Комсомольская»» 73 3.1 Разработка мероприятий стимулирующих интенсивные факторы увеличения прибыли и повышения рентабельности ...………………………….….73 3.2 Разработка мероприятий стимулирующих факторы сбытовой деятельности ………….…………………………………………………………..…..80 Заключение …………………...………………………………………………88 Список использованных источников ……………….......……………..90 Приложения……………………………………………………………….…..93
Список литературы

1 Бухгалтерская отчетность ОАО «Птицефабрика «Комсомольская»» за 2014-2016гг. 2 Гражданский кодекс Российской Федерации. М. : Волна, 2014. 615 с. 3 Налоговый кодекс РФ от 5.09.2015 № 117-ФЗ 4 Торговля в России : статистический сборник. М. : Госкомстат России, 2013. 28 с. 5 Арсенова Е.В. Экономика предприятия: учеб. Пособие. М.: Юристъ, 2013. 34с. 6 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. М.: Юнити, 2012. 16с. 7 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. М.: Юнити-дана, 2012. 22с. 8 Бардоковский В.П., Рудакова Е.М., Самородова О.В. Экономика: Учебник для студнтов. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. 34с. 9 Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. Киев.: "Эльга, Ника-центр" 2013. 16с. 10 Гиляровская Л. Т. Экономический анализ. М.: Юнити, 2015. 32с. 11 Ван Хорн Дж.К., Вахович Дж.М. Основы финансового менеджмента. пер. с англ. СПб. : Грин, 2012. 84с. 12 Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: практическое пособие. М.: ПНК, 2014. 24с. 13 Гаджинский А.М. Логистика М.: ИТК «Дашков и К», 2013. 48с. 14 Дермилов Н. Е. Эволюция региональных экономических процессов. М. : ПНК, 2014. 264 с. 15 Друри К. Управленческий и производственный учет. пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 78с. 16 Дубаев Н. Е. Эволюция экономики. М. : Грин-М, 2014. 24 с. 17 Дубровская Е.С. Экономика. Оценка эффективности коммерческой деятельности.М. : ИЦ РИОР: ИНФРА-М. 2012. 26с. 18 Калиева О. М., Разумова М. С., Дергунова М. И., Говорова М. С. Понятие экономической эффективности коммерческой. Казань: Бук, 2014. С. 24-33. 19 Карлик, А.Е. Экономика предприятия: справ. пособие. М.: ИНФРА - М, 2012. 43с. 20 Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М.: ТК Волби, Изд-во Проспект, 2014. 24с. 21 Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2012. 16с.
Отрывок из работы

1. Основы оценки и повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности В данной главе речь пойдет об основах эффективности коммерческой деятельности предприятия. В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги. Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского COMMERCIUM (торговля). Однако такое толкование коммерции как термин является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Таким же образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг. Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости создать качественный товар и выгодно его реализовать. Поэтому материально-техническое снабжение (закупки и т.п.), как одно из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 77 страниц
1925 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg