Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Участие в научно-исследовательской деятельности как необходимое условие творческого развития личности

superrrya 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.12.2021
Целенаправленное формирование творческой личности является одной из важнейших задач нынешнего образования. Необходимо было выбрать такую педагогику, которая создавала бы условия для развития творческих способностей обучающихся. Наиболее эффективной в этом плане я считаю научно-исследовательскую деятельность. Применение методов научно-исследовательской деятельности в процессе учебного познания ставит обучающегося на легком для него уровне в положение, требующее не только получения знаний, но самостоятельного исследования: познавательная деятельность обучающегося приближается к исследовательской деятельности ученого. И даже если ребята не сделают новых открытий, они повторят путь ученого: от выдвижения гипотезы до ее доказательства или опровержения. Научно-исследовательский подход в обучении делает обучающихся творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации.
Введение

Среди важнейших личностных качеств человека, необходимых для осуществления жизнедеятельности в современных условиях, выделяются самостоятельность, профессиональная инициативность, творческая активность, направленная на улучшение жизни. Хочу привести в пример мнение Л.С. Выготского (выдающего психолога, основателя культурно-исторической школы в психологии; профессора; члена Русского психоаналитического общества): «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, создающим его и видоизменяющим свое настоящее». Лев Семенович определяет творчество как ту деятельность, которая создает нечто иное, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-либо вещью внешнего мира, или известным построением ума или чувства, живущим и открывшим в самом человеке.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Творчество и личность 4 1.1 Понятие творческого развития личности 4 1.2 Формирование и развитие личности 5 Глава 2. Научно-исследовательская деятельность. Что же это? 7 2.1 Основная цель научно-исследовательской деятельности 7 2.2 Роль научно-исследовательской деятельности для становления личности 10 Глава 3. Научно-исследовательская деятельность обучающихся, как одно из условий формирования творческой личности 15 3.1 Научно-исследовательская деятельность - как инновационные технологии 15 3.2 Анализ реализации научно-исследовательских проектов обучающими Котовской детской школы искусств 19 Заключение 23 Библиографический список 24 Приложения 26
Список литературы

1. Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» М., 2002 2. «Качества творческой личности» по Г.С. Альтшуллеру (Электронный ресурс). 3. Обухов А.С.«Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростков в пространство культуры» / Под ред. А.С. Обухова. М., 2001. 4. «Развитие исследовательской деятельности учащихся» / Под ред. А.С. Обухова. М., 2001. 5. Савенков А.И.«Содержание и организация исследовательского обучения школьников». М., 2003, с.203. 6. Леонтович А. В. «Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения» // Народное образование. – 1999. — № 10. 7. «Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник.» – М.: Народное образование, 2001. – 272 с. 8. Лук А.Н. «Психология творчества» – М.: Наука, 1978. – 127 с. 9. Андреев В.И. «Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития.» – 2-е изд. 10. Материалы Интернет-портала «Исследовательская деятельность школьников» http://www.researcher.ru 11. «Научно-исследовательская деятельность учащихся как важный фактор воспитания» http://gmn57.ucoz.ru 12. http://ru.wikipedia.org/wiki/Творчество 13. А. Г. Бурда «Основы научно-исследовательской деятельности» Краткий курс лекций 14. Л. Н. Мартюшов «Основы научно-исследовательской деятельности» 2017 г. 15. Ковальченко И. Д. «Методы исторического исследования» 16. Кулакова Е. А. «Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности, 17. Подласый И.П. «Педагогика начальной школы» - М., 2000.- С.215-240. 18. «Исследовательская деятельность – основа развития творческой деятельности» А. В. Миронов, 2009г. 19. Солобутина М. М. Методы исследования в психологии., 2015 20. Андреев В.И. «Педагогика творческого саморазвития». – Казань, 1998
Отрывок из работы

Глава 1. Творчество и личность 1.1 Понятие творческого развития личности Рассмотрим сущность понятия«творчество». Это безумно популярно по сей день, так как престиж творчества во всем мире в последнее время сильно прибавился. Прогресс научной мысли, соединение науки и производства, беспрерывное обновление идей и технологий – все это несет в себе творческое начало. Само слово «творчество» сейчас входит в десятку наиболее ходовых слов в психологии, социологии, философии, даже в политологии. Термин «творчество» обычно всего соотносится с понятием творческих способностей и рассматривается как индивидуальная характеристика. Большинство исследователей определяют творчество через свойства личности, ее способности. Творчество – это личностное качество, основывающее на развитии высших психических функций, когда творчество, как навык, присоединяется во многие виды деятельности, поведения, общения, контакта со средой, и т.д. Становление личности длится на протяжении всей жизни человека и одним из основных критериев личности считается творчество, так как в процессе жизни человека складывается воображение как творческий механизм, обеспечивающий появление творчества. Для прогресса творческих способностей важно знать не только структуру этих высших возможностей к творчеству, но и самого ребенка. При этом важно ориентироваться в диапазоне индивидуальных различий, одни из которых надо учитывать и подстраиваться к ним, какие-то воспитывать, а третьи развивать в направленной деятельности. Из этого следует, что творчество, как личностное качество, основывается на потенциальных возможностях каждого человека, на не осознаваемой потребности быть индивидуальностью. Творческий потенциал подразумевает под собой сложное понятие, которое включает в себя элементы, представляющие знания, умения, способности и стремления личности улучшать окружающий мир в разных сферах деятельности в рамках человеческих норм морали и нравственности. Выразившийся в той или иной сфере деятельности творческий потенциал представляет собой творческие способности личности в отдельном виде деятельности. Само понятие творческий потенциал нередко употребляется как синоним творческая личность или одаренная личность. Важность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. 1.2 Формирование и развитие личности Формирование и развитие личности — это процесс, который происходит в течении всей жизни человека. Он состоит в получении индивидом социальных и личностных качеств. Данному развитию способствует многообразная деятельность и условия социального и культурного окружения человека. В ряду видов деятельности, оказывающей влияние на развитие личности, можно выделить 3 группы. Каждая из них является определяющей в зависимости от этапа жизни: 1. Игровая деятельностьсоставляет неотъемлемую часть системы учебно-воспитательного процесса, развивает навыки, умения, знания, готовит к другим видам деятельности. 2. Учебная деятельностьнацелена на получение знаний, навыков, умений. Её цель — это подготовка человека к трудовой деятельности. 3. Трудовая деятельность — преобразование человеком материальных и духовных объектов для применения в удовлетворении разных нужд. Она может быть как духовной (связанной с интеллектуальным и творческим трудом), так и практической — направленной на изменение природных объектов или общества. На формирование и становление личности оказывают влияние: 1. Генетика, наследственные особенности. Все люди с рождения является носителем индивидуального набора генов, которые влияют на внешность, здоровье, темперамент, врожденные способности и некоторые другие компоненты индивидуальности. 2. Индивидуальный опыт. Это совокупность всех событий, которые происходят с человеком в процессе его социализации. Какие-то способны коренным образом изменить его направление развития жизни, поменять процесс формирования личности, направив его идти по другому жизненному пути. Сталкиваясь с различными препятствиями на своем пути, индивид закаляет волю и характер, меняет жизненные ценности, развивает различные способности, теряет старую мотивацию и находит новые стимулы для дальнейшего развитии. 3. Влияние общества. На формирование свойств личности огромную роль оказывает его социальное окружение — родители, близкие, друзья, одноклассники, коллеги, соседи. 4. Влияние культурной среды (морали). Каждый народ выработал собственную культуру с характерными для нее нравственными и духовными ценностями, нормами морали, традициями и обычаями, которые зачастую связаны с религиозным воспитанием. Они прививаются детям с рождения и таким образом задают принцип развития личности. 5. Влияние окружающей среды. Помимо культурных особенностей, разные страны отличаются менталитетом, на который играют влияние климат и другие условия окружающей среды. В южных странах люди более открытые, темпераментные, эмоциональные, стремительные. Северяне отличаются спокойствием, выдержанностью, невозмутимостью, неспешностью. 6. Влияние экономики. Связано с противоречием между потребностями индивида и его возможностями. Чем больше у человека материальных возможностей, тем больше растут его потребности. Зачастую в гонке за высокими доходами и удовлетворением потребностей, он перестает развиваться духовно и постепенно деградирует. Глава 2. Научно-исследовательская деятельность. Что же это? 2.1 Основная цель научно-исследовательской деятельности Как написала О.Б. Епишева: школа должна стать своеобразной исследовательской лабораторией, которую ученик посещает, чтобы делать открытия, с той только разницей, что эти открытия не для человечества, а для данного маленького человека. Научно-исследовательская деятельность учащихся – это процесс совместной деятельностиучащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию. Под данным понятием люди понимают особую организацию учебного процесса или относят научно-исследовательскую деятельность к одной из новых современных образовательных технологий. Научно-исследовательская деятельность, как и творчество, характеризуется получением нового результата. Очень важно творчество на первых этапах научно-исследовательской деятельности: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, выбор методики исследования. Как и учебно-исследовательская, научно-исследовательская деятельность невозможна без творчества, но, с другой стороны, творчество - это не всегда научно-исследовательская деятельность. Например, создание музыки, картин и т.п. Вычисление конкретных способов и средств действий через определение проблемы, проведение эксперимента, описание фактов, полученных в конкретном эксперименте, создание гипотезы или теории, проверка полученного знания определяют специфику и сущность этой деятельности. Научно-исследовательская деятельность – деятельность научного характера, объединенная с научным поиском, осуществлением исследований, экспериментов, в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов. Целью научно-исследовательской деятельности: • получение обучающимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции обучающегося в образовательном процессе, основой которых является получение субъективно новейших знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного человека). Главной целью является образовательный результат деятельности. Основными задачами научно-исследовательской деятельности являются: • развитие интересов, склонностей обучающихся, умений и навыков исследовательской деятельности; • развитие интереса к познанию реальной действительности, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества); • развитие умения самостоятельно и творчески мыслить; • освоение основной образовательной программы школы; • содействие мотивированному выбору профессии, социальной адаптации человека. Таким образом, научно-исследовательская деятельность решает одну из основных в нынешнем образовании задачу – уметь самостоятельно при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и экспериментов, навыков ориентации в информационных потоках, умение находить и решить проблемы. В процессе научно-исследовательской деятельности реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования), характерные для исследований в научной сфере: постановку проблемы (или выделение основополагающего вопроса), изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью научно- исследовательской деятельности, нормой её поведения. Формы научно-исследовательской деятельности разнообразны: • Коллективные формы деятельности: уроки, семинары, консилиумы, лекции, практикумы, конференции, экскурсии, экспедиции, предметные недели, школьные олимпиады, кружки, секции, курсы по выбору, научные общества обучающихся. • Индивидуальные формы научно-исследовательской деятельности: работа с литературными источниками, анкетирование, работа в архивах, библиотека, музеях, наблюдение, проектирование, эксперимент. В данный момент современными формами можно назвать коммуникативные экспедиции, практикумы, консилиумы и проектирование. Результатом научно-исследовательской деятельности является научно-исследовательская работа обучающихся. Научно-исследовательская деятельность представляет познавательную позицию, опирающую на внутреннем поиске ответа на какой-либо вопрос, связанную с осмыслением и творческой переработкой информации, путём «проб» и «ошибок», работой мыслительных процессов. Научно-исследовательскую деятельность обучающихся нужно понимать как процесс совместной творческой деятельности обучающихся и преподавателей. В данный процесс следует включать работу по выявлению сущности учивших явлений и процессов, освоению новейших знаний, применению их на практике, классификации полученного опыта, описанию, проектированию, объяснению. Поэтому, задачами научно-исследовательской деятельности являются: • расширение теоретического кругозора и навыков исследовательской деятельности; • формирование потребности самостоятельного пополнения и углубления знаний и умений; • развитие творческого, креативного мышления. Основные формы организации научно-исследовательской работы: научно-практические конференции, семинары, «Дни науки», кружки, научные общества. Предпочтение отдаётся инновационным формам. Через боевое вовлечение школьников в научно-исследовательскую деятельность можно прийти к высоким результатам получения более высоких результатов в творческой деятельности. 2.2 Роль научно-исследовательской деятельности для становления личности Научно-исследовательская деятельность является специфическим видом человеческого труда, отдельный вид духовного и творческого производства новых знаний, которое происходит опираясь на принципы, нормы, методы и средства, принятыми научным сообществом, соблюдение их позволяет ученому вносить свой вклад в развитие научной и творческой теории, вклад в получение новейших знаний. Научно-исследовательская деятельность позволяет открыть творческие способности человека, толкает к самооткрытию обучающегося собственных способностей и возможностей в первую очередь к самореализации личности. Научно-исследовательская деятельность не возникает в школе сама по себе. Это возлагается на руководителя научно-исследовательской деятельности, в качестве которого выступает учитель. От того на сколько у него будет желание и готовность руководить этим процессом, во многом будет зависеть и реализация данного направления. Важными условиями её осуществления являются: готовность школьников к этому виду работы; желание и готовность учителей руководить этим видом деятельности. Учителя, таким образом, берут на себя ещё одну новую функцию - руководителя научно-исследовательской деятельности. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся – это составная часть творческого обучения и воспитания школьников. Педагоги и родители учеников должны выявить одаренность и помочь с реализацией творческих возможностей детей. Предоставить им возможность самореализации не только в творческой, но и в самых различных областях деятельности. Повод, по которому педагоги обращаются к организации научно-исследовательской деятельности обучающихся, достаточно разнообразен. В обучении научно-исследовательской деятельности очень важна роль самостоятельных решений ученика, а вот подвести его к ним – грамотно и осторожно – должен руководитель. Неверный подход в этом случае может закончиться плачевно – обучающийся разочаровывается в исследованиях как методе получения знаний и творческого развития. Любая научно-исследовательская деятельность состоит из этапов: • аналитико-диагностического: становление проблемы, выбор темы, постановка цели и задач; обзор состояния проблемы, степени ее изученности; • проектного: выбор или разработка методики исследования; сбор материала; • внедренческого: обработка материала, оформление результатов; • обобщающего: формулировка результатов и выводов. Нужно, чтобы юный исследователь выбирал направление творчества сам, в соответствии с собственными интересами и способностями на данный момент. Руководитель должен подвести ученика к самостоятельному выбору, обращая внимание не только его интересы, но и психологические и физиологические особенности, «профессиональную» подготовленность, а также внешние условия. Это очень сложно, так как предполагает не только глубокую осведомленность об интересах и возможностях ребенка, но и адекватные представления о возможном ходе исследования, затратах сил и времени на него. Для грамотной творческой реализации научно-исследовательской деятельности следует знать её логическую структуру: 1. Постановка проблемы - начало любого исследования. На следующем этапе человек анализирует доступную информацию по изучаемой проблеме. Может случиться так, что решение этой проблемы уже существует. 2. Формулировка гипотез - следующий важный этап. Для проверки гипотез создается план научного исследования. В него входит выбор объекта. Уточняется предмет исследований. Выбирается место и время исследований. 3. Проведение исследований по намеченному плану. В ходе реального эксперимента всегда возникают отклонения от замысла, которые необходимо учесть при интерпретации результатов и повторном проведении опыта. 4. После фиксации результатов эксперимента проводится первичный анализ данных, их математическая обработка, интерпретация и обобщение. Исходные гипотезы проверяются на достоверность. Формулируются новые факты или закономерности. Теории уточняются либо отбрасываются как ненужные. На основе уточненной системы делаются новейшие выводы и гипотезы. Особенность физических исследований состоит в том, что большинство экспериментов проводится мысленно, т.е. происходит моделирование физического процесса. Виды гипотезы: • описательные (предполагается существование какого-либо явления); • объяснительные (вскрывающие причины его); описательно-объяснительные. Формулируя гипотезу, важно отдавать отчёт в том, правильно ли это делается, опираясь на формальные признаки хорошей гипотезы: адекватность ответа вопросу или соотнесённость выводов с посылками; правдоподобность, то есть соответствие уже имеющимся знаниям по данной проблеме; проверяемость. Организация научно-исследовательской деятельности старшеклассников должна быть направлена на самосовершенствование, на приобщение их к тем или иным областям науки, чтобы они в дальнейшем могли проявить себя в творческой или иной сфере деятельности. Организация научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении строится по принципам: • интегральности - объединение и взаимовлияние учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при научно-исследовательской деятельности, используются на уроках (занятиях) и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы; • непрерывности - процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении обучающихся различных возрастов и научных руководителей, т.е. в течение длительного времени; • межпредметного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное значение предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда. В повседневной жизни и в науке наблюдения должны вести к результатам, которые не зависят от силы воли, чувств и желаний субъектов. Для того, чтобы стать основой следующих теоретических и практических действий, данные наблюдения должны сообщать нам об объективных свойствах и отношениях реальных предметов и явлений. Рассмотрим соотношение творческой и научно-исследовательской деятельности. Целью исследовательской деятельности является новое знание, значит, исходя из определения творчества, можно заключить, что исследовательская деятельность - это один из видов творческой деятельности. В термине «научно-исследовательской деятельности», которое дает А.С. Обухов, автор сразу относит определяемое понятие к творчеству «Основным существенным признаком, выделяющим исследование среди других видов творческой деятельности, является ее цель - познание, в отличие от других, где основная цель - преобразование. Однако никакое сознательное преобразование невозможно без познания исходного и конечного состояния преобразуемого объекта. И в этом смысле исследование является неотъемлемой составной частью любого другого вида творческой деятельности. В этом и проявляется значимость научно-исследовательской деятельности как основы фундамента творчества» Я думаю, что практика решения проблемы в процессе научно-исследовательской деятельности – это не только лучшее средство повышения творческих способностей учеников, но и возможность найти свою нишу в этом сложном мире. Глава 3. Научно-исследовательская деятельность обучающихся, как одно из условий формирования творческой личности 3.1 Научно-исследовательская деятельность - как инновационные технологии Научно-исследовательский подход в творческой деятельности или как способ познания мира и метод обучения был опробован еще в древности. За многие тысячелетия данная методика пережила большие изменения и получила большое значение в условиях улучшения системы образования. Организация научно-исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, развития творческого потенциала, образования и развития в социуме. На сегодняшний день является всё более значимым воспитание ответственности обучающегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование. «Одаренность» происходит от слова «дар» и означает, прежде всего, особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Одарённые дети – наше достояние. Выявление способных и творческих детей и работа с ними являются актуальной задачей. В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одарённых детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Сегодня необходимо предоставить каждому обучающемуся сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению. Целью научно-исследовательской деятельности должны стать воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность решает следующие задачи: • развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов; • развитие абстрактного мышления, необходимого обучающемуся; • развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать; • развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках; • сформировать чувство ответственности за порученное дело; • воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы; • привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой. Главное при организации научно-исследовательской деятельности, идти по правилу – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка. Главный критерий – личный интерес и личная увлечённость. Сегодня в педагогике идет процесс понимания новейших явлений и методологии развития личности, способного не только быстро и осознанно сделать личный выбор, но и представить продукт собственной деятельности. Выполнение проектных научно-исследовательских работ, по сравнению с другими формами образовательной деятельности, позволяет более эффективно и шаг за шагом осуществить разворот от традиционного подхода в обучении к новейшему, полезному образованию, направленному на развитие таких универсальных способностей и компетенций индивидов, как способность к самообразованию, развитие навыков ориентации в информационных потоках, развитие умений ставить и решать проблемы. Всё это в дальнейшем поможет обучающимся легко войти во «взрослую» жизнь. Современное общество, прежде всего, заинтересовано в развитии научно-исследовательской деятельности человека, которая сейчас является одним из ведущих компонентов образовательного процесса. Основная задача педагога – это развитие исследовательских способностей обучающихся. Наряду с основными вопросами образования у обучающихся важно сформировать и такие качества как: • потребность узнавать новое; • умение применять те или иные навыки; • восприятие другого человека или проявление его деятельности в различных сферах. Научно-исследовательская деятельность позволяет развивать интеллектуальный потенциал личности: от накопления знаний и навыков к самовыражению в творчестве и науке. Необходимо предоставить ребенку возможность практического применения знаний, умений и навыков в период становления личности. Овладение исследовательским методом дает возможность приобрести умение анализировать, находить причинно-следственные связи. По мнению А.И. Савенкова «научно-исследовательская практика ребенка – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля детской жизни и творческой деятельности. В его фундаменте – исследовательское поведение. Оно позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития». Следует отметить, что те обучающиеся, которые занимаются научно-исследовательской деятельностью, отличаются от остальных особой собранностью, целеустремлённостью, любознательностью. Важным фактором является и то, что происходит сближение между педагогом и обучающимися. В этом возрасте, когда происходит формирование мировоззрения обучающихся, для подростков большое значение имеет система ценностей, которой придерживается человек. И для успешной работы по развитию познавательного интереса важно совпадение морально-ценностных ориентаций педагогов и обучающихся. Чему же учатся педагоги и дети в процессе совместного исследования? Ну, конечно же, сотрудничеству и сотворчеству, видению и постановке проблем, умению формулировать гипотезу и т.д. Регулярная работа педагога в научно-исследовательской деятельности способствует и совершенствованию профессиональных навыков у руководителя исследовательских работ. «Главный результат выполнения исследовательской задачи обучающимися – образовательный, т.е. реализация методики, получение численного результата – это лишь способ глубокого освоения обучающимися проблематики той области, в которой выполняется исследование. Просто зафиксировать и предоставить результат недостаточно – необходимо, чтобы обучающийся, возможно, разносторонне осознал этот результат и выработал к нему собственное, личностное отношение». Работа над научно-исследовательскими проектами делает мышление учащихся раскрепощенным, свободным, творческим, а самого обучающегося ставит соучастником воспитательного процесса. Руководитель выступает как организатор формы и условий исследовательской деятельности, благодаря которой у обучающегося формируется внутренняя мотивация подходить к любой возникающей перед ним научной или жизненной проблемы с исследовательской, творческой позиции. В процессе исследования обучающийся выступает исполнителем разных социальных ролей. Прежде всего, он находится в тесном творческом и личном сотрудничестве с преподавателями, иногда с учеными, что само по себе уже необычно. На конференции, в роли исследователя – сообщает научному обществу о результатах своей творческой деятельности. Он имеет возможность сравнивать свои личные достижения с достижениями других обучающихся.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Искусство, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Искусство, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Искусство, 32 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Искусство, 53 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Искусство, 51 страница
340 руб.
Курсовая работа, Искусство, 28 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg