Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Тренды трансформации туроператорской деятельности

superrrya 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.11.2021
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является туроператорская деятельность, а именно деятельность туроператора «Библио-Глобус». Предметом исследования является анализ и определение трендов трансформации туроператорской деятельности в среднесрочной перспективе. Целью работы является изучение теоретических аспектов осуществления туроператорской деятельности, анализ деятельности туроператора «Библио-Глобус», а также определение трендов трансформации деятельности туроператора. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) ознакомиться с понятиями и принципами осуществления туроператорской деятельности; 2) изучить классификацию и виды туроператорских организаций; 3) провести ретроспективный анализ развития туроператорской деятельности в Российской Федерации; 4) дать характеристику деятельности туроператора «Библио-Глобус»; 5) проанализировать этапы развития деятельности туроператора «Библио-Глобус»; 6) исследовать трансформацию деятельности туроператоров в эпоху развития пандемии коронавирусной инфекции; 7) оценить тренды трансформации туроператорской деятельности в среднесрочной перспективе. Для написания выпускной квалификационной работы использовались материалы нормативно-правовых актов, регулирующих туристскую деятельность в РФ, учебные пособия по туризму, различные справочные материалы и статьи, сайты туроператорских организаций и другие ресурсы.
Введение

Туроператорские организации играют большую роль на туристском рынке, так как выполняют неотъемлемую функцию, а именно осуществляют формирование туристского продукта. Деятельность туроператорских организаций связана с большими рисками, предприятия сферы туризма функционируют в условиях постоянных непрерывных изменений рынка туристских услуг, что обуславливает необходимость адаптации предприятий к турбулентности рынка. История развития туристской деятельности насчитывает множество этапов трансформации под влиянием внутренних и внешних политических изменений, эпидемиологической обстановки в стране и мире, под влиянием экономического положения граждан, являющихся потенциальными потребителями туристских услуг, а также огромного ряда других факторов. В процессе функционирования, как туроператор, так и его деятельность проходит процесс трансформации, прежде всего существенное влияние на это оказывают изменения факторов внутренней и внешней среды. Подстраиваясь под изменения, для сохранения своей жизнеспособности, предприятие неминуемо преобразуется. Каждое крупное событие или явление вносило новые элементы, способствующие развитию и трансформации всей туроператорской деятельности в целом. Рынок туристских услуг изменяется и требует от предприятий умения быстро адаптироваться под новые условия функционирования. В ходе написания работы будут изучены тренды трансформации, как всего рынка, так и деятельности конкретного туроператора - «Библио-Глобус», организации, которая почти уже тридцать лет осуществляет свою работу на рынке туризма Актуальность темы работы обусловлена сильной нестабильностью туристского рынка в современных реалиях и необходимостью определения трендов трансформации туроператорской деятельности на сегодняшний день и прогнозирование трендов на среднесрочную перспективу.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………….. 5 1.1 Понятия и принципы осуществления туроператорской деятельности……... 5 1.2 Классификация и виды туроператорских организаций……………………… 8 1.3. Ретроспективный анализ развития туроператорской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………….. 17 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА «БИБЛИО-ГЛОБУС»……... 29 2.1 Общая характеристика и анализ положения на рынке туроператора «Библио-Глобус»…………………………………………………………………… 29 2.2 Анализ этапов развития деятельности туроператора «Библио-Глобус»…… 39 3 ТРЕНДЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ… 52 3.1 Трансформация деятельности туроператоров в эпоху развития пандемии COVID-19…………………………………………………………………………… 52 3.2 Тренды трансформации туроператорской деятельности в среднесрочной перспективе……………………………………………………………………......... 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. 68 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………. 70 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/. 2. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра-М, 2013. - 215 c. 3. Березовая, Л.Г. История туризма и гостеприимства : учебник для СПО / Л. Г. Березовая. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 477 с. 4. Борисова А.О. Международный туризм и основные показатели его развития в России / Аспирант. 2018. № 1 (6). С. 101-104. 5. Дудин, М.Н. Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. - М.: КноРус, 2017. - 216 c. 6. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под ред. Бариленко В.И.. - М.: Форум, 2018. - 416 c. 7. Ревинский, И.А., Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие / И.А. Ревинский, Л.С. Романова. - Новосибирск, 2018. – 124 с. 8. Агрегатор свежих и актуальных новостей Seldon.News [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://news.myseldon.com/ru/news/index/242950868. 9. Банкротство «Трансаэро» и его влияние на туристический рынок [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.tourprom.ru/news/30308/. 10. Библио-Глобус – туристический оператор [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.bgoperator.ru/. 11. Валеева, Е.О. Технология и организация туроператорской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.О. Валеева. — Саратов: Вузовское образование, 2015. — 145 c. Режим работы: https://www.iprbookshop.ru/31941.html. 12. Валеева, Е.О. Современные технологии организации туристской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.О. Валеева. — Санкт Петербург: Троицкий мост, 2015. — 194 c. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/40895.html. 13. Гировка, Н.Н. Туристское дело в России. Фирменный стиль и бренд [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Н. Гировка, Е.С. Крашенинникова, С.В. Норенков. — Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 206 c. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/80844.html. 14. Гончарова, И.В. Маркетинг туризма: [Электронный ресурс] учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2016. — 224 с. – Режим доступа: https://tourism.gov.ru/data/File/news_file/GONCHAROVA_Marketing_ELBIB.pdf. 15. Интернет журнал «Инфореактор» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://inforeactor.ru/285663-ekspert-belyaev-koronavirus-prines-rossiiskoi-ekonomike-problemy-i-vozmozhnosti. 16. Итоги 2011 года в туризме [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.atorus.ru/articles/all/article/1990.html. 17. Итоги-2014: самый сложный год для туризма [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.interfax.ru/russia/416642. 18. Итоги 2017: Каким стал год для туристской отрасли [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.interfax.ru/russia/594030. 19. Итог сезона зима 2011/2012 Рейтинг предпочтения сотрудничества. Сводная таблица. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.tourdom.ru/hotline/arkhiv-reytingov-banko/reyting-predpochteniya-sotrudnichestva-itog-sezona-zima-2011-2012-svodnaya-tablitsa/. 20. Итог сезона зима-2015/16 Вьетнам. Поменялись местами. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.tourdom.ru/hotline/arkhiv-reytingov-banko/pomenyalis-mestami/. 21. Итог сезона зима-2015/16 Доминикана. Крылья решают всё. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.tourdom.ru/hotline/arkhiv-reytingov-banko/krylya-reshayut-vsye/. 22. Итоги лета-2016: топ туроператоров по Греции, Кипру, Тунису. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.tourdom.ru/hotline/itog-leta-2016/itogi-leta-2016-top-turoperatorov-po-gretsii-kipru-tunisu/. 23. Итоги лета-2016: топ туроператоров по Испании, России, Болгарии. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.tourdom.ru/hotline/itog-leta-2016/itogi-leta-2016-top-turoperatorov-po-ispanii-rossii-bolgarii/. 24. Итог. Рейтинги предпочтений сотрудничества по Чехии, Кубе, Мальдивам и России. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.tourdom.ru/hotline/aktualnye-reytingi-banko/reytingi-predpochteniy-sotrudnichestva-po-chekhii-kube-maldivam-i-rossii/. 25. Малыгина, М.В. Технология организации турагентской и туроператорской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.В. Малыгина. — Омск: Издательский центр КАН, 2017. — 136 c. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/95633.html. 26. Мегатек - Динамическое пакетирование - в чем плюсы? [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.megatec.ru/tpost/yl2ag3lms1-dinamicheskoe-paketirovanie-v-chem-plyus. 27. Назаркина, В.А. Виды и тенденции развития туризма [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Назаркина, Ю.О. Владыкина, Е.Ю. Воротникова [и др.]; под редакцией Б.И. Штейнгольц. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 235 c. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/44910.html. 28. Некоммерческое отраслевое объединение Ассоциация Туроператоров [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/53770.html. 29. Онлайн - журнал о жизни в туризме «Горячая Линия Туризм» [Электронный ресурс] / Режим доступа -https://www.tourdom.ru/hotline/. 30. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа:- https://tourism.gov.ru/operators/show.php?id=111199. 31. Официальный сайт Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://government.ru/support_measures/category/tourism/ 32. Официальная страница российской редакции Forbes [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.forbes.ru/profile/245407-biblio-globus. 33. Официальный сайт OTI Холдинга [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.otiholding.com/RU/general/. 34. Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: [Электронный ресурс] учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов; под ред. Ю. С. Путрика. - Москва: Финансы и статистика, 2018. – 127с. - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01003138249 35. Поддержка бизнеса в период распространения коронавируса: что сделано [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://duma.gov.ru/news/48315/. 36. Портал СтопКоронавирус.РФ - Меры поддержки бизнеса [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://стопкоронавирус.рф/what-to-do/business/. 37. Проверка и анализ российских юридических лиц и предпринимателей Руспрофиль [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/accounting?ogrn=1137746431591. 38. Профессиональный туристский портал TourDom.ru [Электронный ресурс] / Режим доступа - https://www.tourdom.ru/. 39. Профессиональный туристский портал Profi.Travel [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://profi.travel/news/46953/details. 40. Российское информационное агентство «ТАСС» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://tass.ru/. 41. Стребкова, Л.Н. Основы предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.Н. Стребкова. — 2-е изд. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2017. — 132 c. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/91720.html. 42. Сухов, Р.И. Организация туристской деятельности [Электронный ресурс]: учебник / Р.И. Сухов. — Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. — 267 c. Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/78686.html. 43. «ТРАНСАЭРО»: история одного разорения [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://rusbankrot.ru/bankruptcy-and-liquidation/pochemu-obankrotilas-transaero-istoriya-odnogo-razoreniya/; 44. Туризм-2020 и COVID-19: туристическая отрасль в условиях пандемии и после нее [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.garant.ru/article/1376805/. 45. Туристические итоги 2020 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/53770.html. 46. Туристический портал «ТУРПРОМ» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.tourprom.ru/pressrelease/3750/. 47. Хроника пандемии в туризме: 2020 год [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/53834.html. 48. Чем запомнился 2018 год туристической отрасли: итоги [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/45556.html. 49. Что принес 2019 год мировому и российскому туризму [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://tourism.interfax.ru/ru/analytics/market_overview/65265/. 50. Электронная версия журнала «Сноб» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://snob.ru/entry/200532/. 51. Shmarkov Mikhail. The leading role of crises in the regulation and development of entrepreneurship in the tourism market, / Mikhail Shmarkov, Larisa Shmarkova, Lyudmila Gubareva, Proceedings of the 3rd International Conference on Social, Economic, and Academic Leadership (ICSEAL 2019), Atlantis Press, 182-188. https://doi.org/10.2991/icseal-19.2019.30
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Понятия и принципы осуществления туроператорской деятельности В Федеральном законе № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дано определение туроператорской деятельности. Согласно закону туроператорская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом. Из этого понятия можно сделать вывод, что туроператор это исключительно юридическое лицо, а основным отличием от турагента является возможность формировать туристский продукт. Туристским продуктом, согласно вышеупомянутому закону называют комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта [1]. Иными словами туроператор – это фирма, которая создает туры, и продает их самостоятельно, либо при помощи посредников - турагентов. На рынке туризма множество различных организаций предлагающих массу услуг: средства размещения, питания, досуга, экскурсионные бюро, железнодорожные, авиационные, автомобильные и морские компании, музеи, различные спортивные, религиозные объекты, салоны, магазины, парки развлечений, культуры, отдыха и так далее. Все предприятия предлагают услуги, которые интересны населению, у этих услуг есть спрос и турист в полном праве приобрести любой продукт на свое усмотрение. Он может купить билет на самолет или поезд, после прибытия на место найти гостиницу, а прогуливаясь по городу зайти в столовую или посетить музей. К слову сказать, многие так и делают, такой вариант организации путешествий называют самодеятельным туризмом. Однако куда проще и удобнее для туриста, не разбираясь самостоятельно в огромном спектре предложений, не теряя массу времени и сил, на поиск интересующих предложений, единоразово оплатить путевку и получить набор услуг, с помощью которых он сможет переместиться, разместиться и питаться там, где ему хочется. Вот это и есть три базовые составляющие туристского пакета, компонуемого туроператором: перемещение, размещение и питание. Туристу, приобретшему пакетный тур, уже не нужно волноваться о ключевых составляющих своего отдыха, ведь все за него сделал туроператор, сгруппировав всё воедино. Более наглядно структура работы туроператора представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Структура работы туроператорской организации С течением времени туризм становился всё более массовым явлением, и набор туристских услуг значительно расширялся, в отрасль вовлекалось все больше организаций, стало понятно, что необходимо усложнение турпродукта. Взяв тур с перемещением и размещением, турист отдыхал не полноценно, ведь по-прежнему оставалась необходимость в проведении досуга каким-либо образом. Был очевидным тот факт, что туристы на отдыхе тратят не малые суммы денег на развлечение, экскурсии, посещение культурных учреждений, некоторые хотят заняться спортом, иными словами желают получить какие-то дополнительные услуги. Таким образом, туроператоры начали разрабатывать новые туры, начиняя их дополнительными услугами, тем самым создавался новый, более полный и более качественный продукт, обладающий, соответственно, более высокой стоимостью. Процесс создания комплекса услуг, объединенных между собой и его дальнейшая реализация в виде финального продукта – тура, называется туроперейтингом, который является основным видом коммерческой деятельности туроператора [25]. Туроператорская организация аккумулирует весь спектр предложенных услуг на рынке туризма, подбирая и включая необходимые в туристский пакет. Заключая договора с огромным количеством поставщиков услуг, оператор комплектует в соответствии с туристскими запросами пакеты, разрабатывает маршруты, следит за качеством оказания услуг, обеспечивает работу, рекламу, рассчитывает цену и реализует готовый продукт самостоятельно либо с помощью посредника в виде турагента. Туроператор предлагает многообразие выбора туров, под любой вкус и кошелек. Туры отличаются всем: категорийностью средств размещения, разнообразным уровнем обслуживания, перевозки, питания, набором экскурсий, развлечений и так далее. Таким образом, туроператор упрощает заказ обслуживания туриста в других регионах, взяв всю ответственность, на себя. Турист обращается к туроператору напрямую или через посредника, делает запрос, а грамотный специалист предлагает ему готовое решение. Предприятие, осуществляющее туроператорскую деятельность, играет огромную роль в туристском бизнесе. Оно заключает договора с поставщиками и собирает разрозненные услуги, в один продукт, в этом случае, когда туроператор формирует туристский пакет, он является производителем туристского продукта. Однако туроператор также может продавать и некоторые услуги по отдельности, в этом случае он выступает в роли оптового дилера туристских услуг. Такая деятельность может, осуществляется в роли средства приносящего дополнительные доходы предприятию, а также как необходимая мера. Как правило, крупные оптовые туроператоры выкупают большие блоки мест в гостинцах для размещения своих туристов, за счет массовости для них действует особая льготная цена, таким образом, услуга размещения у туроператора может стоить ниже розничной цены в самой гостинице. Иногда туроператоры распродают авиабилеты, с целью заполнить пустые места в выкупленном регулярном или чартерном рейсе. Однако туроператора в большинстве следует рассматривать как производителя туристских продуктов, как создателя туров и маршрутов, потому-то основным и в соответствии с законодательством свойственным только ему видом деятельности, является туроперейтинг [2]. 1.2 Классификация и виды туроператорских организаций В современном мире туроперейтинг имеет несколько разных видов и форм, поэтому туроператоров в первую очередь следует классифицировать, опираясь на географический признак, в соответствии с ним можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайдинговых туроператоров. Аутгоинговый туроператор выступает в роли организатора выездного туризма, основная специализация заключается в разработке, продвижении и реализации зарубежных поездок, то есть формировании выездных, заграничных туров для граждан своего государства. Это самый трудный вид туроперейтинга, он требует больших усилий и вложений денежных средств. Главная трудность аутгоинга состоит, прежде всего, в потребности глубокого изучения обрабатываемого направления. Оператор должен иметь полную информацию не только о продаваемых им средствах размещения, экскурсионных программах, организованных трансферах, порядке въезда в страну, но также знать направления политики властей, действующее законодательство касаемо пребывания, обычаи, правила поведения, меры обеспечения безопасности туристов и их имущества, особенности местной гастрономии, работу досуговых и развлекательных заведений. Максимальное знание маршрута, необходимое для предоставления наиболее полной информации как агентам, так и самим туристам, часто достигается только благодаря командировкам сотрудников туроператора на курорты и туристские центры, а также благодаря тщательному изучению исходной информации и существующего опыта конкурирующих операторов в этом направлении [14]. Еще важной причиной большей сложности аугоингового туроператора по сравнению с другими видами - необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами: знакомство с различными компаниями, гостиницами, экскурсионными агентствами, транспортными организациями. В зависимости от сотрудничества между выездным туроператором и авиакомпаниями, поскольку авиакомпании в настоящее время становятся ведущими поставщиками туристических услуг на рынке, аутгоинговых туроператоров можно в свою очередь разделить на флайтеров и нон – флайтеров, схема представлена на рисунке 2. Рисунок 2 – Виды аутгоинговых туроператоров Флайтер - это выездной туроператор, который в процессе создания продукта, обязательно действует в качестве фрахтователя самолетов местных авиакомпаний. Это уровень развития, как туроператора, так и туроперейтинга в регионе, который дает активным игрокам на туристском рынке, для организации чартерных рейсов в места отдыха. Это означает, что туроператор - организатор чартерного рейса - имеет возможность не только заранее оплатить стоимость чартера, но и продать максимальное количество путевок или билетов на самолет, чтобы обеспечить максимальную прибыльность полета. Также в зависимости от формы сотрудничества флайтера с авиакомпанией выделяют абсолютных и относительных флайтеров. Абсолютные флайтеры — операторы, первыми приобретающие по договору чартера воздушное судно полностью, то есть они обязуются по согласованию с руководством авиакомпании и наземными службами аэропорта полностью оплатить и осуществить полет под полную собственную ответственность. Эта форма сотрудничества флайтера с авиакомпанией типична в отношении туроператоров, объемы продаж и размеры туристических потоков которых позволяют максимально гарантировать объем загруженности авиарейса, превышающий запланированный для достижения нулевой рентабельности показатель загрузки судна. Соответственно, право распоряжения авиабилетами на планируемый авиарейс полностью принадлежит абсолютному флайтеру, который реализует их либо в составе турпакетов, либо как единичную услугу туристам или другим туроператорам [27]. Относительные флайтеры — более мелкие туроператоры, объемы продаж и рыночные возможности которых не позволяют им гарантировать полную загрузку чартерного авиарейса собственными силами. По этой причине относительные флайт-туроператоры консолидируют свои усилия в рамках временно создаваемого объединения, существующего для достижения определенной общей цели его участников, именуемого пулом, разделяя между собой салон воздушного лайнера на блоки кресел. Размер блоков также обязательно согласовывается между туроператорами-участниками объединения и представителями руководства авиакомпании. В дальнейшем туроператор-заказчик блока кресел на чартерный полет несет ответственность и рискует в пределах количества кресел в заявленном им блоке. Разумеется, условия оплаты, стоимость чартерной выплаты, размер дисконта с каждого кресла зависят, прежде всего, от размера блока (количества заявленных кресел) и могут быть индивидуальны для каждого туроператора, участника пула. Нон - флайтеры - это аутгоинговые туроператоры, форма работы которых не подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях. В отличие от аутгоинга, инкаминг - это функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. То есть это оператор, работающий на въезд. Как видно из определения, инкаминг напрямую связан с аутгоингом, обеспечивая последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания. Именно инкаминг является для властей наиболее приоритетным и поддерживаемым направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры. Экономическую зависимость от инкаминга испытывают на себе практически все известные мировые курорты либо государства с открытой туристской экономикой [11]. Организация въездного туризма также требует от туроператора определенного уровня профессионализма и опыта работы с целью эффективного преодоления следующих проблем: — проектирование и планирование туристского продукта должно подразумевать возможности своей модификации в зависимости от особенностей потребностей приезжающих туристов. К этим особенностям можно отнести как привычную компановку тура под время прибытия и отправления туристов в страну, количество дней, проводимых въехавшими туристами, так и возможные модификации тура. Ассортимент предлагаемых отелей, количество и качество трансфера и экскурсий, условия страхования, организацию досуговых мероприятий, необходимые для максимального удовлетворения потребностей туристов, определяемых их национальной принадлежностью, социальным статусом, целями путешествия и так далее. Например, классический инкаминговый тур, включающий прием туристов, трансфер, размещение и обзорную экскурсию в курортном регионе должен иметь возможности к модификации в зависимости от того каким рейсом (чартерным или регулярным), откуда (Париж или Волгоград) и с какими целями прибыли туристы; - инкаминговые туры требуют приложения немалых усилий туроператоров для продвижения своей продукции на зарубежных туристских рынках. Помимо традиционных каталогов предлагаемых отелей, программ туров и прочего, инкаминговый туроператор должен донести до зарубежных потенциальных туристов информацию о своей стране, об особенностях и уникальности ее туристического потенциала, убедить их в необходимости собственными глазами увидеть памятники, достопримечательности, объекты природы своей родины, уверить в полной безопасности как туристов, так и их имущества. Для донесения столь большого объема информации специализирующийся на инкаминге туроператор обязан участвовать в проводимых международных выставках, особенно в зарубежных, организовывать туры для своих зарубежных коллег. Помимо участия в выставочной работе необходимы рекламные мероприятия и PR-кампания, проводимые на интересующих оператора зарубежных рынках. Однако в отличие от аутгоингового оператора инкаминговый туроператор может рассчитывать на поддержку государства, которое также заинтересовано в увеличении объемов въездного туризма [42]. Инсайдинговые туроператы это те кто, планируют, продвигают и реализуют внутренний турпродукт - то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд - туроперейтинг базируется на туристском потенциале своей страны, и ориентирован на удовлетворение туристских потребностей граждан своей страны. Внутренний туризм, так же, как и инкаминг, является важным приоритетом развития национального тур рынка. Он не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной тур индустрии: отели, дороги, транспортные предприятия, рестораны, досуговые заведения и прочее. Увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма, приводит к выравниванию уровней жизни в регионах страны, чем способствует снятию социальной напряженности и оказывает благоприятное воздействие в целом [41]. Разрабатывая внутренний турпродукт, инсайд туроператор может, основываясь как на собственном и конкурентов опыте, так и прибегнув к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристского рынка, выделив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристской индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующийся турпродукт. Таким образом, инсайд туроператору значительно проще и дешевле, чем двум остальным, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов. Одновременно инсайдинг значительно облегчает и удешевляет процедуру установления договорных отношений, необходимую для разработки тура, таким туроператорам легче сотрудничать с гостиничными предприятиями или транспортными компаниями. Частично отсутствует необходимость в агрессивной рекламе и пропаганде предлагаемых продуктов и услуг, так как, чаще всего туристы и агенты имеют представления о предлагаемых туристских и курортных центрах, разве что исключением может быть новое, ранее неизвестное направление. Помимо всего прочего, инсайд-туроператор с положительной репутацией и большим опытом работы может воспользоваться разнообразного рода способами стимулирования со стороны муниципальных или государственных властей, вступив в программы поддержки или участвуя в госзаказах, преследуя цели развития социального туризма [1]. Существует еще одно очень популярное деление туроператоров на инициативных и рецептивных. Схема их работы представлена на рисунке 3. Рисунок 3 – Схема работы инициативного и рецептивного туроператоров Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных компаний в разных местах посещения, по маршруту, обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг: гостиницами, предприятиями питания, досуговыми, развлекательными учреждениями и прочее. Из схемы выше отчетливо видно, как рецептивный оператор, собирая единый продукт в своей стране, через инициативного туроператора выходит на свою целевую аудиторию. Также помимо всего вышесказанного туроператоров можно разделить на следующие группы: По виду деятельности: 1. Туроператоры массового рынка – крупные компании, предлагающие туры в популярные, известные места, массового туризма. 2. Специализированные туроператоры – компании с довольно узкой специализацией сконцентрированные на определенных сегментах рынка, работающие в определенной нише. Они в свою очередь подразделяются на: - туроператоров специального интереса – занимающихся конкретными направлениями туров по различным интересам: экологические, паломнические, спортивные и т.д.; - туроператоров специального места назначения – эти занимаются отдельными направлениями, например, специализируются по какой-нибудь отдельной стране или региону; - туроператоров определенной клиентуры – эти занимаются организацией отдыха, например, для молодоженов или семейным отдыхом, или организацией корпоративного отдыха для бизнесменов и так далее; - туроператоров специальных мест размещения – здесь могут быть разделения на пансионаты, санатории, гостевые дома и дома отдыха, кемпинги и прочее; - туроператоров использующих определенный вид транспорта – железнодорожный, самолеты, автобусы и так далее. По географическому признаку, как было сказано выше делятся на: 1. Внутренних – работающих в пределах своей страны для своих граждан. 2. Выездных– реализующих зарубежные турпродукты. 3. Въездных – работающих на приеме, которые располагаются в стране назначения и обслуживают прибывающих путешественников [12]. Функциями туроператора являются: 1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы. 2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов. 3. Взаимодействие с поставщиками услуг и заключение договоров: - с гостиницами - на предоставление туристам мест проживания; - предприятиями питания - по предоставлению питания; - транспортными предприятиями, фирмами и компаниями -на предоставление транспортного обслуживания туристов; - экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями - по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания; - фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, - на соответствующее обслуживание туристов; - администрацией спортивных сооружений - на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями; - менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий -на посещение их туристами; - дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств - с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в таковой местности. 4. Расчет стоимости тура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установка тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и другое.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg