Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Совершенствование ассортиментной политики туристской организации

maxreb04 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.11.2021
Ассортиментная политика определяет товарные группы, обеспечивающие успешную работу предприятия на рынке и доходность организации в целом. Таким образом, ассортиментная политика предприятия не описывает, какого цвета выпустить новые ботинки или сколько новых видов финансовых услуг вывести на рынок. Она указывает на то, что компания постоянно находится в состоянии поиска и сбора информации для анализа, на основании чего будет приниматься решение об изменении выпускаемой продукции. И вся эта деятельность направлена не только на обеспечение и повышение (о росте часто забывают) финансово-экономической деятельности.
Введение

Управляя товарным ассортиментом, неизбежно приходится сталкиваться с увеличением и уменьшением количества представленных наименований выпускаемой и продаваемой продукции. Принятие решения о расширении или сокращении товарной номенклатуры необходимо основывать на анализе изменения внешних (уровень конкуренции, спрос, жизненный цикл товара) и внутренних (финансово-экономических) показателей, определяющих эффективность товарной политики предприятия, как до, так и после принятия решения. Оценка эффективности того или иного решения, направленного на оптимизацию ассортимента, должна основываться, в первую очередь, на изменении величины прибыли, полученной в результате его реализации. Также при формировании ассортиментной политики надо помнить, что бесконечное расширение ассортимента компании и выход на новые рынки может привести к «болезни роста», когда компания не в состоянии справиться с внезапно появившимся новым сегментом бизнеса и успешно проваливает его. Статистика показывает, что примерно восемь из десяти новых товаров терпит коммерческий провал. Причины могут быть разными. Переоценка спроса, различные дефекты товара, плохая реклама, неадекватная цена, проблемы и задержки в производстве, слишком сложная логистика и сложности доставки продукта до покупателя, происки конкурентов — все это вполне может испортить финансовые показатели самому продуманному продукту. Тем не менее, отсутствие ассортиментной политики приводит к тому, что на работу предприятия и успех нового ассортимента, подобранного случайным образом без адекватного обоснования, начинают влиять случайные текущие факторы, теряется контроль над конкурентоспособностью. Компания от реализации тактических задач на основе стратегического плана переходит в режим ручного управления, основанного на интуиции. Практика показывает, что в таком режиме компании скорее терпят банкротство, нежели чем выходят из затяжного пике проблем. Впрочем, стоит помнить о том, что сбалансированная ассортиментная политика предприятия – это еще не абсолютный успех. Очень много зависит от качества продукции, цены, дополнительных услуг. Они также влияют на предпочтения покупателей в том или ином товаре. Целью работы является анализ и управление ассортиментной политикой на примере ООО «Авиа-тур 45». Исходя из целей работы, поставлены следующие задачи: ? изучить теоретические основы формирования ассортиментной политики предприятия; ? провести анализ ассортиментной политики на примере ООО «Авиа-тур 45»; ? разработать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики и ценообразования и оценить их экономическую эффективность. Объектом исследования и изучения выступает ООО «Авиа-тур 45». Предметом исследования выступает ассортиментная политика предприятия. При написании работы были использованы методы единичного опыта, методы анализа, а также углубленный анализ работ отечественных и зарубежных авторов по вопросам, связанным с анализом ассортиментной политики. Структура работы. Выпускная квалификационная работа представлена на 64 страницах и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников. Во введении представлена актуальность выбранной темы, определены цель и задачи работы, а также объект и предмет исследования. В первой главе представлены теоретические основы формирования ассортимента предприятия, даны основные характеристики и определены факторы, оказывающие влияние. Во второй главе представлен 2 анализ ассортиментной политики туристской организации ООО «АВИА-ТУР 45», дана организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен анализ ассортимента и ценовой политики. В третьей главе разработаны рекомендации по формированию ассортимента, и проведена оценка экономической эффективности. В заключении представлены выводы по итогам проведенного исследования.
Содержание

Введение 4 1 Теоретические основы формирования ассортимента предприятия 1.1 Основные характеристики ассортимента и ассортиментной политики 1.2 Факторы, оказывающие влияние на формирование ассортиментной политики 2 Анализ ассортиментной политики туристской организации ООО «Авиа-тур 45». 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 2.2 Анализ ассортимента и ценовой политики предприятия 3 Рекомендации по формированию ассортимента туристской организации ООО «Авиа-тур 45» 3.1 Разработка нового туристического продукта с целью совершенствования ассортимента 3.2 Оценка экономической эффективности Заключение Список использованных источников 7 7 15 22 22 27 40 40 52 58 61
Список литературы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 01.04.2020) URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 19.04.2021). 2. Приказ Госкомспорта РФ от 04.12.1998 № 402 «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью» URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 26.04.2021). 3. ГОСТ 50644–2009 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 26.04.2021). 4. ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 26.04.2021). 5. ГОСТ 51825–2001 Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200028574 6. ГОСТ 12.1.004–91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.: http://docs.cntd.ru/document/9051953 (дата обращения:12.05.2021) 7. СанПиН 42–123–5774–91 Санитарные нормы и правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое. Режим доступа: https://www.audar-info.ru/docs/acts/?sectId=118208&artId=519852 8. Бирицкая, Н.М. Туроперейтинг: учеб.-метод. пособие [Текст] / Н.М. Бирицкая. – Минск: БГЭУ, 2018. – 209 с. 9. Грешичкина, Е.А. Технология создания и внедрения нового продукта на рынок туристических услуг[Текст] / Е.А. Грешичкина// Туризм и гостеприимство. – 2017. – №3. – С.34 10. Дашкова, Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе[Текст] / Т.Л. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 72 с. 11. Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка [Текст] / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 312 с. 12. Дурович, А.П. Организация туризма [Текст] / А.П. Дурович. – Минск; Новое знание, 2018. – 210 с. 13. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие [Текст] / А.П. Дурович. – М.: ИНФРА-М,2019. – 316 с. 14. Ибрагимова, С.А. Активный туризм в Самарской области / С.А. Ибрагимова // Россия – Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Вып. 1. – Самара, 2019. URL: https://regrazvitie.ru/wpcontent/uploads/2019/02/Ibragimova.pdf (дата обращения: 26.04.2021). 15. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учебник [Текст] / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 672 с. 16. Кексель, О.С. Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / О.С. Кексель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 47 с. 17. Монакова, А.М. Анализ конкурентоспособности туристского продукта (на примере анализа туров экологического содержания в Себежском национальном парке и полистовском заповеднике) / А.М. Монакова// SCI-ARTICLE. – 2019. – №1. URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1390738188(дата обращения: 26.04.2021). 18. Мунин, Г.Б. Маркетинг туризма. в 2-х ч. / Г.Б. Мунин [Текст] / Европейский университет. – Киев: Издательство Европейского университета, 2018. – 122 с. 19. Оздоровительные туры URL: http://www.nad-in.ru/ozdorovitelniy-turizm.html (дата обращения: 26.05.2021). 20. Портер М. Конкурентная стратегия [Электронный ресурс]. – URL: https://online.kz/wp-content/uploads/ (дата обращения: 26.05.2021). 21. Российскую туриндустрию оценили [Электронный ресурс]. – URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/09/27/812212-rossiiskuyu-turindustriyu (дата обращения: 26.04.2021). 22. Ростуризм запускает проект по формированию туристских продуктов в регионах России [Электронный ресурс]. – URL: https://www.russiatourism.ru/news/16275/ (дата обращения: 26.04.2021). 23. Самарскую область сделают привлекательнее для туристов [Электронный ресурс]. – URL: https://tvsamara.ru/news/samarskuyu-oblast-sdelayut-privlekatelnee-dlya-turistov/ (дата обращения: 12.05.2021). 24. Санатории самарские: описание, фото, отзывы о лечении [Электронный ресурс]. – URL: http://fb.ru/article/244005/sanatorii-samarskie-opisanie-foto-otzyivyi-o-lechenii(дата обращения: 26.04.2021). 25. Спрос на короткие туры вырос [Электронный ресурс]. – URL: https://www.tourdom.ru/news/spros-na-korotkie-tury-vyros.html (дата обращения: 26.04.2021). 26. Тимиргалеева, Р.Р. Управление развитием предприятий туристско-рекреационной сферы на основе внутреннего маркетинга[Текст] / Р.Р. Тимиргалеева, И.Ю. Гришин, М.А. Шостак. – Симферополь: Аист, 2019. – 322 с. 27. Туры по заповедникам, речные круизы, легендарные фестивали: турпродукт Самарской области [Электронный ресурс]. – URL: https://profi.travel/articles/46326/details (дата обращения: 12.05.2021). 28. Туры.ру. Подбор туров [Электронный ресурс]. – URL: https://www.tury.ru/ (дата обращения: 26.04.2021). 29. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг [Текст] / Д.С. Ушаков. – М.: ИКЦ «МарТ», 2018. – 416 с. 30. Яковлева, Л.А. Особенности маркетинга в сфере туризма [Текст] / Л.А. Яковлева, Е.В. Зобова, Ю.Ю. Косенкова // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – Т. 11. № 12. – С. 145-150.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АССОРТИМЕНТА И ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ НА ЕГО ВЛИЯНИЕ Как известно, главная цель коммерческого предприятия – получение максимальной прибыли. В условиях рыночных отношений это возможно только через эффективное удовлетворение потребительского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Следовательно, маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия становится ключевым фактором развития фирмы. Именно здесь нужна четко выстроенная товарная политика, которая является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Полнота, рациональность и устойчивость ассортимента товаров определяют стабильность торговли. Рост товарооборота и ускорение реализации товаров непосредственно зависят от состава и скорости обновления ассортимента. Отсутствие необходимых товаров, их узкий, не соответствующий запросам потребителей или нестабильный ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что негативно сказывается на эффективности торговли. Ассортиментная политика определяет товарные группы, обеспечивающие успешную работу предприятия на рынке и доходность организации в целом. Различные аспекты проблемы управления ассортиментом были рассмотрены в работах таких ученых-экономистов, как Е. Дихтль, Х. Хершген, Э. В. Минько, А. Н. Асаул и другие. Методы управления ассортиментом описаны в трудах ученых- экономистов Ф. Котлера, В. В. Зотова, Н. М. Морозова, В. С. Медузова и других. Кроме того, данные вопросы освещаются многими периодическими изданиями. Развитие рыночной экономики требует тщательного теоретического осмысления и практической реализации новых задач, которые связаны с оптимизацией ассортимента торгового предприятия. Особый интерес представляют проблемы обеспечения системного подхода к управлению ассортиментной политикой предприятия в условиях жесткой конкурен- ции, так как преимущество в конкурентной среде получают только те компании, которые наиболее компетентны в вопросах, ее касающихся, владеют методами ее реализации и, следовательно, могут максимально эффективно ею управлять. В экономической литературе ассортиментная политика применительно к хозяйствующим субъектам рассматривается с различных точек зрения. В связи с этим существует множество трактовок понятия «ассортиментная политика» (таблица 1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg