Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Технологические особенности Уфтюжской росписи и подготовка специалистов дополнительного образования

maxreb04 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.11.2021
Народные промыслы являются неотъемлемой частью русской культуры. Они воплощают в себе многолетний опыт эстетического взгляда на мир, обращенный в будущее, сохраняя глубокие артефакты, отражающие культурное благополучие страны.
Введение

Народные промыслы являются неотъемлемой частью русской культуры. Они воплощают в себе многолетний опыт эстетического взгляда на мир, обращенный в будущее, сохраняя глубокие артефакты, отражающие культурное благополучие страны. Первостепенное значение для учащихся имеет развитие художественных и трудовых навыков, а также развитие их интеллектуально - нравственного потенциала, которые помогут им адоптироваться во взрослой жизни и обеспечат им профессиональную ориентацию в будущем. Необходимо подчеркнуть, что художественно-творческое развитие доступно всем, и оно начинается не с развития специальных навыков или специальных знаний, а развивается в процессе творческой, трудовой деятельности, и начинается оно с пробуждения воспитания и развития особого отношения человека к миру к культуре традициям, которое лежит в основе всех видов искусств. В частности декоративно – прикладное искусство играет большую роль не только в художественном образовании детей, но и в развитии их художественных навыков. Таким образом, примеров может служить декоративная роспись Урала, это одно из ярких явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и цельную роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, и распространенной среди крестьянства обычай расписывать свои дома. Следует отметить что, одним из направлений модернизации общеобразовательной школы является «более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности». Можно сказать что, важным условием для развития художественных навыков, умений, любознательности, инициативности является создание такой среды, которая стимулирует активные формы познания. Для решения данного вопроса помогает организация в общеобразовательных школах внеурочной деятельности учащихся. Так как, внеурочная деятельность это не только развитие и воспитание творческой личности учащихся, но и приобретение ими определенных навыков и умений, для дальнейшего развития. Отсутствие, каких либо умений и навыков препятствует решению нестандартных задач в старших классах. Поэтому в школе, особенно начальной, необходимо и нужно учить детей не только творческой деятельности, но и развивать их навыки и умения. Особое значение в свете новых задач приобретает поиск новых решений в сфере образования, поэтому к современной школе сегодня предъявлены очень высокие требования. Современная школа должна дать ребенку образование, выпустить личность, которая буде отвечать требованиям современного общества. Вместе с тем в школе должно быть качественное образование по всем предметам и задача педагога привить интерес ребенка к изучаемым предметам, но не всегда изучение предмета может поместиться в рамки обычного урока. Следует подчеркнуть что, занятия во внеурочное время, дает большую возможность раскрытию потенциальных способностей ребенка. Эти занятия по внеурочной деятельности придерживаются тех же целей и задач, что и учебные занятия, и в то же время позволяют более шире и глубже изучить материал, выйти за традиционные учебные Художественный промысел – это форма народного промысла и сфера всех видов творчества, в которой отчётливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много веков назад. Изделия русских промыслов сочетают в себе неповторимость русской традиционной культуры. Народный художественный промысел - одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определённой местности в процессе творческого ручного или механизированного труда мастеров народных художественных промыслов. Сочетание традиций и инноваций, стилистических особенностей и творческой импровизации, это хорошее начало взглядов отдельной личности. Художественные промыслы творчества любимы, также широко знакомы не только лишь в нашей стране, но также возвышенно ценятся в других государствах. Нескончаемо развертывается промышленный прогресс, автомобили и автоматизация, стандартизация продукта искусства полностью, заполняют нашу жизнь, и вытесняют творчески работы. Ремесла — трудоемкое и многогранное явление, основанное на применении ручных орудий труда. Заключает в себе множество областей, тип, форм. Постепенно ведущую роль стало играть ремесло на заказ и рынок. В древней Греции, древнем Риме, в странах древнего Востока имелось значительное количество ремесленников, ведущих самостоятельное хозяйство и изготовлявших изделия на заказ или на продажу на рынке. Становление профессионального ремесла, особенно в городах, привело к возникновению новой сферы производства и нового социального слоя — городских ремесленников. В любое время и при любых обстоятельствах к красоте и гармонии люди стремились всегда. Дом, камин, мебель, инструменты, одежда, посуда, игрушки - все это коснулось рук мастеров, воплотило их любовь к родному краю и врожденное чувство красоты. И тогда обычные предметы быта стали неповторимыми произведениями искусства. Оригинальность декоративно-прикладного искусства, его выразительность и соразмерность вдохновляли и продолжают вдохновлять профессиональных художников. Тем не менее, не у всех них получается в абсолютной мере познать и пересмотреть всю глубину и духовные возможности ремесла. В соответствии с темой проекта его целью является: теоретическое обоснование методики обучения уфтюжской росписи на уроках изобразительного искусства, в рамках дополнительного образования. Для того чтобы достигнуть указанной нами выше цели, мы поставили перед собой ряд, требующих решения, задач: 1. Изучение и анализ научной, художественной исторической литературы по выбранной нами теме. 2. Изучение методов и приемов для обучения и формирования навыков уфтюжской росписи у учащихся. Объектом данного исследования представляется нам процесс уфтюжской росписи и все его особенности и профессиональное образование будущих специалистов. Предметом выполнения курсовой работы является формирование умений и навыков у учащихся на кружках декоративно-прикладного искусства по уфтюжской росписи. Методы исследования: Теоретические методы работы: сбор информации путем анализа литературы; обобщение источников литературы. Практические методы работы: сравнение, наблюдение, изучение педагогического опыта. При написании курсовой работы, мы рассмотрели следующие гипотезы исследования. Кружок декоративно-прикладного искусства по Уфтюжской росписи будет способствовать формированию умений и навыков у учащихся, если: будет выполнен анализ литературных источников; будут изучены стилизация растительных элементов и их колористические особенности; будет изучена организация рабочего места; будут показаны этапы последовательного выполнения работы; будет использован метод индивидуального подхода
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ УФТЮЖСКОЙ РОСПИСИ. 12 1.1. История возникновения и развития уфтюжской росписи 8 1.2. Особенности уфтюжской росписи на изделиях из дерева 12 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЕМОВ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ УФТЮЖСКОЙ РОСПИСЬЮ 18 2.1. Методы и приемы обучения учащихся уфтюжской росписи 16 2.3.Тематический план занятия по декоративной живописи. Разработка темы «Уфтюжская роспись» 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22 ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Список литературы

1. Пальмина Л.Н. Северные узоры. Учебное пособие. – Редакция «Народное образование». Москва. 2. Алексеев П.К., Короткова А.Л., Трофимов В.А., Основы изобразительной грамоты. – СПб: НИУ ИТМО, 2011. – 70 с. 3. Барадулин В. А. Уральский букет. Народная роспись горнозаводского Урала. / В.А.Барадулин. Свердловск. 1987. 85 с. 4. Голубева З.В. Русские традиции. Азбука свободной кистевой росписи. Учебно - методическое пособие. - Издательство «Союз художников», СПб., 2012, 128 с., илл. 5. Комарова Т.С. Изобразительное творчество. 2012 - 418 с. 6. Косминская В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей – М.: Просвещение- 2011. – 230с. 7. Костерма Ж. Живопись: рисуй и самовыражайся. ООО «Издательство АСТ» 2002 г., 85 с. 8. Кошаев В.Б. Композиция в русском народном искусстве. Учебное пособие для Вузов, обучающихся «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006.- 120 с. 9. Н.Величко Русская роспись. Техника, приёмы, изделия: Энциклопедия. –М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2009. – 224 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений). 10. Народные росписи Русского Севера: Методика обучения народному орнаментальному искусству студентов художественно-педагогических специальностей (на материале росписей по дереву Северо-Западного региона). – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 1999. – 104 с. 11. Научно-популярный журнал. «Народное творчество» - 8 экземпляров. 12. Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учебное пособие для студ. высш. худ. учебных заведений. - М.: Издательский центр “Академия”.2007. — 144 с. 13. Полежаев Ю.О. Художник росписи по дереву: учебное пособие для учащихся начального профессионального образования - М. Изд. центр «Академия», 2008.–192 с. 14. Путеводитель по русским ремеслам, https://ru.russianarts.online/ 15. Русские художественные промыслы. - М.: Мир энциклопедий. Аванта + Астрель, 2010.180 с. 16. Симановский А.Э., Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов М.: Академия развития, 2015. – 192 с. 17. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов: Учеб. пособие для студ. выс. учеб. заведений. / М.С. Соколова. Москва. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2002. 304 с. 18. Федеральный закон № 7 «О народных художественных промыслах» от 6 января 1999г. 19. Щербаков В.С., Изобразительное искусство. Обучение и творчество – М.: Просвещение, 2014. – 272 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ УФТЮЖСКОЙ РОСПИСИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 История возникновения и развития уфтюжской росписи Уфтюжская роспись относится к группе северных дворецких окаменелостей (Борецкий, Пугугский, Тоемский, Пермогорский, Ракульский и Уфимский). Центр существования Уфтюжской Руси находится на правом берегу Северной Двины, а ее притоком является река Уфтюге. До 1937 года эти места принадлежали Вологодской губернии и входили в состав Волгоградского уезда. Согласно современному территориальному делению, эти места расположены в Красноборском районе Архангельской области. Красноборский район уникален в плане крестьянских росписей. Например, в нем есть три сравнительно небольших центра живописи: Перморусский, Ракульский и Украинский. Все три совершенно разные, отличающиеся друг от друга, со своим цветом и визуальным порядком. Разновидностей Уфтюжских росписей две. Был центр росписи: один - в деревне Слобода, которая находилась в 40 милях от самой отдаленной деревни у реки Уфтюга - Куликово; другой находится в окрестностях станицы Верхний Юг, основной путь в станицах Ново-Андреевская и Якшаково. Они нужны равно как с целью формирования обычаев, так и с целью усовершенствования образного навыка. Потому что без передачи опыта нельзя сохранить первоначальную историю и технику росписи в том виде, в котором она была до наших времен.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Искусство, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Искусство, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Искусство, 32 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Искусство, 53 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Искусство, 51 страница
340 руб.
Курсовая работа, Искусство, 28 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg