Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Методы административной деятельности органов внутренних дел

superrrya 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.11.2021
Объектом исследования выступают общественные отношения в области фор¬мирования, реализации и развития методов в административной деятельности органах внутренних дел. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, которые определяют методы административно-правового регулирования и административное процессуальное законодательство, регламентирующее деятельность органов внутренних дел. Цель исследования состоит в комплексной оценке coвpeмeннoй стратегии правового регулирова¬ния общественных отношений в сфере административной деятельности ОВД, а также совершенствование административно-правовых средств и методов его воздействия. Поставленная цель диссертационного исследования обусловлена решением следующих задач: – определить понятие, виды и структуру методов административно-правового регулирования; – рассмотреть классификацию методов административно-правового регулирования; – описать общую характеристику методов административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел; – изучить методы организационного воздействия в органах внутренних дел; – выявить познавательные методы управления, применяемые в органах внутренних дел. Методы исследования. В работе использовались такие, как: ? общенаучный метод (системный и логический подход, статистический, структурно-функциональный), который позволил выявить основные тенденции и закономерности развития изучаемого объекта; ? частнонаучный метод (формально-юридический, сравнительно-правовой), который дал возможность выявить и описать исследуемые явления, сопоставив их для выявления сходства и различия. Теоретическая база исследования и степень научной разработанности темы. Основу теоретического обоснования проблемы методов административной деятельности органов внутренних дел получило отражение в работах А. П. Алехина, В. К. Бабаева, В. Блинденбахера, Ю. Д. Блувштейна, С. Е. Вицина, И. И. Веремеенко, Д. Гарнера, Д.К. Гэлбрейта, Р. Джонсона, А. П. Ипакяна, Л. Козера, Ю. М. Козлова, А. П. Коренева, И. Лесерфа, Х.-П. Лудвига, М. Я. Масленникова, Н. И. Матузова, А. В. Малько, Ю. А. Тихомирова, Г. А. Туманова и др. Структура работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пятью параграфами, заключения, библиографического списка.
Введение

Актуальность темы. Методы ад¬министративно-правового регулирования, как правовые средства достиже¬ния целей, решения задач и выполнения функций, представляют собой сложное явление в теории административного права. В отличие от предме¬та административно-правового регулирования, очерчивающего конкрет¬ную область общественных отношений, методы характеризуют организа¬цию, саму систему юридических средств и способов, посредством которых эти отношения регулируются. В теории административного права методы административно- правового регулирования являются одним из основных критериев выделе-ния обособленного комплекса общественных отношений. Их основные признаки выражаются в правовом статусе субъектов административных отношений, основаниях и порядке возникновения, изменения и прекраще-ния правоотношений, характере установления прав и обязанностей, спосо-бах защиты субъективных прав и обеспечения исполнения обязанностей. Известно, что сегодня активно ведется работа по внедре¬нию в практику передовых форм и методов управления и административ¬но-правового регулирования, организации надлежащей правовой подго¬товки руководящего состава органов исполнительной власти Россиии. Недостатки в деятельности органов исполнительной власти свидетельствуют о том, что далеко не все должностные лица осознают уровень персональной ответственности за порученное дело. В данной работе мы постараемся подробно рассмотреть административную деятельность органов внутренних дел (далее – ОВД) через призму методов административно-правового регулирования.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…….3 ГЛАВА 1. МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ВИДЫ................................................................6 1.1. Понятие, виды и структура методов административно-правового регулирования……………………………………………………………………..6 1.2. Классификация методов административно-правового регулирования……………………………………………………………….…...18 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.........................................................................................................................30 2.1. Общая характеристика методов административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел……………………….30 2.2. Методы организационного воздействия в органах внутренних дел…………………………………………….…………………………………..43 2.3. Познавательные методы управления, применяемые в органах внутренних дел...........................................................................................................................50 Заключение……………………………………………………………………...60 Библиографический список ………………………………………………….63
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Электронный ресурс] // Официа?льный интернет-пор?тал правовой инфор?мации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2021 г. 2. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 04.08.2014 № 31, ст. 4398. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2019) [Электронный ресурс] // Официа?льный интернет-пор?тал правовой инфор?мации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2021 г. 4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» // «Российская газета» – 2011. – 08 фев. – № 25. Научные, учебные, справочные издания 5. Административное право: Учебник / Под общ. ред. Атаманчука Г.В. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 310 с. 8. Андохин И.П. Теория массового обслуживания в промышлен-ности. – М.: Экономика, 1970. – С. 41. 6. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М., ,1997. – 189 с. 6. Бахрах Д.Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административ¬ное право: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2004. – 259 с. 7. Веселый В.З. Формирование теории управления в сфере правоохрани¬тельной деятельности. – М.: Академия МВД СССР, 1988. – С. 31. 8. Козлов Ю. М. Управление народным хозяйством в СССР. – М.: МГУ, 1969. Ч. 1. – С. 141-143. 9. Танчук И. А. Правовые формы и методы руко¬водства промышленностью. – М.: Юрид. лит. 1966. – С. 29. Материалы периодической печати 26. Мангутов И. С., Уманский Л. И. Организатор и организаторская деятель¬ность. – Л., 1975. – С. 24-28. 11. Манохин В. М. Об особенностях административного регулирования хозяй¬ственных отношений на современном этапе // Тезисы межвузовской теоретической конференции. – М.: МГУ, 1966. – С. 39. . Диссертации и авторефераты 55. Ипакян А. П. Методы научной организации управления в органах внут¬ренних дел. – М., 1972. – С. 9. Материалы юридической практики 62. Материалы преддипломной практики ОУУП и ПДН ОП №2 УМВД России по г. Самара / Шамшутдинов Р.Р., 2021.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ВИДЫ 1.1. Понятие, виды и структура методов административно-правового регулирования Учение о методах административно-правового регулирования зани-мает одно из важнейших мест в российском административном праве, и ему уделяется повышенное внимание в научной литературе. Прежде чем перейти непосредственно к характеристике понятия и сущности методов административно-правового регулирования необходимо остановиться на определении содержания той деятельности, методы осу¬ществления которой являются предметом нашего исследования. В научной литературе понятие, содержание методов административ-но-правового регулирования непосредственно связывают с социальным управлением (управлением в социальной системе). В связи с этим пред-ставляется необходимым определиться с содержанием этого понятия. От того, что понимается под управлением, каково содержание и объем этой деятельности, будет зависеть и определение сущности методов ее осущест-вления, а, следовательно, и методов административно-правового регулиро¬вания в частности в деятельности ОВД. Однако следует отметить, что предмет исследования предполагает не только анализ понятия «управление», его сущности и содержания, а высту-пает лишь отдельной, самостоятельной задачей, поэтому мы рассмотрим эти вопросы лишь в пределах, необходимых для исследования проблемы в целом. При решении задач повышения эффективности управленческой дея-тельности особое значение приобретают вопросы научной организации управления в самом аппарате государственных органов. При этом, на наш взгляд, наиболее актуальными остаются вопросы внутреннего управления. Между тем от научно обоснованного совершенствования системы и струк-туры аппарата государственной власти, рационализации его деятельности в значительной мере зависит успех управления различными сферами обще¬ственной жизни. Применительно к ОВД речь идет о внутриорганизационной деятельности. Такая деятельность – не самоцель, она призвана обеспечить наиболее эффективное выполнение задач внешне-го управления. Поэтому совершенствование систем и процессов управле-ния в ОВД должно способствовать повышению эффек¬тивности деятельности в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Вместе с тем следует сказать, что в связи с постоянным развитием науки управления произошло расширение границ употребления одних и тех же понятий. Так, контроль в управленческой деятельности может вы-ступать; а) как самостоятельная функция процесса управления; б) в качестве одного из элементов исполнения решения; в) как административно-организационный метод управления. В качестве функции процесса управления он является видом управ-ленческой деятельности субъекта управления, осуществляемого при реше-нии всех управленческих задач (информационно-аналитической работе, планировании, подборе, подготовке и воспитании кадров). Применительно к ходу исполнения какого-то конкретного решения контроль следует рас-сматривать в качестве элемента организации исполнении решения (кон-троль за ходом исполнения задания) или стадии процесса управления (кон-троль итогов). Контроль как административно-организационный метод яв-ляется средством обнаружения недостатков, выявления причин, препятст-вующих реализации решений, и оказания конкретной практической помо-щи в выполнении поставленных задач. Данный факт подтверждает нашу мысль о том, что для более полного понимания сущности методов соци-ального управления необходим детальный анализ управленческой деятель¬ности вообще и конкретной ситуации в частности. Еще одним спорным моментом является дискуссия о соотношении понятий «согласование» и «разрешение» с методами управления. Так, А. П. Ипакян рассматривает административный метод в качестве способа реали¬зации данных категорий . Однако в работах других авторов, в частности В. С. Прониной и А. П. Коренева, содержится мысль, что это лишь различные формы применения административного метода. В этом случае согласова¬ние, применительно к ОВД, выступает как обсуждение и выработка несколькими подразделениями органа или их работниками единого мнения по тому или иному вопросу управления или получения от вышестоящего или заинтересованного в деле органа согласия на соверше-ние каких-либо управленческих действий. Мы разделяем точку зрения, в соответствии с которой согласование выступает лишь как один из вариан-тов административного метода. Однако часто происходит сужение рамок понимания метода управле-ния. Ю. М. Козлов и Е. С. Фролов к категории методов управления не от-носят графические методы, методы исследования операций, методы приня-тия управленческих решений, методы планирования и социологические методы. По их мнению, названные категории методов сходны лишь по на-именованию. Содержание же методов управления находит свое непосред-ственное выражение только в отношениях субъектно-объектного характера и только в связи с осуществлением целенаправленного воздействия на управляемую социальную систему. Если же содержание той или иной кате-гории, именуемой «метод», иное, значит, имеется в виду не средство управляющего воздействия, а что-то другое. Данная позиция авторов основана на понимании управления как дея-тельности по администрированию. Ошибочность этой позиции понимания сущности методов приводит, на наш взгляд, к сужению понятия управле-ния вообще. Содержание управления выражается не только в организации выполнения управленческих решений, где методы воздействия играют ве-дущую роль, но и в их выработке и принятии, где уже более значимы по-знавательные методы. И те и другие методы относятся ко всему процессу управления, поэтому неправомочно считать одни из них собственно управ-ленческими, а другие лишь вспомогательными средствами управленческо-го воздействия. Определенные расхождения существуют также и в отношении эти-мологии понятия «метод управления». Отдельные авторы понимают под методами управления способы воздействия субъекта управления на его объект. Так, В. С. Основин связывает методы управления с приемами, принципиально возражая против употребления слова «способ», доказывая, что способ и метод – это не одно и тоже. Свои возражения он строит на ут¬верждении, что способ – это характер воздействия на объект, а метод – конкретный прием осуществления этого воздействия. В качестве примера он использует применение данной терминологии в технике. Так, механиче¬ский способ обработки металла может быть осуществлен при помощи раз¬личных методов. Поэтому, по его мнению, метод управления есть прием, при помощи которого осуществляются эффективные действия субъекта управления. Интересна точка зрения, высказанная И. С. Мангутовым. По его мне-нию, методы управления связаны больше с объектом, чем с субъектом управления. Именно цели и задачи управляемого объекта определяют вы-бор тех или иных методов. Следовательно, методы управления – есть спо-собы воздействия на отдельных работников и трудовые коллективы в це-лом в процессе управления для осуществления намеченных задач и реали-зации целей данной организации . Применительно же к деятельности ОВД, на наш взгляд, наиболее лаконичным и полностью отражающим суть понятия яв¬ляется определение методов, данное в словаре-справочнике, изданном Академией управления МВД России, где под ними понимают способы ор¬ганизующего воздействия субъекта управления на объект управления, с помощью которых достигаются стоящие перед системой цели. При этом важно отметить тот факт, что в деятельности ОВД важ¬ны обе характеристики метода управления как способа познания действи¬тельности и практического осуществления целей. На стадии выработки управленческих решений – это способы теоретического осмысления дей¬ствительности (изучение оперативной обстановки, анализ, проблем, поиск оптимальных вариантов решений), а на стадии организации исполнения решений – это способы реализации практических задач по обеспечению общественного порядка и борьбы с преступностью. Обобщая различные точки зрения на данный вопрос, можно сказать о том, что каждый конкретный вид трудовой деятельности осуществляется с помощью определенных методов. Например, такая разновидность практи¬ческой деятельности, как раскрытие преступлений, осуществляется оперативно-розыскными и криминалистическими методами, определяемыми как система приемов, применяемая для обнаружения, исследования и оценки доказательств. Но они могут быть названы и путем, ведущим к раскрытию преступлений, и способом исследования всех обстоятельств, связанных с установкой истины по делу. То есть принципиального различия в определениях нет, а есть лишь различные аспекты, которые по своей сути имеют единую основу. В то же время применительно к каждой разновидности практической деятельности целесообразно применять то значение, которое наиболее полно соответствует его содержанию. Так, методы управленческой дея-тельности, связанные с подготовкой и принятием управленческого реше-ния, будут скорее методами исследования, тогда как методы проведения конкретных мероприятий – способами действия. Применительно к ОВД сущность понятия методов управления следует толковать следующим образом: – это способы, пути реализации стоящих перед органами внутренних дел целей в сфере государственного управления (ориентиры функциониро-вания при этом содержатся в «Положении о службе в ОВД», законе «О милиции»); – это способы, приемы и средства целенаправленного воздействия на управляемые процессы и системы в целях укрепления правопорядка (в ка-честве объектов выступают предприятия, организации, учреждения); – это способы и приемы поддержания системой органов внутренних дел своей качественной и количественной определенности в условиях внешних возмущающихвоздействий; – это способы выполнения функций в сфере внешнего и внутреннего управления. Своеобразное толкование методов социального управления содер-жится в работе И. М. Слепенкова и Ю. П. Аверина . По их мнению, непо-средственно научной основой методов социального управления служат за-коны и принципы социальной деятельности человека, включенного в сис-тему общественных отношений. «Методы социального управления призва-ны обеспечить такой состав и содержание приемов, операций и процедур в ходе осуществления управленческой деятельности, такой порядок взаимо-действия людей, которые позволяют полнее выявить, выразить и согласо-вать их интересы, придать этим интересам общественно необходимую на-правленность, создать условия для реализации и развития социальных ка-честв человека». Когда, по существу, методы управления – это законы и принципы взаимодействия интересов людей в процессе совместной дея-тельности, проявления их социальных качеств в ходе реализации управ-ленческого решения. Таким путем достигается эффективность социальных управленческих решений, их соответствие потребностям общества и лич-ности. По их мнению, эффективность управленческого решения определя-ется возможностями одновременно двух качеств: профессиональности, на-учно-технической обоснованности решения и максимального учета инте-ресов людей, которых оно затрагивает, которые будут его реализовывать. Эти два качества органично взаимосвязаны. Так, с одной стороны, если решение является оптимальным с чисто профессиональной, технической точки зрения, но не отвечает интересам людей, они не считают его пра-вильным, не принимают или не понимают причин, которые его вызвали. Такое решение в конечном счете окажется ошибочным, недостижимым, более того - оно может дать противоположные результаты. Как правило, это связано с недостаточно профессиональным использованием имеющих-ся методов управления руководителем и его штабом. Но, с другой стороны, если решение выработано на основе широкого обсуждения, учитывает интересы и потребности людей, недостаточно про¬фессионально проработано, оно тоже не позволяет достичь желаемого ре¬зультата. Таким образом, авторы приходят к выводу, что субъект управле¬ния, используя в своей работе весь многочисленный арсенал имеющихся методов управления, должен максимально охватывать профессиональные и демократические начала. Их слияние при выработке и реализации управ¬ленческих решений выражает сущность методов социального управления, их противоречивую природу. Несколько своеобразно трактует понимание сущности методов управления В. В. Павлов . Он связывает сущность методов с понятиями «мотивация» и «стимулирование». Мотив определяется автором как пред-ставление субъекта о том, что может удовлетворить ту или иную его по-требность, мобилизующее в силу этого его знания, умения и волю на со-вершение определенных действий, обеспечивающих удовлетворение дан-ной потребности. При этом мотивы – это внутренние побудительные силы деятельности объекта. Стимулами же являются внешние побудительные средства. В качестве стимулов выступают те или иные явления, которые или сами могут удовлетворить какую-либо потребность индивида, или свя-заны с тем, что ее может удовлетворить. Это потенциальные предметы по-требления. Чтобы они стали действительными, нужна деятельность. Анализ подходов к сущности методов управления позволяет выявить некоторые характерные черты данной категории, которые присутствуют практически в работах всех авторов. Таким образом, метод управления их: а) это способ осуществления целенаправленного управляющего воз-действия на объект социального управления. Методы управления находят-ся в диалектическом единстве с целями управления, так как цель обуслов-ливает специфику использования методов, а выбор методов в известной степени определяет реальность достижения поставленных целей. Однако методы управления непосредственно показывают, каким образом достига-ются цели управления, потому как методы это и есть те приемы, с помо-щью которых субъект управления воздействует на объект; б) обнаруживается при взаимодействии субъекта и объекта управле-ния; в) выражает фактическое содержание деятельности по управлению; г) показывает связи между субъектами и объектами управления; д) это средство, которое субъект управления использует с целью обеспечения нормального, упорядоченного и эффективного функциониро-вания объекта управления (управляющей системы); е) это возможность соответствующего воздействия управляющих на управляемых. Независимо от содержания и направленности методы управления об-ладают: характером воздействия (непосредственное воздействие, косвен¬ное воздействие, посредством создания симулирующих или ограничиваю¬щих условий); способом воздействия (единичный, коллегиальный, коллек-тивный), временной характеристикой; тактическим и стратегическим ха-рактером; объективированной организационной формой, под которой по-нимается вид воздействия, т.е. индивидуальное предписание (приказ) или норма (правило) поведения. Таким образом, если предположить, что метод управления – это по-следовательность необходимых действий людей в ходе решения управ-ленческой проблемы, то форма управления – это структура отношений, связей между людьми при выполнении этих действий. Форма управления определяет те организационные рамки, в которых осуществляются эти действия. Форма – это то, посредством чего абстрактная возможность ме-тода получает выражение, реализуется практически. Форма – есть выраже-ние сущности метода. Она представляет собой внешние, постоянно и типи-зировано фиксируемые выражения практической активности государствен-ных органов по формированию и реализации управленческих целей и функций, и обеспечению их собственной жизнедеятельности . Ни один способ деятельности не мог бы иметь свое выражение, не имея формы. Наиболее распространенной правовой формой выражения методов управления, применяемых субъектами управления в ОВД, являются приказы МВД России, МВД, ГУВД субъектов Россий¬ской Федерации, а также приказы, инструкции, уставы, положения, утвер¬ждаемые иными уполномоченными на то ОВД. Сове¬щательные органы принимают решения, которые, как правило, проводятся в жизнь приказами руководителя соответствующего ОВД. В процессе текущего, оперативного управления субъекты управления в ОВД выражают свою волю (решения, предписания) в виде резолюций на документах, служебных записок и иных формах. Организационная форма представляет собой способ коллективного поиска оптимального варианта управленческой проблемы. Организующее начало находит выражение в формах инструктирования, инспектирования, проведения совещаний, распространения передового опыта. При этом вы-бранные правовые и организационные формы реализуются благодаря про¬ведению большого объема технических работ по подготовке документов, их регистрации, передаче исполнителям, т.е. использованию организаци¬онно-технической формы. Таким образом, анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод, что одной из наиболее актуальных и практически значимых проблем тео-рии и практики социального управления является проблема методов управления. Не случайно она привлекает живой интерес многих исследо-вателей - юристов, социологов, экономистов. К сожалению, большая часть научных разработок в этой области была осуществлена применительно к производственной сфере. Но в последние годы внимание ученых все боль-ше привлекает специфика методов управления, используемых во внепроиз- водственных сферах. Однако до сих пор существует известная незавер-шенность в изучении проблемы методов социального управления. Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от стиля и методов руководства, четкой отлаженности механизма социального управления. В настоящее время совершенствование методов управления идет по пути развития идей системного подхода и анализа, широкого ис¬пользования программно-целевого метода планирования и управления, ма¬тематических методов и средств современной электронно-вычислительной техники, дальнейшей психологизации и социологизации управления. В процессе управления решаются традиционные и принципиально новые задачи. При решении традиционных задач проблема подбора мето-дов, как правило, не возникает: ими овладевают путем обучения, приобре-тения опыта работы. Однако время не стоит на месте, изменяются обста-новка, окружающие условия, менталитет людей. Поэтому и эти задачи сле-дует решать по-новому, более эффективно. Особенно же остро встает про-блема методов при решении качественно новых задач. Возникновение лю-бой новой задачи, как правило, влечет за собой необходимость соответст-вующей перестройки в организации системы управления, мобилизации со-трудников на решение данной задачи. Все это обеспечивается разнообраз-ными методами: административными, психологическими и, в меньшей ме-ре, экономическими. Набор методов социального управления не может быть исчерпы-вающим, завершенным. Их система постоянно развивается и совершенст-вуется. Не секрет, что во многих подразделениях стремятся решать практи¬ческие задачи традиционными, привычными методами. Для большой части сотрудников ОВД системный анализ, моделирование, методы исследования операций, ситуационное управление – малоизвест-ные методы, хотя это уже элементарная практика современного управле-ния. Все применяемые субъектом управления для решения конкретной за-дачи методы тесно связаны между собой, дополняют друг друга. Искусство руководителя состоит в том, чтобы из всего арсенала методов управления выбрать наиболее действенные, надежно ведущие к цели, составить опти¬мальную комбинацию этих методов. 1.2. Классификация методов административно-правового регулирования В научной литературе неоднократно обращалось внимание на то, что нормы права регулируют определенные виды общественных отношений, которые обусловливают и особенности правовых методов их регулирова¬ния. Следовательно, избрание органом представительной или исполни¬тельной власти того или иного метода правового регулирования для дан¬ного вида общественных отношений, определяется, в первую очередь, со¬держанием общественных отношений. Многие из этих общественных отношений являются предметом ад-министративно-правового регулирования, в свою очередь оказывают ак-тивное влияние на формирование соответствующих правовых норм, кото-рые служат юридической базой развития различных видов методов право-вого регулирования. Вот почему для познания видовой принадлежности правовых мето-дов, а равно и для последующей их классификации, следует обратиться к их материальной основе, т.е. к тем реальным общественным отношениям, отражением которых являются нормы права и которые подвергаются ре-формированию. Всякая классификация – это не только попытка нашего сознания, опираясь на какие-то признаки действительности, упорядочить наши зна-ния о ней, но одновременно и отражение полноты глубины нашего знания об этой действительности. Поэтому границы универсальности классифи-кации всегда ограничены пределами нашего знания и, естественно, не мо-гут охватить бесконечного многообразия объективной действительности. В этом смысле универсальной классификации не существует. Однако это вовсе не дает основание для утверждения, что она не будет удовлетворять требованию ее использования для решения разноплановых задач. Отсюда следует сделать вывод, что универсальной можно считать такую класси-фикацию, которая соответствует основным требования, выработанным теорией и практикой и предъявляемым к ней, а также опирается на достиг-нутый уровень знания о классифицируемом предмете, По своей природе классификация представляет собой применение логической операции де-ления объема понятия некоторого класса на виды, деление этих видов и » т.д., предназначенное для постоянного использования в науке и практиче-ской деятельности. Использование «направления правового регулирования» в качестве критерия классификации в значительной степени способствовало выявле-нию социального назначения методов в правовом регулировании, но, од-нако, не раскрывали их структуры. В то же время известно, что в структурно-функциональном смысле правовые методы, во-первых, регулируют позитивную деятельность субъ-ектов права, а, во-вторых, методы, направлены на защиту и охрану регули¬руемых отношений. Классификация методов правового регулирования по их социально-му назначению позволяет закрепить воспроизводимые неоднократно об-щественные отношения и способствовать развитию новых позитивных и искоренять негативные общественные отношения. Классификация методов правового регулирования возможна исходя из наиболее общих методов воздействия права на поведение людей: запре-тов, дозволений и предписаний (О. С. Иоффе, М. Д. Шаргородский), а так-же путем деление правовых методов на метод властных распоряжений, ме-тод запрета и метод договора либо с точки зрения отнесения их к общим (предписание как таковое), отраслевым (определенный вид метод, отра-жающий его юридическую природу) и конкретным (убеждение, принуж-дение и метод правовых гарантий) или частным методам (С. Г. Дробязко). Среди методов административно-правового регулирования особо следует выделить методы убеждения и принуждения, которые, несомнен¬но, являются универсальными методами и как необходимые, специфиче¬ские элементы присутствуют во всех видах правовых методов, регули¬рующих особые правила поведения. Убеждение как элемент административно-правового метода прояв-ляется в психолого-педагогическом воздействию на волю и чувства субъектов, подчиняя тем самым сознательные поступки правовому контролю. Правовое принуждение содержится во всех методах правового регу-лирования (С. С. Алексеев) и проявляется тогда, когда субъекты нарушают установленные правила поведения (В. Д. Сорокин). Но это положение не дает оснований отождествлять принуждение с правовым предписанием, которое содержат как свойства принуждения, так и свойства убеждения, проявляющиеся в правовых запретах, дозволения, поощрениях, рекомен-дациях и т.п. Как атрибуты государственной власти убеждение и принуждение на-ходятся друг с другом в диалектической связи, выступая в одних и тех же условиях в отношении конкретных субъектов права принуждением, а для неопределенно широкого круга лиц - убеждением. Убеждение и принуждение как административно-правовые методы наделены и регулирующим свойством потому, что определяют в регули-руемом отношении взаимное правовое положение субъектов, указывают на основания возникновения правовых отношений, на приемы формирования субъективных прав и юридических обязанностей и предусматривают меры защиты этих прав и обязанностей. Естественно, что ни убеждение, ни при¬нуждение сами по себе не обладают подобными свойствами. Регулирующим свойством они обладают только при условии, если находятся «в составе» административно-правовых норм, ориентированных на воспитание правосознания, правовой культуры и т.п. либо на различные виды административно-правового принуждения. Административно-правовое принуждение существенным образом отличается от общественного: если первое характеризуется четким переч-нем принудительных мер, закрепленных в нормах права, исходящих от го-сударства, то общественное принуждение не обладает подобным качест-вом, а имеет морально-нравственную природу и опирается на авторитет и нормы того общественного объединения, которое его применяет.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg