Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Особенности осуществления экспортной деятельности в медной промышленности РФ

superrrya 1975 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.11.2021
Объектом исследования выступает медная промышленность в развитии мировой экономики, а также ее значение в промышленном комплексе Российской Федерации. Предметом исследования является экспортная деятельность хозяйствующего субъекта медной промышленности на примере компании ОАО «УГМК-Холдинг». Цель исследования заключается в оценке открытости национальной экономике, изучении процедуры экспортных операций, исследовании мирового рынка меди и места Российской Федерации в нем, анализе внешнеэкономической деятельности Уральской компании медной промышленности. Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи исследования: ? изучить хронологию событий предшествующей выходу цветной металлургии на внешней рынок России; ? оценить степень открытости национальной экономики; ? проанализировать особенности экспортных операций и виды вывозных пошлин; ? рассмотреть структуру мирового рынка меди; ? изучить современное состояние мирового и российского рынка цветных металлов; ? Исследовать особенности положения российских компаний на мировом рынке цветных металлов; ? изучить экспортную деятельность компании медной промышленности Уральского региона, а также определить дальнейшие перспективы развития на примере ОАО «УГМК-Холдинг».
Введение

ВВЕДЕНИЕ Рынок цветных металлов остается одним из важнейших секторов мирового рынка. Цветные металлы сегодня являются крайне востребованным товаром, необходимым сырьем в машиностроении, строительстве, электронике и других отраслях промышленности. Главным фактором, который способствует развитию мировой торговли цветными металлами, является развитие технологий. В большинстве современных электронных устройств используются те или иные цветные медь, алюминий, никель, металлы редкоземельные элементы. Их использование обусловлено наличием комплекса качеств, которые являются уникальными — тепло-и электропроводности, способности излучать свет на той или иной длине волны, реагировать на температуру, сохранять устойчивость к воздействиям агрессивной среды и прочим. Таким образом, расширение использования новых технологий приводит к росту спроса на цветные металлы. Одним из наиболее важных металлов цветной металлургии является медь – ее часто называют «барометром мировой экономической активности», так как темпы производства и потребления меди тесно коррелируют с темпами развития экономики. Для многих крупнейших экономик мира, в частности, для России, цветная металлургия является тактически важной отраслью. Еще совсем недавно медь являлась стратегически важным металлом для экономики нашей страны. Но в результате произошедших в России в последние десятилетия экономических преобразований индустрия по выпуску цветных металлов переориентировалась с внутреннего рынка на внешние, что превратило страну в заметного экспортера основных промышленных металлов, в том числе – меди. Именно поэтому актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что медь в общей структуре цветных металлов является традиционным товаром Российского экспорта.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………..5 1.1 ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РСФСР………………………………………………………………………………..5 1. 2 РОЛЬ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В ЭКОНОМИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………………...9 1. 3 МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКСПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ……......16 1.4 ВИДЫ ЭКСПОРТНЫХ ПОШЛИН В РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ…………………………………………………………………………..23 2 ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО РЫНКА МЕДИ И МЕСТО РОССИИ В НЕМ…………………………………………………………………………………27 2.1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА МЕДИ……………………………………………………...27 2.2 КАТИРОВКА МЕДИ НА ЛОНДОНСКОЙ БИРЖЕ МЕТАЛЛОВ………….34 2.3 ЭКСПОРТ МЕДИ И ПРОДУКЦИИ ЕЕ ПЕРЕДЕЛА………………………...38 3 ЭКСПОРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРАЛЬСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ МЕДНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «УГМК-ХОЛДИНГ»…46 3.1 ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК РАЗВИТИЯ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ КОМПАНИИ «УГМК-ХОЛДИНГ»……………………………………………….46 3.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЬЕКТА………………………………………………………………………….50 3.3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УГМК-ХОЛДИНГ»………………………………………….59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..67 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….69
Список литературы

1. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/11193, свободный. 2. Официальный сайт президента России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/435, свободный. 3. История России. 1917–2009 / А. С. Барсенков, А. И. Вдовин. — 34е изд., расш. и перераб. — М.: Аспект Пресс, 2010. – 45 с. 4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot-06031995-n-245/, свободный. 5. Постановление Правительства РФ от 01.04.1996 N 479 (ред. от 30.03.1998) "Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в Федеральный бюджет" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10067/, свободный. 6. Аналитический центр при правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ac.gov.ru, свободный. 7. Аналитический портал «Экспорт регионов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://regionstat.exportcenter.ru/hs/list/, свободный. 8. Национальные счета. Валовый внутренний продукт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/accounts, свободный. 9. Экспорт и импорт России по товарам и странам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru-stat.com, свободный. 10. Концепции "открытой экономики" : Интернационализация и макроэкон. политика государства / И. В. Филаточев; АН СССР, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. - М. : Наука, 1991. – c 67. 11. Мировая экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова - М: Юрист, 2000. С. 102. 12. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юрист, 1999. С. 28. 13. Открытая экономика: содержание, критерии, принципы / Д.Ю. Бурлов, Т.С. Шагжиева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otkrytaya-ekonomika-soderzhanie-kriterii-printsipy, свободный. 14. Торговая экономика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.tradingeconomics.com/country-list/gdp-per-capita, свободный. 15. Якунина И. Н. Глобальные экономические интересы как отражение общецивилизационных перспектив и проблем развития // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2010. № 3. – 37c. 16. Промышленное производство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/enterprise_industrial?print=, свободный. 17. Министерство финансов России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=32120-vyskazyvaniya_a.l.kudrina_informatsionnym_agentstvam, свободный. 18. Министерство финансов России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/reservefund/legalframework/?id_65=6597-byudzhetnyi_kodeks_rossiiskoi_federatsii, свободный. 19. «Об особенностях формирования открытой экономики в России: Проблемы интеграции в мировое сообщество» / Антонов. Л.В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-formirovaniya-otkrytoy-ekonomiki-v-rossii-problemy-integratsii-v-mirovoe-soobschestvo, свободный. 20. Роль внешней торговли в экономике России / Волошко А.А. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: izdatelstvo.bgu.ru›epm/dl.ashx?id=2895, свободный. 21. Об основах госу?дарственно?го регулиро?вания внеш?неторговой де?ятельности от 08.1?2.2003 г. № 164-ФЗ: пр?инят Гос. Ду?мой 21.10.?2003 г.: [ре?д. от 13.07.?2015 г.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/, свободный. 22. Официальный сайт президента России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/20277 ,свободный. 23. Экспортные операции: особенности учета и налогообложения / А.Ч. Азыдова, О.В. Павленко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2017/5/accouting/Azydova_Pavlenko.pdf, свободный. 24. Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minec.gov-murman.ru/about/obsch_sovet/novosti/uchebnoe-posobie.pdf, свободный. 25. ИНКОТЕРМС 2018, условия поставки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://?anvay.ru/i?ncoterms-2018, свободный. 26. Агро инвестор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.agroinvestor.ru/markets/news/35013-eksportnaya-poshlina-na-soyu-sostavit-30/, свободный. 27. Т?аможенно-т?арифное ре?гулирование в с?истеме госу?дарственно?го регулиро?вания внеш?неэкономичес?кой деятел?ьности / А. В. Кр?авченко // А?ктуальные проб?лемы науки и пр?актики совре?менного об?щества. – 2016 – № 2 (?2). – С. 45-50. 28. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 22.12.2020) "О таможенном тарифе” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/6dcc1dec4797d7b26a08cb3a5b1c6a61f54101a5/, свободный. 29. Альта софт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.alta.ru/tnved/, свободный. 30. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://customsonline.ru/index.php, свободный. 31. Фис?кальная фу?нкция тамо?женной пош?лины: опыт ре?ализации в Росс?ии / А.Н. Сухарев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fiskalnaya-funktsiya-tamozhennoy-poshliny-opyt-realizatsii-v-rossii , свободный. 32. Электронная библиотека БГУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/159895/1/%D0%A1%D0%A5%D0%95%D0%9C%D0%AB.pdf, свободный. 33. О таможенном тарифе от 21.05.1993 г. № 5003-1: принят Гос. Думой 21.05.1993 г.: [ред. от 28.1?2.2016 г.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/, свободный. 34. World Trade Organization. World Trade Report 2010: Trade in Natural Resources. Geneva, WTO, 2010; Piermartini R. The Role of Export Taxes i?n the Field of Primary Commodities. WTO Discussion Papers. № 4. 2004 35. World Trade Organization. Trade Policy Reviews. 2000–?2012; World Trade Organization. World Trade Report 2010: Trade in Natural Resources. Geneva, WTO, 2010. 36. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/uplata-tamozhennyx-i-inyx-platezhej/pamyatka-dlya-uchastnika-ved,свободный. 37. Специалист таможенного дела [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://customsspec.ru/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B/%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8/%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B5-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE/, свободный. 38. Статья 329 Таможенный кодекс РФ. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.zakonrf.info/tamozhenniy-kodeks/329/, свободный. 39. НК РФ Статья 56. Установление и использование льгот по налогам и сборам. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/4cada6c7ce0d8a4a287f0eeb6d5c1ed5f4d08045/,свободный. 40. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://techade.ru/stati/lidery-po-zapasam-mednoj-rudy, свободный. 41. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/commod/copper.htm, свободный. 42. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.metalresearch.ru/pdf/World_Rus_copper_mar.pdf, свободный. 43. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ar2016.nornik.ru/ru/strategy/metals-market/copper, свободный. 44. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ar2017.nornickel.ru/metals-market/copper, свободный. 45. The Chilean Copper Commission (COCHILCO). Материалы сайта COCHILCO [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cochilco.cl:4040/boletin-web/pages/tabla29/buscar.js, свободный. 46. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.infogeo.ru/metalls/news/?act=show&news=47217, свободный. 47. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/commod/copper.htm, свободный. 48. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iccwbo.ru/blog/2016/mirovoy-rynok-medi/, свободный. 49. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.metalresearch.ru/refined_copper.html, свободный. 50. База данных по рынку металлов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.infogeo.ru, свободный. 51. US Geological Survey. Mineral Commodities Summary. 2019.; 2. World Copper Factbook 2018. International Copper Study Group. Lisbon Portugal. 52. Стратегические задачи развития металлургической отрасли в Республике Башкортостан в контексте российских и мировых тенденций / Теоретическая и прикладная экономика / Дегтярева И.В., Сазыкина М.Ю., Бесчастнова Н.В. – 2016. – № 4. – С. 103 - 120. 53. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://quote.rbc.ru/news/article/6033a8c69a794774fab1e0fe, свободный. 54. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=289, свободный. 55. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iccwbo.ru/blog/2016/mirovoy-rynok-medi/, свободный. 56. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ugmk.com/upload/medialibrary/15f/situatsiya-na-rynkakh-tsvetnykh_-dragmetallov-itogi-2016-goda.pdf, свободный. 57. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ugmk.com/upload/medialibrary/9e7/UMMC_key_markets_review_full_2018_year_results.pdf, свободный. 58. Статистика внешней торговли России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://statimex.ru/statistic/74/import/def/world/RU/#:~:text=Ведущими%20поставщиками%20импорта%20меди%20и,по%20массе%20-%204%2C51%25)%3B%20Страна, свободный. 59. Мировые товарные рынки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cmmarket.ru/countries/china.htm, свободный. 60. Официальный сайт LME [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lme.com/en-GB/Market-Data/Reports-and-data/Volumes/Annual-volumes/2014#tabIndex=0, свободный. 61. Юркова Т.И. Экономика цветной металлургии. Красноярск: Издательство государственного университета - КрасЦветМет. - 2005. – 131 c. 62. Международные товарные биржи в условиях экономического кризиса / А.В. Шевелева. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnye-tovarnye-birzhi-v-usloviyah-ekonomicheskogo-krizisa, свободный. 63. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://market-investment.ru/fyuchersy-na-syre/med, свободный. 64. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.tradingview.com/symbols/FX-COPPER/, свободный. 65. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ugmk.com/analytics/surveys_major_markets/copper/, свободный. 66. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://open-broker.ru/analytics/news/108792, свободный. 67. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.tradingview.com/chart/?symbol=FX%3ACOPPER, свободный. 68. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ugmk.com/upload/medialibrary/4c3/UMMC_key_markets_review_full_2019_year_results.pdf, свободный. 69. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ugmk.com/analytics/surveys_major_markets/copper/, свободный. 70. Экономические тренды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://trendeconomy.ru/data/export_h2, свободный. 71. Экспорт и импорт России по товарам и странам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru-stat.com/date-Y2014-2019/RU/export/world , свободный. 72. Крутаков Л. «Нефтяной майдан» [Текст] / Эксперт онлайн. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://expert.ru/2020/03/12/neftyanoj-majdan/, свободный. 73. Аналитический портал «Экспорт регионов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://regionstat.exportcenter.ru/hs/list/, свободный. 74. Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/file/66eec1250c653fc9abd0419604f44bbd/VED.pdf, свободный. 75. Аналитический портал «Экспорт регионов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://regionstat.exportcenter.ru/hs/list/, свободный. 76. «Ноль вместе пошлины» [Текст] / Эксперт Урал. – 2014. - №24 (604) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.acexpert.ru/archive/24-604/nol-vmesto-poshlini.html, свободный. 77. Аналитический портал «Экспорт регионов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://regionstat.exportcenter.ru/partners/list/, свободный. 78. Аналитический портал «Экспорт регионов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://regionstat.exportcenter.ru/regions/list/, свободный. 79. Горная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news-mining.ru/analitika/20413_med-v-rossiyskikh-glubinakh, свободный. 80. «Рейтинг крупнейших Российских компаний экспортеров» / Эксперт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.acexpert.ru/analytics/ratings/krupneyshie-eksporteri-rossii/, свободный. 81. АО «Уралэлектромедь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elem.ru/ru/about-complex/history/, свободный. 82. Министерство промышленности и науки Свердловской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mpr.midural.ru/75-let-pobedy/istoricheskaya-spravka-o-promyshlennykh-predpriyatiyakh-regiona-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny/uralelektromed/, свободный. 83. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zavodfoto.livejournal.com/4264411.html, свободный. 84. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mpr.midural.ru/75-let-pobedy/istoricheskaya-spravka-o-promyshlennykh-predpriyatiyakh-regiona-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny/uralelektromed/ 85. Правительство Свердловской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://movp.ru/site/item?id=91, свободный. 86. Металлы Евразии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.eurasmet.ru/online/1998/4/special_4.php, сободный. 87. Медиа-холдинг Русский кабель [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.ruscable.ru/article/istoriya_predpriyatiya_ao_uralelektromed_/, свободный. 88. Коммерсантъ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3502550/w/ugmk-xolding 89. Финансовая отчётность организаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.testfirm.ru/result/6606013640_oao-uralskaya-gorno-metallurgicheskaya-kompaniya, свободный. 90. УГМК официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ugmk.com/analytics/surveys_major_markets/copper/, свободный. 91. УГМК официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ugmk.com/about/us/, свободный. 92. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vims-geo.ru/documents/204/Ural_03072018.pdf, свободный. 93. Министерство промышленности и науки Свердловской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.midural.ru/sites/default/files/files/documents/strategiya_2020_gmk.pdf, свободный. 94. ГАЙСКИЙ ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ggok.ru/ru/press/news/gayskiy-gok-zavershil-otrabotku-mestorozhdeniya-letnee/, свободный. 95. Опыт безопасного и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов на ОАО «Учалинский ГОК» [Текст] / Абдрахманов И.А. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-bezopasnogo-i-ratsionalnogo-ispolzovaniya-mineralno-syrievyh-resursov-na-oao-uchalinskiy-gok, свободный. 96. Обеспеченность запасами медьдобывающих предприятии? Южного и среднего Урала, состояние и перспективы развития их сырьевои? базы [Текст] / Тучина М.В., Ермакова Ю.В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechennost-zapasami-meddobyvayuschih-predpriyatii-yuzhnogo-i-srednego-urala-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-ih-syrievoi-bazy, свободный. 97. Федеральное агентство по недропользованию – РОСНЕДРА [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosnedra.gov.ru/data/Fast/Files/202011/d0e663756fc455b1a4b22a5906177f33.pdf, свободный. 98. Стратегия развития горно-металлургического комплекса Cвердловской области на период до 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.midural.ru/sites/default/files/files/documents/strategiya_2020_gmk.pdf, свободный. 99. «Уралэлектромедь»: Ключевой элемент группы УГМК [Текст] / Центр анализа рыночной конъюнктуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://st.finam.ru/ipo/analitics%5C2531_ural-otchet.pdf, свободный. 100. Бухгалтерский отчет УГМК 2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zinc.ru/upload/medialibrary/b79/ГБ%20Отчетность_2019.pdf, свободный. 101. Оценка конкурентоспособности производственных комплексов / Криворотов В.В., Третьяков В.Д., Калина А.В., Ерыпалов С.Е., Патрушев А.В. – 2016 – стр.126-193 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29012661, свободный. 102. Ему на запад [Текст] / Галяутдинова А. / Эксперт Урал. – 2014. – №18-19 (599). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expert.ru/ural/2014/19/emu-na-zapad/, свободный. 103. Оценка воздействия присоединения России к ВТО на динамику импорта металлургической продукции [Текст] / Каргин Е.С. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vozdeystviya-prisoedineniya-rossii-k-vto-na-dinamiku-importa-metallurgicheskoy-produktsii, свободный. 104. Конкурентоспособность отраслей российской промышленности текущее состояние и перспективы [Текст] / Сальникова В.А., Галимов Д.И. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-otrasley-rossiyskoy-promyshlennosti-tekuschee-sostoyanie-i-perspektivy, свободный. 105. Проект стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2030 года [Текст] / Министерство промышленности и торговли РФ. https://docviewer.yandex.ru/view/552215211/?*=ru, свободный. 106. Australian Department of Industry, Innovation and Science, Bloomberg, МВФ, ФТС России, Росстат, данные компаний, АКРА. 107. Распоряжение Правительства РФ от 22 декабря 2018 г. № 2914-р О стратегии развития минерально-сырьевой базы РФ до 2035 г. [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72038606/, свободный. 108. Инвестиционные проекты УГМК / Эксперт онлайн. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.acexpert.ru/tags/инвестиционные+проекты+УГМК/, свободный. 109. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Mery_podderzhki_VTO[1].pdf, свободный.
Отрывок из работы

1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РСФСР Во времена СССР право на внешнеторговые операции предоставлялось исключительно специализированным государственным организациям — 95% внешнеторгового оборота страны приходилось на объединения Министерства внешней торговли. Давление внешней конкуренции было нейтрализовано созданием автаркической структуры хозяйства. Изоляция предприятий от внешнего рынка привела к неконкурентоспособности производимой ими продукции. Поэтому, в конце 80-х — начале 90-х годов экономический кризис отразился на результатах внешнеэкономической деятельности. По данным рисунка 1 уже в 1989 г. практически не наблюдалось увеличения стоимостного объема поставок российских товаров за рубеж, а физический объем сократился. Рисунок 1 – Основные показатели внешней торговли РСФСР-РФ со странами дальнего зарубежья, млрд.долл. Началом формирования нового, адекватного рыночным условиям механизма регулирования внешнеэкономических связей в России явился Указ Президента РФ “О либерализации внешнеэкономической деятельности” от 15 ноября 1991 г. № 213. Отныне все хозяйствующие субъекты любых форм собственности получили в принципе право на внешнеэкономическую деятельность [2]. Исполнение данного указа происходило в несколько этапов. Так например, на первом этапе (в конце 1991 г. — первом полугодии 1992 г.) меры по либерализации включали: [3]. • снятие ограничений на экспорт готовой продукции (при сохранении жестких количественных и тарифных ограничений на вывоз топливно-сырьевых товаров); • частичную либерализацию валютного курса (при установлении особого курса для расчетов с бюджетом и сохранении дотаций по критическому импорту); • отмену любых ограничений на импорт. В начале пути выхода на внешний рынок огромного числа российских предприятий, зачастую не имевших в прошлом опыта внешнеэкономической деятельности, привел к их конкуренции друг с другом и ухудшению условий экспортно-импортных сделок. Российские экспортеры стремились получить валюту любыми средствами, не считаясь с фактическими материальными затратами и не ориентируясь на мировые цены. Нарушение паритета контрактных и мировых цен приводило не только к значительным потерям валютной выручки, но и к падению уровня мировых цен на ряд товаров, что подрывало авторитет России как торгового партнера, влияющего на цены на мировых рынках в сторону их понижения. В этих условиях Правительство России было вынуждено пойти на усиление государственного контроля за вывозом товаров. На втором этапе либерализации внешнеэкономической деятельности (второе полугодие 1992 г.) был установлен особый порядок экспорта стратегически важных сырьевых товаров, контроль за вывозом которых охватывал 70% российского экспорта. На третьем этапе либерализации внешнеэкономической деятельности (1993–1994 гг.) продолжался переход на тарифные методы регулирования, постепенно снижалась роль количественных ограничений. Объем осуществляемых на централизованной основе экспортно-импортных операций в 1993 г. снизился до 30% внешнеторгового оборота. Главная роль во внешнеэкономической деятельности перешла к предприятиям всех форм собственности. До 1995 г. ограничивалось количество экспортеров ряда товаров (таких, как нефть и нефтепродукты, природный газ, электроэнергия, цветные, щелочные, щелочноземельные и редкоземельные металлы и сырье для их производства, азотные и фосфорные удобрения, целлюлоза, деловая древесина и пиломатериалы хвойных пород, пшеница). Вывозить их имели право лишь организации, специально зарегистрированные МВЭС, — спецэкспортеры. Такой порядок был установлен, чтобы гарантировать профессионализм экспортеров и обеспечить возврат в Россию валютной выручки. Однако в ходе проверок деятельности спецэкспортеров выявилось множество нарушений. Как следствие, весной 1995 г. был сделан очередной шаг на пути либерализации экспорта — Указом Президента от 6 марта № 245 с 25 марта того же года упразднен институт спецэкспортеров [4]. Исключительность МВЭС подчеркнута предоставлением только ему права выдачи лицензий на осуществление операций по экспорту и импорту, в отношении которых установлены количественные ограничения или введен разрешительный порядок. В течение 1995 г. проводилась работа по снижению и постепенной отмене экспортных пошлин. В 1996 г. завершился заключительный этап либерализации российского экспорта. С 1 апреля 1996 г. были отменены вывозные таможенные пошлины на все товары за исключением нефти, а с 1 июля — на нефть [5]. Благодаря принятым мерам с 1994 года отечественные предприятия по производству меди и продукции ее переработки впервые вышли на зарубежные рынки, продемонстрировав долю 62,9% экспорта в общем объёме производства (таблица 1). Таблица 1 – Доля экспорта в объёме производства (%). Товар 1991 1992 1993 1994 1995 1996 Нефть 38,6 36,2 32,8 37,4 39,1 40,9 Бензин 10,3 9,3 7,9 6,9 8 19,6 Топливо дизельное 27,4 21 23,8 29,1 38,6 45,1 Мазут топочный 16,5 16,3 16,8 18,5 23,3 22,0 Прокат черных металлов 17,6 22,2 31,9 49 54 61 Алюминий - 39,5 52,8 80,5 80,5 88 Медь - - - 62,9 64,9 56,6 Никель - - - 78,3 79,9 79 Минеральные удобрения 51,6 54,1 65,2 72,5 74 Древесина 7,5 8,5 16,3 20 19 Пиломатериалы 16,8 18,4 19,8 21,4 24,2 Целлюлоза товарная - 74,4 56,6 74,6 74,6 80 Бумага и картон - - - 44,1 47 49 В 1996 г. возрос физический объем экспорта черных металлов (на 10%), меди (на 12%), никеля (на 9%), алюминия (на 16%). Доля черных и цветных металлов в общем объеме экспорта в страны дальнего зарубежья составила 18% против 17% в 1995 г. Анализ цен по основным группам товаров свидетельствует о том, что средний уровень цен практически приблизился к мировым. Так, если в 1994 г. среднее соотношение цен внутреннего и мирового рынков было равно 70%, то в 1995 г оно составило 90%. Наиболее низкими в 1995 г. в сравнении с мировыми были цены на асбест, цемент, деловую древесину, уголь, нефть. Наибольшее превышение имели цены на сахар, автомобильный бензин, мазут топочный, подсолнечное и животное масло, первичный алюминий, медь (таблица 2). Таблица 2 – Соотношение внутренних цен приобретения и цен на мировом рынке (%). Товар 1991 1992 1993 1994 1995 1996 Газ природный 3 13 9 22 57 65 Нефть 13 25 30 42 62 69 Бензин 9 28 43 92 170 180 Дизельное топливо 9 25 34 83 170 157 Алюминий 71 41 54 71 113 116 Медь 45 45 38 70 107 111 Никель 31 50 51 44 90 108 Стабильный рост экспорта черных и цветных металлов с начала реформ привел к тому, что металлургия стала самой экспортноориентированной отраслью России — 37% продукции поставляется за рубеж. Сейчас металлургия является вторым по стоимостному объему экспорта сектором российской экономики (таблица 3). Таблица 3 - Динамика экспорта основных видов продукции Российской Федерации, млрд.долл. № Товар 2014 2015 2016 2017 2018 2019 1 Топливо 345,58 216,10 166,17 211,97 287,64 263,15 2 Черные и цветные металлы 42,25 33,51 29,47 37,95 45,25 40,07 3 Драгоценные металлы и камни 11,85 7,91 8,91 11,05 10,13 15,31 4 Механическое оборудование и техника, компьютеры 9,27 8,63 6,87 8,62 9,20 9,05 5 Древесина и продукция деревообработки 7,76 6,32 6,54 7,86 9,01 8,62 На современном этапе развития российской экономики экспорт, помимо получения валютных средств, обеспечивает также загрузку отечественных предприятий и сохранение рабочих мест. В связи с ростом внутренних неплатежей продолжается переориентация многих видов продукции на внешний рынок. Доля экспорта в объеме производства практически всех конкурентоспособных товаров возрастает. 1. 2 РОЛЬ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В ЭКОНОМИКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В России экспортная деятельность является одним из ключевых факторов экономического пространства, способствуя притоку финансовых ресурсов, дополнительных инвестиций в экономику регионов и способствует их развитию, что весьма актуально в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры. Важность внешнеторговых отношений для экономики государства трудно переоценить. Являясь поставщиком товаров и услуг на международный рынок, страна демонстрирует всему миру свои возможности, показывает себя, как надежного партнера, с которым можно выстраивать долгосрочные доверительные отношения. В реальное время торгово-экономические связи в основном сохранили бывшие черты. Это, прежде всего, относится к структуре денежных отношений, изменения в которой на первый взгляд не очень заметны. Базу товарообменных операций составили топливно-энергетические продукты, черные и цветные металлы, удобрения, машиностроительная продукция. В случае, если государство желает принимать активное участие во внешней торговле, то ему просто необходимо производить конкретную долю продуктов для продажи их за рубежом. Реализация данного товара станет национальным экспортом. Товарный экспорт занимает конкретную долю ВВП (таблица 4). Данная доля называется экспортной квотой. Во всякой стране экспортная квота различная. По экспортной квоте определяют уровень роли государства в мирохозяйственных связях. Формула данного показателя выглядит следующим образом: Экспортная квота: К (Э) = Объем экспорта / ВВП (ВНП) · 100%, где К (Э) – экспортная квота; ВВП (ВНП) – валовый национальный продукт. После проведения расчетов данных показателей, значения были внесены в Таблицу 4. Таблица 4 - Экспортная квота РФ, % к ВВП. Показатель 2014 2015 2016 2017 2018 2019 ВВП, трлн.долл 2,056 1,363 1,282 1,578 1,630 1,610 Экспорт товаров, трнл.долл 0,497 0,343 0,280 0,357 0,449 0,424 Экспортная квота 24,1 25,1 21,8 22,6 27,5 26,3 Согласно данным, нашу экономику нельзя отнести ни к закрытому (<25%), ни к открытому (>35%) типу в последние годы. Каждая экономическая система в своем развитии проходит определенные этапы развития. Россия многие года находилась в условиях закрытой планово-административной системы. Российская экономика в настоящее время она вступила в новый этап своего развития, связанный с формированием рыночных отношений [10]. В современной экономической литературе «открытая экономика» рассматривается в широком смысле слова. Так, А. Ю. Булатов понимает под «открытой экономикой» такое национальное хозяйство, где иностранным хозяйствующим субъектам открыт доступ на большинство рынков и большинство отраслей и сфер» [11]. По мнению Е.Ф. Авдокушина, «открытая экономика это национальная экономика с высокой степенью включенности в международные экономические отношения» [12]. Более подробно с описанием каждой модели открытой экономики можно ознакомиться в таблице 5. Таблица 5 – Критерии открытости экономики [13]. Г.Ф. Фейгин А.С. Булатов Е.Ф. Авдокушин В.П. Оболенский количественные 1 Экспортная квота к ВВП Импортная квота к ВВП Экспортная квота к ВВП Импортная квота к ВВП Экспортная квота к ВВП Импортная квота к ВВП Экспортная квота к ВВП Импортная квота к ВВП 2 Доля иностранных инвестиций в общем объёме инвестирования Доля иностранных инвестиций в общем объёме инвестирования Средний уровень ввозных таможенных пошлин 3 Доля импорта в потреблении Структура внешнеторгового оборота качественные 4 Зависимость национального хозяйства от международных процессов Инвестиционный климат Наличие валютных, налоговых, лицензионных ограничений Как свидетельствуют данные табл. 5, в системе критериев оценки степени открытости экономики количественные показатели превалируют над качественными. Кроме того, качественные критерии имеют различные границы. Для того чтобы определить тип экономики страны, необходимо выделить три наиболее общие закономерности, имеющие существенное значение для развития всемирного хозяйства и его составных частей, которые в свою очередь исходят из факторов, определяющих силу внешних связей национальных хозяйств различных типов. Во-первых, это уровень экономического развития страны, измеряемый величиной национального дохода на душу населения. Как известно, величина производственного и личного потребления всегда зависит от объема национального дохода страны. И чем больше национальный доход на душу населения, тем шире возможности развития экономических связей страны с другими странами. В методологии Всемирного банка, который ежегодно рассчитывает показатели национального дохода на душу населения в странах мира, все государства и территории классифицируются тремя категориями: 1. Страны с высоким уровнем дохода на душу населения (от 12,196 долл. и выше). 2. Страны со средним уровнем дохода на душу населения: ? с уровнем дохода на душу населения выше среднего (от 3,946 до 12,195 долл.). ? с уровнем дохода на душу населения ниже среднего (от 996 до 3,945 долл.). 3. Страны с низким уровнем дохода на душу населения (от 995 долл. и ниже). В рейтинговой таблице стран и территорий по размеру валового национального дохода на душу населения Россия занимает 61 место и относится к группе стран со средним уровнем дохода на душу населения [14]. Второй фактор – это наличие ресурсов, понимаемых здесь главным образом как природные ресурсы, необходимые для производства сельскохозяйственного сырья, а также различные полезные ископаемые. Если воздействие первого фактора на интенсивность внешних связей национального хозяйства проявляется лишь при определенном уровне промышленного развития, то обладание запасами сырья играет роль и в условиях недостаточно развитой экономики. Выявление относительно богатых запасов одного или нескольких видов сырья может воздействовать на внешнеэкономические связи в двух противоположных направлениях. При этом важен как уровень экономического развития, так и ассортимент имеющихся запасов сырья. Значительные ресурсы при ограниченном ассортименте вынуждают как более, так и менее развитые страны расширять внешние связи. Конечно, здесь нужно учитывать различия в структуре экспорта, развиваемого благодаря этим ресурсам, т. е. долю в экспорте сырья, полуфабрикатов и готовых изделий. Не случайно деление стран с точки зрения экспорта на индустриальные и аграрные не совпадает с делением стран на развитые и отсталые. Нехватка внутренних ресурсов усиливает или тормозит развитие внешних связей страны в зависимости от уровня ее экономического развития. Чем выше этот уровень, (при ограниченных ресурсах), тем шире круг таких связей [15]. Безусловно Российская Федерация обладает исключительными запасами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. В частности, имеются крупные месторождения нефти, газа, угля, калийных солей, никеля, олова, алюминиевого сырья, вольфрама, золота, платины, асбеста, графита, слюды и других полезных ископаемых. В 2009 г. уровень динамики добычи полезных ископаемых составил 99,4, а в 2019 г. – 103,9 [16]. Наконец, третий из рассматриваемых факторов связан с характером внутреннего рынка. Ведь от него также зависит роль, которую играет внешняя торговля в экономике. Емкий внутренний рынок способствует ограничению связей с другими странами, так как обеспечивает реализацию продукции крупномасштабного производства внутри страны. Однако здесь существенна не только величина внутреннего рынка (с точки зрения численности населения), но и его емкость (с точки зрения доходов и покупательской способности населения, а также дифференциации спроса). Богатый внутренний рынок с дифференцированным спросом (при прочих равных условиях), несомненно, более благоприятствует развитию внешних связей, чем с недифференцированным спросом. По оценке российского политика и экономиста А. Кудрина внутренний рынок РФ имеет недостаточную емкость для размещения накопленных Россией резервов. Россия не может в таких объемах размещать накопленные резервы на внутреннем рынке. Он, и с точки зрения эмитентов, и по количеству надежных предприятий, существенно не соответствует возможностям нашего Резервного фонда [17]. В период кризиса, когда доходы федерального бюджета снизились на 20 %, а расходы выросли на 28 %, Резервный фонд оказал решающую поддержку не только при выплате социальных гарантий, но и для поддержки базовых отраслей экономики. В соответствии с Бюджетным кодексом, нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет НДПИ на нефть, природный газ и газовый конденсат и вывозных таможенных пошлин на нефть, нефтепродукты и газ. Определенная часть нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета [18]. Становление в России открытой экономики включает в себя новые возможности ее развития. Выделим основные, в первую очередь это расширение участия России в международном разделении труда; усиление роли внешнеэкономических связей как интенсивного фактора экономического роста и структурных преобразований; подтягивание отечественного производства к мировому уровню по технической оснащенности, издержкам и качеству продукции, т. е. повышение конкурентоспособности национальной экономики; изменение модели взаимодействия России с мировым хозяйством: переход от традиционного товарообмена к более высоким формам сотрудничества – переплетению капиталов, научно-технической кооперации, производственной интеграции и т. д. [19]. Однако, есть и отрицательные стороны в либерализации внешней торговли России, такие как: извлечение финансовых ресурсов. Явственно проступают отрицательные стороны такой стратегии развития: причина перепроизводства сырьевых и продовольственных товаров, что несет в себе угрозу экономике страны. Особенно это сказывается на странах благополучное развитие которых опирается на наличие дешевой рабочей силы, недорогого сырья и открытой возможности выхода на рынок сбыта третьих стран. Тем не менее, внешняя торговля в развитии экономике России играет непереоценимую роль. А именно: обмен товарами и услугами позволяет странам, нуждающимся в дефицитном сырье, дешевых потребительских товаров снижать издержки производства, а тем самым в какой то мере контролировать инфляцию: другим странам, имеющим необходимый (избыточный) запас природных ресурсов реализовывать их избыток. Предавать импульс развитию производства помогает также технологическое превосходство [20]. Таким образом, реализация курса на формирование открытой экономики дает ряд новых возможностей для развития экономики. Тенденции всеобщей глобализации на рубеже ХХ-ХХI вв. доказывают, что любое государство обязано модифицироваться для сохранения конкурентоспособности и своего положения в мировом хозяйственном пространстве. 1. 3 МЕХАН?ИЗМ ОСУЩЕСТ?ВЛЕНИЯ ЭКС?ПОРТНЫХ ОП?ЕРАЦИЙ Внешнеторговая деятельность является одним из важнейших направлений внешнеэкономической деятельности, которую определяют, как деятельность между российскими и иностранными субъектами хозяйствования в области международного обмена товарами, услугами, работами, информацией, а также объектами интеллектуальной собственности. В каждой стране государство играет важную роль во внешнеторговой деятельности. Его задача заключается в обеспечение безопасности страны, а также защиты прав и законных интересов всех участников данной деятельности. В каждой стране, исходя из ее политической и экономической обстановки, государственное регулирование имеет свои масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи [21]. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности – это деятельность органов власти направленных на регламентацию экспортно-импортных операций. В федеральном законе РФ от 8.12.2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» N 164-ФЗ изложены основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации. В данном документе прописаны принципы организации системы государственного регулирования внешней торговли, полномочия Российской Федерации и субъектов РФ в этой области. Главной задачей государственной регулирования ВТД является создание благоприятных условий для развития внешней торговли страны, защита экономических и политических интересов Российской Федерации [22].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 124 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg