Исходные данные
Автотранспортное предприятие (АТП) – это предприятие различной формы собственности, предназначенное для перевозки грузов или пассажиров, а также для выполнения работ по ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава. По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП делятся на легковые (таксомоторные, по обслуживанию учреждений и организаций), автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки), специальные.
Исходные данные для выполнения курсовой работы могут быть представлены несколькими видами:
Грузовое АТП с известным годовым объемом перевозок
Грузовое АТП с указанием численности автомобилей, типа и режима работы подвижного состава, производственных возможностей
Пассажирское АТП с известным годовым объемом перевозок
Пассажирское АТП с указанием численности автобусов, типа и режима работы подвижного состава, производственных возможностей
Таксомоторное АТП
Объем и методика расчета курсовой работы
Организация производственной деятельности автотранспортного предприятия начинается с разработки плана перевозок грузов или пассажиров. Ниже приведен пример пассажирского АТП с известным числом подвижного состава парка.
Таблица 1.1
Таблица исходных данных
Марка ПС Автомобиль
MB Sprinter Classic MRT Plus
1 Годовой объем перевозок Qгод 5 715 900 чел/год
2 Расстояние (длина маршрута) lм 44 км
3 Количество рабочих дней в году Др 305 дней
4 Время в наряде Тн 3 смены = 14,3 часов
5 Категория условий эксплуатации III
6 Коэффициент использования пробега ? 0,98
7 Коэффициент выпуска на линию ?в 0,8
План маршрутов и производственная программа по эксплуатации АТП
Определение объема перевозок при заданном количестве подвижного состава
Суточная производительность автомобиля:
Q_сут=(T_H•q•?•?_см)/(l_м/(V_т•?)+t_оп+t_ок ) (пасс/сут),
где T_H – время в наряде, час.;
q – пассажировместимость автомобиля, чел.;
? – коэффициент пассажировместимости;
?_см – коэффициент сменности пассажиров;
l_м – длина маршрута, км;
V_т – среднетехническая скорость автомобиля, км;
? – коэффициент использования пробега;
t_оп – время простоя на промежуточных остановках, час;
Коэффициентом сменности ?_см называется отношение числа перевезенных пассажиров к среднему числу использованных мест в автобусе. Этот коэффициент также равен отношению длины маршрута Lм к среднему расстоянию поездки пассажира Lеп:
?_см=Lм/Lеп или ?_см=Q_р/q_н
где Q_р – объем перевезенных пассажиров за рейс;
q_н – номинальная пассажировместимость.
Режим работы подвижного состава (T_H), основного и вспомогательного оборудования (сменность работы) представлено в ОНТП 01-91 п.1.4 [1].
Средняя техническая скорость (V_т) автомобиля в зависимости от места движения и группы дорог рекомендуется принимать в следующих размерах:
а) при работе в городе – независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерна до 6 тыс.л) – 25 км/ ч, а для 7 т (автоцистерна 6 тыс.л) и выше – 24 км/ч.
б) при работе за городом [2]
При пассажирских перевозках коэффициент использования пробега ? является важным показателем работы парка АТ, он равен примерно 0,98.
Время простоя на промежуточных остановках равно:
t_оп=(N_ост•t)/60=(47•1)/60=0,78 час.;
N_ост – число остановок; N_ост=l_м/1,5 – 1 остановка на 1,5 км, данная формула применима для городских автобусных маршрутов.
t – время одной остановки = 0,7-1 мин.
t_ок – время простоя на конечных пунктах, час.
В связи с тем, что известно точное количество остановочных пунктов, принимаем N_ост=47 ед.
Q_сут=(T_H•q•?•?_см)/(l_м/(V_т•?)+t_оп+t_ок )=(14,3•26•0,7•3)/(44/(37•0,98)+1+0,78)=260,82=261(пасс/сут)
Расчет количества ездок в сутки:
n_ез=(T_H^пр•V_Т•?)/(l_м+((t_оп+t_ок)•V_Т•?)=(14,3•37•0,98)/(44+(1,78•37•0,98) )=4,77=5 ездок
Режим работы подвижного состава T_H^пр представлены в ОНТП 01-91 п.1.4[3].
Произведем корректировку времени в наряде:
T_H^кор=(n_ез•(l_м+(V_Т•?•(t_оп+t_ок ))))/(V_Т•?)=(5•(44+(37•0,98•1,78)))/(37•0,98)=14,96=15 час.
Определение годового объема перевозок
A_x=Q_год/(Q_сут•Д_раб ),
где A_x – среднегодовое ходовое количество автомобилей;
Q_сут – суточный объем перевозок, чел/сут.
Найдем годовой объем перевозок Q_год:
Q_год=A_x•Q_сут•Д_раб=60•261•365=5 715 900 чел/год
Списочное количество автомобилей
A_сп=A_x/?_в =60/0,8=75 автомобилей.
где ?_в – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Введение
Коэффициент технической готовности
?_т=1/(1+(l_сс•Д_ТОиР•K_2)/1000)=1/(1+(220•0,35•1,2)/1000)=0,91,
где Д_ТОиР – норма простоя автомобилей в ТОиР, Д_ТОиР=0,35 [прил.4];
K_2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [прил.5].
Табл. 1.2
Показатели производственной программы
№ Показатели Обозначение Значения Единица измерения
1 Суточный объем перевозок Q_сут 261 Чел/сут
2 Годовой объем перевозок Q_год 5 715 900 чел/год
3 Количество ездок в сутки n_ез 5 ед
4 Время простоя на промежуточной остановке t_оп 0,78 час
5 Среднегодовое ходовое количество автобусов A_x 60 ед
6 Списочное количество автобусов A_сп 75 ед
7 Коэффициент технической готовности автобусов ?_т 0,91 -
8 Среднесуточный пробег автобусов l_сс 221 км
Расчет производственной программы по ТОиР подвижного состава
Производственная программа АТП характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО), производимое два раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО-1.
Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется, планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производиться исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега. Производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на один год. Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его капитального ремонта (КР) или до списания, т.е. ресурсный пробег. Для всех типов подвижного состава, кроме автобусов, КР не предусматривается. Учитывая это, производственная программа ТО рассчитывается по пробегу автомобилей до списания.
Цикловой метод расчета производственной программы ТО предусматривает:
Выбор и корректирование периодичности ТО-1 и ТО-2 и ресурсного пробега для подвижного состава проектируемого АТП;
Расчет числа ТО на 1 автомобиль за цикл;
Расчет коэффициента технической готовности и на его основе расчет числа ТО на весть автопарк.
Показать весь текст...
Содержание
Исходные данные
Автотранспортное предприятие (АТП) – это предприятие различной формы собственности, предназначенное для перевозки грузов или пассажиров, а также для выполнения работ по ТО и ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава. По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП делятся на легковые (таксомоторные, по обслуживанию учреждений и организаций), автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки), специальные.
Исходные данные для выполнения курсовой работы могут быть представлены несколькими видами:
Грузовое АТП с известным годовым объемом перевозок
Грузовое АТП с указанием численности автомобилей, типа и режима работы подвижного состава, производственных возможностей
Пассажирское АТП с известным годовым объемом перевозок
Пассажирское АТП с указанием численности автобусов, типа и режима работы подвижного состава, производственных возможностей
Таксомоторное АТП
Объем и методика расчета курсовой работы
Организация производственной деятельности автотранспортного предприятия начинается с разработки плана перевозок грузов или пассажиров. Ниже приведен пример пассажирского АТП с известным числом подвижного состава парка.
Таблица 1.1
Таблица исходных данных
Марка ПС Автомобиль
MB Sprinter Classic MRT Plus
1 Годовой объем перевозок Qгод 5 715 900 чел/год
2 Расстояние (длина маршрута) lм 44 км
3 Количество рабочих дней в году Др 305 дней
4 Время в наряде Тн 3 смены = 14,3 часов
5 Категория условий эксплуатации III
6 Коэффициент использования пробега ? 0,98
7 Коэффициент выпуска на линию ?в 0,8
План маршрутов и производственная программа по эксплуатации АТП
Определение объема перевозок при заданном количестве подвижного состава
Суточная производительность автомобиля:
Q_сут=(T_H•q•?•?_см)/(l_м/(V_т•?)+t_оп+t_ок ) (пасс/сут),
где T_H – время в наряде, час.;
q – пассажировместимость автомобиля, чел.;
? – коэффициент пассажировместимости;
?_см – коэффициент сменности пассажиров;
l_м – длина маршрута, км;
V_т – среднетехническая скорость автомобиля, км;
? – коэффициент использования пробега;
t_оп – время простоя на промежуточных остановках, час;
Коэффициентом сменности ?_см называется отношение числа перевезенных пассажиров к среднему числу использованных мест в автобусе. Этот коэффициент также равен отношению длины маршрута Lм к среднему расстоянию поездки пассажира Lеп:
?_см=Lм/Lеп или ?_см=Q_р/q_н
где Q_р – объем перевезенных пассажиров за рейс;
q_н – номинальная пасс
Показать весь текст...
Список литературы
6. Расчет финансовых результатов от перевозок
Оценка финансовой деятельности предприятия начинается с распределения доходов и уплаты налога в бюджет.
6.1. Рентабельность
RЧИСТ = П_ЧИСТ/С_Г = 44 497 185/(247 448 007 ) * 100 = 17,98 %
6.2. Производительность труда
ПТВ = Д_АТП/N_В = (311 784 489)/137 = 2 275 800 руб./чел.
ПТА/М = Д_АТП/N_(А/М) = (311 784 489)/75 = 4 157 127 руб./чел.
6.3. Фондоотдача
ФОТД = Д_АТП/К
где К – стоимость основных фондов;
К = ЦБАЛ * АСП = 5 810 000 * 75 = 435 750 000 руб.
ФОТД = (311 784 489)/(435 750 000) = 0,72
6.4. Фондоёмкость
ФЕМ = 1/Ф_отд = 1/0,72 = 1,39
6.5. Затраты на рубль доходов:
С1РД = П_ЧИСТ/Д_АТП = (44 497 185)/(311 784 489) = 0,14 руб./1 руб. доходов
6.6. Затраты по ЗП на 1 рубль доходов:
С1РЗП = (?ЗП)/Д_АТП = (?ЗП?_В+ ?ЗП?_РР+ ?ЗП?_ВР+ ?ЗП?_РУК )/Д_АТП = (190 506 281+256 415 444+483 914+129 101 256)/(311 784 489) = 1,8 руб./1 руб. доходов
7. Технико-экономические показатели АТП
Определим производительность труда АТП за год.
ПТР = П_ЧИСТ/r
где ПЧИСТ – чистая прибыль,
r – среднесписочная численность рабочих за i-ый период.
ПТР = (44 497 185)/210 = 211 892 руб./чел
Пассажирское АТП
Показатели Показатели
Sprinter VS30 Tourist Ultimate 519 CDI 75 единиц
Водители 137 человек
Работники 73
Затраты АТП
Заработная плата водителей 85 415 616 Руб./год
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих 8 436 000
ПТС. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава 6 555 744
Автомобильное топливо 3 486 155
Износ и ремонт шин 4 516 693
Амортизация подвижного состава 830 249
Общехозяйственные расходы АТП 16 108 453
Дополнительные статьи затрат, включаемые в себестоимость 11 029 593
? затраты АТП= 59 504 456 руб./год
Доходы АТП 311 784 489 руб./год
Балансовая прибыль АТП 64 336 482
Прибыль АТП 44 497 185
Производительность труда 211 892 руб. доходов/на
1 работника
Рентабельность общая 17,98 %
ПТС
Наименование показателей Показатели Показатели
Количество обслуживаний
ЕО 27 975 ед.
ТО-1 1 051
ТО-2 375
Планово-расчетная цена
ЕО 1 559 руб.
ТО-1 3 339
ТО-2 31 434
ТР 21 117 руб./1000 км
Вывод: степень эффективности деятельности предприятия равна 17,98%. Повышение уровня рентабельности организации может быть достигнуто в результате увеличения прибыльности и более эффективного использования ОПФ и оборотных средств. На размер прибыли организации большое влияние оказывает себестоимость продукции, в снижении которой предприятие заинтересовано.
Повышение эффективности использования фондов предприятия достигается в результате увеличения производительности подвижного состава. Организация должна использовать подвижной состав и другие ОС, которые в конкретных условиях эксплуатации могут обеспечить наиболее высокую производительность и меньшую себестоимость продукции.
Показать весь текст...
Отрывок из работы
Выбор и корректирование нормативной переодичности ТО и ресурсного пробега.
Для расчета производственной программы предварительно для данного АТП выбирают нормативные значения ресурсного пробега и периодичности ТО-1 и ТО-2. Нормативы указаны в РД 3107938-0176-91 (Табл.8) и установлены для третьей категории эксплуатации, базовых моделей автомобилей и умеренного климатического района. Поэтому для конкретных условий эксплуатации автомобилей расчетные значения ресурсного пробега и периодичности ТО-1 и ТО-2 корректируется коэффициентами, учитывающими категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и климатического района.
L_ТО1=L_ТО1^н•K_1•K_3=5000•0,8•1,0=4 000 км,
где L_ТО1^н – нормативная переодичность ТО-1[прил.5];
K_1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава [прил.2];
K_3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условии эксплуатации подвижного состава [прил.4].
L_ТО2=L_ТО2^н•K_1•K_3=20000•0,8•1,0=16 000 км;
L_р=L_р^н•K_1•K_2•K_3=600 000•0,8•1,2•1,0=576 000 км,
где L_р^н – нормативный ресурсный пробег автомобиля до КР.
Определение количества ТО на один автомобиль за цикл.
Число технических обслуживании за цикл определяется отклонением ресурсного пробега к пробегу до данного вида ТО. Так как цикловой пробег равен ресурсному пробегу Lр автомобиля, то число списания одного автомобиля за цикл равно единице. В расчете так же принято, что при ресурсном пробеге Lр очередное последнее за цикл ТО-2 не проводиться, кроме того, учитывается, что в объем работ ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Ежедневное обслуживание ЕО согласно РД 3107938-0176-91 подразделяется: на ЕОс - выполняемое ежедневно при возврате автомобиля с линии и ЕОт - выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность выполнения ЕОс принята равной среднесуточному пробегу.
Число списаний: N_с=L_р/L_р =1.
Число ТО-2 за цикл на один автомобиль: N_2=L_р/L_2 =(600 000)/(16 720)-1=34,88?35;
Число ТО-1 за цикл на один автомобиль: N_1=L_р/L_1 -( N_2-N_с )=600 000/4180-(35-1)=109,54?110;
Число ЕОс на один автомобиль за цикл: N_(?ЕО?_С )=L_р/l_сс =600 000/220=2 727,27?2 728;
Число ЕОТ на один автомобиль за цикл: N_(?ЕО?_Т )=(N_1+N_2 )•1,6=(110+35)•1,6=232,
где 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение ЕО при ТОиР
Определение колиечства ТО на весь парк автомобилей за год.
Так как пробег автомобилей за год отличается от пробега за цикл, то для определения количества ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений N1, N2, NЕО, используя коэффициент перехода от цикла к году.
?_г=L_год/L_р =(l_сс•Д_раб^г•?_т)/L_р ,где
L_год – годовой пробег автомобиля, км;
L_р – пробег автомобиля до списания, км;
Д_раб^г = 365 – число дней работы АТП в году;
l_сс – среднесуточный пробег, км;
?_т – коффициент технической готовности.
?_г=(220•365•0,91)/(585 200)=0,12.
Таким образом, количество ТО, ЕО одного автомобиля за год составит:
N_ТО1^г=N_ТО1•?_г=110•0,12=13,2?14;
N_ТО2^г=N_ТО2•?_г=35•0,12=4,2?5;
N_(?ЕО?_С)^г=N_(?ЕО?_С )•?_г=2 728•0,12=372,36?373;
N_(?ЕО?_Т)^г=N_(?ЕО?_Т )•?_г=232•0,12=27,84?28.
При известном Асп в парке количество технических воздействий составит:
?N_ТО1^г=N_1^г•А_сп=14•75=1050;
?N_ТО2^г=N_2^г•А_сп=5•75=375;
?N_(?ЕО?_С)^г=N_(?ЕО?_С)^г•А_сп=373•75=27 975;
?N_(?ЕО?_Т)^г=N_(?ЕО?_Т)^г•А_сп=28•75=2100.
Показать весь текст...