Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Президент Российской Федерации и исполнительная власть

superrrya 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.11.2021
Цель курсовой работы заключается в формировании целостного представления о субъектах административном праве и их административно-правовом статусе. Объект изучения – общественные отношения, возникающие во взаимоотношениях Президента РФ с органами исполнительной власти. Задачи: 1. Определить понятие и осуществить содержательную характеристику субъектов административного права. 2. Охарактеризовать полномочия и особенности Президента РФ, как субъекта административного права. В данной курсовой работе раскрывается понятие субъектов административного права, определяются виды субъектов, а также их административно-правовой статус. Таким образом, практическая значимость курсовой работы заключается в системном анализе законодательства и формировании целостной картины правового положения отдельных субъектов административного права. Представленная работа разрешает квалифицировать имеющим место быть трудностям в законодательстве, а еще разрешает квалифицировать пути последующего реформирования данного института в системе государственного управления.
Введение

Административные нормативно-правовые акты в текущее время являются законодательной основой для построения, также деятельности самой интенсивно, большой самой сильной подсистемы муниципального аппарата – законодательной власти. Административное право, вне сомнения, является важной отраслью законодательной системы любой страны. В особенности велика роль административного права в Российской Федерации, где подобные причины, как большая территория, большой размер государственной принадлежности, многонациональный состав жителей, исторические и державные традиции, обуславливают значение административной власти, а также государственной администрации в жизни общества и страны. Данная ветвь общественного права укрепляет ключевые права и прямые обязанности людей, еще иных невластных субъектов в отношениях с адептами исполнительной власти, системы государственной администрации, организационными почвами и всей системой государственной администрации, еще вероятности кое-каких структурных единиц, принципами, формами и способами их работы. Существенность обращения к вопросу субъектов административного права обуславливается, что обстоятельством, собственно, что без субъектов административного права нет способности реализовать ни одно правоотношение. Субъекты административного права считаются настоящими членами административно-правовых отношений. Субъекты административного права имеют административно-правовой статус, они деятельно принимают участие в организации общественного, городского и муниципального управления, как в самой управленческой работы, например, в отдельных административных процедурах. В критериях непостоянности функционирования передового общества, характеризующимся ослаблением правопорядка, появлением неблагоприятных общественных явлений, вопросы обеспечивания социального порядка и защищенности считаются приоритетными направленностями работы федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Сущность и общая харатеристика субъектов административного права 5 1.1. Понятие и признаки субъекта административного права 5 1.2. Виды субъектов административного права 9 Глава 2. Президент Российской Федерации как субъект административного права 14 1.3. Сущность президентской власти в России 14 1.4. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти 18 Заключение 27 Список использованных источников 29
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 2. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 04.02.2021) "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе". // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 3. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 11.12.2004 N 159-ФЗ (последняя редакция). // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 4. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. Учебная литература 5. Административное право России: учебник и практикум для вузов / А. И. Стахов [и др.]; под редакцией А. И. Стахова, П. И. Кононова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 484 с. 6. Административное право: учебник для среднего профессионального образования / А. М. Волков. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 457 с. — (Профессиональное образование). 7. Административное право: учебник для вузов / Д. В. Осинцев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 574 с. — (Высшее образование). 8. Административное право: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ф. Попова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 333 с. — (Профессиональное образование). 9. Административное право: Учебник для вузов / Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., - 6-е изд., пересмотр. - Москва: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 640 с. 10. Российское административное право: Учебник / В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин и З.А. Багишаев. — Москва: Издательство Юристъ, 1996. — 427 с. — ISBN: 5-7357-0003-0 11. Система органов государственной власти России: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям / Б.Н. Габричидзе [и др.]. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 479 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 1.1. Понятие и признаки субъекта административного права Первая глава моей работы посвящается изучению и раскрытию вопроса понятия субъекта административного права, его признаков, а также перечислению с точки зрения учёных различных групп субъектов административного права. Вопрос о субъектах административного права считается одним из весомых, в связи с тем, собственно что они выступают участниками административно-правовых отношений, то есть решают задачи и производят функции исполнительной власти, координирующие, распорядительные, контрольно-надзорные возможности в области государственного управления и местного самоуправления, рассматривают дела о правонарушениях, совершаемых физическими и юридическими лицами в хозяйственной, налоговой, финансовой, таможенной сфере, в строительстве, в сфере общественного порядка и т. д. Обычно субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), которые в согласовании с установленными административным законодательством общепризнанными мерками принимают участие в осуществлении общественного управления, реализации функций исполнительной власти. Субъект административного права — это 1 из сторон общественной управленческой деятельности, член управленческих отношений, наделенный законодательством правами, прямыми обязанностями, возможностями, компетенцией, ответственностью, возможностью вступать в административно-правовые дела. Этим образом, осуществление прав, поставленных за субъектом административного права, и выполнение им конкретных обязательств происходят в рамках определенного правоотношения. В следствии этого последние считаются главным каналом реализации общепризнанных мерок. Субъект административного права — это определенный член административно-правовых отношений, в которые он вступает или по собственному личному желанию, или в силу обязанности, возложенной на него специальной правовой нормой. К примеру, гражданин имеет возможность оспорить принятое органом исполнительной власти распоряжение в суде, в случае если считает, собственно, что оно нарушает принадлежащие ему права и свободы. Вместе с тем он имеет возможность и не опротестовывать данного постановления. Должностное лицо, занимающее в органе исполнительной власти государственную должность государственной службы, должно защищать права и свободы людей и в важных случаях брать на себя надлежащие меры по их обеспечению. Прокурор должен при наличии необходимых оснований возбудить производство по делу об административном правонарушении; данное постановление считается реализацией его правового статуса. Примеры реализации субъектами административного права собственного правового статуса очень и очень многочисленны. Субъекты административного права — настоящие участники административно-правовых отношений, — владея административно-правовым статусом, принимают участие в организации общественного контроля (государственного и муниципального), в самой управленческой деятельности, а еще в процессе управления (административных процедурах). Впрочем, административно-правовой статус открывается и в отношениях между органами управления и гражданами, а также другими субъектами права. Значит, административно-правовой статус определяется правами, свободами, их гарантиями, обязанностями, правоограничениями, объемом ответственности. В качестве принципного положения следует обозначить, что субъекты административного права имеют все шансы реализовывать свой правовой статус в рамках, надлежащих 4 крупнейших блоков образующихся правоотношений: 1) в организационно-управленческом праве; 2) в управленческом процессе, т. е. в рамках использования управленческих процедур, подготовки и принятия правовых актов управления и применения иных административно-правовых форм и методов; 3) в административном процессе, т. е. в системе отношений по поводу обеспечения судебной защиты прав, свобод, законных интересов физических и юридических лиц; 4) в административно-деликтном праве, т. е. в процессе отношений, возникающих при применении мер административного принуждения уполномоченными органами и должностными лицами к субъектам, нарушающим правовые нормы. Впрочем, считается, что даже невооруженным взглядом ясно, что выше упомянутые признаки, действительно, считаются более специфическими в системе административного права, но вовсе не характерны правоспособности всех субъектов административного права. То же самое можно заявить и в отношении дееспособности субъекта административного права. Его способность, в частности, нести административную ответственность - это, наверно, единый признак правового статуса субъекта отрасли, который сводит всех субъектов административного права, предусматривая, впрочем, учетмоментов статусного свойства, поскольку деликтоспособность в рамках института административной ответственности появляется в зависимости от того, физическое, должностное или юридическое лицо является субъектом правонарушения. В различии от трудового права, где разновидностей правового статуса не так уж и большое количество где, следовательно, субъекты изучаются в контексте всех вероятных статусов, характерных данным субъектам, административное право предлагает большое количество административно-правовых статусов, несложное перечисление коих займет немало времени и печатного пространства. Почти все из них считаются многоуровневыми, предполагающими наличие изначальных административно-правовых статусов. В частности, не вызывает колебаний, что физическое лицо изначально для целей административного права - это либо гражданин РФ, либо иностранец, либо лицо без гражданства. Такового рода начальный статус содержит принципиальный смысл для большинства административно-правовых отношений, в которые вступает физическое лицо. Так, государственным гражданским служащим имеет возомжность быть только гражданин Российской Федерации, т.е. правосубъектность физического лица как государственного служащего связана с наличием у него административно-правового же статуса гражданина. В свою очередь, военнослужащий является государственным служащимв силузакона, следовательно, офицер наделен одновременно, как минимум, тремя административно-правовыми статусами: гражданин, государственный служащий, военнослужащий. Таким образом, мы зрим, собственно что административно-правовой статус - это не что-то размеренное и обобщающее, что свойственно всем без изъятия субъектам административного права, это то, что определяет место конкретного субъекта в системе определенных административно-правовых отношений, отображает совокупность прав и обязательств субъекта административного права, выступающего в определенном качестве. 1.2. Виды субъектов административного права Вопрос о классификации субъектовадминистративного правасодержит скорее прикладной смысл, потому что ответ на него может помочь квалифицировать презентабельный состав вероятных членов административных правоотношений, без жалобы на какую-либо его обязательность или же однозначность. Создатели бессчетных учебников и учебных пособий по административному праву предлагают различные классификации субъектов административного права. Приведем наиболее типичные. В зависимости от того, к какому из типов относится субъект различаются права и обязанности, которыми он наделяется. Так, права и прямые обязанности граждан в сфере государственного управления закрепляются в главе II в статьях с 17 по 64 Конституции РФ. В административной науке они делятся на две основные группы: статутные и адекватные. Статутные определяют положение гражданина в социальной структуре и являются базовыми. Адекватные права и обязанности взаимосвязаны с теми сферами, в которых данные права и обязанности возможно реализовать. В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин и З.А. Багишаев в своей книге «Российское административное право» разделяют субъектов административного права на две группы:физические лицаи организации. Физические лица, в свою очередь, подразделяются авторами на четыре вида, за основу выделения которых приняты связь лица с данным государствоми производный от этого объем прав и обязанностей лица: ? личность; ? гражданин; ? иностранный гражданин; ? лицо безгражданства. ? Организации как субъекты административного права также разделены на виды и группы: ? государственные: органы государства, государственные предприятия и учреждения; ? негосударственные (не выполняют государственных задач и функций, не финансируются государством и им не управляются):общественные объединенияграждан (профсоюзы, спортивные организации и другие), кооперативные объединения, объединения по другим интересам и т.д. Старилов Ю.А. предлагает аналогичную систематизацию субъектов . В ней субъекты делятся, прежде всего, на индивидуальные и коллективные субъекты административного права. Индивидуальными субъектами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также государственный служащий или должностное лицо. Коллективные субъекты административного права понимаются автором как группы людей, являющиеся организациями. Организация - это совокупность людей, владеющая надлежащими признаками: осуществление деятельности в соответствии с установленными задачами; определение цели и задач организации; наличие основной деятельности; надлежащие процедуры деятельности; составление структуры; нормативное установление компетенции и полномочий соответствующих должностных лиц. Все организации также подразделяются автором на государственные и негосударственные, при этом к числу первых относятся государственные органы. Однако в литературе встречаются внешне схожие с вышеприведенными, но отличные в принципе классификации субъектов административного права. Так, Д.Н. Бахрах, подразделяя субъектов административного права и административногоправоотношения на индивидуальных и коллективных, мотивирует это неадекватностью термина гражданин для определения состава индивидуальных субъектов, а также тем, что помимо организаций в административных правоотношениях участвуют также трудовые коллективы и структурные подразделенияюридических лиц. Следовательно, автором чрезвычайно расширен перечень субъектов административного права, что, на наш взгляд, не совсем оправдано. Отмечая для себя то обстоятельство, что ни факультет, ни таможенный пост, ни общественныйсудне обладают правоспособностью вообще, поскольку не могут быть юридически идентифицированы в качестве субъектов права, мы, тем не менее, вынуждены признать, что такие, например, коллективные субъекты административного права, как некоторые общественные объединения, приобретают административно-правовой статус независимо от статуса гражданско-правового. С другой стороны, можно встретить и такую классификацию, которая, как кажется, и вовсе не стремится отразить реальный спектр субъектов административного права. Так, Б.Н. Габричидзе и А.Г. Чернявский считают, что достаточно в учебных целях объединить субъекты административного права в следующие группы: ? органы государственной власти; ? общественные объединения; ? администрации предприятий и учреждений; ? граждане . Думается, что классификация субъектов, произведенная совсем без классификационного критерия, вряд ли отвечает целям образовательного процесса. Итак, субъекты административного права - это: физические лица, наделенные конкретным административно-правовым статусом или их совокупностью; юридические лица, наделенные конкретным административно-правовым статусом, и другие коллективные субъекты административного права. В современном административном законодательстве все чаще встречается вместо устаревшего "предприятия, учреждения и организации" более корректное с точки зрения юридической техники"юридические лица". Такую трансформацию законодательной терминологии следует рассматривать как положительную тенденцию в рамкахправовой системыРоссии, посколькунормативно-правовой актдолжен отличатся четкостью формулировок, а в целом хорошо организованнаясистема правахарактеризуется единством понятийного аппарата. И нет ничего особенного в том, что термины "юридическое лицо", "физическое лицо" имеют гражданско-правовые истоки. Частное право всегда идет в авангарде правовой системы, поскольку на него возложена нелегкая задача регулирования самых простых и важных - бытовых - взаимоотношений между людьми. Административное право должно подхватить установившуюся терминологию и использовать ее с пользой для системы отрасли и всей системы права страны. В дальнейшем в настоящей главе мы будем рассматривать не субъектов административного права, а наиболее характерные для административного права правовые статусы его субъектов. Среди статусов физических лиц наибольший интерес представляют статусы гражданина Российской Федерации и лица без гражданства, поскольку они лишены режимной организации в рамках административного права и, следовательно, не могут быть проанализированы в рамках особенной части настоящего курса. Среди статусов юридических лиц и других коллективных субъектов административного права - статусы: а) в отношении государственных органов и организаций, наделенных властными полномочиями в сферегосударственного управления: ? органовисполнительной власти, а именно:Правительства РФ, федеральных органов исполнительнойвластии их территориальных органов, региональных органов исполнительной власти); ? органов и организаций, наделенных отдельными властными полномочиями в сфере государственногоуправления(местных исполнительных органов, выполняющих государственные функции; некоторых организаций); б) в отношении негосударственных коллективных субъектов: ? коммерческих организаций; ? некоммерческих организаций(общественных объединений, благотворительных организаций, религиозных организаций); ? средств массовой информации; ? налогоплательщиков; ? бюджетных организаций; ? некоторые другие. Особое место в системе административно-правовых статусов занимает статусПрезидента РФ, который, являясь физическим лицом, одновременно выступает в качестве органа государства, причем стоящего несколько в стороне от всех трех ветвейгосударственной властиРоссийской Федерации. О нем речь пойдет в одном ряду со статусами органов исполнительной власти. Следует четко отдавать себе отчет в том, что перечень указанных статусов ни в коем случае не является исчерпывающим. Существует множество совмещаемых и пересекающихся административно-правовых статусов, которые невозможно привести к единому классификационному знаменателю. Лишь последовательное изучение сформированных в рамках административного праваадминистративно-правовых режимовпозволит оценить многообразие статусных сочетаний. Именно поэтому указанные статусы не нужно воспринимать как виды или группы субъектов административного права, хотя в конкретный момент времени определенная группа субъектов, безусловно, является бюджетными учреждениями, благотворительными организациями и прочее. ? ГЛАВА 2. ПРЕЗЕДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 2.1. Сущность президентской власти в России Во второй главе моей работы рассматриватеся понятие президентской власти, сущность президентской власти в Российской Федерации, а также полмочия президента в сфере исполнительной власти. Понятие «президентская власть» обширно всераспространено в прогрессивной юридической терминологии, но при данном в законодательстве Российской Федерации встречается только в определенных нормативных правовых актах, и в том числе и не содержит официального определения. Так какое значение вкладывается в термин президентской власти, какое место она занимает в системе деления властей, и какие меры возможно сделать, дабы положить конец обсуждения о сути президентской власти?
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 34 страницы
4000 руб.
Курсовая работа, Политология, 25 страниц
175 руб.
Курсовая работа, Политология, 48 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Политология, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Политология, 24 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Политология, 36 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg