Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Защита прилегающих территорий на участке Московского шоссе от акустического воздействия автотранспорта

superrrya 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.11.2021
Цель данной работы: разработка рекомендации по снижению шума на участке Московского шоссе, как фактор снижения негативного воздействия на жителей прилегающих территорий. Задачи: 1) определить негативные факторы воздействия шума на территории прилегающей к шоссе; 2) проанализировать возможные методы защиты от шумового загрязнения; 3) предложить способ решения проблемы шумового загрязнения территории на участке Московского шоссе. Объект исследования: шумовое воздействие от автомобильного транспорта на территории Московского шоссе. Предмет исследования: рекомендации по применению шумоподавляющих экранов на участке Московского шоссе. Практическая значимость работы: разработка рекомендаций по установке шумоподавляющих экранов в значительной степени поможет снизить степень негативного воздействия на человека.
Введение

В жизни современного человека автомобильный транспорт играет большое значение, будь то сельский район или огромный мегаполис. Трудно представить, что человек может обойтись без сверкающих мигалок скорой, спешащей на помощь, больным людям или красных пожарных машин. Каждый добирается до места назначение в кратчайший срок, что позволяет нам жить и работать, развивая свой кругозор и в меньшей степени зависеть от расстояния. Также автомобильный транспорт составляет более 60% всей транспортной системы, он перевозит около 80% народнохозяйственных грузов, сокращая время на доставку, относительно других транспортных систем. Незаменим транспорт и в строительстве, уборке снега, вывоза мусора и т.д. Без автомобильного транспорта туризм не был бы так хорошо развит. Передвижение из равнин в горы, с северных регионов в южные края были бы долгими и изнурительными. Огромную роль автомобили сыграли в расселении людей, что способствовало кругозорному восприятию мира. Несмотря на все преимущества данного вида транспорта, он обладает большими недостатками: выбросы вредных веществ, шумовое загрязнение, дорожно-транспортные происшествия, возрастают с количеством автомобилей на дороге. На сегодняшний момент архитектуру города в масштабном плане невозможно изменить, приходиться искать решения по уменьшению шумового загрязнения, ведь шум один из главных отрицательных факторов с непрерывным характером воздействия на человека и все больше людей подвержены последствиям его негативного влияния. В условиях плотной застройки города и увеличению потока машин мощность звука становиться мощнее с каждым годом. Меры по решению этой проблемы совершенствуются с каждым годом вместе с мышлением простого обывателя. Несколько лет назад люди даже не задумывались об этой проблеме, теперь же игнорирование может привести к печальным последствиям. Нервным расстройствам, уменьшению продолжительности и качества жизни, нарушение сердечно сосудистой системы, а главное, нарушению сна, что приведет к ухудшению работоспособности организма и увеличению риска несчастных случаев. Одни факторы (выбросы вредных веществ) провоцируют онкологические заболевания, другие (шумовое загрязнение) способствуют нервным расстройством, третий (ДТП) могут привести к летальному исходу. Это лишь малая часть, которая может отрицательно сказываться на людях. Для решение этих проблем существуют ряд мер включающих в себя как положительные, так и отрицательные аспекты. Рассмотрение преимуществ и недостатков изложены ниже.
Содержание

Введение…………………………………………………………………...…..2 ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Характеристика шума………………………………………………….....4 1.2. Классификация шумов…………………………………………………...6 1.3.Чуствительность человеческого уха к звуковому загрязнению……...14 1.4. Влияние шума на здоровья человека……………………………….…16 1.5. Регламентация шумового загрязнения……………………………..….25 ГДАВА 2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕРЫ ЗАЩИТЫ ОТ ШУМА 2.1 Мероприятия по защите от автомобильного шума……………………26 2.2 Шумозащитные экраны…………………………………………………28 2.3 Снижение звука шумозащитными экранами………………………..…32 2.4 Акустические аспекты проектирования экранов…………………...…35 2.5 Шумозащитные экраны на естественном основании…………………39 2.6 Шумозащитные экраны на искусственных сооружениях…………….46 2.7 Проектирование шумозащитной полосы лесонасаждений…………...49 2.8 Проектирование дорожного покрытия…………………………………52 2.9 Окна со звукоизоляцией……………………………………………...…54 2.10 Звукоизоляция стен…………………………………………………....56 ГЛАВА 3. ВЫБОР МЕТОДОВ ШУМОЗАЩИТЫ НА МОСКОВСКОМ ШОССЕ. 3.1. Исследование уровня шума на Московском шоссе……………….…59 3.2. Возможность механических повреждений шумозащитного экрана..61 3.3 Обоснование применения конкретных видов шумозащитных экранов на Московском шоссе……………………………………………………....63 3.4 Эксплуатация шумозащитных экранов……………………………..…69 3.5 Расчет шумозащитного экрана………………………………………....74 Заключение…………………………………………………………………..78 Список литературы…………………………………………………………80
Список литературы

1. Шишелова Т.И., Малыгина Ю.С., Нгуен Суан Дат ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 8 – С. 14-15. 2. Бысько М. В. Шумология // "Медиамузыка". — 2014. — № 3. 3. Тэйлор Р. Шум. — М.: Мир, 2011. 4. Клиническая гастроэнтерология : пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов, врачей-интернов, клинических ординаторов, врачей-гастроэнтерологов и терапевтов, Якубчик, Т.Н., 2014 5. Патологическая анатомия, Общая патология, Том 1, Пауков В.С., 2015 6. Суворов Г.А., Шкаринов Л.Н., Денисов Э.И. Гигиеническое нормирование производственных шумов и вибраций. — Москва: Медицина, 2013. — 240 с. 7. Трофименко Ю.В., Евгенев Г.И. Экология: Tранспортное сооружение и окружающая среда: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с. 8. Силуков Ю.Д. Экологическая безопасность на автомобильных дорогах: учеб. пособие. – Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2004. – 173 с. 9. Новиков Г.В., Дударев А.Я. Санитарная охрана окружающей среды современного города. – Л. «Медицина», 1978. – 216 с. 10. Луканин В.Н, и др. «Снижение шума автомобилей». Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. - М.: Транспорт, 2013. 11. Безопасность жизнедеятельности/ Э.А. Арустамов. – М.: Дашков и К, 2014. – 493с. 12. Пашин В.Ф. Экология для инженера, М.: Изд. дом "Ноосфера", 2011 – 282с. 13. Самолюк Е.П. Борьба с шумом и вибрацией в промышленности. –2011. – 166с. 14. Воробьев А.Е. Человек и биосфера. Глобальное изменение климата. – М.: РУДН, 2013. ч. 2. 912с. 15. ГОСТ 24436-87. Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений. 16. СНиП 11-12-77. Защита от шума. – М.: ГУП ЦПП, 1998. 17. СНиП 23-03-2003. Защита от шума. – М.: ФГУП ЦПП, 2004. 18. Аксёнов И.Я., Аксёнов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. - М.: Транспорт, 1986. 19. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. - М.: Транспорт, 1987. 20. Кудрявцев О.К. Город и транспорт. - М.: Знание, 1975. 21. Луканин В.Н., Гудцов В.Н., Бочаров Н.Ф. Снижение шума автомобиля. - М.: Машиностроение, 1981. 22. Малов Р.В. и др. «Автомобильный транспорт и защита окружающей среды». 23. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". 24. Новиков А. Н. Экологический мониторинг воздействия автотранспорта на акустическую среду города // Ремонт, восстановление, модернизация. - 2006 .- N 6. - С. 33-34. 25. Полякова М. Шум и здоровье // Техника-молодежи.-Б.м.-2009.-№10. - С.16-17. 26. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство. Р 2.2.2014 27. Борьба с шумом. Под ред. проф. Е.Я. Юдина. - М.: Стройиздат, 1984. - 108 с. 28. Федоров Н.Н. О звукоизоляции окон //Доклады и тезисы докладов III Всероссийской, научно-практической конференции с международным участием «Новое в экологии и безопасности жизнедеятельности» Санкт-Петербург, 16-18 июня 29. ГОСТ 12.1.003-83* ССБТ. Шум. Общие требования безопасности - М.: Изд-во стандартов, 1983. 30. СНиП 23-03-2003. Защита от шума. - М.: Стройиздат, 2003. - 38 с. 31. http://www.agropark.ru/ Сайт компании ООО "АГРОПАРК" - благоустройство, озеленение и ландшафтный дизайн участков. 32. http://www.referun.com/n/razrabotka-metodov-diagnostiki-kolesnyh-mashin-s-tselyu-snizheniya-ih-vibratsionnogo-nagruzheniya-dlya-uluchsheniya-uslov#ixzz2DzAsz4Gw 33. Акустический расчет и проектирование конструкций шумозащитных экранов Шубин, Игорь Любимович. 34. http://www.gosthelp.ru/text/AvtomobilnyedorogiOzelene.html 35. Васильев А.В. Снижение шума транспортных потоков в условиях современного города//Экология и промышленность России – 2014. №6-с.7-41. 36. Воздействие шума ультразвука на орган зрения//Медицина труда и промышленная экология. – 2011-№-с.34-38. 37. Кравчун П.Н, Генерация и методы снижения шума и звуковой вибрации. – М.: МГУ, 2013. – 182с. 38. Куклев Ю.И. Физическая экология. – М.: Высш. шк. 2015. – 357с. 39. Курдюмов В.И. Проектирование и расчет средств обеспечения безопасности. – М.: Колос, 2011. – 216с. 40. Лакмин А.М. Общая гигиена с основами экологии человека. – М.: Медицина, 2011. – 463с. 41. Медицинская экология / Королев А.А. – М.: Academia, 2012. – 189с. 42. Тупов В.Б. Средства и способы уменьшения шумов воздействия объектов энергетики на окружающий район.// Энергетик – 2010-№6-с. 18-19. 43. Физические факторы и стресс / Г.А.Суворов и др. // Медицина труда и промышленная экология. – 2012-№ 8-с. 1-4. 44. Экологический риск – М.: Логос, 2015. – 167с. 45. МУК 4.3.2194-07 Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях 46. ГОСТ 31296.1-2011 Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. 47. Затуранов Ю.Н., Антипова Т.Н. / Оценка шумового загрязнения городской среды: модели и методы повышения экологической безопасности. - Статья. - Журнал "экономика и экологический менеджмент" (март 2013). -УДК 628.517.2.001
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Характеристика шума Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Шум создает отрицательное воздействие на человека. Чем больше мощность шума, тем сильнее влияние на нервную, систему. Так, например шум мощностью от 85-90дБ может привести к ухудшение работы слухового аппарата, а 100дБ до летального исхода. Шумовое воздействие приводит к выработке гормонов кортизола, адреналина, норадреналина, которые продолжают выработку и во время ночного отдыха. Длительное влияние этих гормонов в повышенной концентрации приводит к ухудшению самочувствия, раздражительности, депрессии, сонливости, так же к хроническим заболеванием нервной системы, сердечно-сосудистой системы. Согласно нормативам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), сердечно-сосудистые заболевания могут возникнуть, если человек по ночам постоянно подвергается воздействию шума громкостью 50 дБ или выше - такой шум издает улица с неинтенсивным движением. Для того чтобы заработать бессонницу, достаточно шума в 42 дБ; чтобы просто стать раздражительным - 35 дБ (звук шепота). По данным ВОЗ тысячи людей в Великобритании и по всему миру преждевременно умирают от сердечных расстройств, вызванных долговременным воздействием повышенного уровня шума. Человеческий организм по разному реагирует на уровень шума. У одних людей ухудшение слуха проявляется быстрее, чем у других. При воздействии от 85-90 дБ у человека наблюдается головные боли, недомогание, головокружение, тошнота. При высоких частотных уровнях шума слуховая чувствительность падает спустя 1-2 года. При средних частотах воздействия потеря слуха может проявиться спустя долгое время 5-10лет. Такое случается у людей работающих в шумных цехах. Поэтому принимать меры по уменьшению шумового загрязнение нужно уже сегодня, не дожидаясь когда болезнь начнет прогрессировать. 1.2 Классификация шумов Шум — совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. С физиологической точки зрения шум — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук. Термин: Децибел акустический, дБА. Описание: Единица измерения уровня шума с наложенным на измеритель фильтром, учитывающим особенность восприятия шума слуховым аппаратом человека (нелинейность частотной характеристики уха). В дБА обычно измеряются шумовые характеристики. Величина дБА — уровень звукового давления, измеренный в дБ при помощи шумомера, содержащего корректирующую цепочку, снижающую чувствительность устройства на низких и очень высоких частотах для того, чтобы точнее имитировать чувствительность человеческого уха и получать отсчеты, дающие некоторые указания на громкость, неприятное действие или приемлемость звука. Значение дБА обычно на 10 единиц превосходит эквивалентное значение нормировочного индекса шума для данного звука. По спектру шумы подразделяются на: 1) стационарные; 2) нестационарные. По характеру спектра шумы подразделяют на: 1) широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы; 2) тональный шум, в спектре которого имеются выраженные тона. Выраженным тон считается, если одна из третьоктавных полос частот превышает остальные не менее, чем на 10 дБ. По частотной характеристике шумы подразделяются на: 1) низкочастотный (<300 Гц); 2) среднечастотный (300—800 Гц); 3) высокочастотный (>800 Гц). По временным характеристикам: 1) постоянный, уровень звука которого за 8-ми часовой рабочий день изменяется во времени не более, чем на 5 дБА при измерениях на временной характеристике «медленного» шумомера (шум в котельной); 2) непостоянный, уровень звука которого за 8-ми часовой рабочий день изменяется во времени более, чем на 5 дБА при измерениях на временной характеристике «медленного» шумомера. В свою очередь, непостоянный шум подразделяется на: колеблющийся, прерывистый, импульсивный. По природе возникновения: 1) механический; 2) аэродинамический; 3) электромагнитный. Отдельные категории шумов Белый шум — стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот. Цветные шумы — некоторые виды шумовых сигналов, которые имеют определённые цвета, исходя из аналогии между спектральной плотностью сигнала произвольной природы и спектрами различных цветов видимого света. Розовый шум (в строительной акустике), у которого уровень звукового давления изменяется в октавной полосе частот. Обозначение: С; Измерение шумов Для количественной оценки шума используют усредненные параметры, определяемые на основании статистических законов. Для измерения характеристик шума применяются шумомеры, частотные анализаторы, коррелометры и др. Уровень шума чаще всего измеряют в децибелах. Сила звука в децибелах: Разговор: 40—45. Офис: 50—60. Улица: 70—80. Фабрика (тяжелая промышленность): Цепная пила: 100. Старт реактивного самолёта: 120. Для измерения акустического шума, Стивеном Орфилдом, была основана в Южном Миннеаполисе «Лаборатория Орфилд». Чтобы достичь исключительной тишины, в комнате использованы стекловолоконные акустические платформы толщиной в метр, двойные стены из изолированной стали и бетон толщиной в 30 см. Комната блокирует 99,99 процентов внешних звуков и поглощает внутренние. Эта камера используется многими производителями для тестирования громкости своих продуктов, таких как клапаны сердца, звук дисплея мобильного телефона, звук переключателя на приборной панели автомобиля. Также её используют для определения качества звука. Источники шума Источниками акустического шума могут служить любые колебания в твёрдых, жидких и газообразных средах; в технике основные источники шума — различные двигатели и механизмы. Общепринятой является следующая классификация шумов по источнику возникновения: 1)механические; 2)гидравлические; 3)аэродинамические; 4)электрические. Механический шум возникает, в основном, при ударах подвижных деталей в пневматических двигателях и устройствах управления: удары поршней о стенки цилиндра, клапанов о седла, вибрация трубопровода и т.п. Снижение уровня шума механического происхождения достигается за счет оптимизации конструктивных решений, за счет применения тормозных и амортизирующих устройств. Следует также отметить, что механический шум в пневмосистемах, как правило, не превышает уровень шума другого работающего на участке оборудования и имеет относительно невысокую частоту. Механический шум тесно связан с вибрацией. Уменьшение вибрации как самого вентилятора, так и его основания одновременно уменьшает механический шум. Механический шум возникает от электродвигателя, вибрации станины и корпуса и, если есть клиноременная передача, от вращения подшипников и ремней. Этот шум передается главным образом в помещение, где установлен вентилятор. Механический шум в вентиляторах носит ударный характер вследствие ударов в редукторе, подшипниках, зазорах из-за неуравновешенности вращающихся масс, вызванных плохой балансировкой. Эти удары передаются станине и кожуху вентилятора и тем самым усиливается шум в воздуховоде и окружающем пространстве. Механический шум создается от вибрации лопастного колеса, кожуха и электродвигателя, а также от подшипников, передачи и других элементов вентиляторной установки. Механический шум образуется в основном в результате вибрации стенок кожуха вентилятора и воздуховодов. Сильный механический шум возникает в вентиляторах обычно вследствие недостатков конструктивного выполнения или монтажа движущихся частей, и его можно всегда уменьшить до настолько малой по сравнению с аэродинамическим шумом величины, что его влиянием можно пренебречь. Механический шум вентилятора содержит шум подшипников, шум дисбаланса, шум соединительной муфты (если она есть), шум передачи - ременной или клиноременной. Шум привода (электродвигателя и т.п.), а также редуктора не относится непосредственно к шуму вентилятора. Механический шум высокого уровня создают: - машины для измельчения пластмассы перед последующей переработкой (валковые, бегунковые, конусные и другие дробилки, мельницы различных конструкций); - мешалки, кулачки и другие рабочие элементы смесительных установок; - оборудование для механической обработки и отделки изделий из пластмасс (токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные и другие станки); - цепи и роторы штамповочных машин, пуансоны и устройства подали материала таблеточных машин и некоторые другие виды оборудования. Шум гидравлического происхождения — шум, возникающий вследствие стационарных и нестационарных процессов в жидкостях (гидравлические удары, турбулентность потока и др.). Гидравлический удар (гидроудар) — скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный быстрым изменением скорости потока этой жидкости. Может возникать вследствие резкого закрытия или открытия задвижки. В первом случае гидроудар называют положительным, во втором - отрицательным. Опасен положительный гидроудар. При положительном гидроударе несжимаемую жидкость следует рассматривать как сжимаемую. Гидравлический удар способен вызывать образование продольных трещин в трубах, что может привести к их расколу, или повреждению других элементов трубопровода. Также гидроудары чрезвычайно опасны и для другого оборудования, такого как теплообменники, насосы и сосуды, работающие под давлением. Гидроударом также ошибочно называют следствие заполнения надпоршневого пространства в поршневом двигателе водой, вследствие чего поршень, не дойдя до мёртвой точки, начинает сжимать жидкость, что приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна или штока, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки). Турбулентность - явление, заключающееся в том, что при увеличении скорости течения жидкости или газа в среде самопроизвольно образуются многочисленные нелинейные фрактальные волны и обычные, линейные различных размеров, без наличия внешних, случайных, возмущающих среду сил и/или при их присутствии. Для расчёта подобных течений были созданы различные модели турбулентности. Волны появляются случайно. То есть их размер и амплитуда меняется хаотически в некотором интервале. Они возникают чаще всего либо на границе, у стенки, и/или при разрушении или опрокидывании волны. Они могут образоваться на струях. Экспериментально её можно наблюдать на конце струи пара из электрочайника. Количественные условия перехода к турбулентности были экспериментально открыты английским физиком и инженером О. Рейнольдсом в 1883 году при изучении течения воды в трубах. Аэродинамические шумы-возникают при истечении сжатого воздуха или газа из отверстий (например, выпуск отработанного воздуха в пневматических машинах) в результате взрывных процессов в цилиндрах (двигатели внутреннего сгорания), горения жидкого или распыленного топлива в форсунках (газовые турбины), пульсаций давления при движении потоков воздуха и газа в трубах или каналах (компрессоры, вентиляторы) или при движении в воздухе тел с большими скоростями. В соответствии с особенностями шумообразования в машинах применяются определенные методы борьбы с ним. Так, чтобы избежать возникновения интенсивных вибраций в зоне действия динамических сил, необходимо всемерно уменьшать колебательное ускорение движущихся деталей и рабочих органов оборудования, увеличивая, по возможности, равномерность их движения. Для этого можно рекомендовать заменять ударные процессы безударными, возвратно-поступательное движение равномерным вращением, применять вместо прямозубных, косозубные или шевронные шестерни и червячные передачи, а также заменять зубчатые передачи другими, осуществлять тщательную статическую и динамическую балансировку движущихся деталей, максимальна сокращать допуски при проектировании, изготовлении и монтаже агрегатов с целью уменьшения люфтов, широко применять принудительную смазку трущихся поверхностей в сочленениях для предотвращения их износа и возникновения шума от трения, используя вместо подшипников качения подшипники скольжения. Шум оборудования может быть снижен также, если удастся предотвратить и затруднить распространение вибраций от их источника к наружным поверхностям оборудования. Распространение вибраций происходит в результате изгибных или продольных колебаний. Для их снижения следует применять различные способы вибропоглощения и виброизоляции: использовать материалы с большим внутренним трением (пластмассы, стеклопластики и т. п.), облицовывать вибрирующие детали специальными вибропоглощающими материалами, вводить в кинематические схемы промежуточные звенья, вносящие большое затухание при передаче вибрации (например, шестерни из капрона, текстолита или резины), применять виброзвукоизолирующие прокладки (например, в виде резиновых манжет на обоймах подшипников), пользоваться для передачи усилий эластичными муфтами, пружинами, упругими прокладками и другими устройствами, выполняющими роль механических фильтров, через которые не могут проникать колебания звуковой частоты. Повышенная шумность машин и механизмов часто является признаком наличия в них неисправностей или нерациональности конструкций. Источниками шума на производстве является транспорт, технологическое оборудование, системы вентиляции, пневмо- и гидроагрегаты, а также источники, вызывающие вибрацию. Электрические шумы - это шум вызванный электро оборудованием. Неакустические шумы Радиоэлектронные шумы — случайные колебания токов и напряжений в радиоэлектронных устройствах, возникают в результате неравномерной эмиссии электронов в электровакуумных приборах (дробовой шум, фликкер-шум), неравномерности процессов генерации и рекомбинации носителей заряда (электронов проводимости и дырок) в полупроводниковых приборах, теплового движения носителей тока в проводниках (тепловой шум). Тепловое излучение Земли и земной атмосферы, а также планет, Солнца, звёзд, межзвёздной среды и т. д. (шумы космоса). 1.3 Чувствительность человеческого уха к звуковому загрязнению Шумовое загрязнение (акустическое загрязнение, англ. Noisepollution, нем. Larm) — раздражающий шум антропогенного происхождения, нарушающий жизнедеятельность живых организмов и человека. Раздражающие шумы существуют и в природе (абиотические и биотические), однако считать загрязнением их неверно, поскольку живые организмы адаптировались к ним в процессе эволюции. Главным источником шумового загрязнения являются транспортные средства — автомобили, железнодорожные поезда и самолёты. В городах уровень шумового загрязнения в жилых районах может быть сильно увеличен за счёт неправильного городского планирования (например, расположение аэропорта в черте города), другими важными источниками шумового загрязнения в городах являются промышленные предприятия, строительные и ремонтные работы, автомобильная сигнализация, собачий лай, шумные люди и т. д. С наступлением постиндустриальной эпохи всё больше и больше источников шумового загрязнения (а также электромагнитного) появляется и внутри жилища человека. Источником этого шума является бытовая и офисная техника. В Париже борьба с шумом началась с 1954 г. Тогда были запрещены автомобильные гудки, водители грузовиков должны были укладывать груз так, чтобы он не гремел, а на колеса вагонов метро надели резиновые шины. И все-таки шумовая нагрузка возрастает от десятилетия к десятилетию. Шум как физический фактор представляет собой волнообразно распространяющееся механическое колебательное движение упругой среды, носящее, как правило, беспорядочный, случайный характер. Характер производственного шума зависит от видов источников: - механический - в результате работы различных механизмов; - ударный - ковка, клепка и др.; - аэродинамический - при движении воздуха по трубам или вследствие стационарных либо нестационарных процессов в газе; - взрывной - при работе двигателей внутреннего сгорания. Интенсивность звука измеряется в децибелах (дБ). Порог чувствительности уха к звукам - 0 дБ, звуки интенсивностью свыше 130 дБ вызывают ощущение боли. Шум листвы и мерный шелест морского прибоя соответствует примерно 20 дБ, телевизор, работающий с умеренной громкостью, дает около 70 дБ, мотоцикл обрушивает на вас уже 110 дБ, а отбойный молоток во время дорожных работ - 120 дБ. Только в 1851 г. анатом Альфонсо Корти открыл слуховой анализатор, которым мы и воспринимаем звук, - так называемый кортиев орган - аппарат слухового нерва, который находится в улитке внутреннего уха. Слыша звук, мы улавливаем две его характеристики: высоту (частоту) и громкость (интенсивность). Нижняя воспринимаемая частота - 16 Гц, а верхняя зависит от возраста: в юности это частота 20 кГц, к старости она понижается до 6 кГц. 1.4 Влияние шума на здоровья человека Шум в определённых условиях может оказывать значительное влияние на здоровье и поведение человека. Шум может вызывать раздражение и агрессию, артериальную гипертензию (повышение артериального давления), тиннитус (шум в ушах), потерю слуха. Чрезмерный уровень шум влияет на органы слуха, центральную нервную систему и сердечно-сосудистую систему. По данным В. Артамоновой изменения в нервной системе в 2/3 случаев начинаются до того, как начнётся понижение слуха (кохлеарный неврит). Шум влияет на обмен веществ, угнетает окислительные процессы, способствует развитию гипертонической болезни. Противопоказаниями для работы в условиях повышенного уровня шума являются: стойкое понижение слуха хотя бы на одно ухо (по любой причине); отосклероз и любые другие заболевания уха с неблагоприятным прогнозом для слуха; нарушение работы вестибулярного аппарата (по любой причине); неврозы (неврастения, истерия, психопатия); заболевания сердечно-сосудистой системы; гипертоническая болезнь; стойкая сосудистая дистония и стенокардия; невриты и полиневриты; органические заболевания центральной нервной системы (включая эпилепсию); язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки в стадии обострения. Точно предсказать снижение порога слуха у конкретного рабочего невозможно - это зависит от его индивидуальной «живучести» при воздействии данного вредного производственного фактора. Реальная эффективность средств индивидуальной защиты (вкладыши, наушники) как правило значительно ниже получаемой при сертификационных испытаниях, она непредсказуема у конкретного рабочего, и поэтому они не позволяют надёжно предотвратить ухудшение здоровья. При работе в условиях чрезмерного уровня шума необходимо регулярно проходить медосмотры, и проводить при этом аудиометрию. Наибольшее раздражение вызывает шум в диапазоне частот 3000 - 5000 Гц. Хроническая подверженность шуму на уровне более 90 дБ может привести к потере слуха. При шуме на уровне более 110 дБ у человека возникает звуковое опьянение, по субъективным ощущениям аналогичное алкогольному или наркотическому. При шуме на уровне 145 дБ у человека происходит разрыв барабанных перепонок. Женщины менее устойчивы к сильному шуму, чем мужчины. Кроме того, восприимчивость к шуму зависит также от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий и т. д. Дискомфорт вызывает не только шумовое загрязнение, но и полное отсутствие шума. Более того, звуки определённой силы повышают работоспособность и стимулируют процесс мышления (в особенности процесс счёта) и, наоборот, при полном отсутствии шумов человек теряет работоспособность и испытывает стресс. Наиболее оптимальными для человеческого уха являются естественные шумы: шелест листьев, журчание воды, пение птиц. Индустриальные шумы любой мощности не способствуют улучшению самочувствия. Шум от автомобильного транспорта способен вызывать головные боли. Болезни, вызванные шумовым загрязнением. Тугоухость. Тугоухость – снижение слуха, при котором затрудняется речевое общение. Глухота – степень снижения слуха, при которой больной не слышит слова, громко произнесенные около его уха. Проблема глухоты и тугоухости приобретает большое значение в связи с ее широкой распространенностью. В настоящее время глухота и клинически значимая тугоухость наблюдается у 13 млн. россиян, причем более миллиона больных – дети в возрасте до 18 лет. Один новорожденный из тысячи рождается с тотальной глухотой или глубокой тугоухостью. Нарушения слуха выявляются у 14% россиян в возрасте 45-64 года и у 30% жителей нашей страны в возрасте старше 65 лет. Если снижение слуха наблюдается с рождения или возникло до того, как ребенок начинает говорить, такая тугоухость называется ранней. Все остальные случаи нарушения слуха относятся к поздней тугоухости. Ранняя глухота и тугоухость труднее поддаются лечению, поскольку пациент не знает, что такое звуки и разговорная речь. Классификация тугоухости Существуют классификации тугоухости, учитывающие уровень поражения, степень нарушения слуха и период времени, в течение которого развиваются слуховые нарушения. Виды тугоухости в зависимости от уровня поражения: 1) кондуктивная тугоухость - вызывается препятствием на пути проведения и усиления звука. Препятствие возникает на уровне наружного уха (пороки развития, серные пробки, опухоли, наружный отит) или среднего уха (травматическое повреждение барабанной перепонки и слуховых косточек, средний отит, адгезивный отит, тубоотит, отосклероз); 2) нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость - на уровне внутреннего уха механические колебания преобразуются в электрические импульсы. Гибель волосковых клеток становится причиной нарушения этого процесса. В результате восприятие звуков ухудшается и искажается. При нейросенсорной тугоухости часто наблюдается снижение болевого порога звуковосприятия. Для здорового человека болевой порог при восприятии звуков составляет примерно 100 дБ. Пациенты с нейросенсорной тугоухостью могут испытывать боль при восприятии звуков, незначительно превышающих порог слышимости. Нейросенсорная тугоухость может развиться при микроциркуляторных нарушениях во внутреннем ухе, болезни Меньера (повышении давления жидкости во внутреннем ухе), патологии слухового нерва и т.д. Причиной нейросенсорной глухоты могут стать некоторые инфекционные заболевания (корь, менингит, эпидемический паротит, СПИД). Крайне редко к развитию нейросенсорной тугоухости приводят аутоиммунные заболевания (гранулематоз Вегенера). Более чем у 60% пациентов с врожденной глухотой и тугоухостью нарушения слуха развиваются вследствие токсического влияния алкоголя на плод при фетальном алкогольном синдроме. При внутриутробном заражении сифилисом глухим становится каждый третий ребенок. Нейросенсорную тугоухость могут вызывать лекарственные препараты. Необратимое нарушение слуха возникает у ряда больных после приема антибиотиков аминогликозидного ряда (мономицин, канамицин, неомицин, гентамицин). Обратимая тугоухость может развиваться при приеме некоторых мочегонных препаратов, антибиотиков из группы макролидов и нестероидных противовоспалительных лекарственных средств. Причиной развития нейросенсорной глухоты может быть воздействие транспортного, бытового и промышленного шума, интоксикация организма свинцом, ртутью и окисью углерода. 3) Смешанная тугоухость - развивается при одновременном влиянии факторов, вызывающих кондуктивную и нейросенсорную тугоухость. Для коррекции этого вида тугоухости нередко требуются сложные слуховые аппараты. Виды тугоухости в зависимости от периода развития слуховых нарушений: 4) Внезапная глухота - нарушение слуха развивается в течение нескольких часов. Причиной потери слуха при внезапной глухоте (внезапной тугоухости) является воздействие ряда вирусов (вирусы герпеса, свинки и кори), нарушения кровообращения в лабиринте, ототоксическое влияние некоторых лекарств, опухоли и травмы. Из-за характерной симптоматики и особенностей течения внезапную глухоту (внезапную нейросенсорную тугоухость) выделяют, как самостоятельную нозологическую единицу. Пациенты с внезапной глухотой описывают наступившее нарушение слуха, как «выключение» или «обрыв телефонного провода». Эта форма тугоухости обычно бывает односторонней. Для внезапной тугоухости характерна высокая степень ухудшения слуха, вплоть до полной глухоты с первых часов заболевания. Примерно у половины пациентов через несколько дней после появления симптомов внезапной глухоты наступает самоизлечение. У ряда больных нарушение слуха носит необратимый характер. Возможно как полное, так и частичное восстановление слуха. 5) Острая тугоухость - нарушение слуха развивается в течение нескольких суток. В случае, когда развитие тугоухости продолжается более семи дней, но менее одного месяца, принято говорить о подострой тугоухости. 6) Хроническая тугоухость - слух пациента снижается постепенно, в течение месяцев или даже лет. Выделяют стабильную и прогрессирующую стадию хронической тугоухости. При всех видах тугоухости могут наблюдаться различные степени снижения слуха – от легкой тугоухости до полной глухоты. Степени тугоухости: I степень – потеря слуха, при которой пациент не воспринимает звуки речевого диапазона, не превышающие 26-40 дБ; II степень – потеря слуха, при которой пациент не воспринимает звуки речевого диапазона, не превышающие 41-55 дБ; III степень - потеря слуха, при которой пациент не воспринимает звуки речевого диапазона, не превышающие 56-70 дБ;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 95 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 60 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg