Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование механизма реализации молодежной политики на муниципальном уровне в современных условиях (на примере муниципального образования город Оренбург)

superrrya 2050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.11.2021
Цель исследования: сформулировать выводы и предложения по совершенствованию молодежной политики в муниципальном образовании «город Оренбург». Задачи исследования: 1. Выявить понятие и сущность государственной молодежной политики Российской Федерации; 2. Проанализировать нормативно-правовое обеспечение молодежной политики Российской Федерации; 3. Дать характеристику Управления молодежной политики администрации муниципального образования «город Оренбург». 4. Проанализировать текущее положение молодежи муниципального образования «город Оренбург». 5. Сформулировать выводы и предложения по совершенствованию молодежной политики в муниципальном образовании «город Оренбург». 6. Определить правовые и политические факторы по вовлечению молодежи в общественные процессы. 7. Рассмотреть реализацию муниципальной программы «Молодой Оренбург» на 2018-2020 годы. Объектом исследования является Управление молодежной политики администрации муниципального образования «город Оренбург». Предметом исследования являются деятельность Управления и пути реализации молодежной политики на территории муниципального образования «город Оренбург». При написании работы были использованы методы: диалектический, аналитический, сравнительных оценок, экономического анализа, монографический и статистический. Значительное влияние на развитие государственной молодежной политики оказали исследования по проблемам: труда (Н.М. Блинов, Б.С. Павлов, Э.Н. Фетисов), образования (П.И. Бабочкин, Л.А. Гегель, И.М. Ильинский), культуры (Л.Н. Коган), студенчества (В.П. Бабинцев, Ю.Р. Вишневский, Т.Э. Петрова), молодежных движений (СВ. Алещенок, В.К. Криворученко, В.А. Родионов, Б.А. Ручкин), политической жизни (Ю.Г. Волков, А.А. Козлов). Важным направлением в социологии молодежи явилась разработка теоретических и прикладных проблем молодежной политики. Этому посвящены работы Ю.В. Коврижных, В.А Лукова, В.В. Нехаева, Т.Э. Петровой, Г.И. Репринцевой, А.В. Шаронова. В ее основу были положены разнообразные источники: нормативно-правовые акты Российской Федерации, Оренбургской области и муниципального образования г. Оренбург, текущие материалы, отчеты, статистические данные Управления молодежной политики администрации муниципального образования «город Оренбург». Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Введение

Два десятилетия коренных общественных перемен в России существенно изменили облик страны, содержание и формы государственности, смысл и технологию управления социальными процессами. Затронуты все стороны жизни людей как на уровне социальной структуры и социальных институтов, так и на уровне повседневных социальных практик. Эти грандиозные изменения не могли не породить нарушения устоявшихся социальных связей, переоценки ценностей. Разрушены механизмы поддержания социального контроля в обществе и управления социальными процессами и на их месте строится иная управленческая система. Во-первых, выдвигая на каждой ступени исторического развития определенные требования к подрастающему поколению, общество создает условия для интеграции молодежи в социальную структуру. Это осуществляется через государственную молодежную политику, что вызывает потребность в системном изучении изменений, происходящих в данной социально-демографической группе, и в научном анализе процессов регулирования политики государства в отношении молодежи. Во-вторых, в условиях модернизации России очевидна необходимость укрепления природного потенциала молодого поколения как важнейшего фактора воспроизводства общества и социального развития молодежи, а также переориентации молодежной политики на его эффективное использование. В-третьих, сохраняющиеся кризисные явления в российском обществе актуализируют потребность в качественном улучшении положения молодежи, в локализации риска в молодежной среде, в поддержке инициатив молодых граждан, молодежных общественных объединений через совершенствование государственной молодежной политики. В-четвертых, в условиях интенсификации институциональных механизмов государственной молодежной политики, развития сети учреждений социального обслуживания молодежи, молодежных центров занятости, подростково-молодежных клубов, информационных и кадровых центров, появления современных технологий социальной работы с молодежью возникает необходимость определения новых критериев ее эффективности, адекватно отвечающих вызовам времени. Большое значение для изучения молодежной политики имела разработка теоретических подходов к социологическому определению молодежи как самостоятельной социальной группы. В каждом из существующих подходов содержатся методологические основания для интерпретации социальной сущности молодежи и методические возможности для эмпирического исследования молодежных проблем. Они различаются, во-первых, с точки зрения охвата определенного этапа жизненного цикла (В.Т. Лисовский). При таком подходе в качестве сущностной характеристики молодежи выделяется наиболее активный период социализации. Во-вторых, под термином «молодежь» понимается социальный статус, определяемый возрастом (И.С. Кон, Ф.Р. Филиппов). В данном подходе подчеркивается неоднородность социального статуса молодежи и промежуточность ее общественного положения. Молодежные проблемы исследуются при таком подходе в непосредственной связи с основными видами деятельности молодых людей (учебой, работой, вторичной занятостью), с ролевыми структурами личности, а также с теми представлениями и стереотипами, которые сложились в обществе по отношению к представителям молодого поколения. В-третьих, социальная сущность молодежи определяется с точки зрения её роли и места в общественном воспроизводстве (В.И. Чупров). В соответствии с данной теоретической концепцией изучаются воспроизводственная, инновационная, трансляционная функции молодежи, что обеспечивает целостный подход к ее социологическому изучению. Однако ряд актуальных проблем управления молодежной политикой не получил в научной литературе должного освещения. В частности, нуждаются в более углубленной научной разработке вопросы совершенствования механизма управления государственной молодежной политикой и оценка эффективности реализации государственной молодежной политики. Отсюда следует, что нуждается в качественном совершенствовании управление политикой государства в отношении молодежи, в соответствии с современными задачами России. Этим определяется актуальность темы работы.
Содержание

Введение 1 Теоретико-правовые основы управления государственной и муниципальной молодежной политикой в Российской Федерации 1.1 Понятие и сущность государственной молодежной политики в Российской Федерации 1.2 Законодательная и нормативно-правовая база реализации основных направлений и приоритетов государственной молодежной политики 2 Характеристика деятельности Управления молодежной политики администрации муниципального образования «город Оренбург» по реализации молодежной политики 2.1 Организационные основы и деятельность Управления молодежной политики администрации муниципального образования «город Оренбург» 2.2 Анализ положения молодежи муниципального образования «город Оренбург» 2.3 Реализация долгосрочной целевой программы «Молодой Оренбург» на 2018-2020 годы 3 Повышение эффективности государственной молодежной политики в муниципальном образовании «город Оренбург» 3.1 Гражданско-патриотическое воспитание в формировании жизненной позиции молодежи 3.2 Правовые и политические факторы по вовлечению молодежи в общественные процессы Заключение
Список литературы

Отрывок из работы

1 Теоретико-правовые основы управления государственной и муниципальной молодежной политикой в Российской Федерации 1.1 Понятие и сущность государственной молодежной политики в Российской Федерации «Государственная молодежная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России» и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентной способности и укрепление национальной безопасности. Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления, при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных, юридических и физических лиц. Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Правовой нигилизм, о котором много говорилось в последние годы, всегда сопровождается правовым идеализмом. Некой надеждой на то, что умные ученые и патриотично настроенные законодатели сформулируют, «придумают» такой закон, который решит все проблемы какой-либо социальной группы. В общественном мнении низкие пенсии и пособия инвалидам, невысокая эффективность борьбы с коррупцией и т. д. рассматриваются как следствие некачественных законов и плохо работающих законодателей. Если будут приняты соответствующие законы, считают многие, то это поможет кардинально исправить положение в позитивном направлении. Действительно, от качественного закона много зависит, но, увы, далеко не все. Цель государства заключается в совершенствовании законодательства по обеспечению конституционных прав и свобод молодых граждан России на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Улучшение взаимодействия государства с молодежными общественными объединениями, а также четкое разграничение, определение и расширение полномочий органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере государственной молодежной политики (далее – ГМП) должно стать следствием принятия этого закона. Разработка ГМП предполагает четкое правовое определение понятия «молодежь» (очерчивание соответствующих ее возрасту психологических и социальных границ). Требуется четко зафиксировать место и роль молодежи в жизни современного российского общества, одновременно обозначив ответственность, права и обязанности перед обществом, государством, другими слоями населения. Профессор Ильинский И.М. отмечает, что «…при общей сущности типы молодежной политики просто имеют разные цели и разное содержание, которые определяются идеологией этих обществ, опрос целей, задач и содержания молодежной политики – это вопрос сугубо идеологический. Исходя из идеологии, которая доминирует в обществе, можно определить тип молодежной политики». Идеология молодежной политики определяет выбор средств и методов, а также правовых инструментов ее осуществления, что актуализирует проблему разработки и принятия закона о ГМП. Молодое поколение во многом предопределяет направленность идущих в современном обществе процессов, возможность социальной стабилизации и экономического роста. В России, несмотря на неблагоприятную демографическую ситуацию, согласно последней переписи населения проживает 39,5 млн. человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет почти 27 процента населения. Естественно, и в перспективе, да и в настоящее время, от социального самочувствия молодого поколения россиян зависит и экономическое, и социальное развитие страны, ее безопасность и стабильность. Комплекс проблем и противоречий, с которыми столкнется Россия в ближайшее десятилетие, формирует достаточно жесткий набор требований к новым поколениям. Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 10-25-летним повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность, в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения пенсионеров, инвалидов и детей. Коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения) по прогнозу Росстата возрастет в 2019 году по сравнению с 2005 г. на 20 процентов и составит 709 человек. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований, именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. При условии преобладания разрушительных тенденций, возможном при невнимании общества и государства к насущным проблемам молодого поколения, противоречия между молодежью и обществом углубляются. Возможно дальнейшее дробление молодежи на группы, с последующим вытеснением отдельных категорий (уязвимых, групп риска) из процесса нормальных отношений, позитивной социализации. Реализуется модель «социального исключения». Социальное исключение наиболее полно охватывает отрицательные аспекты социального развития. Оно предс¬тавляет собой отторжение различных групп молодежи, во-пер¬вых, от средств жизнеобеспечения, к которым относятся рынок труда (высококвалифицированный, высокооплачиваемый труд), собственность на землю, некоторые потребительские товары, нормальные жилищные условия, система социального обеспечения; во-вторых, от политиче¬ских и социальных прав (участие в деятельности и управлении важнейших социальных инсти¬тутов, социальная защита, гарантии прав и возможностей представительства своих интересов, правозащитные системы). Не повышается статус, престижность, уважение и самоуважение, закрепляется положение уязвимой, отторгнутой, исключенной из материально обеспеченной и политически активной жизни социальной группы. Наиболее надежным, из известных, средством преодоления уязвимости молодежи, разрастания групп риска являются активная государственная социальная полити¬ка, направленная на преодоление кризисных явлений в социаль¬ной сфере, и культурная развитость, нравственное богатство духовного мира человека. Развитие государственной молодежной политики тормозится невыстроенностью, неразработанностью, в силу ряда причин идеологии. В первую очередь - неопределенностью самой национальной идеологии в нашей стране. Вполне можно согласиться с мнением о том, что «прежде чем приступать к формированию государственной молодежной политики, необходимо определиться с ее идеологией, затем выстроить концепцию, а только после этого воплощать ее в конкретных программах и мероприятиях». Прежде чем приступать к осуществлению молодежной политики, необходимо выработать исходную идеологию, на ее основе определиться концептуально и лишь после этого начинать конструировать механизм реализации молодежной политики». К тому же опыт декларативных концепций и массового законотворчества, имитация деятельности властных структур либеральных 90-х годов, не подтвержденных реальными усилиями к воплощению (организационного, финансового, правового), свидетельствуют о необходимости активного поиска реальных форм решения молодежных проблем, в том числе, и в направлении разработки идеологии, концепции, выработки принципов, форм и методов проведения ГМП и в направлении развития конкретных технологий, решения организационных и финансовых проблем, правового обеспечения ГМП. Процесс этот не может быть простым, не может быть остановлен на период выработки концепций. Стихийность этого процесса, естественно, необходимо вводить в русло организованной политики. В регионах и федеральном центре растет понимание необходимости реальных действий в целях решения насущных проблем молодежи. Споры о роли государства в организации работы реализации по молодежной политики можно вести бесконечно. В 90-е годы побеждала идея о максимальном самоустранении государства от решения социальных проблем различных групп общества, а уж тем более молодежи. Либеральный вариант молодежной политики предполагает рассматривать молодое поколение как «сильную» и «активную» часть социума, которая должна и способна выживать самостоятельно. Конкурентность, предприимчивость, право граждан на равное отношение всех категорий населения со стороны государства - этот вариант социальной политики государства по отношению к молодежи, по сути, означает отказ от ГМП, признание ненужности специальных органов по делам молодежи, специальных молодежных программ и проектов и их финансирования, разработки отдельного законодательства, защищающего права молодежи. Иными словами медленно пробивается тенденция к возвращению ответственного отношения государства к своему молодому поколению и контролю над процессами социализации и включения молодежи в социально-экономическую и политическую жизнь общества. Политика государства по отношению к детям, подросткам и молодежи должна строиться так, чтобы обеспечить высококачественное образование, успешную социализацию, включение молодежи в созидательную трудовую, политическую, досуговую деятельность. Определяемые таким образом цели ГМП требуют не просто улучшения и совершенствования всех систем работы с молодым поколением, но серьезного и качественного ее изменения, формирования новой идеологии, теории и практики социальной работы с молодежью и серьезных подходов к совершенствованию законодательства, обеспечивающих на деле, а не декларативно, конституционные права и свободы молодых россиян. Следует продолжить работу над законодательством о молодежи, понимая под ним не «документ», закрепляющий особые права молодого человека, его исключительность, а четко и конкретно определяющий обязанности государства, бизнеса и общества по поддержке молодого человека путем законодательного закрепления специальных мер экономического, правового, организационного характера. Законодательство должно развиваться в направлении совершенствования правового обеспечения конституционных прав и свобод молодых граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Следует преодолевать преграды во взаимодействии государства с молодежными общественными объединениями, а также расширять полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области государственной молодежной политики. Говоря о повышении эффективности молодежной политики, роли в этом процессе права, следует согласиться с мнением Ю.А. Зубок: «Распространенные в обществе надежды на принятие некого всеохватного закона, который разом решит все социальные проблемы молодежи, не реалистичны и в ряде случаев становятся полем популистских манипуляций тех или иных политических сил, особенно накануне выборов». Если же говорить о муниципальной молодежной политике, которая является продолжением государственной политики, то можно определить ее как совокупность целей и мер по их реализации, принимаемых органами местного самоуправления в целях создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Эта политика осуществляется на основе нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления и в русле государственной молодежной политики, придавая ей логическую стройность, системный и целостный характер и делая демократичными механизмы ее реализации. Молодежная политика разрабатывается и реализуется в отношении лиц в возрасте от 14 до 30 лет, общая численность которых в России превышает 30 млн. чел. Реализация основных направлений муниципальной молодежной политики должна строиться так, чтобы укреплять целостность общегосударственной молодежной политики. Основные направления, программы и проекты молодежной политики целесообразно реализовать в едином пакете федеральных, региональных и местных программ социально-экономического развития соответствующей территории. Молодежная политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной политикой, тем не менее, представляет собой относительно самостоятельный процесс со своим механизмом реализации. Последний предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. На муниципальном уровне должна быть сформирована целостная система социальной поддержки молодежи, ее обучения и трудоустройства, которая создает возможности регулирования процессов молодежной миграции, обеспечения защиты прав и реализации интересов молодых людей, поддержки молодых семей, способствует развитию молодежного и детско-юношеского движения. Реализация молодежной политики на муниципальном уровне сопряжена с рядом проблем: 1. Сохраняются ведомственная разобщенность и недостаточная координация в управлении молодежной политикой. Например, отделы по молодежной политике во многих муниципальных образованиях находятся в непосредственном подчинении заместителей глав администраций по социальным вопросам, которые, как показывает практика, в большинстве случаев не относят проблемы молодежи к числу первоочередных. 2. Объекты социальной инфраструктуры для молодежи (например оздоровительные лагеря) находятся в разноведомственной подчиненности, что не способствует координации действий. 3. Объем финансирования мероприятий в сфере молодежной политики не позволяет решать даже самые острые вопросы. В этих условиях важнейшей задачей комитетов и отделов по делам молодежи всех уровней является поиск источников финансирования. В ряде регионов привлеченные средства на молодежную политику в 1,5-2 раза превышают бюджетное финансирование. Эти средства складываются из различных фондов, федерального финансирования, привлеченных средств соисполнителей по программам, в том числе балансодержателей объектов социальной инфраструктуры, поддерживаемой из бюджета. Практика реализации молодежной политики показывает, что наиболее перспективным является программно-целевой подход к реализации муниципальной молодежной политики. Он предполагает развитие на муниципальном уровне системы ежегодных государственных социальных заказов в сфере молодежной политики, которые распределяются на открытой конкурсной основе по итогам юридической, финансовой и социальной экспертизы. Несмотря на наличие утвержденной государственной программы развития молодежной политики на ближайшие годы, довольно большая часть управленцев выделяет одной из основных проблем отсутствие четких приоритетов развития молодежной политики, что свидетельствует о плохой информированности властей на местах. Подавляющее большинство молодых людей обеспокоено безразличием своих сверстников, их нежеланием решать свои проблемы, в то время как органы муниципального управления не придают этой проблеме большого значения. Молодые люди считают одной из причин сложившейся негативной ситуации в области молодежной политики отсутствие контроля за реализацией молодежной политики из центра, в то время как органы муниципального управления опять же не считают эту проблему важной. Отсутствие информации о потребностях и проблемах молодых указывается респондентами обеих групп на одном из последних мест, в то время как большое число расхождений в данном исследовании может быть объяснено именно недостаточной информированностью властных структур муниципального управления о ситуации с молодежью, о ее жизни, проблемах и планах на будущее. Таким образом, под «молодежной политикой» подразумевается деятельность специализированных центральных правительственных и муниципальных учреждений, комитетов, комиссий по делам молодежи. Они совместно с другими структурами решают частные вопросы, касающиеся проблем молодежной безработицы, преступности среди подростков, социальной незащищенности молодей семьи. Поэтому, в настоящий момент необходим переход от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны. А совершенствование нормативно-правовой базы государственной молодежной политики поможет решению социальных проблем современной молодежи и реализации интеграционного пути социализации молодого поколения России. 1.2 Законодательная и нормативно-правовая база реализации основных направлений и приоритетов государственной молодежной политики К решению отдельных вопросов, связанных с осуществлением государственной молодежной политики и регулированием основ деятельности молодежных объединений имеет отношение также ряд положений, предусмотренных статьями 38, 39, 43 и 44 Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится, в частности, установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономического, социального и культурного развития Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации специальными актами, регулирующими вопросы молодежной политики, являются: 1. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03 июня 1993 г. № 5090-1, продекларировав цели и принципы государственной молодежной политики в Российской Федерации, установило, что таковые являются общими для всех уровней государственной власти и управления и реализуются органами государственной власти на всех уровнях. 2. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации, именуемых в данном Федеральном законе «молодежными и детскими объединениями». Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений согласно преамбуле к указанному Федеральному закону понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав. Дополнительно следует отметить, что ряд законодательных актов предусматривают общие положения о возможности создания молодежных и детских общественных объединений. В частности, согласно пункту 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в качестве одного из элементов устанавливаемых мер по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания предусматривается, что в соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций), обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций, при этом указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка. Отдельные положения, связанные с решением вопросов государственной молодежной политики, содержатся в ряде законодательных актов Российской Федерации различной отраслевой принадлежности, в том числе в законодательстве об образовании, законодательстве о труде, жилищном законодательстве, семейном законодательстве, законодательных актах по вопросам социальной защиты и т.д. Так, с проведением государственной молодежной политики в сфере образования непосредственно связаны положения Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г.№ 3266-1 «Об образовании» и Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» (с изменениями от 12 апреля 1999 г.) в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества предусматривает признание осуществления целостной государственной молодежной политики в России одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства. Кроме того, принимались Указы и иные правовые акты Президента Российской Федерации по отдельным вопросам, связанным с государственной молодежной политикой, в частности: - Указ Президента РФ от 6 марта 1995 г. № 242 «О Национальном фонде молодежи»; - Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» (с изменениями от 21 апреля 1997 г.); - Распоряжение Президента РФ от 24 июня 1993 г. № 459-рп «О праздновании Дня молодежи» и т.д. Существует ряд постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на решение отдельных вопросов государственной молодежной политики, например, постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях», постановление Правительства РФ от 18 января 1992 г. № 33 «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи» (с изменениями от 4 августа 2005 г.), постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации», предусматривающие дополнительные меры в рамках реализации государственной жилищной политики, постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. № 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2013 годы» (с изм. и доп. от 15 мая 2003 г.), принятое в целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации. В настоящее время приоритетные направления в сфере молодежной политики определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р, и Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р. В ряде случаев постановления Правительства Российской Федерации принимаются в развитие законодательных положений или в целях конкретизации общих положений, предусмотренных законодательными актами, Указами Президента Российской Федерации или иными постановлениями Правительства Российской Федерации. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей принципы выработки и реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, позволяет утверждать о достаточной разветвленности регионального законодательства в этой сфере. В том или ином виде законы о молодежной политике приняты подавляющим большинством субъектов (всего в 72 субъектах Российской Федерации). Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области молодежной политики основывается на разграничении предметов ведения между Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления. Основу разграничения предметов ведения составляет Конституция Российской Федерации. В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся: ? регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; ? установление основ федеральной политики и федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации. В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: ? общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; ? координация вопросов здравоохранения; ? защита семьи, материнства, отцовства и детства; ? социальная защита, включая социальное обеспечение.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 124 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg