Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Аудит финансово-хозяйственной деятельности в целях обеспечения экономической безопасности предпрития (на примере АО «Дубитель»)

superrrya 2175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.11.2021
Цель исследования – исследование влияния аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия на экономическую безопасность предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства. Для реализации цели необходимо решение следующих задач таких, как: - изучить теоретические основы проведения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия и ее роли в обеспечении его экономической безопасности - изучить организацию бухгалтерского учета и провести аудит финансово-хозяйственной деятельности с целью обеспечения экономической безопасности исследуемого предприятия; - выявить угрозы экономической безопасности предприятия; - разработать рекомендации по укреплению экономической безопасности предприятия. Объектом исследования является АО «Дубитель» Предмет исследования - является комплекс теоретических и методических вопросов аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Алборова Л.А., Данилевский, П.И., Ремизова, В.П., Суйца, Я.В., Бурцева, А.В., Шапигузова, А.Д., Белобжецкого, В.В., и др., посвященные аудиту и экономической безопасности предприятий. При написании использовались такие методы, как: - метод синтеза, - классификации, - группировки и сравнения, - экономического анализа, - коэффициентный анализ. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования направлены на совершенствование методики проведения внутреннего аудита. Информационной базой исследования стали бухгалтерская отчетность и данные синтетического и аналитического учета АО «Дубитель» за 2017-2019 гг.
Введение

Актуальность исследования - определяется тем, что аудит в сочетании со службой экономической безопасности позволяет повысить функции полезности этих служб, а также предотвратить внешние и внутренние угрозы. В развитии аудита заинтересованы не только собственники и управленцы, но и государство, поскольку такой профессиональный контроль позволяет более строго определять достоверность финансовой отчетности организаций и на этой основе принимать правильное решение. В настоящее время вопросы аудита в системе экономической безопасности являются одними из самых актуальных, так как от их решения напрямую зависит обеспечение условий экономического роста всех субъектов правоотношений. Современный аудит - это особая организационная форма контроля. Это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение качественной стороне этого функционирования. Он неплохо зарекомендовал себя в условиях развитой рыночной экономики, даже экономики условно-рыночной, переходного типа, которая сложилась сейчас в России. Говоря другими словами, современный аудит - это неотъемлемый элемент инфраструктуры рынка. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международным, и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Своевременное проведение аудиторской проверки, правильности учета, налогообложения и использования основных средств позволит избежать многих неприятностей. Особенно важно проведение аудиторской проверки основных средств на крупных промышленных предприятиях, где на долю основных средств приходится значительная часть всего имущества предприятия. Такие предприятия имеют огромные производственные площади, множество техники, оборудования, различных сооружений.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты обеспечения экономической безопасности и проведения аудиторской ……………………….............................6 1.1 Роль аудита в обеспечении экономической безопасности предприятия….6 1.2 Нормативно-правовые аспекты обеспечения экономической безопасности и аудита 14 1.3 Методика проведения аудита финансово-хозяйственной деятельности в целях обеспечения экономической безопасности предприятия………………...16 2 Аудит финансово-хозяйственной деятельности в целях обеспечения безопасности АО «Дубитель» …………………………………………….............25 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….....25 2.2 Аудит финансово-хозяйственной деятельности предприятия …………...30 2.3 Оценка угроз экономической безопасности предприятия …………….…53 3 Пути укрепления экономической безопасности АО «Дубитель».....................61 3.1 Рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета предприятия………………..……………………………………………………….61 3.2 Разработка внутрифирменных стандартов аудита ………………………..68 Заключение 75 Cписок использованных источников……………………………………………...79 Приложение…………………………………………………………………………81
Список литературы

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ РФ, от 30.12.2008 № 7) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система / Режим доступа : URL: http://base.www.consultant.ru/ (дата обращения 30.01.2017 г.). 2 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об аудиторской деятельности» / [Электронный ресурс] — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83311/ 3 Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О бухгалтерском учете» / [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ 4 Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.03.2018) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023) / [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103394/ 5 Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция) 6 Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 30.12.2020) "О банках и банковской деятельности" 7 Федеральный закон от 26.07.2019 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете" 8 Приказ Минфина России от 29.12.2009 N 146н (ред. от 26.07.2017) "О создании совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа"; 9 Приказ Минфина РФ от 26.09.2017 N 147н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности" (вместе с "Федеральным стандартом аудиторской деятельности 10 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 576 "Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации" 11 Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» / [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29165/ 12 Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ 13 Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция) 14 Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" 15 Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие /А.И. Алексеева. -М.: Инфра-М, 2017. -718 с. 16 Понимание деятельности аудируемого лица и оценка рисков существенного искажения информации. Проект федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности №34. Вариант от 10 января 2006 г. (под редакцией 2017) // http://auditxp.ru/dokuments/fpsadprojects. 17 Красный, И.А. Анализ финансовых результатов и его влияние на деятельность организации / И.А. Красный // Вестник магистратуры. - 2017. -№4-2(67), С. 18-20 18 Царева, А.А. Понятие, цели, принципы и роль аудита / А.А. Царева // Аллея науки. 2017. - Т. 3. - № 13. - С. 343-347. 19 Куракова, Т.В. Современные требования к документационному сопровождению аудиторской проверки / Т.В. Куракова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2017. - № 131. - С. 1425-1437. 20 Горегляд, В.П. Современный аудит: проблемы и перспективы / В.П. Горегляд // Деньги и кредит. - 2017. - № 2. - с. 6-12. 21 Андреева, Л.В., Бодрова Т. В. Учет, анализ и аудит показателей, обеспечивающих экономическую безопасность хозяйствующих субъектов. Учебное пособие. — М.: Дашков и Ко, 2020. - 102 c. 22 Брыкова, Н.В. Основы бухгалтерского учета, налогов и аудита: Учебник / Н.В. Брыкова. — М.: Academia, 2017. - 77 c. 23 Донцова, Л.В. Учет, аудит и налогообложение в обеспечении экономической безопасности предприятий. / Л.В. Донцова. - М.: Русайнс, 2017. - 512 c. 24 Еленевская, Е.А. Учет, анализ, аудит: Учебное пособие / Е.А. Еленевская, Л.И. Ким, С.Н. Христолюбов. - М.: Инфра-М, 2018. - 319 c. 25 Сборник статей XXI Международной научно-практической конференции. В 4 частях. Ответственный редактор Гуляев Герман Юрьевич. 2018 Издательство: МЦНС «Наука и Просвещение» 26 Алборов, Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р.А. Алборов .- Ижевск : ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2016 . 284 с. - Режим доступа: https://rucont.ru/efd/363160 27 Пономарева, С.В, Рогуленко, Т.М. Аудит. / С.В. Пономарева., Т.М. Рогуленко.- КноРус, 2020.- 132-136 с. ISBN 978-5-406-07079-6
Отрывок из работы

1 Теоретические и нормативно-правовые основы проведения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия 1.1 Роль аудита в обеспечении экономической безопасности предприятия На сегодняшний день один из важнейших этапов в системе обеспечения экономической безопасности занимают вопросы аудита, поскольку именно от их правильного решения зависит возможность создания условий для экономического роста предприятия. Чтобы организация функционировала правильно, максимально используя свою полезность для организации и общества в целом, необходим высочайший уровень знаний об искусстве управления организацией и основах контроля. Одним из важных компонентов контроля является аудит. Все предприятия должны обеспечивать экономическую безопасность функциональных элементов своей хозяйственной деятельности. В систему функциональных элементов экономической безопасности входят следующие составляющие: - информационная; - финансово-технологическая; - политико-правовая; - экологическая. Каждая из составляющих имеет определенный функциональный механизм, обеспечивающий максимальную полезность. Следовательно, перед каждым предприятием стоит важная задача - обеспечение экономической безопасности. В целях рационального развития организации целесообразно, чтобы субъект правоотношений осуществлял контроль за всей финансовой, бухгалтерской и иной документацией на предприятии. Поэтому для проверки всей проходящей документации служба экономической безопасности и Департамент проводят проверку. Аудиторские проверки делятся на внешние и внутренние. Внешний аудит проводится аудиторскими организациями. Внутренние проверки проводятся организацией в индивидуальном порядке. Внешний аудит проводится согласно законодательству исключительно аудиторской фирмой. Внутренний аудит компания проводит самостоятельно. И именно этот инструмент (внутренний аудит) является эффективным способом предупреждения негативных тенденций, выявления нарушений и принятия своевременных мер. Внутренний аудит по сравнению с внешним имеет одно существенное преимущество: его результаты остаются известны узкому кругу лиц в компании и являются конфиденциальной информацией, за сохранность которой несет ответственность аудитор или группа аудиторов. Кроме того, после такой проверки можно не бояться санкций со стороны государственных органов, так как они будут нивелированы. Непосредственное влияние на экономическую безопасность предприятия оказывает именно финансово-хозяйственная деятельность, а именно ее количественные и качественные показатели. Значение аудита для обеспечения экономической безопасности предприятия достаточно велико при этом стоит отметить, что аудит может быть, как мощным средством обеспечения экономической безопасности, так и угрозой безопасности. Аудит также используется для противодействия налоговым рискам. В настоящее время термин «налоговый риск» не раскрывается Налоговым кодексом РФ, но этот термин широко используется в литературе в области налогообложения. Налоговый риск - это «вероятность возникновение неблагоприятных экономических последствий для налогоплательщика, в том числе наложение ареста на имущество в пользу бюджета, в виде доначисления налогов, налоговых санкций и штрафов вследствие асимметрии информации, человеческого фактора и негативных изменений в финансовой деятельности налогоплательщика. Налоговый кодекс РФ неоднозначен в своем применении, поэтому у каждой компании могут быть налоговые риски. Кроме того, риски могут создаваться намеренно заинтересованными лицами с целью оказания негативного воздействия на собственников предприятия в корыстных целях. Таким образом, служба экономической безопасности обязана уделять достаточное внимание вопросам, связанным с противодействием налоговым рискам. Достаточно важным моментом является проверка годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важно, что аудиторская фирма уделяет большое внимание налоговому учету. Существуют организационные риски, когда менеджеры намеренно искажают организационную структуру компании, вносят необходимые изменения, чтобы «замести» следы мошенничества. Семинары для консультирования менеджеров по вопросам управления могут помочь в борьбе с этим. Экономические процессы, происходящие на предприятии, должны регулироваться нормативными правовыми актами, обеспечивающими экономическую безопасность. Служба внутреннего аудита использует инвентаризацию имущества для обеспечения его сохранности, а также помогает бороться с хищениями. Процесс инвентаризации является обязательным и проводится на всех предприятиях с целью выявления несоответствий или недостатков. Для этого служба внутреннего аудита проводит: - инвентаризацию товарно-материальных запасов на отчетную дату; - инвентаризацию основных средств (основных фондов) с расчетом их рыночной стоимости за вычетом амортизации; - инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности. Сотрудничество службы экономической безопасности и Службы внутреннего аудита позволит приписать виновным недостатки. Таким образом, применение аудита для обеспечения экономической безопасности субъекта правоотношений имеет большой потенциал. Если у службы экономической безопасности есть основания полагать, что в хозяйственном блоке компании имеются проблемы, то необходимо немедленно обратиться за помощью в специализированные организации или усовершенствовать внутренний аудит. Аудит является далеко не единственной формой осуществления контроля в России, но одной из основных. Потому рассматривая этот аспект, необходимо начать с изучения истории зарождения аудиторской деятельности как одной из разновидности предпринимательской деятельности. Условно аудиторскую деятельность можно разделить на первое, проведение аудита и на второе это оказание сопутствующих аудиту услуг. В литературе встречается достаточно большое количество версий о том, где же впервые появилась аудиторская деятельность и аудит как таковой. Аудит (в переводе «слушающий») имеет достаточно большую историю. Некоторые ученые считают, что к стране, ставшей родоначальником аудита, можно отнести Англию. Именно в этом государстве в 1844 году был принят закон «Об акционерных компаниях». Указанный закон гласил о том, что правления акционерных компаний обязаны были приглашать не реже одного раза в год специального человека для проверки бухгалтерских счетов и отчета перед акционерами. Кандидат экономических наук Буткова, О.В считает: «Что подобное требование было обусловлено тем, что в середине XIX века в Англии стало возникать множество акционерных обществ, среди владельцев которых было много нечистых на руку дельцов, показывающих высокую прибыль и обещавших хорошие дивиденды. Это поднимало биржевой курс акций, при достижении максимальной цены акции продавались, а их покупатели впоследствии разорялись». Аудиторская деятельность - аудит представляет собой предпринима-тельскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществ¬лению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (фи¬нансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономи¬ческих субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг, под которыми понимаются услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финан¬совой) отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультирова¬нию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного законо¬дательства Российской Федерации, а также по обучению и иные услуги по профилю их деятельности. В качестве аудиторов могут выступать любые лица, обладающие не-обходимыми знаниями, а также прошедшие государственную регистра¬цию и лицензирование. Аудитор - лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор - специалист, аттестованный на право аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством РФ. Существует мнение, что понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль, поскольку аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, что не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудиторская деятельность, помимо проверок, предполагает оказание различных сопутствующих услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения и т.д. Аудиторская деятельность аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. Таким образом, аудиторская деятельность - более широкое понятие, включающее как собственно аудит (аудиторскую проверку с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности), так и сопутствующие услуги (налоговое консультирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности, вопросы прогнозирования и т. д.). Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Значение аудита состоит в том, что он не только является независимой проверкой финансово-хозяйственной деятельности, но дает рекомендации и предложения по совершенствованию этой деятельности, расширению аудиторских услуг и созданию аудиторских компаний и фирм на международном уровне. Основным принципом, регулирующим аудит, является совокупность определенных этических и профессиональных норм: независимость, честность и объективность аудитора, его профессионализм, компетентность и добросовестность, конфиденциальность информации, ответственность. Цель аудита – решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента. Проверка достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, подтверждение проспекта эмиссии ценных бумаг, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и подготовка рекомендаций по укреплению финансового состояния клиента, оптимизация затрат, консультирование по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права и др. Задачи аудита: - оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля, квалификации учетного персонала, качества обработки бухгалтерской документации, правильности и законности совершения бухгалтерских записей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия и ее конечные результаты; - оказание помощи администрации предприятия путем выработки рекомендаций по устранению недостатков и нарушений, которые повлияли на финансовые результаты и достоверность показателей отчетности; - на основе изучения прошлых фактов и современного положения дел на предприятии ориентирование его администрации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечные результаты (проведение перспективного анализа); - предоставление содержательных и точных справок клиенту по всем неясным вопросам, возникающим в процессе выполнения договора на оказание аудиторских услуг и касающимся организации бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, хозяйственного права, финансового анализа и пр. Аудиторская деятельность, как правило, не ограничивается только проверкой финансовой отчетности предприятия, но предполагает и оказание аудиторами (аудиторскими фирмами) своим клиентам на договорной основе различных дополнительных услуг. К таким услугам относятся: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление бухгалтерской отчетности и ее защита в налоговой инспекции; совершенствование действующей системы учета; автоматизация учетного процесса; проведение экономического и финансового анализа; разработка финансовых прогнозов, планирование налогообложения; оценка активов и пассивов; консультирование по широкому кругу финансовых и юридических вопросов, маркетингу, менеджменту; разработка учредительных документов; обучение и повышении квалификации бухгалтерского персонала; информационное обслуживание и др. Аудит отличается от таких видов контроля, как ревизия и судебно-бухгалтерская экспертиза по своей сущности, подходу к проверке документации, взаимоотношениям между проверяющим и клиентом, выводам, сделанным по результатам проверки, и т. д. Аудит заключается в выражении мнения о достоверности финансовой отчетности, а также оказании услуги, помощи клиенту. Это предпринимательская деятельность, осуществляемая на основе договора между аудитором и клиентом. Аудит проводится независимым экспертом, носит добровольный характер, предполагает равноправные отношения сторон, сотрудничество между ними. Он направлен на выявление причин искажения финансовой отчетности, факторов, ухудшающих финансовое положение клиента. По результатам проверки формулируются аудиторское заключение и рекомендации для клиента, обеспечивается конфиденциальность информации. Аудитор может быть привлечен по поручению государственного органа в качестве эксперта-бухгалтера для проведения ревизии или судебно-бухгалтерской экспертизы. В приведенных определениях обоснованно делается акцент на несколько ключевых моментов в деятельности аудитора. Это - независимость его мнения от различного рода факторов, квалифицированность и объективность его суждений по тем вопросам или проблемам, которые перед ним поставлены, в том числе при постановке задачи о подтверждении бухгалтерской и финансовой отчетности. Следовательно, при определении аудиторской деятельности нет надобности выделять лишь одну его сторону, а необходимо отметить суть института аудита. Потому, изучив достаточное количество материала, можно сделать вывод о том, что законодательное регулирование гражданско-правового статуса аудиторов и аудиторских организаций весьма обширно. И в последнее время большое воздействие на него оказывает зарубежный опыт и практика, в частности, международный стандарт аудита. В целом развитие законодательства в этой области требует еще большего улучшения и усовершенствования принимая во внимание уже накопленный за годы практики опыт, на что уже не раз обращали внимание многие ученые. Соблюдение вышеупомянутыми субъектами определенных требований, прав и обязанностей, предусмотренных для них законодательством и договором обязательно. На этой почве сфера аудита как профессиональная предпринимательская деятельность будет развиваться, и стабильно функционировать, а соответственно и повышаться качество экономической безопасности граждан. 1.2 Нормативно-правовые аспекты обеспечения экономической безопасности и аудита Экономическая безопасность Российской Федерации является одним из наиважнейших условий развития нашего государства, которое дает ориентиры для принятия основных социально-экономических решений. Без его соблюдения интересы граждан, семей, организаций и государства будут ущемлены. Главным условием обеспечения экономической безопасности являются её закрепление в нормативно-правовых документах. Правовое обеспечение экономической безопасности РФ следует понимать, как систему правовых актов, обеспечивающих экономическую безопасность, а также как комплексное направление правового регулирования, как систему знаний и учебную дисциплину. Таким образом, существуют различные аспекты понятия «правовое обеспечение экономической безопасности». Это направление правового регулирования является комплексным, т.к. в нем используются нормы из разных отраслей права, например, из конституционного права, административного права, уголовного права, гражданского права. В основе правового обеспечения экономической безопасности лежит Конституция РФ, в которой закреплены права граждан на безопасность, гарантии свободы экономической деятельности, защиты прав и свобод участников экономических отношений. В состав фундаментальных правовых актов включаются Конституция Российской Федерации и Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 № 390-Ф3. Статьей 15 Конституции Российской Федерации установлено, что данный законодательный акт имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Все правовые и нормативные акты, регламентирующие различные сферы деятельности субъектов, должны раскрывать основные положения Конституции, в которой определены основные права и свободы человека и гражданина. Федеральный закон Российской Федерации «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ включал в себя первое законодательно закрепленное понятие экономической безопасности. Данный термин отражал характеристику экономики, обеспечивающую на базе прогрессивного развития страны и достаточного уровня политического, оборонного, социального состояния страны, ее неуязвимость и независимость с экономической точки зрения от внешних и от внутренних воздействий и угроз. Но данный вариант этого понятия был отклонен из-за неточности и несовершенства. Однако обеспечение экономической безопасности на уровне государства не может проводиться без ее осуществления, как на региональном уровне, так и на уровне отдельного предприятия. Можно сказать, что уровень экономической безопасности всей страны зависит от роли каждого региона и роли каждого предприятия в их общей совокупности. Помимо перечисленных ранее нормативно-правовых актов, экономическую безопасность регулируют «Таможенный кодекс Таможенного союза», ФЗ РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года». Также Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». В котором указано понятие экономической безопасности - состояние защищенности национальной экономики от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются экономический суверенитет страны, единство ее экономического пространства, условия для реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации. Так, например, О.А. Грунин и С.О. Грунин определяют экономическую безопасность предприятия как «такое состояние хозяйствующего субъекта, при котором он при наиболее эффективном использовании корпоративных ресурсов добивается предотвращения, ослабления или защиты от существующих опасностей и угроз или других непредвиденных обстоятельств и в основном обеспечивает достижение целей бизнеса в условиях конкуренции и хозяйственного риска». В своей монографии «Экономическая безопасность предприятия: сущность и механизм обеспечения» Козаченко А.В., Пономарев В.П. и Ляшенко А.Н. обозначают экономическую безопасность предприятия как наличие конкурентных преимуществ, обусловленных соответствием материального, финансового, кадрового, технико-технологического потенциалов и организационной структуры предприятия его стратегическим целям и задачам. По мнению А.П. Судоплатова и С.В. Лекарева, «безопасность предприятия - это такое состояние его правовых экономических и производственных отношений, а также материальных, интеллектуальных и информационных ресурсов, которое выражает способность предприятия к стабильному функционированию». Изучив позиции каждых авторов, можно сделать вывод, что, в общем, сущность экономической безопасности предприятия представляет собой такое оптимальное соотношение использования ресурсов и возможностей -предприятия создавать определенные условия для эффективного и стабильного функционирования, в общей совокупности обеспечивающие его финансовую устойчивость и развитие, а также получение прибыли. Аудиторская деятельность в России регулируется соответствующими законодательными и другими нормативными правовыми документами, функции контроля за их исполнением возложены на систему государственных органов и профессиональных общественных институтов. В существующих государственных административных документах находятся правила и нормы, регулирующие аудиторскую деятельность, переподготовку, дополнительные курсы и также оценку работы аудиторов. К главным протоколам, регулирующим нормативно-правовые аспекты аудиторской деятельности в России, относятся: Удивительно большое количество нормативных правовых актов, которые в своем содержании нормы регулирующие аудиторскую деятельность было принято за последние несколько лет. Из всего этого многообразия к основе для исследования гражданско-правового статуса аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов мною были определены некоторые из них: - Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ (далее - ФЗ № 307); - нормы об ответственности, закрепленные в Гражданском кодексе РФ; Федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные Минфином РФ, а также Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Правительством РФ; - Правила независимости аудиторов и Кодекс профессиональной этики аудиторов. - Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с международными стандартами аудита, которые являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников; - Деятельность указанных субъектов права регулируется стандартами саморегулируемых организаций (далее - СРО) аудиторов, членами которых они являются, и внутренними стандартами самих индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций. Система нормативного регулирования включает в себя пять следующих уровней. Уровень первый: Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который можно отнести к основным законодательным актам РФ. Устанавливает правовые основы и систему регулирования аудита в РФ, определения аудита. Нормативно-правовые акты первого уровня определяют правовые основы регулирования аудиторской деятельности РФ именно аудита как элемента в финансово-хозяйственной деятельности. В дополнение к ФЗ №307 на данном уровне выступают кодексы РФ и Указы Президента РФ в части организации аудиторской деятельности. Предположим: Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 30.12.2020) "О банках и банковской деятельности", Федеральный закон от 26.07.2019 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете", требований к оказанию отдельных видов аудиторских услуг; установления прав, обязанностей и ответственности участников аудита. Второй уровень представляет собой принципы проведения аудиторской проверки, правила документирования, контроль качества аудита и т.д.. в, состоящих из постановлений Правительства РФ, нормативных актов министерств и ведомств, призванных обеспечивать стабильное функционирования института отечественного аудита в рыночных условиях. К данному уровню можно отнести: - Приказ Минфина России от 29.12.2009 N 146н (ред. от 26.07.2017) "О создании совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа"; - Приказ Минфина РФ от 26.09.2017 N 147н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности" (вместе с "Федеральным стандартом аудиторской деятельности - Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 576 "Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации" В третий уровень включены различные правила и стандарты, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, Федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД). В соответствии с правовыми актами третьего уровня определяются требования к порядку организации аудиторской деятельности, контроля качества ее осуществления, проведению аудиторских проверок в отношении отдельных групп аудируемых лиц, требования в составление заключения. Четвертый уровень представляет собой методики проведения аудита и контроля качества, который регулирует порядок проведения аудиторской проверки отдельных отраслей, к примеру, по вопросам налогообложения, финансов. Пятый уровень заключается в различных внутренних документах СРОА, Правила аудиторской деятельности (ПСАД). Данный уровень включает: - внутренние документы СРОА, которые определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным Федеральными стандартами аудиторской деятельности; - ПСАД дополняют ФПСАД и ФСАД в части неурегулированных (неотраженных) или не разъясненных в них положений, терминов, технологий проведения аудиторских проверок, оказания сопутствующих аудиту услуг и т.д. в) внутренние документы, представляющие право аудиторского предприятия единолично выбирать средства и методы своей работы в соответствии с ФПСАД (ФСАД).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 39 страниц
6000 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 99 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 61 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 71 страница
4500 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 52 страницы
375 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 111 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg