Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Единовременные социальные выплаты: виды, размеры, правовые основы назначения

superrrya 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.11.2021
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что система государственных пособий в Российской Федерации в последние годы подверглась существенным изменениям, которые были обусловлены социально-экономическими реформами в стране, затронувшими большинство сфер общественной жизни. Социальные выплаты - это один из источников компенсирования затрат, поэтому тема пособий всегда актуальна. Целью ВКР является правовой анализ единовременных социальных выплат, определение их размеров и видов. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: ? раскрыть понятие и виды единовременных социальных выплат; ? ознакомиться с размерами единовременных социальных выплат; ? проанализировать основания назначения единовременных социальных выплат; ? рассмотреть социальные выплаты и социальную помощь; ? определить проблемы правового регулирования единовременных социальных выплат и пути их устранения. Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, возникающие в процессе назначения и выплаты, определения размеров, видов, правовых основ, единовременных социальных выплат. Предметом выпускной квалификационной работы выступают научная литература, материалы судебной практики, правовые нормы, регулирующие единовременные социальные выплаты. Методологическую основу проведённого исследования составили общенаучные (универсальные) методы, такие как: анализ и синтез, дедукция и индукция и частнонаучные методы научного познания – сравнительно-правовой и метод формализации. Применение вышеуказанных методов позволило охарактеризовать понятие и виды, размеры и правовые основы единовременных социальных выплат в Российской Федерации. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных правоведов, изучающих систему социального обеспечения:мБатыгина К.С., Гусова К.Н. , Цветкова С.Б . Захарова М.Л., Ивановой Р.И, Мачульской Е.Е. , Сулеймановой Г.В. , Тучковой Э.Г. , и других авторов. Нормативно-правовую основу исследования составили нормы законодательства РФ в области социального обеспечения, среди которых можно выделить такие нормативные акты, как: Конституция РФ, Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» , Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» , Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и ряд иных нормативных актов. Эмпирическая основа исследования включает в себя материалы судебной практики, посвящённые различным видам единовременных выплат. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, две главы, разделённые на параграфы, заключение и список использованных источников.
Введение

Система государственных пособий в Российской Федерации в последние годы претерпела значительные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни - экономике, политике, социальной структуре общества. Несмотря на сложные экономические условия, государством принимались и принимаются меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, а также на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения с целью усиления социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, лиц, потерявших работу, и других категорий граждан. Однако действия со стороны государства, к сожалению, не могут полностью преодолеть кризис в социальной сфере, поскольку вплоть до недавнего времени эффективность подавляющего большинства социальных программ оставалась крайне низкой, а выделяемые из бюджета средства "распылялись" и не всегда доходили до своих адресатов. В настоящий момент назрела настоятельная необходимость внесения коренных изменений в государственную социальную политику, которые должны способствовать выработке новых действенных механизмов, обеспечивающих более рациональное использование финансовых средств, выделяемых на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по не зависящим от них причинам, а также адресное предоставление пособий и компенсационных выплат на уровне не ниже прожиточного минимума именно тем гражданам, которые действительно в них остро нуждаются. Для осуществления данных целей учреждаются особые финансовые источники. Деятельность по социальному обеспечению исполняют органы государства, органы местного самоуправления, федеральные, региональные и муниципальные учреждения, организации-работодатели. Одной из денежных социальных выплат являются пособия.
Содержание

Введение 4 1. Общая характеристика единовременных социальных выплат 7 1.1. Понятие и виды единовременных социальных выплат 7 1.2. Размеры единовременных социальных выплат 13 2. Проблемные аспекты правового регулирования предоставления единовременных социальных выплат…. 26 2.1. Социальные выплаты и социальная помощь 26 2.2. Проблемы правового регулирования единовременных социальных выплат 39 Заключение 46 Список использованных источников……………………………………….49
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета, 25.12.1993, № 237. 2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Российская газета, № 256, 31.12.2001. 3. Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 02.05.1991, № 18, ст. 566. 4. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-I «О беженцах» (ред. от 08.12.2020 № 429-ФЗ) // Российская газета, № 54, 20.03.1993. 5. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. 08.06.2020 № 166-ФЗ) // Российская газета, № 99, 24.05.1995. 6. Федеральный закон от 30.03.1995 №38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (ред. от 08.12.2020 № 429-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.04.1995, № 14, ст.1212. 7. Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (ред. от 08.12.2020 № 429-ФЗ) // Российская газета, № 12, 20.01.1996. 8. Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 17.02.2021 № 10-ФЗ) // Российская газета, № 248, 27.12.1996. 9. Федеральный закон от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (ред. от 08.12.2020 № 429-ФЗ) // Российская газета, №18, 22.09.1998. 10. Федеральный закон от 17.07.1999. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. 29.12.2020 № 473-ФЗ) // Российская газета, № 142, 23.07.1999. 11. Федеральный закон от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (ред. от 29.12.2020 № 473-ФЗ) // Российская газета, № 118, 21.06.2000. 12. Федеральный закон от 07.08.2000 №122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» (ред. 29.12.2012 № 273-ФЗ) // Российская газета (выпуск выходного дня № 32), № 155, 11.08.2000. 13. Федеральный закон от 06.03.2006. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ред. 08.12.2020 № 429-ФЗ) // Российская газета, №48, 10.03.2006. 14. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (ред. от 29.12.2020 № 478-ФЗ) // Российская газета, № 297, 31.12.2006. 15. Федеральный закон РФ от 29.12.2006 года №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (ред. 29.12.2020 № 478-ФЗ) //Российская газета, № 60, 31.12.2006. 16. Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (ред. от 24.042.2020 № 147-ФЗ) // Собрание Законодательства РФ, 01.01.2018, № 1 (Часть I), ст. 2. 17. Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 №724 «О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем» (ред. 10.08.2016) // Российская газета, 01.07.1997. 18. Постановление Правительства РФ от 22.01.1997 №58 «О мерах социальной защиты лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, связанных с проведением мероприятий по борьбе с терроризмом» (ред. от 19.01.2019 № 10) // Собрание законодательства РФ, 27.01.1997, № 4, ст. 547. 19. Постановление Правительства РФ от 23.05.1998 №424 «О размере единовременного денежного пособия и порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу» (ред. 25.05.2017) // Российская газета, 01.07.1998. 20. Постановление Правительства РФ от 02.08.1999 №885 «Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий» // Российская газета, 13.08.1999. 21. Постановление Правительства РФ от 27.12.2000 №1013 «О Порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений» (ред. 10.02.2020) // Российская газета (выпуск выходного дня № 2), № 6, 12.01.2001. 22. Постановление Правительства РФ от 28.12.2006 № 821 (ред. от 25.03.2013) «Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Российская газета, № 297, 31.12.2006. 23. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (ред. от 15.02.2021 № 72н) // Российская газета, №15, 27.01.2010. Акты судебных органов 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.2009 № 13-П «По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции" и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросами Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода и Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода» // Вестник Конституционного Суда РФ, 2009, № 5. 2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 октября 2003 года № 382-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статей 8, 15 и 17 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"» // Вестник Конституционного Суда РФ, 2003, № 1, ст. 20. 3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2019 № 854-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статей 4 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» // Вестник Конституционного Суда РФ, 2019. Учебники, монографии, брошюры 1. Аверьянов А.Н. Система: философская категория и реальность. М.: Мысль, 1976. - 188 с. 2. Баглай М. В. Лейбо Ю.И. Конституционное право М.: Норма, 2001. – 111 с. 3. Буянова М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. М.: Проспект, 2018. - 488 с. 4. Гусева Т.С. Право социального обеспечения в России. М.: Юркомпани, 2019.- 276 с. 5. Гусов К.Н. Право социального обеспечения России. М.: Проспект, 2009. - 640 с. 6. Ильичева М.Ю. Выплаты, льготы и компенсации молодым мамам и многодетным семьям. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2015.- 185 с. 7. Касьянова Г.Ю. Пособия, связанные с рождением и воспитанием детей. М.: Абак, 2014.- 192 с. 8. Корсаненкова Ю.Б. Некоторые проблемы правового регулирования предоставления материнского капитала // Современное состояние законодательства и науки трудового права и права социального обеспечения: материалы 6-й Международной научно-практической конференции / под ред. К.Н. Гусова. М.: Проспект, 2010. – 113 с. 9. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. М.: Юрайт, 2014.- 587 с. 10. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. М.: Книжный мир, 2011. - 144 с. 11. Обыденова А.Ф. Социальное обеспечение материнства и детства в РФ. М.: Вершина, 2008.- 208 с. 12. Панченко Т.М. Отпускные и социальные выплаты. М.: Налоговый вестник,2008.-304 с. 13. Сергеева Т.Ю., Агешкина Н.А. Справочник по льготам, выплатам, пособиям и компенсациям. Ростов-на-Дону. Феникс, 2012.- 288 с 14. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 388 с. 15. Тарасенкова А.Н. Льготные категории граждан: социальная помощь. М.: Библиотечка российской газеты, 2014. – 176 с. 16. Тучкова Э.Г. Право человека на жизнь и гарантии его реализации в сфере социального обеспечения: Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. К. Н. Гусова. М.: Проспект, 2008. – 17 с. 17. Цветков С.Б. Право социального обеспечения: учебное пособие. Волгоград, 2009. – 300 с. 18. Холостова Е.И. Социальная работа: Учеб. пособие. – 2 – е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 668 с. 19. Чиркин В.Е. Конституционная терминология: монография / В. Е. Чиркин. — М.: Норма; ИНФРА-М, 2013. – 63 с. 20. Федорова М.Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования. Омск, 2000. С. 91. Диссертации и авторефераты диссертаций 1. Барков А.В. Рынок социальных услуг: проблемы правового регулирования: Дис. ...докт. юрид. наук. М.: Московская Академия экономики и права, 2009.- 625 с. 2. Войнов И.С. Развитие системы качества социальных услуг: Дис. ... канд. экон. наук. М.: Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, 2011. - 147 с. 3. Гончарова М.В. Методология и механизмы финансового обеспечения системы социальной поддержки населения России: Дис. ... докт. экон. наук. Саратов: Саратовский Государственный социально-экономический Университет, 2008.- 380 с. 4. Гусева Т.С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы: Дис. ... канд. юрид. наук. М.: Московский Государственный юридический университет, 2012.- 347 с. 5. Дергачева Т.В. Правовое регулирование государственной социальной помощи (федеральный и региональный аспекты). Автореф. дис. к.ю.н. М., 2002. 6. Корсаненкова Ю.Б. Российская система социальных пособий на детей: правовой аспект: Дис. ... канд. юрид. наук. М.: Академия труда и социальных отношений, 2008. - 200 с. 7. Лебедев А.А. Региональная социальная политика: проблемы формирования и реализации в Российской Федерации: на материалах областей Центрального федерального округа: Дис. ...канд. полит. наук. Орел.: Орловская Региональная Академия Государственной Службы, 2008.-200с. 8. Смирнова Н.Л. Пособия по временной нетрудоспособности как вид страхового обеспечения по праву социального обеспечения современной России. Дис. к.ю.н.. Владивосток, 2002. 9. Сотникова Л.В. Социальное обеспечение семей с детьми в РФ: Дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 2008. - 227 с. 10. Субботин Г.В. Социальные услуги: Дис. ... канд. юрид. наук. М.: Международный Юридический Институт, 2011. – 153 с. 11. Усе А.В., Толоконский В.А., Иванков В.И., Лисица В.Н. Социальный кодекс Российской Федерации: проблемы кодификации в сфере социального обеспечения. - Новосибирск, 2004. – 460 с. 12. Юсикова Ю.А. Управление качеством социальных услуг: Дис. канд. экон. наук. Уфа: Уфимский научный центр РАН, 2009. – 170 с. Периодические издания 1. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права, 2013. № 3. С. 21-32. 2. Гусева Т.С. Пособие по беременности и родам: российский и зарубежный опыт правового регулирования // Российская юстиция, 2012. №10. С. 25-27. 3. Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития // Российская юстиция, 2012. № 4. С. 60-63. 4. Гусева Т.С. Структура и основные тенденции развития российского законодательства о пособиях // Российский юридический журнал, 2010. № 6. C. 146-151. 5. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. М.: Юстицинформ, 2008. - 470 с. 6. Маслов С.С. Ответственность за непредоставление социального обеспечения // Трудовые споры. 2007. № 2. С. 16. 7. Морозова И.С. Сущность компенсации в общетеоретическом аспекте // Право и образование. 2007. № 1. 8. Путило Н.В. К вопросу о природе социальных услуг // Журнал российского права, 2008. № 4. С. 18-22. 9. Смирнов О.Л. Государственные и социальные пособия и компенсации: разъяснения и практические рекомендации // Право в Вооруженных Силах. 2018. № 12. С. 105-107.
Отрывок из работы

1. Общая характеристика единовременных социальных выплат 1.1. Понятие и виды единовременных социальных выплат Под социальными выплатами мы подразумеваем пособия. Для раскрытия понятия «единовременные социальные выплаты», необходимо для начала изучить понятие «социальное пособие». В Конституции РФ социальные пособия рассматриваются как составная часть системы социального обеспечения нетрудоспособных граждан . Пособия - это денежные выплаты, назначаемые гражданам с целью предоставления им содержания в период отсутствия у них заработка или оказания дополнительной материальной помощи в случаях, признаваемых государством социально значимыми независимо от наличия у них каких-либо иных источников дохода. Перечень пособий не является исчерпывающим и дополняется в связи с возникновением необходимости осуществления социальной поддержки какой-либо категории граждан. Пособия в праве социального обеспечения имеют различную правовую природу. Часть из них является страховым возмещением в системе социального страхования и выплачивается из средств государственных внебюджетных фондов, право на их получение приобретают только застрахованные лица. Вторая группа пособий безвозмездно (без требования уплаты страховых взносов) предоставляется нуждающимся гражданам из бюджетных средств. Эти свойства позволяют охарактеризовать их как алиментарные. Так, например, Р.И. Иванова отмечала, что «в самом общем виде под социальной алиментарностью следует понимать способ предоставления государством или по его поручению общественными организациями всех видов социального обеспечения и обслуживания на справедливой основе бесплатно, без эквивалентно с учетом связи с трудом, но не в порядке ответных действий за новый встречный труд, в объеме нормального уровня жизни, сложившегося на данном этапе развития советского общества, без применения договорных начал из фонда социального обеспечения» . Таким образом, понятие пособий сложилось ещё в советский период и перешло в современную науку права социального обеспечения, вобрав в себя ряд характерных признаков. Пособие – социальная выплата, ограниченная временными рамками, имеющая страховой или алиментарный характер, предоставляемая с целью оказания помощи, временно заменяющая утраченный заработок или служащая дополнением к основному источнику средств к существованию. В 80-х годах 20 века советский правовед В.С. Андреев обоснованно доказал идею о том, что все денежные выплаты нуждающимся гражданам, не являющиеся пенсиями, следует относить к пособиям. В тот период времени законодательство о социальном обеспечении не предусматривало других денежных выплат кроме пенсий и пособий . Рассмотрение пособий как самостоятельного вида социального обеспечения является общепризнанным в науке, их отличие от пенсий и денежная форма предоставления позволяют характеризовать пособия как социальную выплату. Для того чтобы разобраться в том, что такое пособие, нельзя не прибегнуть к мнениям видных правоведов. Мы рассмотрим несколько из них. Доктор юридических наук Е.Е. Мачульская определяет пособие как краткосрочную (еженедельную, ежемесячную, периодическую) или единовременную возмездно-неэквивалентную выплату, назначаемую за счет государственных средств в целях возмещения утраченного заработка или трудового дохода либо частичной компенсации дополнительных расходов при наступлении установленных законом социальных рисков . Тогда, как правовед Н.Л. Смирнова дает следующее определение пособий: «пособия – это денежные выплаты, отличные от пенсий, компенсаций и субсидий, сохраняющие в определенных случаях (для пособий за счет госбюджета) алиментарный характер, ограниченные временными рамками (единовременные, ежемесячные, периодичные), выплачиваемые в установленных случаях с целью поддержания прежнего материального положения лица (возмещение утраченного заработка, дополнительных расходов), назначаемые с учетом участия в той или иной форме занятости за счет средств внебюджетных фондов, госбюджета, муниципальных средств и средств работодателя в размерах, соотносимых с заработком или в твердо установленных денежных суммах» Советский и российский экономист Н.М. Римашевская полагает, что пособия входят в состав механизмов, с помощью которых обычно перераспределяются доходы от некоторых финансирующих групп общества (как правило, экономически особенно активных) в пользу получающих подгрупп, т.е. больных, пожилых, нетрудоспособных, безработных, бедных . Гусов К.Н характеризуя пособие, считает, что: «пособие — это ежемесячная, периодическая или разовая оплата, заменяющая потерянный гражданином заработок (пособие по безработице, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.) или дополняющая его при повышенных расходах (пособия при рождении ребенка), производимая из государственных и муниципальных средств, фондов государственного социального страхования . Разделяя приведенную точку зрения необходимо отметить следующее. Для того чтобы компенсационные выплаты не растворились в системе пособий и укрепили свой статус как самостоятельного вида социальных выплат, законодателю необходимо учитывать и развивать особую природу этих предоставлений как адекватного механизма восстановления имущественного положения, возмещения неблагоприятных последствий, соответствующих характеру вредного воздействия (например, компенсации чернобыльцам) или фактически понесенным расходам (например, компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях дошкольного образования), в случаях, признаваемых государством социально значимыми. Именно компенсаторная, восстановительная функция должна явно прослеживаться в нормативно-правовых актах, и такие «удачные» примеры можно найти в российском законодательстве. Компенсации должны соответствовать стоимости (фактической или условной) того объекта, для возмещения которого они предназначаются. Единовременные пособия - это разовые пособия, которые выплачиваются гражданам с целью оказания помощи в определенной жизненной ситуации. Федеральным законом «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» предусмотрено, что впредь размеры пособий и других обязательных социальных выплат устанавливаются в твердых суммах. Размеры этих выплат в соответствии с законом устанавливаются ежегодно исходя из величины прожиточного минимума в целом по стране. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более высокие их размеры за счет средств соответствующих бюджетов. Социальные пособия классифицируются по различным критериям. Классификация по целевому назначению: ? пособие по временной нетрудоспособности; ? пособие по беременности и родам; ? пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ? пособие при рождении ребенка; ? пособие лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; ? пособие на детей; ? социальное пособие на погребение; ? пособие по безработице. Классификация по продолжительности выплаты пособия: 1. единовременные (например, пособие на погребение, при рождении ребенка; женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности); 2. ежемесячные (например, пособие по безработице, на детей и др.); 3. периодические (например, пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.). Право на получение некоторых видов пособий связано с фактом занятости лица (например, пособие по беременности и родам и пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, выплачиваются только работающим (учащимся, проходящим военную службу) женщинам; или пособие по временной нетрудоспособности). Понятие и общие условия назначения пособия по временной нетрудоспособности. Под временной нетрудоспособностью понимается невозможность выполнения работником своих трудовых обязанностей в связи с потерей (снижением) трудоспособности вследствие болезни (травмы) или иных предусмотренных законодательством социально значимых причин. Пособие предоставляется в целях предупреждения возникновения или развития какого-либо заболевания у самого работника, а также для охраны здоровья членов семьи работника и других окружающих его лиц. Виды пособия по временной нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности назначается: ? при заболевании (травме), связанном с утратой трудоспособности у работника; ? болезни члена семьи в случае необходимости ухода за ним; ? временном переводе на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным заболеванием; ? по найму и проходящих определенную службу. Следует иметь в виду, что одно и то же пособие различным категориям граждан может выплачиваться за счет разных источников. Так, пособие по беременности и родам женщинам, работающим по найму, выдается за счет средств государственного социального страхования, а женщинам, проходящим военную либо другую службу, — за счет бюджетных ассигнований. То же касается пособия за время отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет. Действующим законодательством предусмотрены следующие виды единовременных пособий: ? единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ? единовременное пособие при рождении ребенка; ? единовременное и ежемесячное пособие беременным супругам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву ; ? единовременное пособие гражданам при возникновении поствакцинального осложнения ; ? единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом ; ? единовременное пособие вынужденным переселенцам ; ? единовременное пособие беженцам ; ? единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; ? единовременное пособие на погребение . Подводя итоги параграфа, стоит отметить, что нами были рассмотрены основные виды социальных пособий. Однако их перечень не является исчерпывающим и дополняется в связи с возникновением необходимости осуществления социальной поддержки какой-либо категории граждан. Как видно из представленных классификаций, все пособия разделяются на единовременные, периодические и ежемесячные. В дальнейшем изучение рассматриваемого вопроса мы будем рассматривать исключительно единовременные социальные выплаты (пособия). 1.2 Принципы назначения единовременных социальных выплат. Данный параграф посвящен принципам назначения единовременных социальных выплат, в нём будут раскрыты основания назначения некоторых единовременных выплат. Пособия являются одной из форм социального обеспечения в России. Это единовременные выплаты из средств ФСС РФ или государственного бюджета. Пособия назначаются и выплачиваются по месту работы, учебы, службы, в органах социальной защиты в зависимости от рода деятельности и занятости получателей. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. Порядок назначения и выплаты единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, регулируется Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» , Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей . Право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до 12 недель): ? женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию в связи с материнством (работающие по трудовому договору); ? безработные женщины; ? женщины, обучающиеся по очной форме обучения; ? женщины, проходящие военную службу по контракту. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачивается в размере, установленном в соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяется с применением этих коэффициентов. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначается и выплачивается по месту назначения и выплаты пособия по беременности и родам. Для назначения и выплаты единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, представляется справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности (далее - справка о постановке на учет в ранние сроки беременности) . Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачивается соответственно за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначается и выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам, если справка о постановке на учет в ранние сроки беременности представляется одновременно с документами, представленными для назначения и выплаты пособия по беременности и родам. Если данная справка представлена позже, женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, женщинам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях, женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах, указанное пособие назначается и выплачивается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) справки о постановке на учет в ранние сроки беременности. Женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, указанное пособие назначается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами . Выплата пособия осуществляется органами социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, исходя из размеров пособий, назначенных в соответствии с положениями Главы II Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Единовременное пособие при рождении ребенка. Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается либо по месту работы (для работающих получателей), либо по месту жительства органами ФСС РФ (для неработающих, студентов–очников). Если один из супругов работает, а второй нет, пособие выплатят тому, кто работает. Документы для получения пособия при рождении ребенка. Для получения пособия при рождении ребенка в 2019 году необходимо подать следующие документы: ? заявление о назначении пособия; ? справку о рождении ребенка (детей); ? справку с места работы другого родителя о том, что он не получает данное пособие; ? заверенную выписку из трудовой книжки или иного документа о последнем месте работы (если пособие выплачивают органы соцзащиты); ? свидетельство о расторжении брака — при наличии данного факта . Указанные документы нужно подать не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В течение десяти дней со дня подачи документов пособие при рождении ребенка должно быть назначено. Выплачивается же оно следующим образом: работодателем - в течение указанных десяти дней, органами соцзащиты - не позднее 26–го числа месяца, следующего за месяцем представления документов на пособие. Единовременное пособие беременным супругам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и законами субъектов РФ. Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется жене курсанта военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования . Это пособие выплачивается независимо от наличия права на другие виды поддержки семьям с детьми (ст. 12.3 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»). Единовременное пособие гражданам при возникновении поствакцинального осложнения. В соответствии с Федеральным законом РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», гражданам гарантируется доступность профилактических прививок, бесплатное проведение профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, социальная поддержка при возникновении поствакцинальных осложнений. В частности, при возникновении поствакцинальных осложнений граждане имеют право на получение государственных единовременных пособий, ежемесячных денежных компенсаций, пособий по временной нетрудоспособности . Финансовое обеспечение выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется органами социальной защиты населения. Перечень поствакцинальных осложнений, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения. Государственное единовременное пособие выплачивается в следующих случаях: ? гражданам, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения; ? членам семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения. Единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом. Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму», определяет правовую и социальную защиту лиц, участвующих в борьбе с терроризмом . В соответствии с указанным законом защите подлежат: ? военнослужащие, сотрудники и специалисты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, непосредственно участвующие (участвовавшие) в борьбе с терроризмом; ? лица, содействующие на постоянной или временной основе государственным органам, осуществляющим борьбу с преступностью, в предупреждении, выявлении, пресечении террористической деятельности и минимизации ее последствий; ? члены семей лиц, перечисленных выше, если необходимость в обеспечении их защиты вызвана участием перечисленных лиц в борьбе с терроризмом. Социальная защита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. Единовременное пособие вынужденным переселенцам. Вынужденный переселенец - это гражданин Российской Федерации, который покинул место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Вынужденных переселенцев необходимо отличать от беженцев. В соответствии с Федеральным законом «О беженцах» , беженцем признается лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может, пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного места жительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Вынужденным переселенцем может быть признан: 1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию РФ; 2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта РФ. Единовременное пособие беженцам. Основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации закреплены в Федеральном законе «О беженцах», который устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев. И самый первый шаг в этой процедуре – подача таким лицом ходатайства о признании его беженцем, по существу. Таким образом, основными правовыми актами, которые регулируют в настоящее время правовое положение, права и гарантии беженцев в России, являются Конвенция о статусе беженцев и Федеральный закон «О беженцах». Формы заявления и соответствующей справки, необходимых для получения данного пособия, утверждены Министерством по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ. Процедура подтверждения права на это пособие и его получение определены Правительством РФ. Гражданин, получивший свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, подает соответствующее заявление в письменной форме в территориальный орган миграционной службы по месту пребывания лица на территории РФ с указанием в нем прибывших с ним членов семьи, не достигших 18-летнего возраста. При подаче заявления предъявляются следующие документы: ? паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; ? свидетельство о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем. Для рассмотрения заявления на получение пособия в размере, установленном для малообеспеченных лиц (одиноких пенсионеров, одиноких инвалидов, семей, состоящих только из пенсионеров или инвалидов, одинокого родителя (заменяющего его лица) с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетной семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет), могут быть затребованы дополнительные документы, подтверждающие право этих лиц на получение указанного размера пособия . Территориальный орган миграционной службы в течение одного дня со дня подачи заявления принимает соответствующее решение и выдает заявителю справку на получение пособия установленного образца. Справка удостоверяется подписью руководителя территориального органа миграционной службы, выдавшего ее, и печатью этого органа. Территориальный орган миграционной службы, выдавший справку на получение пособия, вносит соответствующие записи в учетную карточку заявителя и в свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем. Справка, выданная территориальным органом миграционной службы, гарантирует лицу, указанному в ней, выплату в соответствующем учреждении Сберегательного банка РФ предназначенной денежной суммы. Справка действительна в течение двух дней со дня ее выдачи. В случае неиспользования заявителем справки в указанный срок территориальный орган миграционной службы, выдавший ее, продлевает срок ее действия. Денежная сумма выплачивается лицу, указанному в справке на получение пособия, соответствующим учреждением Сберегательного банка РФ на основании этой справки при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Обслуживание лиц по выдаче пособия производится соответствующими учреждениями Сберегательного банка РФ на основании соглашения, заключенного между Федеральной миграционной службой России и Сберегательным банком РФ. Выплата пособий производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Федеральной миграционной программы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 82 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg