Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

Организация стационарной помощи детскому населению на базе Жамбылской областной многопрофильной детской больницы

superrrya 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.11.2021
Цель исследования: Изучить состояние и организацию помощи детскому населению на примере Жамбылской областной многопрофильной детской больницы и разработать практические рекомендации. Задачи исследования: 1. Проанализировать деятельность Жамбылской областной многопрофильной детской больницы за 2018-2020 г.г. 2. Изучить мнение родителей об оказываемой стационарной помощи в Жамбылской областной многопрофильной детской больнице 3. Разработать рекомендации, направленные на улучшение организации стационарной помощи детскому населению. Методы исследования: • Информационно-аналитический; • Статистический: анализ полученных материалов с применением методов вариационной статистики, соответствующих цели, задачам и материалу исследования; • Социологический: анкетирование родителей пациентов из числа пролеченных в изучаемой организации. Практическая значимость: 1. На примере оценки деятельности Жамбылской областной многопрофильной детской больницы по оказанию медицинской помощи населению за 2018-2020 годы органам здравоохранения будут представлены основные направления и механизмы оптимизации педиатрической службы. 2. Проведенная социологическая оценка по улучшению эффективности и качества педиатрической помощи пациентам может быть, использована в практике для дальнейшего усовершенствования оказываемой стационарной помощи детям.
Введение

Актуальность проблемы. Повышение качества стационарной помощи при более эффективном использовании ресурсов медицинских организации является одной из важнейших задач реформирования здравоохранения [1]. Известно, что качество стационарной помощи, в отличии от амбулаторно-поликлинической, определяется не только уровнем квалификации медицинского персонала, качеством организации ухода, но и характером решения бытовых вопросов, таких как обеспечение питанием, бельем, медикаментами и перевязочным материалом [2]. Медицинские технологии, основанные на принципе внутрибольничной этапности оказания медицинской помощи, в соответствии с тяжестью состояния больных, предусматривают последовательность определенных технологических операций, объединенных в целостные технологические схемы. Достичь при этом прогнозируемого и желаемого результата возможно только при адекватном ресурсном обеспечении врачебной деятельности [3]. С сокращением коечного фонда и параллельным приоритетным развитием звена первичной медицинской помощи значимость больничных учреждений в медицинском и социально-экономическом аспектах еще более возрастает. При этом в стационарах диагностика, лечение и уход за больными станут делом еще более сложным и трудным. Внедрение экономических методов управления в условиях реформирования здравоохранения выявило необходимость организационных решений по контролю эффективности пользования материальных, кадровых и технологических ресурсов [6]. Обеспечить качество - это значит, создать все необходимые условия для качественного оказания медицинской помощи. Сюда относится не только обеспечение всеми необходимыми ресурсами, в соответствии со стандартами, но и правильная организация всей работы [7]. Состояние стационарной медицинской помощи в нашей стране складывалось в зависимости от накопленного опыта организации здравоохранения и экономического развития страны. На всех этапах развития здравоохранения объективной базой для научного прогнозирования больничной помощи была потребность населения в этом виде медицинской помощи и степень ее доступности. В то же время на показатель нуждаемости в госпитализации, прямо или опосредованно влияет множество взаимосвязанных факторов: это совокупность медико-демографических, социально-экономических, климатогеографических, социально-гигиенических, социально-культурных и других факторов. Именно эти факторы формируют индикаторы, определяющие доступность стационарной помощи [8]. Удовлетворение потребности населения в качественной стационарной помощи зависит от профилизации коечного фонда, оснащенности медицинской техникой (оборудованием, аппаратами, инструментарием), наличием квалифицированного персонала [9]. Управление стационарной сетью как тактическое, так и стратегическое, должно быть гибким, оптимальным, соответствующим специфике города, региона. Столь сложная задача требует, прежде всего, учета индикаторных факторов, влияющих на формирование, планирование, управление стационарной помощью, а также кадровых, экономических возможностей региона (города), адекватной медицинской информатике [10]. В настоящее время во всех регионах, особенно в крупных городах, в условиях социально-экономического кризиса и реформирования системы здравоохранения России является актуальным рациональное управление стационарной помощи. Вместе с тем до настоящего времени не разработаны рациональные формы управления качеством медицинской стационарной помощи, позволяющие повысить результативность их деятельности в условиях реформирования системы здравоохранения. Данное исследование становится особенно актуальным в связи с повсеместным сокращением больничных коек, введением стационар замещающей технологии.
Содержание

Нормативные ссылки 3 Определения 4 Обозначения и сокращения 6 Введение 7 1 Состояния организации стационарной педиатрической помощи (обзор литературы) 10 2 Материалы и методы исследования 24 3 Анализ и оценка стационарной педиатрической деятельности 27 4 Социологическая оценка по оценке этико-правовой защите прав ребенка с позиции родителей 36 Заключение 44 Выводы 49 Практические рекомендации 50 Список использованных источников 51 Приложения 59
Список литературы

1. Здоровье население Республики Казахстан и деятельность организаций здравоохранения //Статистический сборник. 2. Yoshino, California hospitals cut back pediatric beds. — Los Angeles Times, 25.01.2008. 3. Валиуллина С. А. Пути оптимизации стационарной меди цинской помощи детскому населению региона (по материалам Республики Татарстан): Автореф. дис. … докт. мед. наук. — М., 2004. — 42 с. 4. U. S. Department of Health and Human Services. CDC, National Center for Health Statistics. National Health Care Surveys. Health, the United States, 2008. Table 111. Doctors of medicine in primary care, by specialty: United States and outlying U. S. areas, selected years 1949–2006. Доступно на: http://www.cdc.gov/nchs/data/hus/hus08.pdf. 5. Бондарь Г. Н., Лучанинова В. Н. Применение антибактериаль ных препаратов у детей при острых респираторных инфекциях в амбулаторной практике Владивостока // Педиатрическая фар макология. — 2007. — Т. 4, № 1. — С. 19–22. 6. Brookes-Howell L., Butler C., Hood K. et al. Attitudes and perceptions of doctors and patients to antibiotic use for LRTI in Europe. ESCMID, Helsinki, 16–19 May 2009. — S374. Доступно на: http://www.escmid.org. 7. Таточенко В. К., Федоров А. М., Ефимова А. А. и др. О тактике антибактериальной терапии острых респираторных заболеваний у детей на поликлиническом участке // Вопросы современной педиатрии. — 2002. — Т. 1, № 5. — С. 11–14. 8. Таточенко В. К. Нозокомиальные инфекции в педиатри ческом стационаре // Вопросы современной педиатрии. — 2003. — Т. 2, № 3. — С. 50–53. 9. Gleizes O., Desselberger U., Tatochenko V. et al. Nosocomial rotavirus infection in European countries. A review of the epidemiology, severity and economic burden of hospital-acquired rotavirus disease // Pediatr. Infect. Dis. J. — 2006. — V. 25 (Suppl. 1). — P. 12–21. 10. Gianino P., Mastretta E., Longo P. et al. Incidence of nosocomial rotavirus infection, symptomatic and asymptomatic, in breast-fed and non-breast-fed infants // J. Hosp. Infect. — 2002. — V. 50. — P. 3–17. 11. Languepin J., Doit C., Cezard J. et al. Pediatric nosocomial diarrhea // Pathol. Biol. (Paris). — 2000. — V. 48. — P. 885–892. 12. Foppa I., Karmaus W., Ehlken B. et al. Health care-associated rotavirus illness in pediatric inpatients in Germany, Austria, and Switzerland // Infect. Control Hosp. Epidemiol. — 2006. — V. 27, № 6. — Р. 633–635. 13. Таточенко В. К. Новые технологии в лечении болезней органов дыхания у детей // Педиатрия. — 1995. — № 4. — С. 13–17. 14. Beech R., Larkinson J. Estimating the financial savings from maintaining the level of acute services with fewer hospital beds // Int. J. Health Planning Management. — 1990. — V. 5. — P. 89–103. 15. Zwanziger J., Anderson G. M., Haber S. G. et al. Comparison of hospital costs in California, New York, and Canada // Health Affairs. — 1993. — V. 12, № 2. — Р. 130–139. 16. European health for all databases [database online]. — Copenhagen: WHO Regional Office for Europe, 2003. 17. Федеральная служба государственной статистики. Россия в цифрах 8.9. Медицинская помощь женщинам и детям. Доступно на: http//www.gks.ru/free_doc/2008\zdrav\89.htm. 18. Стекольщикова И. А. Диагностические подходы и терапевти ческая тактика на разных этапах течения острых респираторных заболеваний у детей: Автореф. дис. … канд. мед. наук. — М., 1993. — 24 19. Kastley Marvin, Matthew Brigger, International Journal of Pediatric Otorhinolaryngology// The increasing cost of pediatric otolaryngology care// 2019 Aug;123:175-180. doi: 10.1016/j.ijporl.2019.05.011. 20. Justin D Arnold, SunJung Yoon, A Yasmine Kirkorian, Pediatric Dermatology// Inpatient burden of pediatric dermatology in the United States// 2018 Sep;35(5):602-606. doi: 10.1111/pde.13549. 21. Zubin J Modi, Anne Waldo, David T Selewski, Jonathan P Troost, Debbie S Gipson, American Journal of Kidney Diseases // Inpatient Pediatric CKD Health Care Utilization and Mortality in the United States//2021 Apr;77(4):500-508. doi: 10.1053/j.ajkd.2020.07.024. 22. Jana C Leary, Kathleen E Walsh, Rebecca A Morin, Elisabeth G Schainker, JoAnna K Leyenaar, Journal of Hospital Medicine //Quality and Safety of Pediatric Inpatient Care in Community Hospitals: A Scoping Review//2019 Nov 1;14(11):694-703. doi: 10.12788/jhm.3268. 22. Jamie Oliver, Jacob Avraham, Spiros Frangos, Sandra Tomita, Charles DiMaggio, Journal of Pediatric Surgery // The epidemiology of inpatient pediatric trauma in United States hospitals 2000 to 2011//2018 Apr;53(4):758-764. doi: 10.1016/j.jpedsurg.2017.04.014. 23. Приказ и.о Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 746 «О регионализации перинатальной помощи в Республике Казахстан». Основные клинические протоколы и приказы МЗ РК по акушерству и неонатологии – Алматы, 2010г. 24. Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь «Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 августа 2012 года № 593. Зарегистрирован в Министерстве Юстиции Республики Казахстан 24 сентября 2012 года № 7931». 25. Основные клинические протоколы и приказы МЗ РК по акушерству и неонатологии – Алматы, 2010г.Давлетъярова З. В Казахстане внедряется новая модель родовспоможения, 2016 26. Г.П. Касымова, Ш.А. Карабалаева. Организация акушерско-гинекологической помощи в республике Казахстан.Вестник КазНМУ №4-2017, с. 366-367 27. Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г. Акушерство. – М.: 2010. – 651 с. 28. Кудайбергенов Т.К., Базылбекова З.О., Бикташева Х.М., и др. Руководство по оказанию неотложной помощи в перинатологии. – Алматы: 2010. – 233 с. 29. Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г. и др. Уч.«Акушерство», 2010. – 651с. 30. Кудайбергенов Т.К., Базылбекова З.О., Бикташева Х.М., и др. Руководство по оказанию неотложной помощи в перинатологии – Алматы, 2010.- 233с. 31. А.Д. Кызаева, А.И. Игисенова, У.А. Уразаева, Г.К. Абенова, Г.А. Ерджанова, В.В. Лян Охрана материнства в великобритании: опыт для Казахстана. Вестник КазНМУ, №4 – 2014, С. 369-371 32. Пилипцевич, Н. Н. Общественное здоровье и здравоохранение: учеб.пособие / Н. Н. Пилипцевич; под ред. Н. Н. Пилипцевича. — Минск: Новое знание, 2015. — 784 с. 33. Медик, В. А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению / В. А. Медик, В. К. Юрьев. — М.: Медицина, 2003. — 1208 с. 34. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение / Ю. П. Лисицын. — М.: Медицина, 2002. — 517 с. 35. Миняев, В. А. Общественное здоровье и здравоохранение / В. А. Миняев, Н. И. Вишняков. — М.: МЕДпресс-информ, 2003. — 520 с. 36. Серов, В. Н. Руководство по практическому акушерству / В. Н. Серов, А. Н. Стрижаков, С. А. Маркин. — М.: МИА, 1997. 37. Chalmers В., Mangiaterra V., Porter R. WHO Principles of Perinatal Care: The Essential Antenatal, Perinatal, and Postpartum Care Course. BIRTH. 2001; 202-7. 38. UNFPA. Programme Manager's Planning Monitoring and Evaluation Toolkit. New York; 2004. 39. Brown S., Richards M., Rayburn W. Geographical information systems (GIS) mapping indicates access to tertiary care perinatal centers. Am. J. Obstet. Gynecol. 2012; 206: S304. 40. Maternity services in England. Report by the Comptroller and Auditor General. November 2013; 47 p. 41. Ravelli AC, Jager KJ, de Groot MH, Erwich JJ, Rijninks-van Driel GC, Tromp M, Eskes M., Abu-Hanna A., Mol. BW. Travel time from home to hospital and adverse perinatal outcomes in women at term in the Netherlands. BJOG. 2011; 118(4): 457-65. 42. Pilkington H, Blondel B, Papiernik E, Cuttini M, Charreire H, Maier RF, et al. Distribution of maternity units and spatial access to specialised care for women delivering before 32 weeks of gestation in Europe. Health Place. 2010 May; 16(3): 531-8. 43. Barker CL, Costello C, Clark PT. Obstetric air medical retrievals in the Australian outback. Air Med J. 2013; 32(6): 329-33. 44. Ohara M, Shimizu Y, Satoh H, Kasai T, Takano S, Fujiwara R, et al. Safety and usefulness of emergency maternal transport using helicopter. J Obstet Gynaecol Res. 2008; 34(2): 189-94. 45. Bosanquet N, Ferry J, Lees C, Thornton J. Maternity services in the NHS. London; 2005 p. 35. 46. Eric W Christensen, Nathaniel R Payne, The Journal of Pediatrics// Pediatric Inpatient Readmissions in an Accountable Care Organization//2016 Mar;170:113-9. doi: 10.1016/j.jpeds.2015.11.022. 47. Haresh L Bhatia, Neal R Pate, Catherine H Ivory, Phillip W Stewart, Kim M Unertl, Christoph U Lehmann, International Journal of Medical Informatics //Measuring non-administration of ordered medications in the pediatric inpatient setting, 2018 Feb;110:71-76. doi: 10.1016/j.ijmedinf.2017.11.008. 48. Abigail R Wooldridge, Pascale Carayon, Peter Hoonakker, Bat-Zion Hose, Benjamin Eithun, Thomas Brazelton 3rd, Joshua Ross, Jonathan E Kohler, Michelle M Kelly, Shannon M Dean, Deborah Rusy, Ayse P Gurses//Work system barriers and facilitators in inpatient care transitions of pediatric trauma patients, 102020 May;85:103059. doi: 10.1016/j.apergo.2020.103059. 49. Matthew W Ramotar, Theodore C Sectish, Pediatric Clinics of North America// Pediatric Hospital Medicine: Where We Are, Where We Are Headed: State of the Specialty, Looking Forward, 2019 Aug;66(4):891-895. doi: 10.1016/j.pcl.2019.03.013. Epub 2019 May 15. 50. Nicholas Kuzma, Hans B Kersten, Eric Douglas Thompson, Pediatric Clinics of North America// Evidence-Based Medicine in the Clinical Learning Environment of Pediatric Hospital Medicine, 2019 Aug;66(4):713-724. doi: 10.1016/j.pcl.2019.03.001. 51. Jamie Librizzi, Jeffrey C Winer, Laurie Banach, Aisha Davis, Journal of Hospital Medicine// Perceived core competency achievements of fellowship and non-fellowship-trained early career pediatric hospitalists, 2015 Jun;10(6):373-9. doi: 10.1002/jhm.2337. Epub 2015 Mar 6. 52. ПРОБЛЕМЫ МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ И ПУТИ СНИЖЕНИЯ, вестник 19 Jan 2012 53. Khan S, Siddique R, Shereen MA, Ali A. The emergence of a novel coronavirus (SARS-CoV-2), their biology and therapeutic options. J Clin Microbiol. 2020; 58(5). DOI: 10.1128/JCM.00187-20. 54. «Стратегия Казахстана 2030».Н.А.Назарбаев. 55. « Сепсис у новорожденных» Русский медицинский журнал,2009г 56. Ahn DG, Shin HJ, Kim MH, et al. Current Status of Epidemiology, Diagnosis, Therapeutics, and Vaccines for Novel Coronavirus Disease 2019 (COVID-19). J Microbiol Biotechnol. 2020; 30(3): 313-324. DOI: 10.4014/jmb.2003.03011. 57. Pascarella G, Strumia A, Piliego C, et al. COVID-19 diagnosis and management: a comprehensive review. J Intern Med. 2020; 288(2): 192-206. DOI: 10.1111/joim.13091. 58. Li H, Liu SM, Yu XH, et al. Coronavirus disease 2019 (COVID-19): current status and future perspectives. Int J Antimicrob Agents. 2020; 55(5): 105951. DOI: 10.1016/j.ijantimicag.2020.105951. 59. Zhou MY, Xie XL, Peng YG, et al. From SARS to COVID-19: What we have learned about children infected with COVID-19. Int J Infect Dis. 2020; 96: 710-714. DOI: 10.1016/j.ijid.2020.04.090. 60. Likstanov MI, Bogdanov AN, Gatin VR, Moses VG. Features of preparation and functioning of engineering systems in the conditions of a re-profiled covid hospital. Medicine in Kuzbass. 2020; 3: 55-57. Russian (Ликстанов М.И., Богданов А.Н., Гатин В.Р., Мозес В.Г. Особенности подготовки и функционирования инженерных систем в условиях перепрофилированного ковидного госпиталя //Медицина в Кузбассе. 2020. № 3. С. 55-57.) DOI: 10.24411/2687-0053-2020-10029. 61. De Simone B, Chouillard E, Di Saverio S, et al. Emergency surgery during the COVID-19 pandemic: what you need to know for practice. Ann R Coll Surg Engl. 2020; 102(5): 323-332. DOI: 10.1308/rcsann.2020.0097. 62. Yousefi B, Valizadeh S, Ghaffari H, et al. A global treatments for coronaviruses including COVID-19. J Cell Physiol. 2020; 235(12): 9133-9142. DOI: 10.1002/jcp.29785. 9. Tung Ho CL, Oligbu P, Ojubolamo O, Pervaiz M, Oligbu G. Clinical Characteristics of Children with COVID-19. AIMS Public Health. 2020 May 6;7(2):258-273. DOI: 10.3934/publichealth.2020022. 63. Interim Guidelines for the Prevention, Diagnosis and Treatment of Novel Coronavirus Infection (COVID-19), Version 9 (10/26/2020). Ministry of Health of Russia, 2020. Russian (Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), версия 9 (26.10.2020)». Минздрав России, 2020.) 64. ВОЗ. Европейский портал информации здравоохранения. Младенческая смертность [WHO. European Health Information Gateway. Infant mortality rate (Line chart). 65. Infant mortality. Situations and trends://www.who.int/gho/child_ health/mortality/neonatal_infant_text/en/. 66. Mathews TJ, Driscoll AK. Trends in infant mortality in the United States, 2005–2014. NCHS Data Brief [Internet]. 2017 [cited 2018 Nov 12];(279) 67. Hug L, Sharrow S, You D. Levels and trends in child mortality: report 2017. Estimates developed by the UN Inter-agency Group for Child Mortality Estimation. New York: UNICEF; 2018. 68. You D, Hug L, Ejdemyr S, Beise J. Levels and trends in child mortality. Report 2015. Estimates developed by the UN Inter-agency Group for Child Mortality Estimation.New York, USA: UNICEF; 2015. 69. Естественное движение населения. Младенческая смертность. Федеральная служба государственной статистики; 2018. Mladencheskaya smertnost’. Federal’naya sluzhba gosudarstvennoj statistiki; 2018. 70. Mortality rate, infant (per 1,000 live births). The World Bank Group; 2018 71. Are there ways to reduce the risk of infant mortality? NIH: Turning Discovery Into Health; 2016 72. Телеш О.В., Петренко Ю.В., Иванов Д.О. Возможные пути снижения младенческой смертности в отдельных регионах РФ // Педиатр. — 2017. — Т. 8. — № 1 — C. 89–94. [Telesh OV, Petrenko YV, Ivanov DO. Possible ways of decline of infantile death rate are in the separate regions of Russian Federation. Pediatrician. 2017;8(1):89–94. (In Russ).] doi: 10.17816/PED8189-94. 73. Task force on sudden infant death syndrome. SIDS and other sleep-related infant deaths: updated 2016 recommendations for a safe infant sleeping environment. Pediatrics. 2016; 138(5):e20162938. doi:10.1542/peds.2016-2938. 74. Beckwith JB. Discussion of the terminology and definition of the sudden infant death syndrome. In: Bergman AB, Beckwith JB, Ray CG, ed. Proceedings of the second international conference on causes of sudden death in infants. Seattle: University of Washington Press; 1970. pp. 14–22. 75. Sudden unexpected infant death and sudden infant death syndrome. Data and Statistics. U.S. Department of Health & Human Services; 2018 [cited 2018 Nov 10]. 76. Moon RY, Fu L. Sudden infant death syndrome: an update. Pediatr Rev. 2012;33(7):314–320. doi: 10.1542/pir.33-7-314. 14. McIntosh CG, Mitchell EA. The evolving understanding of sudden unexpected infant death. Pediatr Ann. 2017;46(8):e278–e283. doi: 10.3928/19382359-20170719-01. 77. Womble EG. Sleep-related infant deaths in Virginia: a report from the Virginia State Child Fatality Review Team. Virginia Department of Health Office of the Chief Medical Examiner; 2014. 78. Machaalani R, Say M, Waters KA. Effects of cigarette smoke exposure on nicotinic acetylcholine receptor subunits 7 and 2 in the sudden infant death syndrome (SIDS) brainstem. Toxicol Appl Pharmacol. 2011;257(3):396–404. doi: 10.1016/j.taap. 2011.09.023. 79. Mitchell EA, Ford RP, Stewart AW, et al. Smoking and the sudden infant death syndrome. Pediatrics. 1993;91(5):893–896. 80. Moon RY. Task force on sudden infant death syndrome. SIDS and other sleep-related infant deaths: evidence base for 2016 Updated Recommendations for a safe infant sleeping environment. Pediatrics. 2016;138(5) pii: e20162940. doi: 10.1542/peds.2016-2940. 81. O’Leary CM, Jacoby PJ, Bartu A, et al. Maternal alcohol use and sudden infant death syndrome and infant mortality excluding SIDS. Pediatrics. 2013;131(3):e770–778. doi: 10.1542/peds. 2012-1907. 82. British Association of Perinatal Medicine. Guidelines for the investigation of newborn infants who suffer a sudden and unexpected postnatal collapse in the first week of life. Recommendations from a Professional Group on Sudden Unexpected Postnatal Collapse. WellChild; 2011 83. Santos IS, Mota DM, Matijasevich A, et al. Bed-sharing at 3 months and breast-feeding at 1 year in southern Brazil. J Pediatr. 2009;155(4):505–509. doi: 10.1016/j.jpeds.2009.04.037. 84. Iglesias J, Eriksson J, Grize F, et al. Dynamics of pruning in simulated large-scale spiking neural networks. Biosystems. 2005;79(1–3):11–20. doi:10.1016/j.biosystems.2004.09.016. 85. Gettler LT, McKenna JJ. Evolutionary perspectives on mother infant sleep proximity and breastfeeding in a laboratory setting. Am J Phys Anthropol. 2011;144(3):454–462. doi: 10.1002/ajpa.21426. 86. Bartick M, Steube A, Schwarz EB, et al. Cost analysis of maternal disease associated with suboptimal breastfeeding. Obstet Gynecol. 2013;122(1):111–119. doi: 10.1097/AOG.0b013e318297a047. 87. Hauck FR, Tanabe KO. Beyond “Back to Sleep”: ways to further reduce the risk of sudden infant death syndrome. Pediatr Ann. 2017;46(8):e284–e290. doi: 10.3928/19382359-20170721-01. 88. Colvin JD, Collie-Akers V, Schunn C, et al. Sleep environment risks for younger and older infants. Pediatrics. 2014;134(2):e406– e412. doi: 10.1542/peds.2014-0401. 89. Fu LY, Moon RY, Hauck FR. Bed sharing among black infants and sudden infant death syndrome: interactions with other known risk factors. Acad Pediatr. 2010;10(6):376–382. doi: 10.1016/ j.acap.2010.09.001. 90. Getahun D, Amre D, Rhoads GG, Demissie K. Maternal and obstetric risk factors for sudden infant death syndrome in the United States. Obstet Gynecol. 2004;103(4):646–652. doi: 10.1097/01. AOG.0000117081.50852.04. 91. Yamaoka Y, Morisaki N, Noguchi H, et al. Сomprehensive assessment of risk factors of cause-specific infant deaths in Japan. J Epidemiol. 2018;28(6):307–314. doi: 10.2188/jea.JE20160188. 92. Jensen LL, Rohde MC, Banner J, Byard RW. Reclassification of SIDS cases — a need for adjustment of the San Diego classification? Int J Legal Med. 2012;126(2):271–277. doi: 10.1007/s00414- 011-0624-z. 93. Welch GL, Bonner BL. Fatal child neglect: characteristics, causation, and strategies for prevention. Child Abuse Negl. 2013; 37(10):745–752. doi: 10.1016/j.chiabu.2013.05.008. 94. Berkowitz CD. Fatal child neglect. Adv Pediatr. 2001;48: 331–361.
Отрывок из работы

1 Состояния организации стационарной педиатрической помощи (обзор литературы) В изменяющихся социально-экономических условиях современного общества особое значение приобретают процессы формирования здоровья возрастных и социальных групп населения, вопросы организации специализированной медицинской помощи. Одна из важнейших задач государственной политики Республики Казахстан в области охраны здоровья граждан, как сказано в послании Послании Президента Республики Казахстан от 28 января 2011 года «Построим будущее вместе», «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» от 27 января 2012 г.,- повышение качества и доступности медицинской помощи. [1]. Качество медицинских услуг является комплексным понятием и зависит от множества емких причин, среди которых следует выделить материально-техническую оснащенность медицинских организаций, уровень профессионализма и наличие мотивации клинических специалистов к его повышению, внедрение современных технологий управления процессами организации и оказания медицинской помощи, внедрение эффективных методов оплаты медицинских услуг. Совершенствование управления качеством медицинских услуг занимает важное место в контексте стратегического развития здравоохранения Казахстана. Все большее отражение в тенденциях здоровья населения находит влияние социально-экономической системы страны. Это особенно относится к той части населения, которой непосредственно занимаются органы и учреждения здравоохранения (Голикова Т.А., 2008). Повышение качества и доступности медицинской помощи - одна из важнейших целей государственной политики в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан. Качество медицинской помощи отражает степень ее соответствия комплексу мероприятий, который осуществляется в соответствии с профессиональными стандартами или правилами выполнения тех или иных технологий, направленных на достижение конечных результатов. Сегодня понятие «качество медицинской помощи» является правовым, а следовательно юридически значимым (Кунгуров Н.В., Зильберберг Н.В., 2008; Кубанова A.A., 2009). Ряд важных характеристик здоровья населения и деятельности здравоохранения свидетельствуют о некоторой стабилизации положения за последние годы. Однако по некоторым позициям ситуация в стране продолжает оставаться неблагополучной. Особую остроту приобретает проблема низкой рождаемости населения. На этом фоне увеличение количества случаев инвалидизации населения трудоспособного возраста, формирующееся в детском и подростковом периоде приобретает особую актуальность и не отвечает стратегическим интересам развития Казахстана, представляет угрозу национальной безопасности (Щепин О.П., Овчаров В.К., 2001). Здоровье населения – одно из основных показателей устойчивого экономического роста любого государства. Конституция РК каждому гражданину гарантирует право на охрану и укрепление собственного здоровья. Данное право реализуется через социальную политику государства. Основой развития современного здравоохранения остается совершенствование организации оказания медицинской помощи населению. В сложных условиях экономических преобразований и ухудшения состояния здоровья населения, совершенствование организации и повышение качества стационарной помощи занимает ведущее место в реформировании системы здравоохранения Республики Казахстан [22]. Вопросы стратегическое планирование ресурсов больницы также актуальны. Новая концепция стратегического планирования ресурсов больницы позволяет рассматривать весь процесс стратегического планирования как инструмент интеграции всех планово-управленческих функций с целью придания деятельности управленческих подсистем больницы общего стратегического характера. При этом подразумевается максимальная самостоятельность и поисковая активность больничных подразделений. Реализация механизмов гибкого стратегического планирования ресурсов больницы требует пересмотра традиционной логики планирования и применения логики альтернативного подхода «ресурсы-стратегия-цели». Структурные изменения находят признание в управлении здравоохранением, в новых источниках финансирования, их смещения в регионы. Реализация резервов в системе управления охраной здоровья населения, здравоохранения и ее финансирования – сложный и длительный процесс, предполагающий разработку и принятие ряда новых законодательных и социально-экономических документов, материализующих принятые ранее предложения об охране здоровья населения, правах граждан и пациентов в укреплении их здоровья и оказании медицинской помощи. Благодаря внедрению новых технологий появляется возможность использования более сложных методов лечения. Необходимо также по-новому подбирать кадры: ведь современная больница нуждается в работниках с высокой технической квалификацией и в квалифицированных руководителях, способных управлять сложной структурой лечебного учреждения [23]. Основой развития современного здравоохранения остается совершенствование организации оказания медицинской помощи населению. В сложных условиях экономических преобразований и ухудшения состояния здоровья населения, совершенствование организации и повышение качества хирургической помощи занимает ведущее место в реформировании системы здравоохранения Республики Казахстан (РК) [10]. Здоровье населения – одно из главных условий устойчивого экономического роста государства. Конституция РК каждому гражданину гарантирует право на охрану и укрепление собственного здоровья. Данное право реализуется через социальную политику государства. Новые принципы конституционного устройства РК должны быть учтены при организации работы системы здравоохранения. Изменения в состоянии общественного здоровья, происшедшие в последние годы в республике, перемены в ресурсоемкости отрасли, требуют по-новому взглянуть на систему отечественного здравоохранения. Здоровье является важной медицинской и социальной категорией, которая связана с развитием человеческих ресурсов в государстве. В число основных составляющих здоровья населения входит здоровье детей. Здоровье детей — важный аспекты здоровья населения [10,11,12,13]. В педиатрической практике возникают ситуации, в которых нет определённого решения относительно плана действий. Знание этических теорий и принципов, которые создают фундамент для медицинской практики, полезно для понимания возникающих вопросов. Важно обосновать решения относительно диагностики или лечения согласно этическим принципам и словами, понятными всем заинтересованным лицам. Принципы медицинской этики следующие: • Не навреди — не причиняйте вред (психологический и/или физический). • Милосердие — утверждённое обязательство делать добро (эти два принципа стали частью медицинской этики со времен клятвы Гиппократа). • Справедливость — честность по отношению ко всем, беспристрастность и равенство при оказании медицинской помощи. • Уважение автономности личности — уважение прав личности принимать информированные и обдуманные решения о себе и в соответствии со способностями. • Правдивость и конфиденциальность — важные аспекты автономности, которые поддерживают доверие, необходимое для взаимоотношений между врачом и пациентом. • Долг — моральное обязательство действовать независимо от последствий в соответствии с законами морали, которые являются общими и одинаковыми для всех, и уважать человека как независимую личность. • Польза — обязательство приносить максимальную пользу как можно большему числу людей. • Права — узаконенные правила морали, например право на жизнь, уважение, образование, которые накладывают моральные обязательства на других [30]. Не навреди в педиатрии. Дети более чувствительны к причиненному вреду. Это включает их страх перед процедурами, который они не могут выразить словами, потому что слишком малы. Врачи могут причинить вред в результате недостаточного опыта или знаний, особенно если они редко занимаются лечением детей. Милосердие в педиатрии. Интересы ребёнка превыше всего. В Великобритании это отражено в Акте о детях 1989 г. и в Конвенции ООН по правам ребёнка. Иногда это противоречит праву независимости родителей, например, ребёнку необходимо оказать неотложную помощь, а его родители в данный момент недоступны, или когда социальному работнику представляются свидетельства о предполагаемом насилии над ребёнком. Справедливость в педиатрии. Это подразумевает гарантированное всестороннее оказание медицинской помощи ребёнку, включающее предотвращение заболеваний и равный доступ к медицинской помощи, несмотря на бедность, языковой барьер и инвалидность родителей. Автономность в педиатрии. Дети ограничены в правах перед законом, однако эти границы расширяются. Родители являются доверенными представителями для принятия решений от лица своего ребёнка, потому что они всегда выступают в интересах ребёнка, однако могут складываться обстоятельства, например насилие над ребёнком, когда это не учитывается. Правдивость в педиатрии. Дети, в отличие от взрослых, не всегда осознают происходящее с ними. К примеру, очень легко убедить ребёнка, что процедура будет безболезненной; однако, когда он узнаёт, что ему сказали неправду, в будущем доверие может быть потеряно. Согласие в педиатрии. Обоснованное согласие требуется для всех медицинских вмешательств, за исключением неотложных или когда требуется экстренное вмешательство для предотвращения серьёзного риска вреда в настоящем или будущем. Это представляет этические и законные основания для действий, которые в противном случае будут физическим насилием или противоречат праву самостоятельного выбора личности. Обоснованное согласие даётся добровольно хорошо проинформированным, дееспособным человеком. Клиницисты обязаны предоставлять полную информацию для того, чтобы дать возможность дееспособному человеку самостоятельно принять решение, и должны честно ответить на все вопросы. Информацию необходимо излагать ясным и понятным языком. Согласно законам Великобритании согласие на лечение требуется получать, если ребёнку исполнилось 16 лет. Право детей младше этого возраста давать согласие зависит в большей степени от их дееспособности, чем от возраста. Они могут согласиться на медицинское обследование и лечение при условии, что докажут свою зрелость и рассудительность для понимания и оценки сущности и результатов предлагаемого лечения, включая риски или альтернативные пути. Это известно как право Жиллика. Если ребёнок недостаточно зрелый и рассудительный для того, чтобы дать согласие, эта роль предоставляется человеку, исполняющему родительские обязанности — обычно биологическим родителям, или судье. На практике проблемы возникают, если возникают разногласия между ребёнком, родителями и врачами по проблемам, выходящим за рамки лечения, например контрацепции у детей младше 16 лет. Когда девочка младше 16 лет просит назначить контрацептивы, оставляя родителей в неведении, специалист может помочь ей, если он уверен в том, что её невозможно убедить проинформировать родителей о своих планах, что она в любом случае намеревается вести половую жизнь как с контрацептивами, так и без них. В такой ситуации приём контрацептивов пойдёт ей на пользу. Такое решение известно как рекомендации Фразера. В то же время судебные решения не поддерживают детей, отказывающихся от необходимого (по мнению родителей и врачей) лечения, особенно если цель лечения — спасение жизни или предотвращение серьёзного вреда, например трансплантация сердца при острой кардиомиопатии у адекватно мыслящего 15-летнего подростка. Если споры нельзя разрешить переговорами или посредничеством или есть сомнения относительно законности назначений, необходимо проконсультироваться с юристом. Какой бы ни был исход, позиция детей должна быть услышана, а им необходимо объяснить, почему их мнение не принимают во внимание. Конфиденциальность в педиатрии. Дети обладают таким же правом конфиденциальности, как и взрослые, независимо от их дееспособности. В общем, частная информация о них не должна разглашаться без их согласия или взаимного соглашения, за исключением случаев, когда требуется защита здоровья от серьёзного вреда, например при реальном или предполагаемом насилии над ребёнком. Интересы пациента в педиатрии. Приоритет благополучия ребёнка — всеобщая этическая и юридическая аксиома. Именно поэтому врачи должны спасать жизнь, восстанавливать здоровье и предотвращать заболевания теми средствами, которые обеспечат максимальную пользу и минимальный вред и которые не нарушают право ребёнка на независимость, насколько это возможно. Этической и юридической обязанностью родителей считают принятие решений от лица своего ребёнка при условии, что они выступают в его интересах. Возникают споры, что составляет наибольшую пользу и кто должен её определять. Это может потребовать судебного вмешательства, особенно если решается вопрос приостановления или отмены лечения по поддержанию жизни. Судьи обычно придерживаются следующей позиции: в определённых обстоятельствах тяжесть терапии по поддержанию жизни перевешивает её пользу [34]. Наиболее сложные взаимоотношения детского врача и медицинского персонала с детьми и их родителями, что и объясняет выделение ещё одного раздела медицинской этики – педиатрической деонтологии. Можно выделить 4 проблемы в контакте врача-педиатра и медицинских сестер с больными детьми и их родителями: 1. Их деятельность основана не только на прямом контакте врача и ребенка, но и на контакте с ближайшими родственниками с их восприятием состояния здоровья ребенка и с их особенностями характера. Врач-педиатр должен находить подход к родителям и близким родственникам, не забывая при этом о сохранение медицинской тайны. Кроме того в последнее время с распространением легкодоступных и притом не всегда точных источников информации некоторые родители считают, что знают как лучше будет для их ребенка, не всегда понимая при этом суть проблемы и её последствия. В качестве примера – отказ родителей от профилактических прививок. Следствием этого стал рост заболеваемости дифтерией, корью, туберкулёзом, эпидемические вспышки коклюша [40]. Несмотря на то, что некоторый процент прививок сопровождается побочными эффектами, но отказ от них чаще всего несет больший риск, что и должен доступно объяснить родителям врач. 2. Необходимость использования специальных навыков общения с детьми, которые основаны на знании их возрастных особенностей. Любой врач-педиатр должен учитывать возраст ребенка. Педиатр должен быть одновременно и педагогом, ведь в первую очередь контакт налаживается именно с ребенком. К примеру, стоит отметить, что если при осмотре ребенок не сопротивляется врачу, то родители будут относиться к последнему с большим доверием. 3. Необходимость глубоких знаний не только в возрастной патологии, но и возрастной физиологии, без которых трудно выявить ранние отклонения, свидетельствующие о болезни. Организм человека в первые годы жизни претерпевает наиболее сильные изменения, строение организма детей разных возрастов довольно сильно отличается и врач-педиатр должен это учитывать. Деятельность детского врача благородна и почетна: ему поручена охрана здоровья и жизни ребенка на всех этапах его развития, вплоть до подросткового возраста. Успешно выполнить эту задачу может лишь человек, наделенный высокими нравственными качествами, обладающий чувством ответственности за порученное дело, глубоко понимающий общественную значимость своей деятельности, неустанно повышающий уровень профессиональных знаний и умений. По-настоящему хорошим врачом-педиатром может быть лишь человек, любящий детей, способный к искреннему сопереживанию и сочувствию, неравнодушный к чужому горю. К лучшим качествам его личности следует отнести желание и стремление делать добро людям, бескорыстно помогать им в любой экстремальной ситуации, не считаясь при этом с личными интересами [42]. Анкетный опрос больных в нашей стране и за рубежом показал, что пациенты высоко ценят такие качества личности врача, как эмоциональность, высокий интеллект, компетентность в своей специализации. Один из самых страшных изъянов в личности врача-педиатра – равнодушие, безразличное, спокойно-холодное отношение к страданиям больного ребенка, тяжким душевным переживаниям его родителей и других близких лиц. Можно без преувеличения сказать, что равнодушие – абсолютный признак профессиональной непригодности человека к врачебной деятельности, особенно педиатрической. Также предъявляются высокие требования к честности врача-педиатра. Ведь родители готовы отдать всё для здоровья ребёнка и использование этого в личных целях должно всячески осуждаться и уложиться в сознании каждого детского врача, как абсолютно неприемлемое. Соблюдение врачебной этики в отношении к ребенку не зависит от его возраста. В педиатре должны сочетаться высокий профессионализм, любовь и терпение к детям [45]. Любой медицинский работник должен понимать, что для выздоровления пациента важна не только эффективность лечения, но и характер отношений между ними. Чтобы пациент своевременно и точно выполнял указания врача, он должен полностью доверять ему. Более того, в критические минуты именно врач имеет возможность первым поддержать своего пациента, вселить в него оптимизм, что поможет пациенту поверить в благоприятный исход лечения и преодолеть трудности на пути к выздоровлению. Соблюдение деонтологических норм в педиатрии, имеет наибольшее значение, причем не, только из-за тяжести профессии и необходимости найти подход к родителям больного ребенка и самому ребенку, но и из-за отсутствия законов, охраняющих детей, их здоровье и благополучие с позиции биоэтики, что создает условия не, только для нравственных, но и для правовых нарушений [48]. Именно в этих условиях крайне важно не предавать забвению нравственные постулаты и принципы человеческих отношений, медицинской деонтологии, в особенности по отношению к наименее защищенному – детскому населению. Весьма подходит сюда высказывание Альберта Эйнштейна: «Моральные качества ученого имеют, возможно, большее значение для всего хода истории, чем научные достижения, как бы они ни были велики». Медико-социальное значение системы охраны материнства и детства определено ее огромной ролью в снижении перинатальной, младенческой, детской и материнской смертности, сохранении здоровья женщины и ребенка, воспитании физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием физических и духовных сил [14]. В современных условиях достижение адекватного уровня качества и доступности медицинской помощи детскому населению является одной из приоритетных задач по обеспечению эффективного функционирования системы здравоохранения в любом государстве [15]. Оказание медицинской помощи в стационарных условиях является одним из основных направлений медицинского обеспечения детского населения. Ответственные государственные задачи по снижению младенческой и детской смертности, инвалидности, борьбе с прогрессирующим течением хронических заболеваний традиционно решают в рамках стационарной медицинской помощи [16,17]. В настоящее время для оказания медицинской помощи детям в стационарных условиях существует развитая сеть медицинских организации практического здравоохранения. Многочисленная сеть медицинских организаций, куда госпитализируют детей, имеет пятиуровневую систему больничной помощи со своей степенью специализации. Структура педиатрического отделения включает: - палаты для детей, в том числе одноместные; - кабинет заведующего; - помещение для врачей; - кабинет старшей медицинской сестры; - комнату для среднего медицинского персонала; - процедурную; - помещение сестры-хозяйки; - буфетную и раздаточную; - столовую; - игровую комнату; - учебный класс; - помещение для хранения чистого белья; - помещение для сбора грязного белья; - душевую и туалет для детей; - душевую и туалет для медицинского персонала; - санитарную комнату; - дневной стационар (включает: помещение для приема детей, палаты для детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туа- лет для медицинского персонала, туалет для детей и родителей, комнату для родителей); - комнату для отдыха родителей; - учебный класс клинической базы. Основными функциями педиатрического отделения являются: - оказание педиатрической помощи; - проведение диагностики и лечения детских болезней; - осуществление профилактических мероприятий, направленных на предупреждение рецидивов заболеваний у детей; - применение современных методов диагностики, лечения заболеваний и патологических состояний у детей; - участие в процессе повышения профессиональной квалификации медицинского персонала по вопросам диагностики и оказания педиатрической помощи; - проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики детских болезней и формированию здорового образа жизни; - оказание консультативной помощи врачам других отделений медицинской организации по вопросам профилактики, диагностики и оказания педиатрической помощи; - участие в проведении анализа основных медико-статистических и показателей заболеваемости, инвалидности и смертности детей; - ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности отделения. В организации работы детского стационара детской больницы много общего с организацией работы стационара для взрослых, однако, имеются некоторые особенности. Больные дети поступают в стационар детской больницы по направлению врачей детских поликлиник, станций скорой и неотложной медицинской помощи и при самообращении [62]. Плановая госпитализация ребенка осуществляется через детскую поликлинику при наличии следующих документов: 1. Направления; 2. Подробной выписки из истории развития ребенка о начале заболевания, лечении и проведенных анализах в условиях поликлиники. Кроме того, должны быть сведения о развитии ребенка, обо всех перенесенных соматических и инфекционных заболеваниях. 3. Справки об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными дома, в детских учреждениях и школе (срок действия - 24 часа). 4. Справки о проведенных прививках. Приемное отделение стационара детской больницы должно быть боксировано (боксы должны составлять 3-4% от общего числа коек). В небольших больницах при отсутствии боксов для приема детей должно быть предусмотрено не менее 2-3 изолированных смотровых кабинетов и 1-2 санпропускников [30]. Для оказания неотложной помощи ребенку в приемном отделении должен быть постоянный набор необходимых медикаментов и средств первой помощи. При приемном отделении организуются палаты интенсивной терапии и временной изоляции больных. В приемном отделении ведется журнал приема детей на госпитализацию и журнал отказов в госпитализации, имеются сведения от старших сестер отделений о количестве свободных мест по отделениям. При отсутствии стола справок через приемное отделение родители получают сведения о состоянии здоровья ребенка [67]. Отделения (палаты) стационара формируются по возрасту и характеру заболеваний. По характеру заболеваний отделения (палаты) могут быть: педиатрические общие, хирургические, инфекционные и другие узкопрофильные отделения (палаты). Оборудование палат и оснащение отделений зависят от их профиля и диктуются спецификой работы и необходимостью создания наиболее благоприятных условий для лечения детей и выполнения персоналом служебных обязанностей. В детских больницах значительно больше, чем в больницах для взрослых, следует опасаться внутрибольничных инфекций. Для предотвращения заноса инфекционных заболеваний в стационар игрушки и книги для передачи детям можно принимать только не бывшие в употреблении. При выявлении ребенка с острым инфекционным заболеванием в отделении устанавливается карантин на срок инкубационного периода для данного заболевания. Необходимо проводить учет контактировавших с больными детей, которых в течение инкубационного периода уже нельзя переменим в другие палаты. В необходимых случаях, в зависимости от выявленном, острого инфекционного заболевания, проводятся и специальные промни, эпидемические мероприятия (прививки, исследования на бактерионосительство). Основная задача больниц - оказание медицинской помощи в тех случаях, когда проведение лечения или сложных диагностических исследований невозможно в амбулаторно-поликлинических условиях; если выздоровление или улучшение состояния больного может быть быстрее достигнуто в стационаре, чем при амбулаторном лечении; если пребывание больного дома представляет угрозу для окружающих (при ряде инфекционных и венерических заболеваний, некоторых видах психических расстройств и др.) [60] Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям в условиях стационара оказывается в специализированных отделениях в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи. На сегодняшний день, главный вопрос вызывающий особую тревогу это: младенческая смертность и детская заболеваемость, которые в принципе решаются в Республике Казахстан через национальные процессы планирования и государственную политику, в частности, через Национальную стратегию развития РК [59].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Медицина, 35 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Медицина, 36 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg