Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЁЖИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ)

maxreb04 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.11.2021
В условиях культурно-досуговой деятельности молодёжи происходит основным образом непрофессиональное производство культурных ценностей в рамках кружков, студий или в домашних условиях. Потребность молодёжи в организации досуга подчёркивается тем, что именно во время осуществления досуговой деятельности представители молодёжи решают наиболее актуальные персональные и общественные задачи, обусловленные аксиологической системой их потребностей.
Введение

Актуальность дипломной работы обусловлена многочисленными проблемами воспитания общественных интересов у молодёжи. Одной из причин, осложняющих этот процесс, является высокий уровень популярности у молодёжи культурно-развлекательных программ, среди которых молодёжь привлекают, прежде всего, демократичные, красочные шоу-программы, а присутствие звёзд шоу-бизнеса в ходе проведения программы, как в качестве ведущих, так и гостей, вызывает повышенный интерес. В жизни молодёжи большое значение имеет досуг, который помогает развиваться, расширить кругозор личности. В условиях свободного времени в наибольшей степени заметны рекреационно-восстановительные процессы, которые снимают физические и психические нагрузки, стресс. Благодаря досугу молодое поколение имеет свободу действия в выборе формы, времени, места проведения своего времени в соответствии со своими потребностями. В настоящее время можно отметить серьёзную проблему: недостаточное внимание к совершенствованию организации досуга молодёжи. Методы осуществления деятельности некоторых учреждений досуга устарели, существует острая необходимость модернизации досуговых учреждений, формирования новых досуговых технологий, а также создания условий для полной самореализации личности в данной сфере. Обширные социальные контакты, повседневное разнообразное общение с единомышленниками, досуговые предпочтения, создающие тип социальной жизни различных групп современной молодёжи, включаются в число ключевых параметров самоидентификации молодого человека с определённой социальной группой или средой. Степень разработанности проблемы исследования: На современном этапе осуществляется множество научных исследований, посвящённых изучению досуга молодёжи, в том числе и его особенностей в современных условиях. Это работы Л.А. Акимовой, Е. М. Бабосова, И. А. Бутенко, Т. Г. Бутовой. Различные аспекты таких механизмов в сфере досуга, как управление, планирование, контроль, рассматриваются в работах А. Д. Жаркова, А.Ю. Бутова, Н. А. Михеевой, С. А. Орлова, А. И. Пригожина. В научный анализ теории и практики культурно - досуговой деятельности значительный вклад внесли: Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников, Л.А. Акимова, А.П. Марков, А.С. Орлов, В.В. Туев, Н.Н. Ярошенко, А.В. Соколова. Методологической основой исследования выступают положения: - гуманистической концепции воспитания личности на основе высших духовных ценностей - идеи В.Г. Белинского, А.И. Герцена, П.Ф. Каптерева, Н.И. Пирогова, В.Я. Стоюнина, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др.; - деятельностного подхода в учении А.Н. Леонтьева, С.А. Рубинштейна и др.; - системного подхода: И.В. Блауберг, Л.И. Новикова, В.Н. Садовский, Э.Т. Юдин и др.; - теории общения и коммуникации И.А. Зимней, A.A. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, М.И. Лисиной и др.; - личностно-ориентированного подхода - разработки Д.А. Белухина, Е.В. Бондаревской, Н.Т. Волкова, В.В. Серикова, A.B. Хуторского, И.С. Якиманской и др.; - концепции психолого-педагогической поддержки О.С. Газмана, Т.В. Анохиной, Е.А. Александровой и др.; - теории развития личности Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, B.C. Мухиной и др.; - философско-антропологический подход в современной методологии образования и воспитания H.A. Бердяева, В.И. Вернадского, К.А. Шварцмана и др. Проблема исследования сводится к социально-педагогическим условиям организации культурно-досуговой деятельности молодёжи в учреждениях культуры. Цель исследования: выявить и научно обосновать социально-педагогические особенности организации досуга молодёжи в учреждениях культуры (на региональном уровне). Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - раскрыть сущность и специфику организации культурно-досуговой деятельности для молодёжи в учреждениях культуры; - обобщить методические особенности организации культурно-досуговой деятельности для молодёжи в учреждениях культуры; - обосновать социально-педагогические условия организации культурно-досуговой деятельности молодёжи в учреждениях культуры; - разработать педагогическую программу для организации культурно-досуговой деятельности молодёжи в региональных учреждениях культуры. На основе цели и поставленных задач стоит сформулировать объект и предмет данного исследования. Объект исследования является организация досуга молодёжи в учреждениях культуры (на региональном уровне). Предмет исследования: организация досуга молодёжи в учреждениях культуры. Методы исследования: Для реализации намеченной цели и выполнения исследовательских задач использовались метод теоретического анализа психологической, педагогической и методической литературы; метод моделирования, наблюдения, анкетирования, тестирования, беседы и проч.; проводился социокультурный эксперимент; проведена теоретическая и методическая интерпретация социокультурного эксперимента, математическая и статистическая обработка результатов исследования. База исследования: ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» г. Тамбов. Этапы исследования: 1) Изучение теоретических основ объекта исследования; 2) Проведение социологического исследования, 3) Анализ, интерпретация данных. Научная новизна исследовательской работы: - раскрыта сущность и специфика организации культурно-досуговой деятельности молодёжи в учреждениях культуры; - обобщены методические особенности организации культурно-досуговой деятельности молодёжи в учреждениях культуры; - обоснованы социально-педагогические условия организации культурно-досуговой деятельности молодёжи в учреждениях культуры; - разработана педагогическая программа для организации культурно-досуговой деятельности молодёжи в региональных учреждениях культуры. Теоретическая значимость исследования: - проведён подробный анализ представлений о культурно-досуговой деятельности молодёжи, который позволил сделать конструктивный шаг в переосмыслении педагогической сущности досуга; - актуализирован потенциал педагогических воззрений на культурно-досуговую деятельность, в частности на проблему рационального проведения досуга, что вносит вклад в современную теорию культурно-досуговой деятельности; - выделены дифференцированные и индивидуализированные диагностические методики, показывающие отношение к культурно-досуговой деятельности молодёжи. Практическая значимость: Представленные в исследовании рекомендации по организации культурно-досуговой деятельности способствуют эффективному формированию конструктивного образа жизни молодёжи. Результаты исследования могут быть использованы для работы с молодёжью разного возрастного ценза, при разработке методических рекомендаций для организаторов досуга молодёжи, а также в области повышения квалификации работников культуры. Результаты исследования внедрены в деятельность ТГУ им. Г. Р. Державина. Материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе факультета культуры и искусств Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, в практике подготовки менеджеров социально-культурной деятельности, в системе и переподготовки и повышения квалификации кадров в области образования и социально-культурной деятельности. В практике функционирования муниципальных и региональных структур, связанных с управлением, организацией, проектированием и реализацией специализированных программ дополнительного образования. Структура выпускной квалификационной работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы
Содержание

Реферат .................................................................................................................. 2 Введение ................................................................................................................ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЁЖИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.............................................................................................................9 1.1 Исторический аспект развития досуга ...........................................................9 1.2 Сущность и специфика организации досуга молодёжи................................................................................................................28 1.3 Технологические подходы к организации досуга молодёжи в учреждениях культуры ........................................................................................34 ГЛАВА 2 ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЖИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ (НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ) .....................................................................39 2.1 Анализ социально-культурных условий организации досуга молодёжи в учреждениях культуры.................................................................................................................39 2.2 Проектное обоснование по организации досуга молодёжи в учреждениях культуры.................................................................................................................53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................63 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ....................................................................................66
Список литературы

1. Абанкина И.В., Абанкина Т.В. Десять замечаний о так называемом культурном маркетинге// Организационно-экономические преобразования в сфере культуры: проблемы и перспективы. М., 1990. 2. Ю.Азар В.И. Теоретическое введение в исследование художественной культуры // Пути совершенствования хозяйственного механизма управления. М., 1994. 3. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Менеджмент наука управления: Пер. с англ. - М.: Дело, 1991. 4. Андрюшенков С.Г. Центры досуга: общие проблемыIфункционирования // Культура: организация, управление, экономика: СПб., 1992. 5. Ардзинов В.Д. Основы радикальной экономической реформы и предпринимательской деятельности в Российской Федерации: Текст лекций. - СПб., 1992. 6. Ахиезер А.С. От культурологического к социокультурному анализу инноваций в обществе// Вестник Московского университета. Сер. 12. Полит, науки. 1996. - №2. - С. 22-34. 7. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности. — М.: МГИК, 1992. 8. Бекренев И.И. Формирование и развитие негосударственной системы социальной защиты населения региона: Дис. канд. экон. наук. 05.13.10.-СПб., 1996. 9. Бескова И.А. Творческое мышление как эпистемологическая проблема: Автореф. дис. докт. филос. наук. — М., 1993. -37 с. 10. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века: Лекции по пед. антропологии и философии образования. М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1994. - 111 с. 11. Бирженюк Г.М. Методы и технологии региональной культурной политики: Автореф. дис. доктора культурологии. СПб., 1999. 12. Блауберг И.В., Мирский Э.М., Садовский В.Н. Системный подход и системный анализ // Системные исследования. Ежегодник. — М., 1985. — С. 47-64. 13. Богоугодникова Р.З. Региональная система профессиональной подготовки специалистов социокультурной сферы в современных условиях: Дис. докт. филос. наук. — Казань, 1996. 14. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд Правовая культура, 1994. 15. Вербицкий А.А. О контекстном обучении// Вестник высшей школы. 1985. - № 8. - С. 13-18. 16. Выготский И.C. Психология искусства. Ростов-на-Дону: Феникс,1998. 17. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. Москва, 1998. 18. Гальперин П.Я., Котик Н.Р. К психологии творческого мышления // Вопросы психологии. 1982. - № 5. - С.80-84. 19. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. 20. Горлова И.И. Культурная политика в современной России: региональный аспект. — Краснодар, 1998. 21. Громакова Е.И. Синергетика и изменение формы научной рациональности: Дис. канд. филос. наук. -М., 1997. 22. Грушин Б. А. Свободное время. Актуальные проблемы. — М., 1966. 23. Гусева A.JI. Программно-целевые методы регулирования в сфере культуры на уровне региона: Дис. канд. эконом, наук. -М., 1992. 24. Гуткин О.В. Философские основания исследования развития культуры: Методологический аспект: Дис. канд. филос. наук. — Саратов,1997. 25. Денисов Н.Г. Субъекты социокультурного развития для XXI века: региональные аспекты. Краснодар, Кубань, 1999. 26. Долженкова М.И. Развитие этнохудожественного образования на основе региональных социально-культурных традиций: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., МГУКИ, 2001. 27. Доронкина Е.Г. Проблема осознания сущности досуга// Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: Сб. статей / Науч. ред. Т.Г. Киселева, Ю.А. Стрельцов. М., МГУК, 1996. 28. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. -М.: Профиздат, 2002. 29. Жаркова JI.C. Деятельность учреждений культуры. М.: МГУКИ, 2000. 30. Закон Российской Федерации «Об образовании». Утв. Верховным Советом РФ. 10 июня 1992 г. // Бюллетень Комитета по высшей школе, Мин-во науки, высшей школы и технической политики РФ. 1993. -№1. - С. 1-43. 31. Карпухин О.И. Менеджмент в культуре// Социологические исследования. 1996. - №4. - с. 175-185. 32. Кон И.С. Ребенок и общество: (ист.-этногр. перспективы). М.: Наука, 1988.-269 с. 33. Концепция региональной культурной политики. — Тверь, 1990. 34. Коптев А.В. Античное гражданское общество. - Вологда: Русь, 1997 35. Коротов В.М. Развитие гуманистических взглядов и убеждений. Самара: Самар. ун-т, 1994. - 103 с. 36. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. - 206 с. 37. Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности / Под ред. Р.Х. Тугушева. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991.-73 с. 38. Кульневич С.В. Педгогика личности. Лекционно-практический курс: Учебник для педагогических институтов и слушателей ИПК и ФПК. -Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. пед. ин-та, 1995. 166 с. 39. Лабейкин А.А. Теоретико-методологические основы деятельности учреждений культуры в социальной защите личности: Автореф. дис. .докт. пед. наук. -М., МГУКИ, 2001. 40. Лебедева М.М., Холопова Т.И. Протокол и этикет для деловых людей. М.: АНК ИЛ, 1994. - 207 с. 41. Леви-Строс К. Структурная антропология / Пер. с фр. Под ред. и с примеч. В.В. Иванова. М., 1985. - 536 с. 42. Леонтьев А.А. Психология общения: Пособие для доп. образования. — М.: Смысл, 1997. 364 с. 43. Лощатова С.М. Взаимодействие науки и культуры: Философский анализ: Дис. .канд. филос. наук. — М., 1996. 44. Луначарский А.В. О воспитании и об образовании. М.: Педагогика, 1976. 636 с. 45. Макаров М.Г. Две концепции научно-технического прогресса -две концепции культуры и нравственности // Научно-технический прогресс: ускорение и гуманизация. М.: Изд-во МГТУ, 1990. - С. 3-12. 46. Марков А.П. Духовная культура России: социально-педагогические проблемы саморазвития. Дис. докт. пед. наук. — СПб, 1990.- 446 с. 47. Махлина С.Т. Язык искусства в контексте культуры: Автореф. дис. докт. пед. наук. СПб, 1992. — 402 с. 48. Мерабишвили Г.М. Взаимоотношения биологического-социального в человеке. Тбилиси: Изд-во Тбил. ун-та, 1990. - 195 с. 49. Монсон П. Современная западная социология: Теория, традиции, перспективы. СПб: Изд-во «Нотабене», 1992. 50. Организационно-управленческие нововведения в сфере культуры. М.: НИИ культуры, 1991. 51. Программа Центрального административного округа г. Москвы по подготовке и проведению Основных мероприятий, посвященныхпразднованию 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина 1998-1999 гг. М., 1998. 52. Психология личности в условиях социальных изменений / Ред. К.А. Абульханова-Славская, М.И. Воловикова. М.: РАН, Ин-т психологии, 1993.- 103 с. 53. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щерба. — М.: Педагогика, 1988.-329 с. 54. Рудич Л.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. — Кемерово: Кузбасс Вузиздат, 1996. 268 с. 55. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика -Пресс, 1992.- 190 с. 56. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени. — М.: МГИК, 1991. 57. Учреждения культуры клубного типа, парки культуры и отдыха Российской Федерации в цифрах за 1999, 2000, 2001 годы. М., 2002. - 68 с. 58. Функциональный подход к формированию региона.тных социально-культурных программ// Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности. М.: МГУКЙ, 2002. 59. Цивилизация. Культура. Личность. / Отв. ред. В.Ж. Келле. — М., 1999,-221с. 60. Черкасов Г.Н. Социальная эффективность: сущность и критерии / Г.Н. Черкасов // Соц. исследования. 1987. № 1. С. 39-46. 61. Черняк Ю.И. Информация и управление / Ю.И. Черняк. М.: Наука, 1974. 62. Чижиков В.М. Диалектика взаимодействия социокультурных систем города и села. М., 1999. 63. Чораян О.Г. Полезная информация / О.Г. Чораян. Ростов н/Д: РГУ, 1978.-64 с. 64. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера (Управленческая гуманитарология.) — М.: Финансы и статистика, 1992. 65. Шпак Л.Л. О социально-культурной среде территории // Региональные социальные процессы и пути их совершенствования. — Кемерово, 1989.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЁЖИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ В этой дипломной работе рассматривается культурная среда на региональном уровне, которая разнородна по своим элементам и которая включает в себя разнообразные социальные группы и общности. В условиях культурно-досуговой деятельности молодёжи происходит основным образом непрофессиональное производство культурных ценностей в рамках кружков, студий или в домашних условиях. Развитие творчества обязывает проводить комплекс мер материального, организационного, идеологического и методического характера. 1.1. Исторический аспект развития досуга В настоящее время всё большее внимание уделяется проблемам касательно молодёжного досуга. Во многом это продиктовано масштабами изменений, которые характеризует эта область жизнедеятельности. Появляется возможность рассуждать о феномене возрастающей роли досуга для молодёжи и, как следствие, увеличивать своё влияние на процесс социализации молодого поколения. Поскольку понятие «досуг» является отправной точкой для характеристики жизни молодёжи, возникает необходимость детального изучения этого вопроса. Прежде всего, необходимо рассмотреть историю использования этого термина.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 82 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg