Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

maxreb04 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.11.2021
1. Исследование нравственного воспитания младших школьников является актуальной проблемой в развитии образования. Подводя итоги выполненной нам работы, мы рассмотрели понятия «нравственность», «нравственные ценности»,«природа как нравственная ценность». Под нравственностью, мы понимаем поведение человека и способность принимать ответственность за себя и свои действия.Основными критериями нравственности человека являются его нравственные убеждения, моральные принципы, нравственные ценности, а также поступки по отношению к близким и не знакомым людям. Мы выявили общее в понятиях «нравственные ценности» - общечеловеческие нормы нравственности и соответствие внутреннего и внешнего образца поведения в социуме и с самим собой. Природа как нравственная ценность.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, нравственные ценности на протяжении многих веков были значимы и имели основополагающее значение в обществе. Современная ситуация в России привела к переоценке человеческой жизни и к утрате многих традиционных ценностей. В связи с этим возникает проблема поиска культурологических оснований воспитания личности. С нравственной точки зрения наиболее интересны наставления трех категорий: поучения, наставляющие детей вдобрых нравах, в том числе внушающие им правила хорошего тона; поучения, призывающие взрослых к благопристойному поведению, и, наконец, наставления особого рода, содержащие педагогические советы иликонстатирующие результаты воспитания – как успешные, так и не слишком. Использование пословиц и поговорок в образовательно-воспитательном процессе и в повседневной жизни учат младших школьников нравственным основам жизни. Наиболее распространенная форма пословиц и поговорок – наставление. Начальная школа играет особую роль в нравственном воспитании школьников, так как именно в этом возрасте дети наиболее восприимчивы к требованиям, которые им предъявляют взрослые, склонны к подражанию старшим. Дети начинают глубже познавать мир, они осваивают человеческие отношения: дружбу, привязанность, любовь, познают сущность добра и зла, справедливости и несправедливости. Необходимость педагогической работы по формированию нравственных ориентиров младших школьников обусловлена ФГОС НОО, в основе которого лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Природа Севера является важнейшим средством в нравственном воспитании детей. Непосредственное общение детей сокружающей природой Севера имеет идейно-мировоззренческое ивоспитывающее значение на основе традиций народов Севера. Духовно-нравственные нормы самобытной жизни и деятельности народовСевера традиционно передаются из поколения в поколение, где природа в условиях постоянного взаимодействия становится родным домом и источником этнопедагогического воспитания детей. Большую роль в нравственном воспитании ребёнка и его социализации играет непрерывный процесс обучения и воспитания через уроки предмета «Окружающий мир». Тем не менее в педагогике проблема формирования нравственных ориентиров личности остается недостаточно разработанной.Спецификапроцесса нравственного воспитания во многом обусловлена его содержанием – общественной моралью, необходимостью внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальное сознание иповедение каждого школьника. Таким образом, актуальность проблемы формирования нравственных ориентиров младших школьников обусловлена современными социальными условиями, социальным заказом общества (ФГОС НОО), недостаточной разработанностью нравственных ориентиров младших школьников на уроках окружающего мира. Объект исследования – процесс формирования нравственных ценностей младших школьников. Предмет исследования – использование народных пословиц и поговорок на уроках окружающего миракак средства формирования нравственных ценностей у младших школьников. Цель исследования – определить и обосновать педагогические условия использования на уроках окружающего мира народных пословиц и поговорок, как средства формирования нравственных ценностейу младших школьников. Гипотеза исследования: эффективностьформирования нравственных ценностей у младших школьников на уроках окружающего мира будет при соблюдении следующих педагогических условий: - выявить народные пословицы и поговорки, положительно влияющих на сознание младших школьников; - применять эффективные методы и приемы на уроках окружающего мира, способствующих формированию нравственных ценностей учащихся; - использовать пословицы и поговорки для восприятия учащимися природу, как нравственную ценность. Задачи исследования: 1. Выявить сущность, цель и задачи нравственного воспитания младших школьников как процесса формирования нравственных ценностей младших школьников на уроках окружающего мира. 2. Провести диагностику сформированности нравственных ценностей у младших школьников. 3. Разработать уроки окружающего мира с применением народных пословиц и поговорок и реализовать. Методологическая основа исследования.В психолого-педагогических исследованиях нравственное воспитание младших школьников рассматривался с разных позиций: формирование нравственных ценностей указывают в своих трудах педагогии психологи К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский,Д.С. Лихачева, Г.Н. Аквилева, Л.Н. Антипологова, К.В. Бордовская,эмоционально-нравственное отношение к природе Салеева Л.П., А.А. Плешаков, О.Г. Листопад, Е.Ф. Козина, З.А. Клепинина, региональные авторы Д.А. Данилов, А.П. Колпакова, О.П. Осипова, А.В. Мордовская. Для решения поставленных задач использовали следующие методы исследования:анализ литературы по проблеме исследования; педагогическое наблюдение, анкетирование;педагогический эксперимент. Теоретическая значимость исследованияотражает анализ научных положений применения на уроках окружающего мира народных пословиц и поговорок, как средства формирования нравственных ценностей у младших школьникови становлении экологичного современного школьника. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные материалы могут быть использованы студентами на педагогической практике, учителями начальных классов и родителямив интеллектуальном и нравственном воспитании младших школьников. Апробация результатов исследования: материалы исследования апробированы в Экспериментальная база исследования – МОБУ «Якутская городская национальная гимназия им. А.Г. и Н.К. Чиряевых», ГО «Город Якутск», 3 «б» класс. Структура работы.Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК……………………………………………………………………6 1.1. Формирование нравственных ценностей как одна из задач экологического воспитания младших школьников ………………………………………………6 1.2. Природа как нравственная ценность в воспитании младших школьников13 1.3Педагогические условия формирования нравственных ценностей у младших школьников на уроках окружающего мира………………………………………………………………………………..27 Выводы по первой главе……………………………………………….................33 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА…………………………………………34 2.1Диагностика сформированности нравственных ценностей у младших школьников…………………………………………………………………..……33 2.2 Уроки окружающего мира по формированию нравственных ценностей посредством народных пословиц и поговорок……………………………...….43 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………………50 Выводы по второй главе………………………………………………….............54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…60 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Наблюдения и опыты на уроках проведения. – М.: Просвещение, 2009. – С. 21. 2. Антилогова Л. Н. Нравственное сознание и его структура / Л.Н. Антилогова// Сибирская психология сегодня: Сб. науч. ст. - Кемерово, 2002.- 58 с. 3. Бабунова Е.С. Педагогическая стратегия становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]: монография. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 372 с 4. Берсеньева, К. Г. Русские пословицы и поговорки / К.Г. Берсеньева. – Москва : – Центрполиграф, 2010. – 300 с. 5. Бобылева Л.Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников // Реализация практической направленности в учебном процессе начальных классов школы. - Владимир.: Глобус, 1999. - С.77-83. 6. Бодиан С. Простая по средствам, богатая по результатам: интервью с Арне Наэссом. // Гуманитарный экологический журнал. Т. 4. Вып. 2. 2002. С. 7. Бордовская К.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов / К.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2011.- 96с.. 8. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу окружающий мир / Н.Ю.Васильева– М.: «Вако» - 2015 г. – 384 с. 9. Веденеева, Г. И. Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе познания родного края : монография / Г. И. Веденеева. — Саратов : Вузовское образование, 2015. — 392 c. 10. Верещагин Е. М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного – М.: Русский язык, 1976.-248 с. Например: В тесноте, да не в обиде; 11. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. «Окружающий мир» как учебные предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы //Начальная школа, 2008. - №23 – С. 59-64. 12. Гегель, Г. Философия истории / Г. Гегель. – СПб., 1993.) 13. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста [Электронный ресурс]: учеб.пособие / О.О. Гонина. – 2-е изд., сред. – М.: ФЛИНТА, 2015. 163 с. 14. Григорьева Л.И., Осипова С.И. /Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир». Издательский дом, СВФУ: 2020.-104с 15. Григорьева Л. И. Формирование экологического сознания сельских школьников: дис. … канд. пед. наук. – Якутск, 2001. – 171 с. 16. Гусейнов, A.A. Этика: Учебник для студентов высших учебных заведений / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян - М.: Гардарика, 2014. - 472 с. 17. Даль, В. И. Пословицы и поговорки русского народа / В.И. Даль. – Москва: Эксмо, 2009. – 640. 18. (8-9 стр. Данилов Д.А. Духовно-нравственное воспитание в сфере образования 19. Данилов Д.А. Духовно-нравственное воспитание в сфере образования [Текст] : монография / Д. А. Данилов, А. Г. Корнилова, Ю. В. Корнилов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова", Педагогический институт. - Москва : Спутник+, 2017. - 93 с.; 20. Данилюк Я.А.,. Кондаков А. М, ,Тешков В. А / Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Москва. Просвещение / 2009. 23 с. 21. Емельянова, И.Н. Теория и методика воспитания / И.Н. Емельянова. – Тюмень: ТГУ, 2013. – 326с 22. Жуков, В.П. Словарь русских пословиц и поговорок / В.П. Жуков. – Москва : Русский язык, 2000. – 656 с. 23. (Зверев И.Д., Суравегина И.Т. концепция общего среднего экологического образования 2010 г.) 24. Игнатьева Е.Е. Духовно- нравственное воспитание школьников // Воспитание школьников. 2010. №9. С.6-10. 25. Каган, М.С. Философская теория ценностей / М.С. Каган - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 2009. - 205 с 26. Клепинина З.А., Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие для студ.пед.вузов / М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 161 с. 27. Клепинина З.А., Аквилева Г.Н. Практикум по методике преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие для студ.пед.вузов – М.: Издательский центр «Академия». – 144 с. 28. Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Методика преподавания естествознания: учеб. пособие для студ.пед.заведений. – М.: Академия, 2005. – 496 с. 29. Козлова, С.А. Нравственное воспитание младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром /С.А. Козлова. – М.: Педагогика, 2008. – 376с 30. Козырева Т. В. Образовательные возможности экскурсии // Народное образование № 2. – 2013 – 229 с. 31. Корол?ва, Т.П. Работа с пословицами и поговорками на уроках русского языка в начальной школе / Т.П. Корол?ва // Начальная школа. – 2000. ? №7. – С. 58 – 61. 32. Лапин, Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян //Социологические исследования / Н.И. Лапин - 2015. - № 5. - С. 3-19. 33. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознания. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2011. – 786 с. 34. Лихачев Д.С. Избранные работы: в 3 т. Т. 1 / Д.С. Лихачев. - Л.: Художественная литература, 1987. - 654 с. 35. Мелик И.В., Потаповская О.М. Духовно-нравственное воспитание как средство развития взаимодействия семьи, школы и конфессии// Педагогика. – №9.– 2016.–с. 57-65 36. Неводова Д. П. О духовно-нравственном воспитании младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности // Молодой ученый. — 2016.—№8.7.—С.25-27. 37. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: «Издательский центр Академия», 2015 г.) 38. Новикова, А.М. Русское народное поэтическое творчество / А.М. Новикова. – Москва : Высшая школа, 2005. – 36 с 39. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] /С. И. Ожегов; под ред. проф. Л. И. Скворцова. – М. : ООО Издательство «Мир и образование», 2014. 1376 с 40. Плешаков А.А. Зелёные страницы/ А.А.Плешаков – М: «Просвещение» - 2015 г. – 224 с. 41. Плешаков А.А. Окружающий мир/ А.А.Плешаков – М: «Просвещение» - 2013 г. – 175 с 42. Плешаков А.А. От земли до неба или атлас определитель/ А.А.Плешаков – М: «Просвещение» - 2014 г. – 223 с. 43. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь по Окружающему миру 3-е издание/ А.А.Плешаков– М: «Просвещение» - 2015 г. – 86 с. 44. Программа к курсу «Окружающий мир» Плещаков А.А., Е.А. Крючикова. – М.: 2013. 45. Пшеницына Н.А. Времена года. Песни, пословицы, приметы, загадки на уроках в начальной школе / Н.А. Пшеницына.- М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004.-144с.- (Библиотека учителя начальной школы). 46. Радченко, Е.А. Развитие речи у младших школьников на основе работы пословиц и поговорок / Е.А. Радченко // Проблемы формирования единого научного пространства. – Уфа : АЭТЕРНА, 2017. – № 242. С 58 – 60. 47. Сайдакова, Л.А. Мир вокруг нас. Внеклассное занятие на экологическую тему [Текст] / Л.А. Сайдакова // Начальная школа. - 1993. - № 9. - С.40-42. 48. Салеева Л. П. Учебные задания по изучению и охране природы в начальных классах. Начальная школа. 1998; 3: 43 - 46. 49. Саха ???н хо?оонноро Якутские пословицы и поговорки/(сост. Н.В. Емельянов; вступ. Ст. Л.М. Готовцева, С.Д. Мухоплева; худ. А.Н. Баишев). – 2-е издание., перераб. – Якутск: Бичик, 2017. – 256 с. 50. Симонова,Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учеб. пособие для студ. Учереж.сред.пед.учеб.заведений/Л.П.Симонова–Москва: «Академия»,2000. – 160с. 51. Старостин В. И. Природа в системе эстетического воспитания./В.И.Старостин. - М.: Высшая школа, 1999. - 137 с. 52. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2. – 93 с. 53. Сухотина Е. А. Библиотеки и экологическое просвещение в интересах устойчивого развития / Е. А. Сухотина. – Москва: Информационный центр «Литера», 2010. – 240 с. 54. Толоконникова, Д.Ю. Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка и литературного чтения / Д.Ю. Толоконникова // Начальная школа. – 2009. ? № 4. – С. 39 – 41. 55. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка / Д.Н. Ушаков. – Москва : Славянский Дом Книги, 2014. – 980 с) 56. Ушинский К.Д. Собр. соч.: в 9 т. / К.Д. Ушинский. - М.; Л., 1950. – Т. 9 57. Философский энциклопедический словарь /Под ред. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутинко. - М.: ИНФРА-М., 2008. - 576 с. 58. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя/[Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой.- М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018.- 288с.:ил. – (Российский учебник:Успешный педагог XXI века). 59. Хлебцова, О.А. Русский язык в пословицах, поговорках, крылатых словах, афоризмах / А.А. Хлебцова. – Москва : МНЭПУ, 2004. – 209 с 60. Цветкова И.В. Эко-проект "малеханький принц", либо Экологические 61. Черногрудова, Е.П. Возможности использования русских народных пословиц на уроках / Е.П. Черногрудова // Начальная школа. – 2009. ? № 1. – С. 29 – 32. 62. Щуркова, Н.Е. Воспитание детей в школе / Н.Е. Щуркова - М.: Новая школа, 2008. - 206 с. Интернет- ресурсы: 1)https://aif.ru/dontknows/eternal/1375623https://aif.ru/dontknows/eternal/1375623 дата обращения 24. 05
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК 1.1. Формирование нравственных ценностей как одна из задач экологического воспитания младших школьников Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений — всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, п. 1) установлено, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg