Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ ПУТЕМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

maxreb04 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.11.2021
Овладение родным языком является важнейшим приобретением ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения, чтобы ребенок начал говорить необходимо время. На этапе дошкольного образования речевое развитие является важной структурной единицей, которая представляет направления развития и образования детей.
Введение

Актуальность исследования. Проблема формирования словаря младших дошкольников занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о состоянии словаря при различных речевых нарушениях и о методике его развития является одним из актуальных вопросов, формируя активный словарь у детей младшего дошкольного возраста с алалией, мы закладываем фундамент для дальнейшего успешного образования. В исследованиях таких авторов как: Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская, Н.А. Никашина и другие, отмечается, что у детей с моторной алалией наблюдаются значительные трудности в усвоении лексических закономерностей родного языка. Содержание активного словаря показывает объем интересов и потребностей ребенка в данный возрастной период, но стоит отметить, что важен не только количественный его состав, но и качественное использование. Речь является одним из самых важных приобретений ребенка в младшем дошкольном возрасте. Рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей, самым тесным образом связанная с развитием мышления, понимания окружающего мира, развития личности в целом. Свободная устная речь опирается, прежде всего, на владение достаточным словарным запасом [3]. Овладение активным словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их качества, признаки, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими. Главное в развитии детского словаря — освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение [5]. Формирование словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах его деятельности, повседневной жизни, общения и игры. Все это имеет особое значение в младшем дошкольном возрасте, поскольку именно здесь закладываются основы развития мышления и речи, происходит закладка социальных контактов. Прежде чем разбирать особенности словарного запаса и его формирование у детей с моторной алалией, необходимо понять, что собой представляет словарь[4]. Словарь — это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов. Под активным словарем — употребление их в речи[9]. Уровень развития словаря определяется количественными и качественными показателями. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Она побуждает интерес и повышает уровень мотивации в обучении ребенка. Для развития лексики у детей младшего дошкольного возраста с моторной алалией наиболее часто используют метод игровой деятельности. Игры содержат в себе большое количество речевого и наглядного материала, который позволяет развивать пассивный и активный словарь. Несмотря на достаточную степень изученности проблемы развития речи дошкольников с алалией, остается недостаточно освещенным одна из сторон этой проблемы, недостаточно разработок в педагогической литературе, относительно особенностей работы по развитию речи именно младшего дошкольного возраста. Объект исследования: особенности речевого развития младших дошкольников с моторной алалией. Предмет исследования: процесс формирования речевого развития младших дошкольников с моторной алалией. Гипотеза исследования: предполагается, что организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста будет способствовать развитию их речи при соблюдении следующих условий: 1. создание предметно-развивающей игровой среды для речевого развития детей младшего дошкольного возраста с алалией; 2. организация игровой деятельности в мини-группах, объединяющих детей младшего дошкольного возраста с разными речевыми умениями и навыками; 3. использование различных групп игр, имеющих в своей основе речевой материал. Цель исследования: выявить особенности речевого развития младших дошкольников с моторной алалией и определить пути его формирования на основе использования метода игровой деятельности. В соответствии с выдвинутой целью были определены следующие задачи исследования: 1) Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с моторной алалией; 2) Изучить и проанализировать научную и методическую литературу по проблеме формирования словаря у дошкольников с моторной алалией; 3) Изучить особенности формирования словарного запаса у младших дошкольников с моторной алалией; 4) Проанализировать результаты обследования пассивного и активного словарного запаса младших дошкольников с моторной алалией; 5) Разработать основные направления формирования словарного запаса у дошкольников с моторной алалией на основе использования метода игровой деятельности; 6) Провести контрольный эксперимент и оценить эффективность логопедической работы. Методы исследования: - теоретические; - эмпирические; - математические. База исследования: Нелидовская начальная школа-детский сад. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. Глава I. Теоретические основы формирования словарного запаса у дошкольников с моторной алалией................................................................. 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с моторной алалией……. 1.2 Развитие словарного запаса ребёнка в онтогенезе. Характеристика словарного запаса у дошкольников с моторной алалией……………………………………… Выводы по I главе………………………………………………………………….. Глава II. Исследование пассивного и активного словарного запаса у дошкольников с алалией…………………………………………………………. 2.1 Организация и методика обследования словарного запаса у младших дошкольников с моторной алалией……………………………………………….. 2.2 Анализ результатов обследования пассивного и активного словарного запаса у младших дошкольников с моторной алалией……………………………………… Выводы по II главе…………………………………………………………………… Глава III. Использование игровой деятельности в процессе формирования словарного запаса у дошкольников с моторной алалией……………………... 3.1 Содержание логопедической работы по формированию словаря у младших дошкольников с моторной алалией…………………………………………………. 3.2 Анализ результатов контрольного эксперимента………………………………. Выводы по III главе…………………………………………………………………. Заключение……………………………………………………………………………. Список литературы……………………………………………………………………
Список литературы

1. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1999. – 180 с. 2. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с. 3. Бухарина, К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико- грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР [Текст]: методическое пособие / К.Е. Бухарина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 184 с. 4. Гутник, Е.П. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с алалией [Текст] / Е.П. Гутник // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы Междунар. науч. конф. – Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. – С. 113-118. 5. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации / В.В. Гербова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с. 6. Дубровская, Н.В. Цвет творчества. Конспекты занятий. Старшая группа [Текст] / Н.В. Дубровская – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 208 с. 7. Елкина, Н.В. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие / Н.В. Елкина. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004. – 76 с. 8. Захарова, А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи [Текст]: автореферат дис. ... кандидата филологических наук / А.В. Захарова. – Новосибирск, 1975. – 23 с. 9. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления [Текст] / В.А. Ковшиков. – СПб., КАРО, 2006. – 304 с. 10. Коноваленко, В.В. Синонимы. Лексико-семантические тренинги для детей 6-9 лет [Текст] / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007 – 120 с. 11. Краузе, Е.Н. Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Е.Н. Краузе. – СПб, 2008. – 80 с. 12. Лалаева, Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников [Текст] / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2004. – 224 с. 13. Лалаева, Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 224 с. 14. Лалаева, Р.И. Логопатопсихология [Текст]: учеб. пособие для студентов / Р.И. Лалаева // под ред. С.Н. Шаховской. – Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС; Москва, 2011. – 285 с. 15. Левина, Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов) [Текст] / Р.Е. Левина – М.: Учпедгиз, 1951. – 120 с. 16. Леонтьев, А.Н. Психологические воззрения Л.С. Выготского [Текст] / А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия – В кн.: Л.С. Выготский Избранные психологические исследования. М., 1956. С. 4-36 17. Логопедия [Текст]: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов // Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с. 18. Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников [Текст] / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова – СПб., 2006. – 192 с. 19. Логинова, В.И. Знакомство со свойствами предметов [Текст] / В.И. Логинова // Дошк. воспитание. –1992. – №2. – С. 23-28. 20. Лурия, А.Р. Речь и мышление [Текст] / А.Р. Лурия. – М.: Наука, 1975. – 122 с. 21. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2000. – 592 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века») 22. Мелихова, Л.В. Моторная алалия [Текст] / Л.В. Мелихова // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. Л.В. Мелиховой. – СПб.: ЛГУ, 1997. – С. 43-46. 23. Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие / Е.В. Долганюк, Е.А. Конышева, И.И. Васильева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 144 с. 24. Нищева, Н.В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Н.В. Нищева. – Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – Санкт- Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 199 с. 25. Нищева, Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб., ДЕТСТВО– ПРЕСС, 2012. 26. Новоторцева, Н.В. Развитие речи детей [Текст] / Н.В. Новотроцева. – Ярославль: ТОО «Гринго», 2006. – 61 с. 27. Парамонова, Л.Г. Развитие словарного запаса у детей [Текст] / Л.Г. Парамонова. – СПб.: «Детство-Пресс», 2007. – 80 с. 28. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 29. Придумай слово [Текст]: речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. для воспитателей детского сада и родителей // Под ред. О.С. Ушаковой. – 3-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 208 с. 30. Пятница, Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии [Текст] / Т.В. Пятница, Т.В. Башинская. – М.: Астрель, 2008. – 234 с. 31. Седых, Н.А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая логопедия [Текст] / Н.А. Седых. – Москва: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 279 с. 32. Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования лексико- грамматического строя и связной речи: наглядно-методическое пособие [Текст] / И.А. Смирнова. – СПб. – М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. – 52 с. 33. Соботович, Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией [Текст] / Е.Ф. Соботович. – Киев: КГПИ, 1981. – 150 с. 34. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) [Текст] / Е.И. Тихеева. – Москва: Просвещение, 1981. – 111 с. 35. Филимонова, О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх [Текст] / О.Ю. Филимонова. – СПб.: Детство-пресс, 2007. – 128 с. 36. Филичева, Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.А. Каше. – М.: Просвещение, 1978. 37. Филичева, Т.Б. Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности «Педагогика и психология (дошк.)» [Текст] / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина – М.: 1989. – 223 с. 38. Чудинова, Л.М. Приемы активизации речи у алаликов. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Л.М. Чудинова // Под ред. Р.Е. Левиной – М., 1961. – 130 с. 39. Шаховская, С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей, страдающих моторной алалией [Текст] / С.Н. Шаховская // Патология речи – Т. 406. – М., 1971. 40. Шаховская, С.Н. Использование наглядности при развитии речи детей с алалией. Расстройства речи и методы их устранения [Текст] / С.Н. Шаховская // Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. – М., 1975. – С. 46-50. 41. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи [Текст] / Г.С. Швайко. – М., Айрис–пресс, 2006. – 64 с. 42. Эльконин, Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте [Текст] / Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы формирования словарного запаса у дошкольников с моторной алалией 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с моторной алалией Алалия - одна из форм общего недоразвития речи (ОНР), но эти понятия не следует отождествлять. ОНР - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи, имеет место при алалии, детской афазии, может наблюдаться при других сложных формах речевых нарушений у детей: ринолалии, дизартрии. С другой стороны, ОНР выступает как самостоятельное речевое нарушение, когда одновременно выявляются недостаточность словарного запаса, грамматического строя и фонетико-фонематического развития. Это нарушение трактуется различными авторами по - разному. Н.С. Жуковой, Г.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой как «неосложненный вариант ОНР», Р.И. Лалаевой как «ОНР невыясненного патогенеза», Е.Н. Российской как «ОНР неясной этиологии» [12].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg