Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Использование музыки при обучении двигательным действиям

maxreb04 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.11.2021
Систематическое использование музыки на уроках физкультуры, а также во время подвижных игр (особенно сюжетного характера) способствует повышению эмоционального состояния, улучшению выполнения школьниками необходимых физических упражнений, способствует повышению их физической активности, а так же положительно влияет на развитие чувств прекрасного и эстетического, способствует интеграции различных движений и музыки.
Введение

Актуальность. В конце прошлого века и в наше время в разных странах Европы установлена тенденция к снижению интереса учащихся, особенно основных школ и лицеев, к урокам физкультуры. Они не получают удовольствия от занятий с этого учебного предмета и посещают их только по требованию учителя и для получения положительной оценки. К сожалению, еще немало школ, где уроки физкультуры проводят шаблонно и неинтересно. На таких занятиях педагог не стимулирует учащихся к самостоятельной двигательной деятельности, не дает им возможности проявлять творческую инициативу, не вызывает у них активного отношения к выполнения предложенных физических упражнений. Многолетний опыт учителей физического воспитания различных стран мира подтверждает, что важным средством повышения мотивации к занятиям физкультурой и спортом применение музыки в различных формах физического воспитания школьников. Известно, что музыка может стимулировать активность нервной системы, вызвать изменения в функциональном состоянии организма, изменять напряжение мышц, увеличивать скорость работы сердца или, наоборот, уменьшать темп его сокращений (пульс), влиять на ритм дыхания и др. Прослушивание музыки создает у учащихся определенное эмоциональное состояние (в зависимости от ее характера). Стимулирует их к творческой активности. Эффект воздействия музыки не обусловлены только ее возможностями влиять на эмоции, представления, мысли человека, согласно которым в организме происходят определенные психофизиологические изменения. Влияние акустических волн на подпороговом уровне вызывает синхронизацию физиологических процессов, интеграцию всех систем организма, мобилизацию личных защитных сил. Эта консолидация вызывает состояние суперкомпенсации, которая проявляется в улучшении самочувствия, укреплении психофизиологического защиты, направляется на гармонизацию личности. Нужно также отметить, что в начале XXI в. во многих европейских странах внедрено реформы школьного образования, в которых поставлена задача - осуществить интеграцию учебных предметов в дидактическом процессе начальных и основных школ. В этом плане интеграция предметов «Физкультура» и «Музыка» является наиболее целесообразной и эффективной для усвоения этих учебных дисциплин и выполнение в комплексе задач физического и эстетического воспитания школьников. Объектом является процесс физического воспитания школьников. Предметом исследования является влияние музыки на обучение двигательным действиям обучающихся начальной ступени образования. Целью исследования является влияние музыкального сопровождения на обучение двигательным действиям обучающихся четвертых классов. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: • изучить научно-теоретические основы использования музыкального сопровождения на занятиях по физической культуре. • проанализировать результаты исследования. Гипотеза исследования заключается в том, что разработка экспериментальной методики, направленной на учеников начальных классов, повлияет на улучшение функциональной подготовленности. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования музыки при обучении двигательным действиям на уроках по физической культуре. 6 1.1. Формирование двигательных навыков у учащихся начальной школы. 6 1.2. Особенности обучения двигательным действиям при использовании музыки 11 Заключение по главе 1 17 Глава 2. Методы и организация исследования 19 2.1. Методы исследования 19 2.2. Организация исследования 19 Глава 3. Методическая разработка комплекса занятий по развитию двигательных движений с использованием музыкального сопровождения 21 3.1. Содержание экспериментальной методики 21 3.2. Результат исследования эффективности комплекса упражнений 24 Заключение по 3 главе. 26 Выводы по курсовой работе 27 Список используемой литературы 29
Список литературы

1. Агаджанян, Н. А. Резервы нашего организма / Н.А. Агаджанян, А.Ю. Катков. - М.: Знание, 2020. - 240 c.: 2. Анита, Бин Спортивные добавки. Какие диетические добавки действительно работают / Бин Анита. - М.: Тулома, 2011. - 233 c.; 3. Ачкасов, Е. Е. Инструктор здорового образа жизни и Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Учебное пособие / Е.Е. Ачкасов, Е.В. Машковский, С.П. Левушкин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 258 c.; 4. Бейлок, С. Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции: моногр. / С. Бейлок. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 454 c.; 5. Венди, Сузуки Странная девочка, которая влюбилась в мозг. Как знание нейробиологии помогает стать привлекательнее, счастливее и лучше / Сузуки Венди. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 580 c.; 6. Виру, А. А. Аэробные упражнения / А.А. Виру, Т.А. Юримяэ, Т.А. Смирнова. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 144 c.; 7. Волков, Н.И. Биологически активные пищевые добавки в специализированном питании спортсменов / Н.И. Волков. - М.: СпортАкадемПресс, 2012. - 876 c.; 8. Гета, Алла Коррекция физического и эмоционального состояния / Алла Гета. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 248 c.; 9. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов. - М.: Лептос, 2021. - 368 c.; 10. Кулиненков, О.С. Фармакология спорта в таблицах и схемах / О.С. Кулиненков. - М.: Советский спорт, 2015. - 533 c.; 11. Махов, С. Ю. Система ГРОМ. Видео №131. Комплекс силовых упражнений без отягощений / С.Ю. Махов. - М.: МАБИВ, 2013. - 270 c.; 12. Махов, С. Ю. Система ГРОМ. Видео №133. Комплекс силовых упражнений с амортизатором / С.Ю. Махов. - М.: МАБИВ, 2013. - 913 c.; 13. Медик, В. А. Состояние здоровья, условия и образ жизни современных спортсменов / В.А. Медик, В.К. Юрьев. - М.: Медицина, 2019. - 144 c.; 14. Моль, Ханс Семь программ здоровья / Ханс Моль. - М.: Физкультура и спорт, 2021. - 282 c.; 15. Наговицын, Р. С. Теоретико-методологич. основы формирования физ.: Моногр./Р.С.Наговицын-ИЦ РИОР:НИЦ ИНФРА-М,2015-142с / Р.С. Наговицын. - Москва: Высшая школа, 2016. - 660 c.; 16. Полиевский, С.А. Стимуляция двигательной активности / С.А. Полиевский. - М.: Физическая культура, 2012. - 851 c.; 17. Полито, Рейналдо Ваш персональный психолог. Как завладеть аудиторией. Быть победителем (комплект из 3 книг): моногр. / Рейналдо Полито , Дэн Миллман , Илья Шабшин. - М.: ИГ "Весь", 2015. - 704 c.; 18. Романов, Николай Позный метод бега. Экономичный. Результативный. Надежный / Николай Романов , Джон Робсон. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 288 c.; 19. Сафонов, В. К. Психология в спорте. Теория и практика / В.К. Сафонов. - М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2013. - 232 c.; 20. Синяков, А. Ф. Познать себя (самоконтроль физкультурника) / А.Ф. Синяков. - М.: Советский спорт, 2012. - 731 c.; 21. Тен, В. Другой ты! Книга, которая изменит ваше отношение к спорту и питанию: моногр. / В. Тен. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 798 c.; 22. Фельденкрайз, Моше Осознавание через движение. Двенадцать практических уроков / Моше Фельденкрайз. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2014. - 224 c.; 23. Физическое воспитание. - М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 2010. - 278 c.; 24. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания / Н.А. Фомин, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 176 c.; 25. Шершаков, Н. В. Ветру и солнцу навстречу: моногр. / Н.В. Шершаков. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 176 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы использования музыки при обучении двигательным действиям на уроках по физической культуре. 1.1. Формирование двигательных навыков у учащихся начальной школы. В последнее время двигательная активность детей постепенно снижается. В связи с интенсификацией процесса обучения, повышается уровень умственной нагрузки на нервно-эмоциональную сферу учащихся. Во время выпуска - много учеников приобретают хронические заболевания. При этом вред наносит не умственный труд, а отсутствие движений или ограниченный от активности образ жизни. Следует отметить, что снижается интерес учащихся к систематическим занятиям, недостаточная воспитательная и образовательная деятельность учителей физической культуры на уроках и во внеурочное время, несовершенна методика проведения уроков физической культуры и однообразие, низкий уровень эмоциональности занятий, недостаточность пропаганды здорового образа жизни и формирование интереса учащихся к занятиям физическими упражнениями. Одним из важнейших направлений реализации государственной политики в сфере физической культуры является физическое воспитание в средней школе. Физическое воспитание в нашей стране является неотъемлемой частью национальной системы образования, важным компонентом гуманитарного воспитания, формирования патриотических чувств, физического и нравственного здоровья, совершенствование физической и психологической подготовки школьников к активной жизни и профессиональной деятельности [2]. Именно в этот период формируется необходимые умения и навыки использования соответствующих средств в повседневной жизни, осознаются мотивы и потребности по активному двигательному режима. Учебный процесс по физическому воспитанию базируется на принципах научности, гуманизма, демократизма, преемственности и непрерывности, независимости от вмешательства каких-либо политических партий, других общественных и религиозных организаций [5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 23 страницы
240 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 23 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 44 страницы
528 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg