Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика развития скоростных способностей у учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры в школе

maxreb04 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.11.2021
В результате рассмотрения теоретических основ проблемы развития скоростных способностей учащихся младших классов в процессе занятий физической культурой; выявления структуры физической подготовленности и определения места скоростных способностей учащихся младших классов в структуре уроков физической культуры и на основе анализа средств и методов развития скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры мы можем сделать следующие выводы: - Из основных источников по исследованию развития физических качеств можно констатировать, что наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 10 лет. [9]
Введение

Актуальность исследования. Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Для характеристики возможностей человека выполнять двигательные задания с максимальной скоростью в течение ряда лет использовался обобщенный термин "быстрота". Учитывая множественность форм проявления быстроты движений и высокую их специфичность, этот термин в последние годы заменили на понятие "скоростные способности". Скоростные способности - это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени. [2] К настоящему времени накоплен ряд научных фактов, которые показывают, что и эти способности имеют сложную структуру. В частности, установлено, что максимальный темп элементарных скоростных движений нельзя считать единой формой проявления скоростных способностей. Об этом свидетельствует тот факт, что между показателями максимального темпа, проявляемого в движениях, выполняемых из разных исходных положений, с отягощениями различного веса и без отягощений, с изменением амплитуды движений отсутствует тесная взаимосвязь. [5] Скоростные способности человека очень специфичны. Можно очень быстро выполнять одни движения и сравнительно медленнее - другие, обладать хорошим стартовым ускорением и невысокой дистанционной скоростью и наоборот. Тренировка в быстроте реакции практически не скажется на частоте движений. Знание этих фактов очень важно для практики учителя физической культуры. Попытки развития скоростных способностей в зрелые годы - сложны и малоэффективны, в то время как школьный возраст имеет благоприятные предпосылки для воспитания быстроты движений. Если упущены благоприятные периоды для совершенствования двигательных качеств, в дальнейшем вряд ли удастся восполнить утраченные потенциальные возможности. Исследования А.А. Гужаловского показали, что "наиболее высокие темпы прироста, в целом по всем умениям, навыкам, качествам, наблюдаются в младшем школьном возрасте".[17] Некоторые исследователи считают целесообразным при развитии физических качеств использование физических упражнений разносторонней направленности, другие утверждают, что использовать необходимо такие физические упражнения, которые имеют направленность на двигательные способности, имеющие в конкретные возрастные диапазоны онтогенеза высокие темпы естественного прироста. В.П. Губа при исследовании проблемы использования сенситивных периодов в физическом воспитании ввел дополнительную координату темпа развития морфологических и функциональных показателей. [10] Представляет интерес решение вопросов воспитания быстроты в связи с теорией критических периодов и концепцией преимущественного развития тех или иных сторон физического состояния в те периоды, когда происходит их заметный естественный рост. В.К. Бальсевич А.А. Гужаловский, Л.В. Волков, Ф.Г. Казарян и многие другие рассматривают младший школьный возраст как важнейший для стимулирования двигательной подготовленности учащихся и, прежде всего таких качеств, как быстрота и координация движений. Итак, младший школьный возраст критически важный период в воспитании скоростных способностей и в виду того, что попытки развития скоростных способностей в зрелые годы - сложны и малоэффективны, в то же время младший школьный возраст имеет благоприятные предпосылки для воспитания скоростных способностей что и послужило основанием для выбора проблемы исследования: какова должна быть методика развития скоростных способностей у учащихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре. Объект исследования: процесс развития скоростных способностей у учащихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре. Предмет исследования: средства и методы развития скоростных способностей у учащихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре. Цель исследования: теоретически обосновать проблему развития скоростных способностей у учащихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре, выявить эффективность использования средств подвижных игр для развития скоростных способностей на уроках физической культуры. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что систематическое использование подвижных и спортивных игр, игровых упражнений позволит повысить уровень скоростных способностей учащихся младших классов. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические основы проблемы развития скоростных способностей учащихся младших классов в процессе занятий физической культурой. 2. Выявить структуру физической подготовленности и определить место скоростных способностей учащихся младших классов в структуре уроков физической культуры. 3. Проанализировать средства и методы развития скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры. Методы исследования: для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогические методы исследования (педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент), методы математической статистики. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что предпринята попытка углубленного изучения проблемы: какой должна быть методика развития скоростных способностей у учащихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре; материалы исследования могут быть использованы в практике работы учителя, с целью повышения эффективности физического воспитания и достижения более высоких уровней физического развития младших школьников. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, приложения.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические основы проблемы развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста. 7 1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста 7 1.2. Понятие скоростных способностей и их проявление в двигательной деятельности детей младшего школьного возраста Выводы по главе I 10 13 Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 14 2.1. Цель и задачи исследования 14 2.2. Методы исследования 14 2.3. Организация исследования Выводы по главе II 15 16 Глава 3. Методологические основы развития скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры. 17 3.1. Средства и методы развития скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры 17 3.2. Экспериментальные данные методики развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры Выводы по главе III 25 40 Заключение 41 Список использованных источников 43 Приложения 45
Список литературы

1. Никитский, Б.Н. Физическое воспитание детей и подростков/ Отв. Ред. Б.Н. Никитский.- М.: Моск. Обл. пед.ин-т, 2013. - 59 с. 2. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста /. Т.Е. Виленская.– Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 415 с. – (среднее профессиональное образование) 3. Баева Н.А., Погадаева О.В. Анатомия и физиология детей школьного возраста: Учебное пособие.- Омск: СибГУФК, 2003. – 56 с. 4. Максименко A.M. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов физической культуры. – 2-е изд, испр. и доп. / А.М. Максименко – М.: Физическая культура, 2009. – 496 с. 5. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2003 – 355 с. 6. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт. 2003. – 355 с. 7. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 256с. 8. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры / А.И. Фомина. – М.: Просвещение, 2004. – С.22. 9. Ярлыкова О.В., Гусаим Д.В. Развитие скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры // Гуманитарный научный журнал. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-skorostnyh-sposobnostey-u-mladshih-shkolnikov-na-uroke-fizicheskoy-kultury. 10. Педагогика физической культуры и спорта : учебник для вузов / [С. Д. Неверкович, Т. В. Аронова, А. Р. Баймурзин и др.] ; под ред. С. Д. Неверковича. - М. : Академия, 2010. - 329 с. 11. Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. В. И. Лях – 14-е изд. – М. : Просвещение, 2013. — 190 с. 12. Виленская Т.Е. Новые подходы к физическому воспитанию детей младшего школьного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2009. № 5. С. 18-22. 13. Решетников, Н. В. Физическая культура : учеб. пособие / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын. – Москва : Академия, 2014. – 152 с. 14. Селуянов, В. Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре : учебное пособие / В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков, И. П. Космина. – Москва : СпортАкадемПресс, 2014. – 184 с. 15. Эльконин, Д. Б. Психология игры.: учебное пособие для ВУЗов / Д. Б. Эльконин. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2014. – 300 с. 16. Капустин, А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности / А. Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2016. - №: 1. - с. 15-19 17. Кошко, Н.Н. Здоровьесберегающий урок в начальной школе / Н.Н. Кошко // Проблемы физического воспитания, формирования ЗОЖ и спортивной подготовки дошкольников и младших школьников: материалы межрегион. науч. – практ. конф. с международ. участием / СибГУФК. – Омск., 2013. – С. 99 – 105. 18. Кузьмичева, Е.В. Подвижные игры для детей младшего школьного возраста : учебное пособие/Е.В.Кузьмичева..-: Физическая культура.-2008.-112 с. 19. Возрастная физиология : учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов факультета физической культуры и спорта / ГОУ ВПО Кемеровский государственный университет, Кафедра медико- биологических основ физического воспитания, легкой атлетики и спортивных игр ; [сост. : С. В. Шабашева, А. В. Сапего]. - Томск : издательство ТГПУ, 2009. - Ч. 1. - 63 с. 20. Портных, Ю. И. Спортивные и подвижные игры / Ю. И. Портных. – Москва : ФиС, 2014. – 344 с. 21. Голенко А.С., Кузьмина Л.И. Развитие быстроты и координационных способностей у школьников с использованием психомоторных упражнений // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2008. - № 6. - С. 87-91. 22. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – Москва : Академия, 2000. – 480 с. 23. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников: учеб. пособие / А. А. Гужаловский. – Минск, 2015. – 82 с. 24. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физического воспитания: учебное пособие для ВУЗов / А. А. Гужаловский. – Москва, 2015. – 98 с. 25. Верхлин, В. Н. Технические средства обучения на уроках физической культуры: учебное пособие для студентов ВУЗов / В. Н. Верхлин. – Москва : Просвещение, 2014. – 79 с. 26. Кениман, А.В. Детские подвижные игры народов СССР : учебное пособия для школ / А.В. Кениман. – Москва, 2012. – 124 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы развития скоростных способностей у детей младшего школьного возраста. 1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста. В отечественной практике педагогики и здравоохранения применяется следующая схема возрастной периодизации: 1. Преддошкольный возраст до 3 лет. 2. Дошкольный возраст 3-7 (6) лет. 3. Школьный возраст: * младший 7(6)-10 лет; * средний 11-14 лет; * старший 15-18 лет. Эта периодизация носит прикладной характер. Она не противоречит биологической периодизации и может использоваться в практике работы преподавателя физического воспитания. [11] Гетерохронность (неравномерность) возрастного развития получила убедительное теоретическое обоснование в учении П.К. Анохина о системогенезе. В процессе индивидуального развития ранее всего созревают физиологические системы, которые обеспечивают выживание организма. В течение первого года жизни длина тела ребенка увеличивается примерно на половину исходного роста. В возрасте от 3 до 3,5 лет ребенок овладевает элементарными навыками бега. Вследствие этого увеличивается суммарный объем движений, который стимулирует развитие физических качеств. Происходит скачок - первый критический период в развитии физических качеств. Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов[18] отмечают, что при организации физического воспитания детей раннего возраста следует помнить о физиологической слабости их костной системы и мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки. С 5 до 7 лет резко увеличиваются темпы роста тела в длину: ребенок вырастает на 7-10см за один год. Этот период совпадает с началом обучения в школе. У ребенка совершенно меняется характер повседневной двигательной деятельности. Он овладевает новыми произвольными движениями. На уроках физической культуры ребенку предлагаются новые, неизвестные ранее физические упражнения. Это влияние проявляется двояко: морфологическими изменениями в виде повышенного прироста антропометрических признаков и функциональными сдвигами в виде повышения работоспособности. П.Н. Казаков[8] считает, что при правильной методике спортивные занятия в детском возрасте оказывают положительное влияние на формирование организма.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 46 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 29 страниц
1200 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg